Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А чё, читая раньше Битог, там амертканцы тоже раньше спорили, что 0w20 и 5w20 это только экология и не больше, что нужно лить только 5w30 а ещё лучше доставать 5w40, а сейчас остались на Битоге единицы кто ещё отстаивает 5w30 5w40 но им уже не верят, так как анализы отработок доказали за несколько лет обратное :D

Ссылка на сообщение

Если не секрет: какое научно-исследовательское учреждение проводило данные испытания в США и у НАС?

Каков уровень компетенции этих учреждений?

Только конкретно, без отсылок и посылов типа "сами разбирайтесь" и "потом посмотрю"

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ лаборатории по методикам ASTM, ГОСТ и т.п. Есть сомнения в их компетенции? :D
Ссылка на сообщение

Толк есть, обсудили уже все по 10 раз, ключевые выводы:

1. Применять в обычных любительских автомоторах масла 5-50/10-60 совершенно бессмысленно, если конечно это не в хлам изношенный ДВС, где вязкое масло обеспечит хоть какое-то уплотнение в ЦПГ.

2. Применять масло 0-20 можно, если производитель об этом прямо пишет в мануале. Этим можно сэкономить топливо, особенно при частых коротких поездках в холодное время года.

3. При выборе масла полезно брать то, где повыше HTHS.

По п. 3 поподробнее, плиз. Обоснуйте. А то входит в противоречие с п.1. Хотя как по вашей логике - Х.З. :unknw:

Т.е. вы не согласны с тезисом в статье ЗР, что при очень высокой вязкости (высокий HTHS) повышается температура мотора и угар масла (что подтверждают и исследования Тойоты)?

П.2 - капитан "очевидность" :) Хотя ранее вы писали что-то там про экологию ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Я думал что тут будут писать люди кто имел практический опыт в использовании густых масел, но увы таких не нашлось (или я пропустил), а теория меня лично не интересует, я думаю меня поддержат многие.

Анализы же есть....

Например, на "моем" моторе минимум железа в отработке был на 5w50, а не на 0w40 (которое почти 0w30).

Притом, что рекомендовано лить 5w30 ACEA A5 ...

Попробовать залить 5w20, например на зиму? :)

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
Цитата
Где конкретно в посте 1026 я рассматривал факторы, влияющие на жидкостное трение???????????? ....

 

Дело в том, что циркуляция масла в подшипнике в первую очередь обусловлена тем, что цапфа, вращаясь, как бы наматывает на себя масло, втягивая его в подшипник. ...

Как по вашему идеально гладкий вал, лишенный микрошероховатостей, сможет вовлечь масло в зазор 4-6 мкм в количестве достаточном для возникновения гидродинамического подпора? ...

 

Каким чудом он обеспечит циркуляцию масла в узле будучи абсолютно гладким телом?

 

 

 уважаемый(?) Немаслофан, я уже писал что не обладаю банальной логикой, и построения выводов путем данных высосанных из пальца" :DD, и аппелирую к различным источникам информаии, которую и представляю,

к соожалению не могу согласится с выводами вашей "научной работы"

и пршу также указывать источники подтверждающие ваши утверждения

еще раз, специально для вас -

читаем внимательно о - тонком слое масла прилипшего к повехности металла

 

это и является основой гидродинамической системы смазки, правда она не стыкуется с вашей "научной работой" однако ваши источники информации возможно убедят меня в обратном, а в данном примере пожалуйста укажите на наличие и размер "микрочерпачков" - я затрудняюсь найти

 

 

 

Ссылка на сообщение

В США другой бензин и ПДД не нарушают почти. В пределах Европы АСЕА С3 рекомендуется для БМВ, а за ее пределами НЕТ. Как думаете почему?

Мы не в Европе и не в США - не надо туда смотреть.

В России 5-20 lsac умирает за 5000км в городе.

 

Антиокислительные способности масла определяются не вязкостью, а щелочным числом. Думаю, в курсе. Есть и вполне "крепкие" ILSAC'и с высоким щелочным. Есть и маловязкие масла с АСЕА А1/А5. Как и "быстро умирающие" в таких моторах вязкие масла с С3.

И дело не в бензине (он не такой уж и плохой сейчас в РФ, если не заправляться в горных аулах Кавказа), и не в ПДД. Дело в принципиально другом режиме эксплуатации - у большинства преобладают городские пробки. Тут просто надо считать моточасы, а не км.

 

Но вот парадокс, в тестах с прямыми условиями сравнения - всегда более высокий HTHS дает более низкий износ поршневой и большую живучесть под плохим топливом.

 

Не надо тут отвечать за всех. Что-то я у себя такой зависимости не заметил. Как и у многих с сериями анализов.

Ссылка на сообщение

@Вадим_69, да ладно тебе, они же не пробовали 100.000км. накатать на одном авто с вязкостью ..w20 в американо-японо-корейских авто.

