Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Уважаемый, Вы сами-то внимательно читали материал, который мне суете по ссылке? Делаю цитатц материала из первой ссылки: "Кроме того, повышенные давления вызывают рост вязкости смазки, увеличивая ее способность нести нагрузку."

 

 

Уважаемый, я его не читал, я его писал (шутка), ну а в библиотеку лучше ходить прЕжде чем отвечать,

вот вы вбросили фразу -

"Кроме того, повышенные давления вызывают рост вязкости смазки, увеличивая ее способность нести нагрузку"

забыв(??) указать при каких условиях наступает это состояне и возможны ли эти условия в подшипниках скольжения широко распространенных моторах,

так вот -

" При повышении давления до нескольких тыс. атмосфер h увеличивается в десятки и сотни раз. "

а в подшипниках скольжения фиксируется давление порядка 500-700 атмосфер и этот фактор (увеличение вязкости)  при расчетах практически не применяется -

 

Гидродинамический расчет и анализ работы подшипников скольжения автомобильного двигателя

РЕФЕРАТ

Читать полностью: http://www.km.ru/referats/50AB1E45D1D04E828B2BD46EC0311E09

 

Про вторую ссылку не понял. Честно - не понял

 

вторая ссылка о том что уже упоминалось о полярных свойствах молекул и их взаимодействии с металлами

 

Нашел в интернете вот такую статью про вязкость, почитайте.

 

спасибо, мне достаточно Большой Советской Энциклопедии-

 

http://bse.sci-lib.com/article007689.html

 

и когда вы, вслед за Немаслофаном начали "разглагольствовать" о -

 

"Т.е. я в шероховатости вижу обоснование "полезного" эффекта, если смачиваемости масла не хватает"

 

мне стало интересно чтоже это за "ФОРМУЛА ЗАВИСИМОСТИ коэффициента вязкости о которой я ничего не знаю и попросил ее представить и как ее можно использовать при расчете подшипника скольжения,

 

кстати о  ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ (микрочерпачки) из реферата-

"Гидродинамические давления в зазоре подшипника зависят

не только физических свойств масла, но и качества обработки

поверхностей. Микронеровности поверхностей шипа и втулки,

при их соприкосновении, разрушают масляный слой и в этих

точках гидродинамическое давление исчезает."

 

Пусть я и разглагольствую, но предлагаю и Вам не разглагольствовать, а пойти в библиотеку и почитать материал более подробно о вязкости и ее сути

 

 

у меня встречное предложение - перестать разглагольствовать и восполнить знания

 

Теория и практика неразрывны (должны быть по крайней мере)

 

 

вот с этим полностью согласен, необходимо иметь хотябы минимальный "багаж"

о теории чтобы не плодились различные мифы типа -"нулевки слишком жидкие и текут со всех щелей"

 

Ссылка на сообщение

Я этих скринов вязкости кучу видел. Прикол в том, что в старых , к примеру, 5/30 можно до +10, 5/40 до +20, и таких "лесенок" куча. Масла раньше были другие, к примеру, SF по содержанию присадок- это вообще вода, даже по сравнению с современными малозольниками.Сейчас масла другие,загустители и база то же изменились, и в большинстве случаев рекомендация вязкости в мануалах 0/20 для всего температурного диапазона, хоть до +40 и выше, 10/30 от -20 и до упора. То же самое касается и мануалов на РАВ4, годы посмотрите, и все встанет на свои места. НЕСТО, и все же, чем меряли температкру масла, показометром с Алиэксперсса? :DD Еслиб Ваша Мудрость прямо отвечала на поставленные вопросы, было бы проще. И таки да, я извинился выше за невнимательность.

Пять балов!!! Полностью с Вами согласен!!!

Я уже не один раз писал, что Австралия давно перешла на 30ки и начинает постепенно переходить на 20ки.

Но российские автомобилисты мне Америку открыли!!!, оказывается у них жара бывает аж +40 (три дня) :))

Как бы там нибыло, но вот вам всем мануал машины моей жены производства 2015 года, в нём без альтернативное масло SN GF-5 / 5-30 Dexos-1 и заметьте, что в Австралии в некоторых районах температура зашкаливает ЗА 50С. 

И всё нормально!!! Все "летают" и не падают :))

post-8131-0-82891200-1455661429_thumb.jpg
Ссылка на сообщение

 

 

...вот вам всем мануал машины моей жены производства 2015 года, в нём без альтернативное масло SN GF-5 / 5-30 Dexos-1 и заметьте, что в Австралии в некоторых районах температура зашкаливает ЗА 50С. И всё нормально!!! Все "летают" и не падают :)) 1.jpg

Кто в курсе, просветите; Как Dexos-1 оговаривает предельное значение HTHS по минимуму?

Ссылка на сообщение

Кто в курсе, просветите; Как Dexos-1 оговаривает предельное значение HTHS по минимуму?

Dexos
Ссылка на сообщение

Кто в курсе, просветите; Как Dexos-1 оговаривает предельное значение HTHS по минимуму?

