Перейти к публикации

Универсальные жидкости в АКПП - нужно ли их бояться?


Рекомендованные сообщения

Т.е все-таки есть масло,которое можно лить и вместо дексрона и вместо типа Т?

Но ведь в Тойотовские допуски там только тип Т. А у тебя дексрон 2/3 прописан,как у меня? Я вот не рискую лить такие "универсаьные" трансмиссионки...Не боишься,что автомату конец придет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Xcel_Super_Universal_ATF.jpg

Xcel Super Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid

Xcel Super Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid – 100% синтетическая трансмиссионная универсальная жидкость, является новейшей и динамически развивающейся серией высококачественных жидкостей для автоматических трансмиссий компании «Xcel». В связи с этим она может использоваться в настоящее время практически в любой автоматической трансмиссии, включая новые бесступенчатые вариаторные трансмиссии (CVT) и трансмиссии с технологией блокировки slip-lock, требующие оптимизированных высококачественных жидкостей для автоматических трансмиссий. Xcel Super Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid является специальной композицией синтетических базовых масел и многофункционального сбалансированного пакета присадок, обеспечивающих непревзойденную защиту и надежные рабочие характеристики для всех типов автоматических трансмиссий, гидроусилителей рулевого привода и гидравлический систем, производимых фактически всеми производителями автомобилей и автоматических трансмиссий со всего мира – одна многофункциональная жидкость может использоваться во множестве автоматических трансмиссий.

Xcel Super Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid – является высочайшего качества трансмиссионной жидкостью, которая может использоваться везде, где рекомендованы известные жидкости, такие как: жидкости для автоматических трансмиссий, соответствующие требованиям General Motors стандарта Dexron, включая Dexron VI; жидкости компании Ford стандарта Mercon, включая Mercon V; жидкости Chrysler, включая новый стандарт ATF Plus +4. Xcel Super Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid соответствует высочайшим рабочим характеристикам для автоматических трансмиссий BMW, Honda, Mercedes Benz, Mitsubishi иToyota. Эта превосходного качества трансмиссионная жидкость настолько хороша, что мы чувствуем себя уверенными, рекомендуя ее для использования в любой автоматической трансмиссии для любого транспортного средства, произведенного Американскими, Европейскими, Японскими, Корейскими производителями и многими другими производителями транспортных средств во всем мире - это действительно универсальная и действительно одна жидкость, которую Вы можете использовать во всем мире.

Xcel Super Universal Synthetic Automatic Transmission Fluid – превосходного качества многофункциональная жидкость с круглогодичной защитой, с высокотемпературной и низкотемпературной работоспособностью, соответствующая требованиям трансмиссий CVT и трансмиссий с технологией блокировки slip-lock, имеющая улучшенную противовибрационную защиту, обеспечивающую оптимальную плавность хода при длительной эксплуатации, совместима с обычными трансмиссионными жидкостями, как при доливке, так и при полной замене.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ

 

 

• ATF Type A-Suffix A

• Aisin Warner M315 Type A-1, AW-1, 3309

• Acura ATF-Z1 (VTM-4)

• Allison C-3, C-4, TES-295, TES-389

• Alfa Romeo (all vehicles)

• American Motors ATF+3 (MS7176-E), ATF+4 (MS 9602)

• Audi ZF, 5HP19FL, 5HP24A, LT71141, TL 52162

• Audi G-052-025-A2, G-052-162-A1, A2,

G-052-182-A2

• Audi G-055-025-A2, G-052-180-A2 (CVT)

• BMW 83 22 9 400 (272, 275)

• BMW 83 22 9 407 (765, 807, 858, 859)

• BMW 83 22 0 397 (114)

• BMW ZF, 5HP (18FL, 19FL, 24A, 30), LA2634

• BMW ETL-7045E, ETL-8072B, N402, LT71141

• Caterpillar Power Shift TO-2

• Chrysler ATF+3 (MS7176-E), ATF+4 (MS 9602)

• Chrysler CVTF +4

• CVT - Continuously Variable Transmissions

• Daewoo LT 71141

• Daihatsu ALUMIX MULTI, Daihatsu ECO CVT

• Esso LT 71141, EZL 799 (CVT)

• Fiat (all vehicles), Type TIV

• Ford Mercon®, Mercon® V (XP-5-QM)

• Mercon® SP (XT-6-QSP), Mercon® LV (XT-10-QLV)

