Перейти к публикации

Про велосипеды


Павел-АКБ

Рекомендованные сообщения

Есть тут любители велосипедов? Тогда эта тема для нас.

Общаемся, выкладываем фото своих железных коней. Кто в каком стиле катает, кто не чем ездит, какое оборудование предпочитает, апгрейд велосипеда, обслуживание и уход, секреты выбора велосипеда, обмен опытом и многое другое. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
15 минут назад, Paralon сказал:

966759499_.thumb.jpg.71bfb3067aeafc0f358954531abafe41.jpg

 

 

Эта таблица подходит не для всех цепей. Например для Компаньолла имеющих другой диаметр ролика.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

Тема не про тройник на системе или новомодный "одинарник". 

Мне не подошла система изначально по условиям эксплуатации, заменил сразу звезды на подходящие. 

Скинуть 4 передачи вниз (с погижением ПЧ) одним нажатием манетки на ХТ 11ск вполне достаточная функция, чтобы не заморачиваться с многозвездными системами, если конечно переключения предварительно  отрегулировал тчательно и прямыми руками)) 

Одно но, чтобы механизм работал как АК-74, требуется еще и цепь  в чистоте держать. 

В знаниях физики процесса в данном случае состязаться смысла нет, достаточно того факта, что одна и та же 11ск цепь на мтб с 32т или 34т на системе ходит по асфальту кратно меньше, чем на "сковородке" шоссера.

Решает натяг цепи, который у шоссера при прочих равных ниже в 1,5-1,7 раза, небольшой перекос значительного снижения ресурса велотрансмиссии не дает, если цепь приличная, чистая и смазанная. 

 

 

Чтобы работало как АК-47 нужна короткая лапка переключателя, кассета 25T и чистые тросики и манетки, а при огромных блинах кассеты и длинной лапке переключение заметно хуже. Невозможно нормально отрегулировать B-tension и приближение ролика ко всем звездам, иногда даже длинной лапки не хватает для емкости и к кассете к комплекте идет кочерга-удлиннитель для крепления переключателя ну какая тут может быть четкость.

Это что за крокодил-шоссер с 11 скоростями? Зачем ему 11 если у них обычно максимальная задняя звезда 23-25 зубов? Шоссейнику по асфальту вполне достаточно 7-8 скоростей, зачем ему таскать лишние звезды да еще и большого размера?

Кстати 11 скоростная цепь уже обычной, поэтому ее ролики испытывают большие нагрузки и трение и цепь приходится делать из более дорогого и легированного металла. Потребность рынка в 10-11 скоростных цепях раз в 10 и более ниже чем в 7-8 скоростных, поэтому единица продукции обходиться дороже в производстве и логистике. По этой причине обычные веломастера никогда не держат у себя запаса 10-11 скоростных цепей а 7-8 скоростные держат и они есть в сервисной упаковке по дешевке.

Изменено пользователем anyway
Ссылка на сообщение

Какие большие блины?) Трансмиссия у шоссейников не "через 2-5-7 и более зубов" идет в кассете, в реальной эксплуатации сам прочувствовал преимущества варианта 11-12-13-14-15-....

Совсем не обязательно 25т максимальная, это кто где катает и какие "сковородки" использует на шоссейниках, и 28т и 32т юзают, решают условия эксплуатации/гонки.

11ск цепь действительно очень требовательна к качеству материалов, поэтому регулярно и отмывать и смазывать лишним не будет. 

Сын катает ХТ трансмиссию 9 ск с керамовтулкой в переклюке и с 3ком, вполне нормальный вариант для школьника)) цепи там действительно прилично дешевле, да и переклюк не вот-то нормально отстроишь))темп не менее, все делается, если руки прямые и котелок варит) 

Чего веломастера для массмаркета держат про 7-8 не особо интересно, поскольку услугами гайковертам не пользуют от слова СОВСЕМ))

 

ПС

Сам то как считаешь, Кампаньола почему делает 11ск трансмиссии для шоссеров, зная что пипл экономит и дешман 7-8ск берет в основном, уровня Аливио?))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
2 часа назад, PhD сказал:

Какие большие блины?) Трансмиссия у шоссейников не "через 2-5-7 и более зубов" идет в кассете, в реальной эксплуатации сам прочувствовал преимущества варианта 11-12-13-14-15-....

