Перейти к публикации

почему в жару выше + 35 автоваз рекомендует 15w40, а не 5w40


Рекомендованные сообщения

Если посмотреть инструкции по эксплуатации продукции автоваз и шевроле нивы то рекомендации для использования в жару свыше +35 (ростов, астрахань ....) следующие: 15w40 и 20w40 причем с допуском по API SM или SN - у шнивы например. Найти полнозольник 15w40 с допуском sm проблема. Непонятно почему в жару 15w40 защитит движок лучше чем 5W40 или 0W40, тем более, что хорошая синтетика при перегреве меньше теряет от своих первоначальных свойств?

 Прикол ещё в следующем:

Федеральный закон  "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016)

Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортых средств.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

 

ТАБЛИЦА.docx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

  :rolleyes:

 

Причем тут мотоциклы? Там масло работает как моторно-трансмиссионное плюс сцепление - поэтому вязкость просаживается, а не из-за жары... И пофиг минералка это или супер крутая синтетика.

 

 

И что с того? Обсуждать причины старения масел в теме отработки по мотоциклам народу никто не запрещал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@avals, это все понятно... :)

Покажите мануал к Ауди, где в жару Ауди рекомендует 15W-40 вместо 5W-40...

мануал просто разрешает допуск  501.01 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего такое требование на масла класса 15w-40 в жару тянуться из далёких лохматых годов, когда масло все было ПРОСТО МИНЕРАЛКА( с минимумом пакета присадок) изащита от износа в жару решалась в лоб- УВЕЛИЧЕНИЕМ толщины масляной плёнки( вспомним кто помнит Запорожец и поиски владельцами машин авиационных масел МС-20 и МС-22).

с улучшением качества рецептур масел и введением авиационных и космических технологий классы и качества масла резко улучшились .

Кроме того известно сто более стойкие и крепкие базы(ПАОи естеры и GTL) более крепкие к термическим нагрузкам по сравнению с обычной минералкой 1 группы). Плюс если уже нет масляной плёнки то будут работать прилипшие к металлу эстеры и AN,а если и их сдует то бор молибден титан вольфрам и т.д..

Поэтому автор о каком масле 15 w-40 ввговорите ?

1. Минералка15w-40?

2. Полусинтетика 15w-40?

3. Гидрокрекинг 15w-40?

4. ПАО синтетика 15w-40( а есть ли такая?)?

5. Синтетика на эстерах 15w-40(а есть ли такая?)?

6. Синтетика на OSP PAG 15w-40 ( а есть ли такая?)?

Боитесь жары и износа так и лейте масла на пао эстерах с бором и молибденом( взгляните на список полуспортивных масел в теме идеальные масла) или посты в выборе масел знойных субаристов и чип тюнингистов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Представляю себе реакцию владельца Нивы  да же в центральной части России, предложи вы ему 0W-20; обалдеет и от 0W.и от 20
Где я в НИВУ 0/20 советовал? Хотя в СССР, на всей его территории, включая южные республики, Нивы прекрасно ездили на 20W20 и 15W30.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где я в НИВУ 0/20 советовал? ...

А где я цитировал вас?

Моя реакция была вполне адресна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...СССР, на всей его территории, включая южные республики, Нивы прекрасно ездили на 20W20 и 15W30.

Позволю себе усомниться в том, что "Нивы прекрасно ездили на 20W-20", тем более в жарких республиках СССР.

Сам факт того, что какой то владелец Нивы мог ездить где то на 20W-20. естественно не подвергаю сомнению.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ряд масел 15w40 имеет допуск vw 501.01. 

 

В более современном 502/505 нет такой вязкости...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего такое требование на масла класса 15w-40 в жару тянуться из далёких лохматых годов, когда масло все было ПРОСТО МИНЕРАЛКА( с минимумом пакета присадок) изащита от износа в жару решалась в лоб- УВЕЛИЧЕНИЕМ толщины масляной плёнки( вспомним кто помнит Запорожец и поиски владельцами машин авиационных масел МС-20 и МС-22).

с улучшением качества рецептур масел и введением авиационных и космических технологий классы и качества масла резко улучшились .

Кроме того известно сто более стойкие и крепкие базы(ПАОи естеры и GTL) более крепкие к термическим нагрузкам по сравнению с обычной минералкой 1 группы). Плюс если уже нет масляной плёнки то будут работать прилипшие к металлу эстеры и AN,а если и их сдует то бор молибден титан вольфрам и т.д..

Поэтому автор о каком масле 15 w-40 ввговорите ?

1. Минералка15w-40?

2. Полусинтетика 15w-40?

3. Гидрокрекинг 15w-40?

4. ПАО синтетика 15w-40( а есть ли такая?)?

