Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Раздумываю над применением Лук Авангард-Ультра API CI-4/SL с сульфатной золой - 1.28 в бензиновом моторе 116 ЛадаГранта-Норма с эмиссией Евро-4.

Картер 3.5 л

Масло привлекает низкой ценой. Топливо - бензин с 30-40% спирта и 60-100 ррм серы.

Предположительно на 250 м/ч

Был бы благодарен за обоснованные мнения.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Здравствуйте.

Считаю, что "Лук Авангард-Ультра API CI-4/SL" - не самый лучший вариант, поскольку золы в нём многовато.

Двигатель чистый?

Если да, то туда можно и Лукойл Люкс 5-40 SL, поскольку по присадкам, кроме моющих, он примерный аналог выбранного вами масла, а золы в нём, по анализам, - меньше 1%. Или Лукойл 5-40 SN, если на лукойле свет клином сошёлся)))

Есть доказанный факт, что от масла с бОльшим содержанием золы не всегда можно получить бОльшую защиту от износа, а вот кокса в кольцах от него будет намного больше.

Собственно, для этой цели и создавались беззольные присадки - чтобы поменьше гореть в зоне поршневых колец.

Если двигатель грязный, считаю, лучше воспользоваться промывками, уменьшенными интервалами и маслами типа Шелл НХ 7, НХ8 или Ульра, поскольку у них при достаточно высоком щелочном числе достаточно умеренная зола.

Для примерной оценки состояния масла можно воспользоваться капельной пробой.

Насчёт спирта в бензине не знаю, поскольку неизвестно ни его ОЧ, ни теплотворная способность.

Поэтому, если оно без присадок, и горит хуже, чем чистый бензин - это приведёт, возможно, к разжижению топливом, при этом на количество присадок это никак не повлияет, только на "качество" масла, т.е. придётся чаще контролировать уровень и делать капельные пробы. Для масла 5-40, даже с учетом "просадки" вязкости - гипотетическое разжижение не страшно.

Если бензин с присадками, т.е. "горит" на уровне октанового аналога, тогда вообще не вижу поводов для беспокойства, если, конечно, присадки свечи не испортят.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель чистый?

Да. Пробег 22т. Лилась только синтетика с макс интервалом в 9-10 тыс км при преимущественно загород.

Смотрю в маслозаливную - постель распредвала бесцветным металлом отдаёт.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт спирта в бензине не знаю, поскольку неизвестно ни его ОЧ, ни теплотворная способность.

Поэтому, если оно без присадок, и горит хуже, чем чистый бензин - это приведёт, возможно, к разжижению топливом, при этом на количество присадок это никак не повлияет, только на "качество" масла, т.е. придётся чаще контролировать уровень и делать капельные пробы. Для масла 5-40, даже с учетом "просадки" вязкости - гипотетическое разжижение не страшно.

Если бензин с присадками, т.е. "горит" на уровне октанового аналога, тогда вообще не вижу поводов для беспокойства, если, конечно, присадки свечи не испортят.

Теоретики говорят что спиртовая смесь горит не с такими адскими температурами(спирт менее теплотворен чем бензин). Где-то даже читал что температура выпускного коллектора на таких смесях чуть не на 300С ниже, что-то типа до 500С.

Октан у смеси чуток повыше, чем у обычного бензина.

Также прописывается что меньшая теплотворность спиртовой смеси компенсируется более полным сгоранием смеси. То есть отходов маслу достаётся меньше чем от бензина, и куда как меньше чем от дизельного топлива в дизеле. Так что просадки вязкости при продолжительной эксплуатации ожидать не приходится, я думаю.

Да и торконовский анализ не показывает какого-то особого износа.

А вот на предмет отложений в районе колец, тут я совсем не уверен. Но штука это малоприятная, да. Я этого боюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimm7777, ещё вопрос. Что значит в ваших последних строках "бензин с присадками" ?

Это важно знать, т.к. от того, "с", или "без" ваша логика ветвится.

Самый обычный 95-й бензин всегда идёт с октаноповышающей присадкой(чаще всего это МТБЭ). Я переглядел десятки, если не сотни паспортов бензина, и всегда в строчке "прочие эфиры С5" был виден этот присадочный октаноповышающий эфир. "Чистый" 95-й, с нулём в паспорте в строке "прочие эфиры" я не видел НИ РАЗУ.

 

Конкретно же моего бензина(паспорт здесь), я так понял там идёт обычный низкооктановый прямогон, догоняют его высокооктановым спиртом(ОЧ-110), ну и разбавляют спец. присадочкой, которая купирует недостатки спирта, как-то лишняя агрессивность к резине, ну и гигроскопичность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох уж эта мне зола, блин.

По идее, спирто-бензиновая смесь, горящая с заметно меньшей температурой, мало того, что меньше окисляет масло, так и меньше способствует пригоранию масла в зоне колец. Температура у этой сковородки то всяко поменьше будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мало того, что меньше окисляет масло......