Совсем не обязательно 25т максимальная, это кто где катает и какие "сковородки" использует на шоссейниках, и 28т и 32т юзают, решают условия эксплуатации/гонки.

11ск цепь действительно очень требовательна к качеству материалов, поэтому регулярно и отмывать и смазывать лишним не будет. 

Сын катает ХТ трансмиссию 9 ск с керамовтулкой в переклюке и с 3ком, вполне нормальный вариант для школьника)) цепи там действительно прилично дешевле, да и переклюк не вот-то нормально отстроишь))темп не менее, все делается, если руки прямые и котелок варит) 

Чего веломастера для массмаркета держат про 7-8 не особо интересно, поскольку услугами гайковертам не пользуют от слова СОВСЕМ))

 

ПС

Сам то как считаешь, Кампаньола почему делает 11ск трансмиссии для шоссеров, зная что пипл экономит и дешман 7-8ск берет в основном, уровня Аливио?))

Кампаньела делает 11 скоростные групсеты для шоссе по той же самой причине что и Серамикспид делает ролики переключателя на керамических подшипниках, это приблуды для бытовых фетишистов а не спорцменов. Полно велодрочеров которые просто сходят с ума по мифическим 0,3 ватта экономии энергии, при этом в упор не видят что обычная бутылка на раме или смартфон на кронштейне на скорости 35 км/ч в потоке воздуха отнимают на порядок больше. Это также комично как пузатые велосипедисты, рассказывающие о своих супервелах а то что они каждый раз разгоняют лишние 25 кг а потом сжигают эту энергию на тормозах их как то не волнует.

 

С 11-12-13 еще можно согласиться это как никак 8-9 процентов разницы в усилии. А вот на средних звездах разница в один зуб больше геморрой чем преимущество, разница 5% уже не чувствуется ногами а вот щелкать туда сюда на 4-5-6 передач при изменении рельефа такое себе удовольствие. В шоссерах считают экономию каждых 10 грамм, и изза этого стоимость компонетов растет по экспоненте. Какой смысл таскать с собой лишние блины да еще и более тяжелый переключатель? На реальных соревнованиях никто не использует блины, а уж эти чуваки знают толк в том какие звезды как оптимально работают.

Изменено пользователем anyway
Ссылка на сообщение

Одни катают на киариа с китайскими шинами, а другие на мазерах с топовыми Мишленами)) и автопром 

под каждый сегмент работает четко)

 

Естественно велогонцы не особо то в высоких материях разбираются, у профиков есть толковые механики

 

11-12-13 маловато будет, да и пользуют их со сковородкой совсем нечасто))  14т и 16т вполне нужная штука.

Про вес - это да, ценник в космос улетает для реальных гонцовских сэтапов.

В зависимости от рельефа трассы ставишь кассету 11-23 или 11-32, сконфигурить при желании условно 13-28.

 

По доблестным лисапэдистам вопросов куда больше, чем по бегунам, последние халявить особо не смогут при пробежках,

а на велосе если плоскач горе матрасы по 1 обороту за 10 секунд делают и они уже типа спортсмены))

Еще хуже, когда эти мешковатые ленивые товарищи на лисапэдах с поторами по 1000Вт+ гонзают

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

Одни катают на киариа с китайскими шинами, а другие на мазерах с топовыми Мишленами)) и автопром 

под каждый сегмент работает четко)

 

Естественно велогонцы не особо то в высоких материях разбираются, у профиков есть толковые механики

 

11-12-13 маловато будет, да и пользуют их со сковородкой совсем нечасто))  14т и 16т вполне нужная штука.

Про вес - это да, ценник в космос улетает для реальных гонцовских сэтапов.

В зависимости от рельефа трассы ставишь кассету 11-23 или 11-32, сконфигурить при желании условно 13-28.

 

По доблестным лисапэдистам вопросов куда больше, чем по бегунам, последние халявить особо не смогут при пробежках,

а на велосе если плоскач горе матрасы по 1 обороту за 10 секунд делают и они уже типа спортсмены))

Еще хуже, когда эти мешковатые ленивые товарищи на лисапэдах с поторами по 1000Вт+ гонзают

В вопросе велосипедов дело вовсе не в брендах, Бренд это просто маркетинг и они меняются гораздо быстрее чем в авто потому что технологии попроще и патентов поменьше. Еще сравнительно недавно Компаньйолла была беззаговорочным лидером, потом ее отодвинула Шамано и она сбежала в узкий сегмент, потом и Шимано начала терять долю изза Срам а спустя еще лет 20 появились Микрошифт а затем и китайцы. Причем я не уверен что линейки этих всех брендов или отдельные элементы конструкций не делаются на одних и тех же заводах, сейчас почти вся промышленность такая. Не исключено что если отодвинуть копюшон переключалки Срам, Компаньола и L-twoo внутренность может оказаться абсолютно идентичной при значительной разнице в цене.

