Перейти к публикации

почему в жару выше + 35 автоваз рекомендует 15w40, а не 5w40


Рекомендованные сообщения

Если посмотреть инструкции по эксплуатации продукции автоваз и шевроле нивы то рекомендации для использования в жару свыше +35 (ростов, астрахань ....) следующие: 15w40 и 20w40 причем с допуском по API SM или SN - у шнивы например. Найти полнозольник 15w40 с допуском sm проблема. Непонятно почему в жару 15w40 защитит движок лучше чем 5W40 или 0W40, тем более, что хорошая синтетика при перегреве меньше теряет от своих первоначальных свойств?

 Прикол ещё в следующем:

Федеральный закон  "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016)

Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортых средств.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

 

ТАБЛИЦА.docx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Грешен, каюсь, но на полном серьёзе считаю устаревшими ограничения АвтоВАЗа по использованию современных синтетических масел 0W и 5W в районах с температурой окружающей среды выше +35С.

 

Катерпиллар подойдет в качестве примера со своими ограничениями? https://www.finning.ca/Services/Machine_Services/Machine_Maintenance/Fluid_Analysis/Fluid_Analysis_Resources/_downloads/CAT_ARCTIC_DEO_SYN.pdf

 

Причем это касается исключительно его синтетики на ПАО 0w-30 - Cat Arctic DEO SYN 0w-30. Не могу что-то найти предписания Катерпиллара в отношении масел 0w-30 других производителей, но там что-то было вроде - "только при действительно насущной необходимости и только до 0 градусов Цельсия". Могу чуть путать формулировки, но смысл такой был. Поищу еще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще вот тут читаю https://www.barloworld-equipment.com/media/1203832/cat_machine_fluids_recommendations.pdf

 

Note: SAE 0W and SAE 5W oils, where allowed for use in non-hydraulic system compartments, are not recommended for use in machines that are operated continuously and/or are heavily loaded (стр. 22)

и

Note: C175 Series diesel engines require the use of multigrade SAE 40 oil: SAE 0W-40, SAE 5W-40, SAE 10W-40, or SAE 15W-40. In ambient temperatures of −9.5° C (15° F) or above, SAE 15W-40 is the preferred oil viscosity grade (стр. 25).  

 

Возможно, логика ВАЗа схожая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катерпиллар подойдет в качестве примера со своими ограничениями? ...

Спасибо огромное, очень да же подойдёт.

В вашем примере действительно содержатся температурные ограничения для особого "арктического" синтетический масла, зато для обычного CAT DEO SYN 5W-40 максимальная температура окружающей среды ограничена очень да же приличным значением, целых +50С.

С вашего позволения выложу эти ограничения.

post-5665-0-62974500-1456819072_thumb.jpg

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Васька_Петька, вы меня, конечно извините, но я тоже имею отношение к строительной и спец-технике. Манипуляторщик я. ( Если проще- экскаваторщик, только более узкого профиля, недоучка :DD ),Дык вот, условия и режим  работы спецтехники при +50, и джипа при +50, ну очень несравнимы. А так все верно.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное, очень да же подойдёт.

В вашем примере действительно содержатся температурные ограничения для особого "арктического" синтетический масла, зато для обычного CAT DEO SYN 5W-40 максимальная температура окружающей среды ограничена очень да же приличным значением, целых +50С.

С вашего позволения выложу эти ограничения.

 

да - и это касается сугубо и исключительно CAT DEO SYN 5W-40. Для 5w-40, не являющихся CAT DEO SYN 5W-40, действует, видимо, те общие ограничения, которые указаны на стр. 22 и 25 по моей ссылке выше. Т.е. нежелательность использования в машинах, испытывающих большие нагрузки, и необходимость отдавать предпочтение 15w-40, если температура наружного воздуха более 9,5 градусов.

 

Я, конечно, вижу разницу между техникой ВАЗа и Катерпиллар, но просто привел пример, что ВАЗ не одинок в своих ограничениях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще вот тут читаю https://www.barloworld-equipment.com/media/1203832/cat_machine_fluids_recommendations.pdf.

...Возможно, логика ВАЗа схожая.

А что в таблице со стр. 25 (см. прикреплённое изображение) работает на логику АвтоВаАЗа?

post-5665-0-51433100-1456819961_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что в таблице со стр. 25 (см. прикреплённое изображение) работает на логику АвтоВаАЗа?

 

Видимо то, что фирменные Катовские масла 15w-40 допускается использовать до +50, а такое же фирменное 0w-40 (ведь наверняка оно на ПАО-синтетике)- только до +40. А у нас тут выше +40 сплошь и рядом бывает.

Еще бОльшая разница заметна с маслами вязкостью 10w-30 и 0w-30/5w-30. В первом случае - это до +50, во втором - максимум до +30 (несмотря на ПАО-основу для 0w-30).

