Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Евген 48 На разных маслах не пробывал проверить температуру?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, BRATRUS сказал:

На разных маслах не пробывал проверить температуру?

я этим пока вообще не заморачивался, привёл как пример.

Ссылка на сообщение
В 16.01.2019 в 07:19, torcon сказал:

sav liana :good:

 

ну вот, если посчитать по калькулятору Вилдмана, 

https://www.widman.biz/English/Calculators/Graph.html

и вбить туда вязкость Lukoil Genesis Glidetech 5W-30 из анализа, то получается что через 27км прогрева по трассе, в картере у тебя "еще 5W-50-5W-40" c вязкостью:

при 75С = 20.4cst

при 80С = 17.9cst

при 85C = 15.8cst

при 90С = 14.1cst 

 

И это заметьте при температуре окружающего воздуха -3С и режиме полу-трассы, с прогревом заранее :) 

Что будет в городе? При -15С? Без длительного прогрева?

 

Вот теперь и должно прийти понимание того

1) за счет чего на маслах 0W-20 достигается экономия топлива и максимальное КПД. Особенно у нас с нашими зимами. 

2) зачем вам излишняя сгущенка например в азиатском автомобиле лить 5W-40? 

3) почему когда вы приезжаете на работу, у вас масло в картере еще не прогрелось и имеет высокую вязкость...

4) почему высоковязкие масла не так уж страшны азиатским моторам, они и так с осени по весну ездят на густом не прогретом масле. Можно сказать и наоборот, низковякие масла не страшны - если рекомендованы. Просто не нужно в крайности кидаться и метать в друг друга копья :) (посыл форумчанам). 

5) Выбор второй цифры вязкости в зависимости от сезона не является каким-то устаревшим наследием автолов и газ-21, а вполне разумный подход и сегодня, вне зависимости от того, что маркетологи приказали маслам быть всесезонными :D

Ссылка на сообщение

Евген 48 , именно этот пост брал в пример , когда заморачивался подобным вопросом, сделал все так же. Только цена у нас побольше.

Ссылка на сообщение
1 час назад, FSanek сказал:

сделал все так же.

иии? работает?

Ссылка на сообщение

Евген 48 , и работает, да еще как! Отписывал в этой теме примерно с год назад. Основная сложность имхо -- аккуратно укоротить металлическую часть щупа, оставив закрытой только саму термопару. 

Изменено пользователем FSanek
Ссылка на сообщение

А если не заморачиваться с проникновением внутрь картера, а просто взять контактный датчик и посадить его снаружи - на поддон, на кронштейн масляного фильтра - да куда угодно ?

 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, AntonSV сказал:

маркетологи приказали маслам быть всесезонными

На самом деле, не в маркетологах дело - они лишь разрабатывают этикетку. Дело в том, что синтетические масла по умолчанию всесезонные - читай, прогрес на местеине стоит и не надо клять экологов в совершенствовании моторных технологий. 

Ссылка на сообщение

Normet ,имхо будет погрешность, датчик надо термоизолировать от окруж среды, это как минимум..

Ссылка на сообщение
1 час назад, Gaffer сказал:

На самом деле, не в маркетологах дело - они лишь разрабатывают этикетку. Дело в том, что синтетические масла по умолчанию всесезонные - читай, прогрес на местеине стоит и не надо клять экологов в совершенствовании моторных технологий. 

а еще синтетические масла могут раны затягивать, вместо компресса.

пока прогресс не может отменить зависимость вязкости от температуры.

поэтому сезонный выбор горячей вязкости позволяет сближать характеристики рабочей жидкости в двигателе зимой и летом. 

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, AntonSV сказал:

а еще синтетические масла могут раны затягивать, вместо компресса.

пока прогресс не может отменить зависимость вязкости от температуры.

поэтому сезонный выбор горячей вязкости позволяет сближать характеристики рабочей жидкости в двигателе зимой и летом. 

При выборе синтетических моторных масел их уже сравнительно давно можно не делить по сезонам, так как есть варианты 0W-.. - благо ДВС не с воздушным охлаждением всё-таки. И именно для этого мы тут на этом ресурсе заморачиваемся регулярными UOA и обновляем VOA, а ещё в этой теме проводим соответствующие паралели.

Минеральные моноградные масла уже давно никто не использует даже в спорте, так как рынок применения таких продуктов очень узок - в основном используются для стационарных установок, которые останавливаются лишь на время проведения их сервисного обслуживания.

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
1 час назад, FSanek сказал:

имхо будет погрешность

и даже непонятно какая, тоже не вижу смысла вкрячивать на корпус поддона:pardon:

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Gaffer сказал:

При выборе синтетических моторных масел их уже сравнительно давно можно не делить по сезонам

это как с рекомендованным пробегом.
можно 15 тыс ездить, синтетическое же! а можно 7 или 8.

можно не делить, а можно делить. температура масла зимой заметно ниже, в моем авто даже после часового ползания по городу зимой масло 88-90 градусов, летом это 100-105.

разница в 10 градусов как раз примерно и есть ступенька по горячему классу САЕ. 

 

Ссылка на сообщение

Вот пошли более интересные условия по холодам.

  • температура: -13,5
  • прогрев: 3 мин
  • потребители: обогрев сидений/зеркал
  • ср/скорость: 20 км/ч (город/пробки)
  • дистанция: 9 км
  • стиль вождения - спокойный
  • температура масла: 75 град, на 27-й минуте..
Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
6 часов назад, AntonSV сказал:

это как с рекомендованным пробегом.
можно 15 тыс ездить, синтетическое же! а можно 7 или 8.

можно не делить, а можно делить. температура масла зимой заметно ниже, в моем авто даже после часового ползания по городу зимой масло 88-90 градусов, летом это 100-105.

разница в 10 градусов как раз примерно и есть ступенька по горячему классу САЕ. 

 

Цифры сервисной дистанции взяты усреднённые с пересчётом на моточасы. Например, тут есть UOA (машины Тоёта с бензиноввми моторами) с 10 тысяч км по городу и 20+ тысяч км по трассе, где TBN ещё выше 3 и около нулевые износы при этом. Пользователю совершенно не к чему греть себе голову какими-то цифрами температуры моторного масла и выдумывать всякие парадигмы исходя из соображений вязкости при 100∓ °C, так как масло в моторе находится в постоянном движении и с ростом оборотов циркуляция/смазка улучшается - читай, в моторе нет таких условных нагрузок, как в том эксперементе с метталическим роликом в маслянной ванночке и даже в подобных тестах на пятно износа лидидируют вязкости SAE 20, например.

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...