• Ford WSS-M2C-33-A/B/C/D/F/G

• Ford WSS-M2C-138-CJ, 166-H, 185-A, 195-A, 202-B

• Ford WSS-M2C-910-A, 922-A1, 924-A (XT-8-QAW)

• Ford Type-F *(certain applications after 1977)

• Ford CVT WSS M2C933-A (XT-7QCFT)

• Fuji ECVT, ICVT

• GM Dexron®, II, II-E, III, III-G, III-H

• GM Dexron® VI, GM DEX-CVT

• GM 12378515 (Transynd® applications)

• GM Transfer case 12378396, 12378508

• Honda ATF-Z1 (VTM-4)

• Honda Multimatic CVT

• Hyundai SP-II, SP- III, NWS-9638

• Idemitsu K17, Jatco 3100 PL085

• Infinity, Matic–D, Matic-J, Matic-K

• Isuzu Besco ATF –II, ATF-III

• Jaguar ZF 5HP24, LT71141, JLM20238

• Jaguar M1375.4, ATF 3403 M115

• JASO M315 Type 1-A

• Jeep (ATF+3, ATF+4)

• JWS 3309

• Kia SP-II, SP-III

• Lexus Type T, T-II, T-III, T-IV, WS

• MAN 339A, F, V1, V2, Z1, Z2, Z3

• Mazda ATF-M III, ATF M-3, ATF-MV

• Mazda V (XT-9-QMM5)

• Mercedes Benz ZF 4HP20, 236.1, 236.2, 236.3 (PSF)

• Mercedes Benz 236.5 (C-4), 236.6, 236.7, 236.8, 236.81

• Mercedes Benz 236.9, 236.10, 236.12 (NAG1, NAG2)

• Mercedes Benz 236.20 (CVT)

• Mini Cooper T-IV, CVT EZL 799

(83 22 0 136 376)

• Mitsubishi Diamond SP II, SP III,

Dia Queen J2

• Mitsubishi Invecs-III CVT, Sportsmode 6 CVT

• Nissan, Matic–D, Matic-J, Matic-K, Matic-S

• Nissan CVT NS-1, NS-2

• Opel 19 40 700, 19 40 707, 19 40 767

• Peugeot ZF 4HP20

• Porsche ZF 5HP19FL, ATF 3403-M115, T-IV

• Renault (all vehicles), Renk-Doromat

• SAAB 3309, 93 165 146, 93 165 147

• Saturn (see GM)

• Scion (all vehicles)

• Shell 3403, 3353, LA 2634, M-1375.4

• Subaru ATF, AT-HP

• Suzuki ATF 3309, 3317, Suzuki CVT Oil

• Texaco ETL-7045E, ETL-8072B, N402

• Toyota Type T-II, T-III, T-IV,

• Toyota WS

• Toyota Super CVT fluid TC

• Vickers M-2950-S, I-286-S

• Voith G607 (55.6335.XX), G1363 (55.6336.XX)

• Voith Turbo, ZF, Ecomat

• Voith ZF TE-ML 02F, 03D, 04D, 05L, 09, 11B

• Voith ZF TE-ML 14 A, B, C , 16L, 17C

• Volvo 97340, 97341, 1161521, 1161540, T-IV

• VW ZF, 5HP19FL, 5HP24A, LT71141, TL 52162

• VW G-052-025-A2, G-052-162-A1, A2, G-052-182-A2

• VW G-055-025-A2, G-052-990-A2

• VW G-052-180-A2 (CVT)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ES, вязкость при 100С у этой "универсалки" какая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот из этой - же серии! :)

 

http://amalie.ru/katalog/transmissionnyie_masla_i_zhidkosti/universal_automatic_transmission_fluid.html

 

http://www.ngn-oil.ru/production/8/

 

Кстати НГН АТФ - я тебе заливал, остался доволен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вязкость при 100 6,5сСт.

 

У Amalie и канистра и характеристики один в один как и у XCEL.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вязкость при 100 6,5сСт.

 

У Amalie и канистра и характеристики один в один как и у XCEL.