Ну ты хоть расшибись, они упёртые и слепцы, это старая закалка совдепа, которые не хотят идти вперёд, им просто так жить по жизни легче :D

Не разрушайте их микро-мир! :D

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

А кому вы вообще интересны со своими коротенькими интервалами и бережной ездой?

Вон человек жестко вставлял на 5-20 и за 9500км подрал цилиндры до задиров.

Это в моем городе. Тут в жизни такого никто не видел. Наверное потому что никто 5-20 не лил никогда и никто не заморачивается мотор-часами. Каждые 10ткм меняют и все.

 

Жёстко вставлял со светофоров? На вариаторе, поди? ;)

Вот мой анализ - 300 кг в багажнике, 3-4 пассажира и горные гравийки, грунтовки с периодическим оффроудом (4WD Lock, A/T резина). И температурами до +40 включительно.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@antrox, о чём ты вообще служивый!??

И опять, смешал всё в кучу не понимая ничего в маслах/допусках :D

На этом снова прощаюсь. Ибо тут писать бесполезно. Тут в почете америка, европа, азия и анализы полученные вне условий для прямого сравнения. Своя атмосфера короче.

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

по гравийкам не погоняешь, тем более с женой и сыном. Мы о разных режимах говорим.

 

Будет время, накидаю фоток подъёмов под 20-25% по размытым после дождя грунтовкам. Гамма бы просто умерла при таких режимах ;)

Ссылка на сообщение

а реально смотреть на вещи ?  цель маловязких масел,  в наших условиях сохранить двигатель, а не что бы это масло 10к выхаживало .    5тыс и меняем. Это аксиома. Пробки , короткие поездки, рывки по кольцевой с 70 до 150 ..  это всё убивает масло.  НО если менять чаще , на моторе не отражается.  ( на ресурсе на КПД  и пр. ) 

Ссылка на сообщение

Именно так и есть, но это и доказывает лучшее разделение трущихся поверхностей на более густом масле, а следовательно лучшую защиту в жестких условиях. Т.к. отдача тепла от поршня происходит через кольца и юбку. Омывание через шатун есть не на всех авто, но где его нет эффект тот же.

 

При повышении температуры что делается с вязкостью масла? Понижается. А с расстоянием между парами трения? Уменьшается до предела (из-за теплового расширения поршня), ещё более разогревая детали из-за механического трения (немного времени и вуаля - локальный перегрев). Откуда лучшая защита то? Полная иллюзия. :) Потому на 10W-60 моторы у "псевдогонщиков" и клинит на раз. Хотя 5W-40 (а то и 10W-30) там было бы за глаза...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Никто не исключает, что такое же может произойти на 5-40, однако на 5-40 ездят сотни тысяч Солярисов аж по 15ткм, но проблем с задирами не слышно. Авторевю подтверждает низкий износ при жестких нагрузках с интервалом замены 12ткм. Показательно? Безусловно.

 

На Фордах? Сравниваете с Солярисом? НЕ ПОКАЗАТЕЛЬНО. Безусловно.

Кстати, масла использовались в Авторевю МАЛОВЯЗКИЕ 5W-30 A5 (Ford M2C913-C) с очень низким HTHS  :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Забавно, что почти все темы в этом разделе скатываются к мифам и заблуждениям. Сейчас бегло посмотрел «илсак сдувается», «5w40 ходит дольше (щелочное оказывается зависит от вязкости, ага-ага)», «чем гуще масло, тем толще пленка, тем меньше износ». И вот охота некоторым товарищам с этим бредом спорить? Ну хотят люди верить своему давнему опыту с жигулями, их право.

Кстати, а вот некий товарищ, что тут очень много и очень заумно пишет, это не тот же человек, что тряс научными статьями и исследованиями 70-ых годов на ЗИЛах? :DD

Ссылка на сообщение

в мотике , после гонки или этапа кольца как минимум поменять  дело обычное.  Мотики они разные. Там сцепление может плавает в xW50 и это этим и оправдано.  

Драгстеры на нитрометане мы тоже в расчет не берем.   

На вскидку, основные проблемы автомобилей из разряда массмаркет?  

Закоксовка,   клапана систем дожига,  износ распредвалов, прогорание поршней, растяжение цепей.  Это касаемо БМВ, Ауди (все VW), пежо-ситроен, хонда.  

 

Конечно у отечественных моторостроителей нет таких проблем , просто нет моторов. А по выше приведенному списку причина одна - недостаток смазки. 

Ауди на малых оборотах мало качает масла, нонда черз маслоканалы не прокачивает, Каены цепи растягивают - не пролазит в форсунку как надо спортмасло.  Дизельные БМВ поршнями страдали  и  т.д. 

 

PS и не надо тут про логику .  Логика в том, что  проще сменить вязкость масла, чем авто или изменить двигатель. Это логика обывателя и она оправдана. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...