Ссылка на сообщение
19.09.2022 в 14:47, anyway сказал:

В вопросе велосипедов дело вовсе не в брендах, Бренд это просто маркетинг и они меняются гораздо быстрее чем в авто потому что технологии попроще и патентов поменьше. Еще сравнительно недавно Компаньйолла была беззаговорочным лидером, потом ее отодвинула Шамано и она сбежала в узкий сегмент, потом и Шимано начала терять долю изза Срам а спустя еще лет 20 появились Микрошифт а затем и китайцы. Причем я не уверен что линейки этих всех брендов или отдельные элементы конструкций не делаются на одних и тех же заводах, сейчас почти вся промышленность такая. Не исключено что если отодвинуть копюшон переключалки Срам, Компаньола и L-twoo внутренность может оказаться абсолютно идентичной при значительной разнице в цене.

В контексте местного дрочерства по пластическим смазкам по 2-3-5 тр за тубу для смазки велоса история по дешман компонентам как то совсем не вяжется,

тк больше части лисапэдунчиков объективно хватит Солидола или Литол-24.

Всякий шмурдяк с али и прочих аналогичных ресурсов на велос не покупаю и дешман 7-8ск трансмиссии тоже не катаю)).

В части контрафакта брендовых компонент тьма тьмущая тем на Веломании, сейчас пипл в массе перебрался на ширпотребовскую китайщину, которая далеко не всегда кратно лучше, чем на ашанбайки мастырят, вот и калапуцают они там свои отзывы регулярно))

Кто там и кого подвинул из велобрендов история из разряда Ауди-БМВ-Мерседес)) но Мерседес действительно в последие годы сильно по качеству поделок своих просел.....

 

Ссылка на сообщение

Передние звёзды на моём веле изнашиваются неравномерно. Думаю купить разборную систему шатунов, чтобы сначала перевернуть звезду на 90 гр, а потом уже менять эту изношенную звезду. Вопросы:

1) можно ли поворачивать звёзды на 90гр?

2) есть ли под квадрат разборная система с шатунами 175мм? Под сплайн - нашёл, но в принципе каретка у меня плохая, надо менять.

Ссылка на сообщение
19 часов назад, oil4054 сказал:

Передние звёзды на моём веле изнашиваются неравномерно

У меня вообще почти не изнашивается, возможно что-т не соосно у вас?

Ссылка на сообщение

возможно... перекос цепи - это нормальное дело. Езжу летом в пыль и грязь, зимой в снег и по снего-песко-грязи (у нас не чистят все дороги и пешеходные дорожки, это только в центре города). За 8тыщ км на передней звезде протёрлись зубы и немного подзагнулись. Износ цепи был к 2% или около... надо замерить.

 

Возможно в Москве и 20 тыщ км можно проехать на одной звезде без износа, но у нас чернозём и асфальтные дороги только пару лет как начали ремонтировать (в центре всё ровно, в моём районе на дорогу к дет саду положили первый асфальт только в прошлом году, садик работает лет 20 точно)

Ссылка на сообщение
55 минут назад, oil4054 сказал:

Езжу летом в пыль и грязь, зимой в снег и по снего-песко-грязи

По грязи не езду вообще.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, prv21 сказал:

По грязи не езду вообще.

на вкус и цвет... но мне нравится :) типа в магаз, но по не чищенной от снега дороге, где велик вязнет, увозит в сторону, едет в бок и т.д. По чистому и ровному асфльту - скучно, сел и поехал, никаких сюрпризов.

Ссылка на сообщение

Воо на чем в европах гоняют

attachment.php?attachmentid=241889&d=166

 

Ссылка на сообщение

prv21 это европа и денег нужно стопицот тыщ, потом дорога должна быть...

кстати, цепь стоит в максимальном перекосе, я так не "включаю".

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...