Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, alex323 сказал:

White Oleander 

  Скрыть содержимое

Мне проще, меня батя в 6 лет в карт посадил, и до 20 не выпускал;) кстати, в те времена лучше МС-20 ничего не было, а это гуталин дикий:D

 

Скрытый текст

Начинал с М 105, после армейки мертвая ЯВА 634 с первой зп, зима в ремонте, на выходе конфетка. Первая авта в 95м.году Таврия, шайтан арба:crazy:

 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Ярослав02 сказал:

Только, что будет с вязкостью двадцатки, если режим будет "тяжёлым", при прогреве масла до 100-110С ? Или у тебя никогда в жизни не срабатывает вентилятор охлаждения ? Будет ли оно тогда так же безопасно ?

По ссылке использовали масло 0W-20 в автомобиле Toyota GT86 - дрифтеры. Масло грели до 120-125 град. Давление держится.

Количество продуктов износа в масле в норме (относительно этой серии моторов FA/FB)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/32419-idemitsu-zepro-eco-medalist-0w-20-otrabotka-na-toyota-gt86-posle-3000km/

P.S. По мануалу в этот мотор идёт 0W-20 (если не изменяет память ТОЛЬКО 0W-20)

Ссылка на сообщение
22 часа назад, Евген 48 сказал:

Я в том году летом нагрел Зепро до 109гр, и ничего, графики выкладывал, анализ отработки был, но в моем случае это нереальные режимы, так не катаются 99,9%:pardon:

 

В Липецке - может быть. А в Одессе на ул. Ришельевской на выезд во второй половине дня можно легко попасть в 30-40 минутную пробку, когда вентилятор отрабатывает до 20 циклов подряд. Стоят ВСЕ 100% народу. Даже у моего "холодного" мотора 100С масло в таких условиях это как минимум. При 100С вязкость двадцатки будет в районе 6-8 сСт - до двух раз меньше торконовых измерений !

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ярослав02 сказал:

можно легко попасть в 30-40 минутную пробку, когда вентилятор отрабатывает до 20 циклов подряд.

и поверь мне, это не самый тяжелый период эксплуатации для масла:pleasantry:

Ссылка на сообщение
21 час назад, Legion777 сказал:

Ярослав02 Эти вопросы получили ответы лет так пять-шесть назад.

По сути они детские, так как задаются людьми не имеющие не только соответствующего образования и квалификации, но и минимальной возможности что-либо проверить на практике.

А производитель двигателя это всё проверил, перепроверил и дал указания\рекомендации.

В соответствующей теме есть отчёты и практика по эксплуатации различных авто в "холодных регионах" штатов Аризона, Невада и пустыне Мохав, где зимой температура в тени +35-38 и гоняют там на "двадцатках" с тяжеленными прицепами и моторами 4-8 литров объёма быстрее легковушек.

Но всё равно почти каждый вновь пришедший поднимет тему "Вредно, опасно, конец мотору, заговор заводов".  

 

 

Вы забалтываете главное - "безопасных" 12 сСт в таких режимах там не будет. А будет в два раза меньше.

 

Отдельный вопрос насколько вредна работа на масле с такой вязкостью. Я допускаю, что для кого-то двадцатка GF-4/5 с молибденом и 6 сСт вязкости вреда не принесёт. Но лично я бы так не рисковал.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Ярослав02 сказал:

 

Вы забалтываете главное - "безопасных" 12 сСт в таких режимах там не будет. А будет в два раза меньше.

 

Отдельный вопрос насколько вредна работа на масле с такой вязкостью. Я допускаю, что для кого-то двадцатка GF-4/5 с молибденом и 6 сСт вязкости вреда не принесёт. Но лично я бы так не рисковал.

 

а что это за выдумки про безопасные 12 ? Раньше были сказки про безопасные 3.5 HTHS, теперь новинка - безопасная кинематическая вязкость .. нууу воообщеее

У молибденовой пленки максимальная толщина 20 нм.