5. Синтетика на эстерах 15w-40(а есть ли такая?)?

6. Синтетика на OSP PAG 15w-40 ( а есть ли такая?)?

Боитесь жары и износа так и лейте масла на пао эстерах с бором и молибденом( взгляните на список полуспортивных масел в теме идеальные масла) или посты в выборе масел знойных субаристов и чип тюнингистов

Откуда тянется запрет на использование 0w40 при t свыше +35?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволю себе усомниться в том, что "Нивы прекрасно ездили на 20W-20", тем более в жарких республиках СССР.

В чем сомнения?Других масел просто НЕ БЫЛО, какая вязкость по SAE у М6з/10Г1 и у М8Г1? В Москвичи, УАЗики, ВОЛГИ и пр вообще поголовно лили М8В- т.е двадцатку. А еще было такое масло , но уже дл я северов, АСзп-6, это уже дедушка 0W16 по горячей вязкости.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем сомнения?

В том, что "прекрасно ездили".

Дело в том, что мне пришлось самому поездить в то время за рулём и потому насколько "прекрасно" ездилось на тогдашних моторных маслах знаю не по наслышке.

Свояк (он охотник и рыбак) до сих пор юзает Ниву в Воронежской губернии, заправляет её последние лет 15-ть круглогодично 10W-40 разных брендов; уверен, предложи я ему 20W-20. получил бы отлуп.

Кстати, 20W-20 это М8В, на которым мы действительно ездили в прошлом веке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...какая вязкость по SAE у М6з/10Г1 и у М8Г1? ...

Для М6з/10Г1 я бы поставил знак приблизительно равно где то SAE 5W-30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@UrAnMoR, конечно, масло с вязкостью при -18 10400 -это 5-рка. :DD  :DD  :DD Оно даже до 15W не дотягивает...

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@UrAnMoR, конечно, масло с вязкостью при -18 10400 -это 5-рка. :DD  :DD  :DD Оно даже до 15W не дотягивает...

А я не вязкости сравнивал (о ней у меня ни слова не заявлено), а опыт езды нынешний на 5W-30 и прошлый на М6з/10Г1.

Давненько не ездил на 10W-30, а то бы его приравнял к М6з/10Г1.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем сомнения?Других масел просто НЕ БЫЛО, какая вязкость по SAE у М6з/10Г1 и у М8Г1? В Москвичи, УАЗики, ВОЛГИ и пр вообще поголовно лили М8В- т.е двадцатку. А еще было такое масло , но уже дл я северов, АСзп-6, это уже дедушка 0W16 по горячей вязкости.

Зельцер В.И., Пятков К.Б. Изд-во «Транспорт», 1975. 368 с.

 

При +5 градусах и выше — применяется моторное масло М-12Г1 летнее по ТУ 38-1-01-415-73 или М-12ГИ, летнее по ТУ 38-1-01-48-70

 

Ниже не из книги

Моторное масло М-12ГИ (летнее)

В ассортименте моторных масел присутствуют марки консервационных смазок, предназначенных для длительного хранения техники. Они подразделяются на четыре группы в зависимости от условий хранения. М-12ГИ входит в группу рабоче-консервационных масел. Изначально оно производилось по ТУ 38 101148-75, который был заменен на ТУ 38 10148-85 в связи с реорганизацией маркировки смазочных материалов, производимых в СССР. 

Масло М-12ГИ используется для заводской обкатки автомобилей ВАЗ и первой заправки на период хранения и доставки машин потребителям, а также для регулярной смазки бензиновых двигателей малой мощности, устанавливаемых на мотоблоки и другую подобную технику. Отличительной особенностью моторных масел, в маркировке которых присутствует буквенный индекс «ГИ», является высокое содержание присадок, обеспечивающих им специфические свойства, в том числе долгосрочную стабильность продукта. Масла этой серии гарантируют срок хранения техники в течение пяти лет. Кроме того, они позволяют осуществлять нерегулярную эксплуатацию техники без своей замены на моторные аналоги из рабочих групп.

М-12ГИ имеет кинематическую вязкость 11,5-12,5 единиц, что является типичным показателем для моторных смазок летней группы. Длительное хранение техники с использованием этой марки масла возможно только в закрытых помещениях, где температура зимой не опускается ниже -10°С. В противном случае рабочая жидкость быстро теряет свои свойства, и гарантийный срок хранения оборудования сокращается до одного года.

Тысячи 3-4 стабильно вязкость держало. Вот и ездили по средней азии. 

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@avals, поздравляю, вы нашли ответ на вопрос, почему в мануалах ВАЗа для +35 и выше рекомендовано 20/40.Выходит, что это даже не 20-летние, а 40-летние рекомендации. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...