Лично моё мнение:

Значение HTHS вообще не должно интересовать гражданского обывателя. Если в Вашем мануале указано масло определённой вязкости и классификации, то оно уже рассчитано на максимальные нагрузки этого двигателя.

Обратите внимание на регламент некоторых гонок. Уже давно используются 0W-20 и 5W-20 и эти машины на гонках достигают скорости свыше 300 км/ч  

Ссылка на сообщение

 

 

Лично моё мнение: Значение HTHS вообще не должно интересовать гражданского обывателя...

Мнение производителя авто, на котором ездит ваша жена отличается от вашего личного мнения, по крайней мере согласно вашей выкладке.

Ссылка на сообщение

Мнение производителя авто, на котором ездит ваша жена отличается от вашего личного мнения, по крайней мере согласно вашей выкладке.

Ничего не понял!!! Что отличается??? 

В мануале написано: "5W-30 Dexos-1" Поэтому в её машину будет литься только это масло!!!

Ссылка на сообщение

Ничего не понял!!! Что отличается???...

В вашей выкладке два авто от одного и того же производителя, который рекомендует автовладельцам разные масла по HTHS на каждое авто.

Ссылка на сообщение

В вашей выкладке два авто от одного и того же производителя, который рекомендует автовладельцам разные масла по HTHS на каждое авто.

Это одна и та же модель, но с разными двигателями.

Один газотурбиный, для него рекомендуют 5/30 Dexos-2. И атмосферный, для него рекомендуют 5/30 Dexos-1.

Ссылка на сообщение

Это одна и та же модель, но с разными двигателями.

Один газотурбиный, для него рекомендуют 5/30 Dexos-2. И атмосферный, для него рекомендуют 5/30 Dexos-1.

Верно, на газотурбинник рекомендуется масло с высоким HTHS (свыше 3,5), а на атмосферник с более низким (от 2,9 и выше) в тех же самих условиях езды по Австралии.

Ссылка на сообщение

Верно, на газотурбинник рекомендуется масло с высоким HTHS (свыше 3,5), а на атмосферник с более низким (от 2,9 и выше) в тех же самих условиях езды по Австралии.

Даже не знаю с чем это связано (наверное с температурой в турбине). Ведь в машины этой же фирмы с двигателями 6,2 и турбинами принудительного действия (работающие от коленвала) заливают 5/30 Dexos-1.

Ссылка на сообщение

Даже не знаю с чем это связано (наверное с температурой в турбине). Ведь в машины этой же фирмы с двигателями 6,2 и турбинами принудительного действия (работающие от коленвала) заливают 5/30 Dexos-1.

Вот и получается, что смотреть в святцы совсем не пустое занятие; написано лить погуще - стало быть погуще, а написано, что можно и пожиже, так почему бы и не плеснуть по жиже (тем более что у вас за базар наверное всё таки производитель отвечает).

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

@UrAnMoR, так вы о разном говорите. Ты же видишь, что в его Австралии рекомендуется на его мотор 5W-30 с вязкостью при 100С = 10 и HTHS

Для мотора который не подготовлен конструкционно рекомендуется 5W-30 вязкости 12 при 100С и HTHS > 3.5. 

 

Выжимку из этой инфы можно сделать разную конечно. Но факт что в более жаркой стране чем Россия, маловязкие масла рекомендуют в обычные автомобили. :)

Ссылка на сообщение

@UrAnMoR, так вы о разном говорите. Ты же видишь, что в его Австралии рекомендуется на его мотор 5W-30 с вязкостью при 100С = 10 и HTHS < 3.5? При его круглогодичной жаре.

Для мотора который не подготовлен конструкционно рекомендуется 5W-30 вязкости 12 при 100С и HTHS > 3.5.

 

Выжимку из этой инфы можно сделать разную конечно. Но факт что в более жаркой стране чем Россия, маловязкие масла рекомендуют в обычные автомобили. :)

Мне эта инфа из Австралии очень да же в жилу, потому как юзаю именно маловязкое 5W-30 A5 как раз в классическом атмосфернике круглогодично, да же наезжая на юга, но 5W-40 A3 опробую обязательно, но попозже, через пару-тройку лет.
Ссылка на сообщение
Цитата
chiefset сказал(а)

Предлагаю завершить эти прения и не гнобить друг друга.

 

поддерживаю

 

Цитата
Немаслофан сказал(а)

Конкретно приведите цитату, где я якобы писал, что «образуется "подпор" сверху»???

 

какое искреннее возмущение :DD ,

в приводимых мной графиках

 

ваш так называемый "подпор"

 

"Иными словами при идеально гладкой поверхности вала режим смазки резко ухудшается даже при наличии хорошего масляного подпора, обусловленного давлением масла."

 

находится в верхней части, или вы хотите сказать что ваши инженеры (предлагающие "микрочерпачки") делают подвод масла в точке максимального давления маслянного клина? - поделитесь информацией

 

хотя ждaть от вас ответа пожалуй бесполезно, вы опять "скромно" умолчали о "микрочерпачках" необходимых якобы для образования маслнного клина,

не стесняйтесь поделитесь информацией

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...