Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

А рекомендованную производителем вязкость внизу видите? И чем отличается рабочая вязкость у 5W-20 и 0W-20?

Про свой мотор почитайте вот эту тему. Хотя бы 15 последних страниц (с 21 стр.)...

Если определюсь с 5w-20, сколько моточасов оптимально на нем ездить? 300 протянет или ориентироваться на 250? А5 естественно

Ссылка на сообщение
10 минут назад, booker сказал:

Если определюсь с 5w-20, сколько моточасов оптимально на нем ездить? 300 протянет или ориентироваться на 250? А5 естественно

 

5W-20 не бывает A5. Из-за HTHS. За редким исключением дорогих синтетик (5W-20 Red Line, Ravenol SFE)...

На GDI очень важна чистота мотора - потому с 4 л картером больше 200 мч катать не стоит. На зиму однозначно лучше лить 0W-20.

Все остальные вопросы - лучше пишите в профильной теме.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

5W-20 не бывает A5. Из-за HTHS. За редким исключением дорогих синтетик (5W-20 Red Line, Ravenol SFE)...

На GDI очень важна чистота мотора - потому с 4 л картером больше 200 мч катать не стоит. На зиму однозначно лучше лить 0W-20.

Все остальные вопросы - лучше пишите в профильной теме

4.8 литра,до уровня макс надо все 5 влить

Ссылка на сообщение
45 минут назад, booker сказал:

Спасибо за ответ, но в руководстве хоть убей я не вижу 0w-20

Да и 5w-20 не рекомендуется лить в двигатель 2.4 GDI в мануале даже 2019  года: https://sinref.ru/avtomobili/Hyundai/290_Hyundai Santa Fe_2019_english2/040.htm

Ссылка на сообщение
22 часа назад, apologize сказал:

Да и 5w-20 не рекомендуется лить в двигатель 2.4 GDI в мануале даже 2019

https://carmanuals2.com/brand/hyundai/santa-fe-2019-13455 

https://carmanuals2.com/get/hyundai-sonata-2019-owner-s-manual-113003

 

file.pdf.png

2019-hyundai-sonata-113003.pdf.png

2019-hyundai-santa-fe-112409.pdf.png

Ссылка на сообщение

А если придерживаться дальше темы и моторов (не про Gdi) то вот РФ 2019 год

https://www.kia.ru/service/download/

 

003.png

004.png

Изменено пользователем SVali
Ссылка на сообщение
В 09.04.2019 в 09:45, Вадим_69 сказал:

 

0W-20 Idemitsu Zepro круглогодично...

А на 5W-40 этому мотору и поплохеть может. Особенно, если тапку в пол, да на не до конца прогретом моторе...

В 13.04.2019 в 12:12, Вадим_69 сказал:

 

А рекомендованную производителем вязкость внизу видите? И чем отличается рабочая вязкость у 5W-20 и 0W-20?

Про свой мотор почитайте вот эту тему. Хотя бы 15 последних страниц (с 21 стр.)...

 

Вадим, добрый день. Все-таки следуя этой логике...у 5w40 и 5w20 одинаковая вязкость на холодную. В чем тогда дополнительный риск тапки в пол на холодную на 5w40 относительно 5w20?

 

 

Ссылка на сообщение

Alex71 условно - его нет, но вы же после старта не сразу в пол газ вдавите, а через 1-2 минуты работы двигателя двадцатка будет жиже, чем сороковка, следовательно ближе к нужной вязкости

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Alex71 сказал:

Вадим, добрый день. Все-таки следуя этой логике...у 5w40 и 5w20 одинаковая вязкость на холодную. В чем тогда дополнительный риск тапки в пол на холодную на 5w40 относительно 5w20?

 

Во-первых, речь шла о 0W-20 Idemitsu Zepro.

Во-вторых, смотрите вязкость при 40 гр. - она весьма разная у 5W-20 и 5W-40.

Для понимания процесса:

Температура масла при прогреве в движении хорошо показана на этом графике:

 

lAAAAgBynOA-1920.jpg

 

Теперь сравниваем KV40 у 0W-20 (33-45 cSt), 5W-20 (40-50 cSt) и 5W-40 (80-90 cSt).

Вязкость холодного масла отличается в РАЗЫ! Что происходит, когда мы давим тапку в пол? Открывается редукционный клапан маслонасоса (вязкость и давление зашкаливают), т.е. давление в системе на любой вязкости одинаковое, а вот циркуляция масла (скорость маслопотока) разная! Подробнее здесь - https://www.drive2.ru/b/2291066/ 

 

Цитата

Увеличение давления при использовании той же вязкости масла даст увеличение скорости потока, но увеличение давления от увеличения вязкости масла даст снижение скорости потока. Для прокачки густого масла требуется больше давления. Когда вы переходите на густое масло, давление повышается из-за повышения сопротивления, и, следовательно, уменьшения скорости потока. Из-за того что повышенное давление наступает раньше, перепускной клапан насоса открывается раньше. В результате, при высоких оборотах, когда высокая скорость потока так необходима, она будет меньше

 

Недостаточная скорость маслопотока (расход смазки) приводит к недостаточному охлаждению подшипников (маслом!) - в итоге локальный перегрев - задир...