20 нано-метров ! Какой молибден.. 

На 5 вязкости при стандартном зазоре 90% подшипников (вязкость без зазора нельзя принимать для расчета толщины пленки) - у вас толщина пленки будет только лишь в 1.5 раза меньше чем на 15 вязкости. 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Pavel_NSK сказал:

По ссылке использовали масло 0W-20 в автомобиле Toyota GT86 - дрифтеры. Масло грели до 120-125 град. Давление держится.

Количество продуктов износа в масле в норме (относительно этой серии моторов FA/FB)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/32419-idemitsu-zepro-eco-medalist-0w-20-otrabotka-na-toyota-gt86-posle-3000km/

P.S. По мануалу в этот мотор идёт 0W-20 (если не изменяет память ТОЛЬКО 0W-20)

 

Дрифтеры юзали с умеренным износом при температуре 120С ? Ладно, ОК. Можете ли вы тогда утверждать, что любая двадцатка(ну или хотя-бы имеющие GF-4/5) абсолютно безопасна в плане износа любому мотору при любых жизненных ситуациях ?

Это не риторический вопрос, я реально спрашиваю, и если да, то я приму к сведению(может действительно чего не знаю).

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ярослав02 сказал:

 

Дрифтеры юзали с умеренным износом при температуре 120С ? Ладно, ОК. Можете ли вы тогда утверждать, что любая двадцатка(ну или хотя-бы имеющие GF-4/5) абсолютно безопасна в плане износа любому мотору при любых жизненных ситуациях ?

Это не риторический вопрос, я реально спрашиваю, и если да, то я приму к сведению(может действительно чего не знаю).

 

Этот пост выскочил случайно, а уничтожить кнопки не нашёл.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Ярослав02 сказал:

 

Дрифтеры юзали с умеренным износом при температуре 120С ? Ладно, ОК. Можете ли вы тогда утверждать, что любая двадцатка(ну или хотя-бы имеющие GF-4/5) абсолютно безопасна в плане износа любому мотору при любых жизненных ситуациях ?

Это не риторический вопрос, я реально спрашиваю, и если да, то я приму к сведению, может действительно чего не знаю).

 

20ки, кстати, бывают паршивые, дешевые. 

Иногда (редко) насос на холостых не дает нужного давления на 20ках в 35 градусную жару. Это бывает редко - но бывает. 

Масляная магистраль бывает сложной на сложных моторах, всякие отстойники, теплообменники, клапаны. Большинство моторов могут работать на 20ке.

Тем не менее етсь моторы, очень мощные, или с каким-нибудь дурным насосом, которые не подойдут. Что же касается разных нехороших видов трения - они бывают в любом моторе на любой вязкости.

Дорогие современные 20ки подходят 90% бензиновых моторов и многим современным дизельным.  

В жару лучше быть на 30ке, но не на 0W-30, а на 10W-30 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
55 минут назад, SAE20 сказал:

 

20ки, кстати, бывают паршивые, дешевые. 

Иногда (редко) насос на холостых не дает нужного давления на 20ках в 35 градусную жару. Это бывает редко - но бывает. 

Масляная магистраль бывает сложной на сложных моторах, всякие отстойники, теплообменники, клапаны. Большинство моторов могут работать на 20ке.

Тем не менее етсь моторы, очень мощные, или с каким-нибудь дурным насосом, которые не подойдут. Что же касается разных нехороших видов трения - они бывают в любом моторе на любой вязкости.

Дорогие современные 20ки подходят 90% бензиновых моторов и многим современным дизельным.  

В жару лучше быть на 30ке, но не на 0W-30, а на 10W-30 

 

О ! Оказывается не все двадцатки одинаковые, не все моторы одинаковые, и вообще - летом лучше тридцатку, да погуще :)

Ну так вот это бы не мешало добавить в торконовый тест. Тогда он бы был более объективен. А без этих условностей, такое впечатление, он им больше хайп попытался словить.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
30 минут назад, Ярослав02 сказал:

такое впечатление, он им больше хайп попытался словить.