 

Причем, Катерпиллар еще достаточно лояльно устанавливает диапазоны для своих фирменных масел, для масел сторонних производителей - там все гораздо печальнее. Вот не могу найти ту ссылку пока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо то, что фирменные Катовские масла 15w-40 допускается использовать до +50, а такое же фирменное 0w-40 (ведь наверняка оно на ПАО-синтетике)- только до +40...

А-а, ну я то в рамках названия темы внимание заостряю больше на соотношении масел 5W-40 и 15W-40.

Согласитесь, у Катерпиллара пятёрка куда интересней смотрится чем пятнашка: максималка у обоих до +50, а вот минималка у 5W наша, средне российская, -30С, а у 15W аризонская, всего лишь -10С, даже нашим краснодарцам может обломиться.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо то, что фирменные Катовские масла 15w-40 допускается использовать до +50, а такое же фирменное 0w-40 (ведь наверняка оно на ПАО-синтетике)- только до +40. А у нас тут выше +40 сплошь и рядом бывает.

Еще бОльшая разница заметна с маслами вязкостью 10w-30 и 0w-30/5w-30. В первом случае - это до +50, во втором - максимум до +30 (несмотря на ПАО-основу для 0w-30).

 

Причем, Катерпиллар еще достаточно лояльно устанавливает диапазоны для своих фирменных масел, для масел сторонних производителей - там все гораздо печальнее. Вот не могу найти ту ссылку пока.

Ваз к 2000м годам пересматривая подход к допускам разрешил в жигулях помимо всего прочего использовать моно масло с одним высокотемпературным допуском - тридцаткой до + 45, а 0w40 ограничил до + 35. Причем ваз испытания масел делал. Видимо те нулевки его своей термостабильностью не вдохновили. Кстати испытать современные нулевки для ваза не проблема, Может и современный мобил 1 в жару под нагрузкой 100м/ч не отходит, как не отходил у меня кастрол EDGE 5w40!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваз к 2000м годам пересматривая подход к допускам разрешил в жигулях помимо всего прочего использовать моно масло с одним высокотемпературным допуском - тридцаткой до + 45, а 0w40 ограничил до + 35. Причем ваз испытания масел делал. Видимо те нулевки его своей термостабильностью не вдохновили. Кстати испытать современные нулевки для ваза не проблема, Может и современный мобил 1 в жару под нагрузкой 100м/ч не отходит, как не отходил у меня кастрол EDGE 5w40!

Сколько фантазий... :facepalm:

Mobil 1 0W-40 - единственное рекомендованное масло в Nissan GTR. Оно так же рекомендовано в мерсы АМГ, турбо Порши и т.д. Видимо, для этих производителей испытать современные нулевки проблема, поэтому и рекомендуют наобум что попало...:facepalm:

А в меганагруженном ВАЗе, да еще в жару этот Мобил конечно же и 100 м/ч не отходит...:facepalm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько фантазий... :facepalm:

Mobil 1 0W-40 - единственное рекомендованное масло в Nissan GTR. Оно так же рекомендовано в мерсы АМГ, турбо Порши и т.д. Видимо, для этих производителей испытать современные нулевки проблема, поэтому и рекомендуют наобум что попало... :facepalm:

А в меганагруженном ВАЗе, да еще в жару этот Мобил конечно же и 100 м/ч не отходит... :facepalm:!

А тут все включая Вас фантазируют. Нет, что б у автоваза спросить. Че это всю Одессу в жару Mobil 1 0W-40 удовлетворяет а их нет. !5w40 им подавай!  У них  моторы такие особенные, или как, или где?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тут все включая Вас фантазируют. Нет, что б у автоваза спросить...

...У них  моторы такие особенные, или как, или где?

За всех говорить не буду, а самому приходилось в своё время получать от спецов АвтоВАЗа разъяснения по поводу их официальных рекомендаций относительно применения моторных масел в жарких регионах, руководствуюсь ими и по ныне.

Да же моторы, разработанные АвтоВАЗом своими силами, отличаются по масложору.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько фантазий... :facepalm:

Mobil 1 0W-40 - единственное рекомендованное масло в Nissan GTR. Оно так же рекомендовано в мерсы АМГ, турбо Порши и т.д. Видимо, для этих производителей испытать современные нулевки проблема, поэтому и рекомендуют наобум что попало...:facepalm:

А в меганагруженном ВАЗе, да еще в жару этот Мобил конечно же и 100 м/ч не отходит...:facepalm:

Правда ? А мы и не знали...

Я то думал в GTR лить:

HKS RB 15w-55 или

Nismo Competition Oil 2212E 15w-50.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда ? А мы и не знали...

Я то думал в GTR лить:

HKS RB 15w-55 или

Nismo Competition Oil 2212E 15w-50.

Вы, когда купите GTR, можете думать что угодно, а Ниссан рекомендует именно то, о чем я написал...

Кстати, Red Line и Motul тоже рекомендуют 0W-40...

Изменено пользователем FX-35
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соответствует и рекомендуют не совсем одно и тоже.MOTUL в Ниссан рекомендует то , что я выше указал.

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...