Процесс наглядно показан в опытах инженеров Тойоты (см. левую картинку и обороты 5000):

 

bearing.thumb.gif.88639cc7e61ee1cdfd5c990a036f3df7.gif

 

Даже в отечественных исследованиях для Камазов:

 

Цитата

"... Увеличение температуры масла приводит к снижению коэффициента надёжности подшипников. Форма этой зависимости соответствует вязкостно-температурной характеристике. При номинальной частоте вращения для базового двигателя коэффициент надёжности достигает критического значения (К = 1) при температуре 74-86°С в зависимости от технического состояния подшипника, а для форсированного двигателя - при 68-80°С. При снижении температуры масла улучшаются условия работы подшипников, однако одновременно с этим происходит снижение расхода смазочного материала через узлы трения. В результате подшипники будут работать в режиме масляного голодания, что может привести к их повышенному изнашиванию и перегреву. ...

 

А вот подтверждение вышесказанного - человек ездил по 2 км, отжигал на непрогретом моторе и поимел проблемы даже на 5W-30 (хотя на 0W-20 мотор прожил бы куда дольше):

 

Цитата

Ездил на Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W-30 , менял по регламенту, двигатель стуканул. Провернуло вкладыши 2 и 3 шатун., и задиры во всех цилиндрах. Пробег 70к. Двигатель KNAGN, по гарантии заменили. Режим эксплуатации в небольшом поселке, до работы 2 км и обратно... Стиль вождения был сильно агрессивный

 

Как вязкость масла влияет на локальные температуры в паре трения наглядно показано в этом эксперименте

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

 

Вот это видео с которого бомбануло про выбор масла на 2,4 

его мнения в конце видео

Изменено пользователем djduda
Ссылка на сообщение
1 час назад, djduda сказал:

его мнения в конце видео

с 22:48. Меня его слова про жижу уже заводят. Я не сторонник оw20 но и тем более 5w50. Но лью зимой 0w20, а лето 5w30.

Кпауер наверно читает посты Вадима)))))

Изменено пользователем Autside
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Autside сказал:

 

Кпауер наверно читает посты Вадима)))))

не Чего  он не читает . Ему некогда 

Сам также лью . Завтра буду менять масло на апрель май 5-20 sfe залью или petronas 5-20 оба масла есть в наличии . Теперь муки выбора 

Изменено пользователем djduda
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Autside сказал:

с 22:48. Меня его слова про жижу уже заводят

 

Аха. Особенно про "водичку" 5W-30 A3/B4 MB 229.3 :D

 

10 часов назад, Autside сказал:

Кпауер наверно читает посты Вадима)))))

 

Да ему бы хотя бы ойл-клуб почитать... Узнал бы тогда, что "реальная" вязкость HTHS у 5W-30 Valvoline Maxlife выше, чем у 0W-40 Mobil1 :)

Опять свою "криворукость" списывают на масло и "корейское железо".

Мне про "уровень" маслознаний этих механиков всё стало ясно после другого видео, где они всё свалили якобы на "поддельное" масло. Обсуждали в параллельной теме.

 

P.S. Насчёт 5W-50 при высоких скоростях. Вот здесь, к примеру, я разгонялся до 190 км/ч:

 

Motul-8100-Eco-Lite-0W-20-Mitsubishi-Outlander-XL-4000km-_used_-Вадим_69.jpg

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Сегодня менял масло . На idemitsu 0-20 проехал ровно 7000 км 179:42 м/ч и 58 дней . Вот магнитная пробка . Пудры очень мало . Сейчас залил 5-20 . Пробег на данный момент 53000 

AA399ED5-1794-4675-9732-D07554D00AF4.jpeg

Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Прошу совета... А/м - Мицубиши Аутлендер ХЛ 2010г.в., пробег - 150 000км, CVT. Масло заливалось 5W/30, разных брендов, в основном (в хронологическом порядке)- Mobil1 x1, Ford Formula, Nesty... 1500 км назад, сменил Nesty 0W/30 на Idemitsu FS 5W/30. Почитав форумы и мнения форумчан (Вадим_69), решил  сменить на Idemitsu  0....5W /20....  Подскажите - стоит, ли, учитывая пробег в 150 000 км. Если менять - то каким образом (промывать - не промывать... залить - покатать немного и снова поменять) ? Масло подъедает ок 0,6-0,7 л от замены - до замены (замена - раз в 6000-8000 км). Масло (фото этикетки с бочки - 200л), которое недавно залил - во вложении. Спасибо.

Масло Idemitsu в ДВС .docx

Изменено пользователем august7474
вставлено вложение.
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...