 

Видимо одна кантора разливает, с разными этикетками! по Amalie и XCEL есть какие - нибудь отзывы, кто нибудь пробовал это масло?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ES, с такой вязкостью эта жижа удовлетворять требованиям JWS 3309 ну, никак не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не я просто для информации разместил, слишком уж супер-пупер маслице.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась новая универсальная жижа TOTAL XLD FE, по техданным такая же, как и LM TOP TEC 1200 только допусков меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я честно говоря про гонки тоже как - то усомнился (хотя попалась статья что на урале кто - то на нем гоняется)! а то что это спец продукт никогда не слашал, правда и знакомых то нет кто в "теме"! но сейчас уже вторая машина в которой заливаю это масло, пока очень доволен! компрессия на том же уровне что и год назад, да и смотрю в заливную горловину - на "головке" налета нет, все чистое! :laugh:

Когда менял жидкость в автомате(Т-4),через сливное слилось 5л.,а собой была одна 4л канистра тойотовской т-4(арабка),недостающий литр залил NGN Universal все в порядке и по сей день.Залил ту же жидкость в Гур,срочно пришлось ехать по работе на межгород(-35 в городе,-38 трасса)гур живой,ничего не давануло нигде.Тормузу на ходу перехватило.Вообщем нормальный продукт,цена адекватная.Пахнет правда как старые советские масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую ! Господа специалисты ,есть вопрос вопрос .

Машина ниссан альмера 08 года . АКПП классический 4х ступенчатый Айсин . На 50тыках поменял ATF . Залил Castrol Transmax E , по мануалу рекомендовано Nissan Matic fluid D который в допусках кастрола присуттсует .

Вроде бы все нормально . НО ! Когда мотор очень хорошо прогреется от АКПП исходит высокочастотный свист/писк . Зимой в холодную погоду практически не свистит. А вот летом постоянно практически особенно на высоких оборотах(довольно громко) .

Что посоветуете ? Слить или забить ? Ездил на диагностику , там послушали ,пожали плечами ..

 

Вот их данные/характеристики :

Nissan Matic fluid D

Коэффициент кинематической вязкости (сСт) 40°C 33.36

Коэффициент кинематической вязкости (сСт) 100°C 7.452

коэффициент вязкости 200 (чем выше, тем лучше кривая зависимости от температуры)

плотность 0.8683

температура воспламенения 188 град. С

температура потери текучести -50.0 град. С

Castrol Transmax E

Коэффициент кинематической вязкости (сСт) 40°C 35

Коэффициент кинематической вязкости (сСт) 100°C 7.1

коэффициент вязкости 168 (чем выше, тем лучше кривая зависимости от температуры)

плотность 0.850

температура воспламенения 220 град. С

температура потери текучести -45.0 град. С

Изменено пользователем drivers
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@drivers, дело не в масле скорее всего. Они не отличаются даже почти по характеристикам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, я тоже вижу что они очень похожи . но факт остается фактом , свист начался сразу после замены . единственное что можно представить -это износ чегото в процесе самой замены, например подшипника . хотя меняли на апарате . и почему свистит только на хорошо горячую?

и да забыл сказать -кастролу не доверяю ..повелся на отличную цену и рекламную агитку ,что этот атф чисто для японо-корейских авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значит нужно все таки поменять - свист обычно только от подшипников либо клапанов. Но тут жидкость уже не причем. Зато ты точно в этом убедишься.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значит весной сменю ..замой меня кастрол устраивает , намного быстрее на морозе акпп в рабочее состояние приходит ..может в этом и дело что каструль пожиже . зимой это хорошо ,а вот летом жидковат становится при прогреве что в каких то узлах свист и вызывает ..что скажете на таку версию ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

статья полезная

http://www.matir.ru/useful/svoistva_masla_akpp_2

 

В настоящее время масла для АКПП классифицируются на две группы: с изменяемыми и неизменяемыми фрикционными свойствами. К маслам с

изменяемыми фрикционными свойствами относятся: масло Type A, DEXRON, MERCON, и MOPAR ATF-ПЛЮС, а к маслам с неизменяемыми фрикционными свойствами: масло Type F и Type G. Изменение фрикционных свойств этих двух групп масел происходит противоположным образом. Для выяснения основных отличий между этими двумя группами масел познакомимся сначала с двумя терминами: коэффициентом трением покоя и коэффициентом трения скольжения.

Коэффициент трения покоя - это коэффициент трения между двумя контактирующими поверхностями, которые находятся относительно друг друга в

неподвижном состоянии. Коэффициент трения скольжения - коэффициент трения между двумя контактирующими поверхностями, которые скользят относительно друг друга. Как правило, коэффициент трения покоя больше коэффициента трения скольжения. У масел с неизменяемыми фрикционными

свойствами коэффициент трения скольжения увеличивается с уменьшением скорости скольжения фрикционного элемента, т.е. в начале включения фрикционного элемента коэффициент трения скольжения больше, чем в конце этого процесса. Иными словами, коэффициент трения покоя у масел с

неизменяемыми фрикционными свойствами больше, чем коэффициент трения скольжения (см. рис.)