Оффтоп
Господи, кому мы советуем??? Это же Одесса!!! Решение давно принято и оно таки единственно правильное!!!

То была шутка!!!:D

А это посмотрите на досуге, может пригодится

post-8131-0-67340200-1435569720_thumb.jpg post-8131-0-13036700-1435569749_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господи, кому мы советуем??? Это же Одесса!!! Решение давно принято и оно таки единственно правильное!!!

Нет, решение ещё не принято. Но пока отложено.

Тут логика следующая. Масло на замену пока есть, острой необходимости покупать ещё, нету. Я б купил и щас, если бы было оглушительно интересное ценовое предложение. Пока его нет, да и может и не быть - почти все АЗС уже перестроились на новые цены. Вчера увидел единственную канистру по 250 грн(650руб), но это была "десятка", а "десятка" по совокупности качеств похуже пятёрки будет, да и мечтал по "совсем старой" цене до 200 грн. Поэтому окончательное решение пока откладывается.

 

А это посмотрите на досуге, может пригодится

post-8131-0-67340200-1435569720_thumb.jpg post-8131-0-13036700-1435569749_thumb.jpg

Ага, ну я понял.

То, что ИЛЬСАК и АПИ добавили в свои последние градации "защищает двигатели, работающие на этаноловом(до 85%)топливе", совсем не значит что при пользовании биотопливом нужно применять только масла GL5 и SN :)

Спирт, как известно, при горении выделяет абсолютно нейтральные воду и углекислый газ, которые не только не убивают масло, а и косвенно продлевают тому жизнь, избавляя от агрессивных отходов горения, если бы вместо спирта горел бензин.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Оба Авангарда п/с, только в 5-40 кряка побольше. Ресурс у них одинаковый.

Димми, а вы уверены в этом ? В "пятёрке" точно больше кряка, что автоматом тянет больший ресурс. Разве не так ?

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димми, а вы уверены в этом ? В "пятёрке" точно больше кряка, что автоматом тянет больший ресурс. Разве не так ?

Теоретически да. Но! Там и загустителя побольше со всеми вытекающими. Главное, у них пакет присадок одинаковый, т.е. снижение TBN / рост TAN будет примерно в одинаковом темпе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фосфора мой как тоже должен/может бояться ?

Просто я не слышал чтобы народ на фосфор парился.

Хотя ... Low SAPS это ж как раз SA-сулфатная зола, Р - фосфор и S - сера, так вроде ...

 

Так что, не годится ? Посадит каталик мой ? А если разок покататься всего-лишь, тыщ 7-8 в городе на 5 литрах масла ?

 

Фосфор главный убийца катализатора. Сера и зола в значительно меньшей степени - например тот же Amsoil в своих маслах строго блюдет фосфор, хотя превышает серную золу.

 

Если есть масложер, то не стоит кататься 7-8 тыс. Сразу каталик не умрет - но как эквивалент 7-8 может вполне сойти за 30 тыс на ACEA C3

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фосфор главный убийца катализатора. Сера и зола в значительно меньшей степени - например тот же Amsoil в своих маслах строго блюдет фосфор, хотя превышает серную золу.

У этого масла есть АСЕА Е7 - работа с двигателями норм Евро-3 и Евро-4. А у меня ж Евро-4 как раз. Правда у меня не дизель :)

Если есть масложер, то не стоит кататься 7-8 тыс. Сразу каталик не умрет - но как эквивалент 7-8 может вполне сойти за 30 тыс на ACEA C3

Я понял.

 

Масложор ... хз, за 4.5 тыщи в городе и две зимы ушло пол щупа (был мах, стало посередине между мах и мин). Много это ? Наверное нет, но какой-то жор таки присутствует.

Изменено пользователем Ярослав02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит в ваших последних строках "бензин с присадками" ?

Бензин + любой октан-корректор или очиститель бака/инжекторов.

Я использовал Бензин + очиститель инжектора (керри, лавр, филлин). во всех случаях на свечах присутствовал лёгкий оранжевый или нежно-красный налёт

ПС

действительно, для Одессы, возможно 10-40 тоже неплохой вариант, но, почему-то все наши масла п/с 10-40 по базе и содержанию вредных примесей заметно хуже аналогичных дешёвых 5-40.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масложор ... хз, за 4.5 тыщи в городе и две зимы ушло пол щупа (был мах, стало посередине между мах и мин). Много это ? Наверное нет, но какой-то жор таки присутствует.

 

При масложере (в серднем) в литр с копейками масла ACEA A3 на 10 ткм на Fiat Linea с двигателем 350А1000 (Евро4) каталик отдал концы на 95ткм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 21116 на 5-30 А3/В4 если не всё запущено еще жор масла будет меньше. Да и ехать она бодрее будет хех.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ярослав02, если вопрос использования лукойла - принципиальный и другие масла не рассматриваются, мне больше добавить нечего.

Для справки:

мне на ситроен С4 2009 г.в. класса евро 4 "подбор масла сайта лукойл" предлагает лишь Лукойл Люкс 5-40 SL.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...