Ну причём здесь хайп ? Человек наглядно показал, что зимой, при (-10') на улице, проехав на авто 42 минуты и 30км, даже если у вас залито 0w20, то за это время, масло прогреется лишь до 80' и будет иметь вязкость, равную 12,8 мм2/с. Если же у вас будет залито 5w40, то его вязкость при 80', будет 22,8 мм2/с, что в 2 раза больше, чем у 0W20. А ведь именно такую температуру масла в картере, имеют многие пользователи, у которых преобладают короткие, городские поездки. Т.е. эти люди постоянно катаются на недогретом, вязком масле. Что же касается вязкости масел 0W20/5w40, при 105 и даже  110', то она будет, соответственно 7,5/12,6 мм2/с и 6,9/11,3 мм2/с. Ну и что тут такого ужасного ? Да даже при 130', вязкость 0w20/5w40 будет не особо отличаться и составит 5,0/7,8 мм2/с. Разве это такая большая разница, чтобы паниковать? Нет, конечно. Только ведь, до 130' нужно ещё умудриться нагреть масло 

Ссылка на сообщение
17 часов назад, DRON 33 сказал:

У соседа Опель астра , с  "горячим" двигателем/термостатом - указатель до 108 градусов стоит на месте как вкопанный , ну а дальше карлсон срабатывает и сбивает

 Эт какого года Астра у него, и двиг какой, у отца Z16XER 10 года, нет у него указателя темпы ОЖ..... Там что вообще утиль ))))

Ссылка на сообщение
49 минут назад, Ярослав02 сказал:

 

О ! Оказывается не все двадцатки одинаковые, не все моторы одинаковые, и вообще - летом лучше тридцатку, да погуще :)

Ну так вот это бы не мешало добавить в торконовый тест. Тогда он бы был более объективен. А без этих условностей, такое впечатление, он им больше хайп попытался словить.

 

Все не так. 

Моторы примерно одинаковые - все. Кроме ряда особенных.

Большинство современных дорогих 20к - хорошие и подходят.

30ку на лето надо "не погуще", а лучше с точки зрения реологии. Более ньютоновскую. Более стабильную. Потому, не 0W-30 , а 10W-30. И можно брать такую 10W-30 - с самым низким HTHS что найдете. Это будет "не погуще".

 

А вот языческие верования, в 12 вязкость, луну в водолее, шептание моторных духов, HTHS 3.5 - действительно можно забыть. Они не влияют на мотор. 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ярослав02 сказал:

Можете ли вы тогда утверждать, что любая двадцатка(ну или хотя-бы имеющие GF-4/5) абсолютно безопасна в плане износа любому мотору при любых жизненных ситуациях ?

Конечно нет.

Ответил Вам лишь за температуру и привёл интересный пример использования 0W-20.

Я не говорю что 0W-20 надо во все моторы лить.

Там где допускается производителем почему бы и нет.

Особенно зимой, а если ещё и поездки короткие (менее 20-30 минут), то другого варианта и не вижу.

Про температуру масла я давно говорил на этом форуме, что зимой масло и за 30-40 минут хрен прогреешь до 90 град., в мороз особенно. Летом тоже 20-30 минут надо.

У меня был автомобиль с онлайн мониторингом, 5 лет на эти датчики смотрел.

Себе лью 0(5)W-30 ILSAC GF-5 (или АСЕА А5/В5, А3/В4), автомобили такие.

Ссылка на сообщение

SAE20  Если не сказать больше - что есть мнение, на форуме, что на лето, за глаза хватит и не менее "маслянистого" 5w20, и если сравнивать их с 10w30, то в обоих будет минимум загустителя и максимум масла. И что в 10w30 есть смысл только при серьёзных нагрузках, типа офф-роуда, да и то, для больших внедорожников, типа Паджеро. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...