У масел с изменяемыми фрикционными свойствами коэффициент трения скольжения, наоборот, уменьшается с уменьшением скорости скольжения поверхностей. Поэтому коэффициент трения покоя у таких масел меньше, чем коэффициент трения скольжения. Таким образом, изменение фрикционных свойств масла в зависимости от скорости скольжения позволяет разработчикам трансмиссий путем выбора масла с соответствующими свойствами влиять на

качество переключения передач. Поэтому при расчете фрикционных элементов управления необходимо учитывать - какой группы будет использоваться масло во вновь разрабатываемой АКПП. Если используется масло с неизменяемыми фрикционными свойствами, то фрикционный элемент во включенном состоянии (когда относительная скорость скольжения равна нулю) способен воспринимать больший момент, по сравнению с тем, если бы в АКПП использовалось масло с изменяемыми фрикционными свойствами. А это, в свою очередь, позволяет и фрикционные элементы меньших размеров или уменьшить в дисковом тормозе или муфте количество фрикционных дисков (см рис.2).

Недостатком масла с неизменяемыми фрикционными свойствами является то, что из- за низкого значения коэффициента трения скольжения на начальном этапе включения фрикционного элемента управления требуется более высокое давление. Для трансмиссий, в которых используется масло с неизменяемыми фрикционными свойствами, характерны четкие переключения передач и практически неизменные обороты двигателя при переключении передач.

Использование масла с изменяемыми фрикционными свойствами требует несколько иного подхода к проектированию АКПП и программированию законов переключения передач. Главное преимущество масел этой группы - относительно высокое значение коэффициента трения скольжения в начальный момент включения фрикционного элемента управления. Дальнейшее снижение коэффициента трения в процессе уменьшения скорости скольжения фрикционного элемента позволяет обеспечить на заключительном этапе высокое качество его включения. Однако на заключительном этапе из-за уменьшения коэффициента трения может возникнуть несколько чрезмерное скольжение фрикционных элементов относительно друг друга, что вызовет выделение большего количества теплоты. Из-за более низкого значения коэффициента трения покоя в АКПП, в которых используется масло с изменяемыми фрикционными свойствами, разработчикам приходится применять тормозные ленты и фрикционные диски больших размеров или использовать в пакете фрикционных дисков большее количество дисков. Как правило, в этих АКПП при движении автомобиля с неполной нагрузкой переключения передач происходят очень мягко и практически незаметно для пассажиров.

Последствия использования масла не той группы определяются типом масла, которое первоначально было залито изготовителем автомобиля. Если первоначально в АКПП было использовано масло с неизменяемыми фрикционными свойствами, то замена его маслом с изменяемыми фрикционными

свойствами приведет к излишнему скольжению фрикционных элементов управления. Причем скольжение может проявиться не только во время переключения передач, но и при движении с включенной передачей. Скольжение будет особенно заметным при движении в условиях, когда двигатель развивает крутящий момент, близкий к максимальному (буксировка прицепа или автомобиля, движение на подъеме). Излишнее скольжение элементов управления приводит к быстрому изнашиванию фрикционных накладок и снижает срок службы всей АКПП. В случае же использования в АКПП масла с неизменяемыми фрикционными свойствами вместо масла с изменяемыми фрикционными свойствами переключения передач станут более резкими, и пассажиры автомобиля будут ощущать во время переключения передач заметные толчки. Изменение характеристик переключения передач в этом случае обычно увеличивает нагрузку некоторых элементов коробки передач. Однако поломка какого-либо элемента АКПП при такой замене масла маловероятна, и это никак не отразится на сроке службы всей трансмиссии. Некоторые компании, выпускающие масла для АКПП, разработали полностью синтетические сорта масел (иногда их называют универсальными), которые можно, по мнению производителей, использовать для довольно широкого диапазона моделей рансмиссий с АКПП. Однако, вопреки утверждениям фирм-производителей, факт остается фактом - масло с неизменяемыми фрикционными свойствами нельзя заменять маслом с изменяемыми фрикционными свойствами, поскольку, как уже объяснялось ранее, принцип работы масел, входящих в разные группы, существенно различается.

Некоторые синтетические масла могут отвечать каким-то свойствам, характерным для обеих групп масел, и могут

даже нормально работать при некоторых условиях движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...