Перейти к публикации

РТИ, Резинки, сальники, прокладки - влияние на них базовых масел и присадок.


Рекомендованные сообщения

РТИ, Резинки, сальники, прокладки - влияние на них базовых масел и присадок.

 

nyesyntheticlubricant_general_chart_2pg копия.jpg

 

Seal-Material-Compatibility-Chart копия.jpg

Воздействие базовых масел на эластомеры

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
18 часов назад, SL1 сказал:

Amsoil Signature

В моих авто разницы между Nord и Amsoil не замечено в рамках данной темы

Ссылка на сообщение

Правда, что гидрокрекинговые масла не сушат сальники, а наоборот увеличивают их слегка в объеме? Есть точные данные? 

Ссылка на сообщение
20.10.2019 в 09:54, SL1 сказал:

 

А вот ещё таблица: 

Как видно, что ПАО 8, что ПАО 40 - всё равно, сушат одинаково, даже 40 как-то немного бодрее это делает ! чтоб их...

f4f7b8es-960.jpg.1fc43d48d111f2945617dadb9242c6b7.jpg

 

И глядя на эту таблицу хорошо видно, что гомеопатическое добавление эстеров (как у нас любят производителя 5%) значительного "сальникосберегающего" эффекта не приносит.

Вот кабы они расщедрились и жахнули 40-50% эстеров, тогда...

тогда получилось бы +-0 (нулевой вред для сальников, но не восстановление их).

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

Для компенсации негативного воздействия ПАО на эластомеры обычно применяются в небольшой концентрации фосфатные, фталатные и т.п. эстеры. Это немного не те эстеры, которые добавляют в ПАО масло для улучшения его триботехнических характеристик, хотя и они тоже свою роль в этом деле играют.

Ссылка на сообщение
24.10.2019 в 19:54, Igor36 сказал:

Правда, что гидрокрекинговые масла не сушат сальники, а наоборот увеличивают их слегка в объеме? Есть точные данные? 

Да +1,5% в чистом виде.

Но, когда масло поработает, продукты окисления и противоизносные присадки легко могут сделать 0% или легкий знак минус.

 

Друзья! Смотрите какой интересный документ нашел ( c 11-13):bazovye_i_transformatornye_masla_nynas.pdf

Кому лень читать: "анилиновая точка" -  реально решает.

Т.е. анилиновой точкой характерезуется растворяющая способность масла, чем растворяющая способность выше тем сильнее набухают сальники и наоборот.

Высокая степень очистки базового масла (гидрокрекинг) приводит к  повышению анилиновой точки вплоть до значений когда сальник начинает высыхать и твердеть.

Вывод:  минералка -рулит.

 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Stater сказал:

Вывод:  минералка -рулит.

Одна из причин, почему на ней расход ниже теперь ясна. Когда причиной расхода являются уже слабые мск, а не железная часть.
Хотя изначально считал, что расход ниже будет от повышенной вязкости масла.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Stater сказал:

 

Вывод:  минералка -рулит.

 

 

1й группы - на 4%

Ссылка на сообщение
22 часа назад, Stater сказал:

Вывод:  минералка -рулит.

А еще рулят нафтены, натуральные и гидрокрекинговые, алкилбензол и алкилированные нафталины. Да, про изопарафины сказать забыли. :))

Ссылка на сообщение
25.10.2019 в 17:52, Stater сказал:

А вот ещё таблица: 

Как видно, что ПАО 8, что ПАО 40 - всё равно, сушат одинаково, даже 40 как-то немного бодрее это делает ! чтоб их...

f4f7b8es-960.jpg.1fc43d48d111f2945617dadb9242c6b7.jpg

 

И глядя на эту таблицу хорошо видно, что гомеопатическое добавление эстеров (как у нас любят производителя 5%) значительного "сальникосберегающего" эффекта не приносит.

Stater , ну ей Богу ... Что там такого в ЭТОЙ таблице? Очередной хрен с горы?

А в каких моторных маслах применяется ПАО 40? :unknw:

Ссылка на сообщение
1 час назад, konung сказал:

Stater , ну ей Богу ... Что там такого в ЭТОЙ таблице? Очередной хрен с горы?

А в каких моторных маслах применяется ПАО 40? :unknw:

Очень хорошая таблица, каких мало, наглядно видно воздействие синтетических баз на эластомеры. Если у вас есть подобные таблицы  - выложите здесь.

Хорошо видно как добавка эстеров влияет на резину. Что не нравится-то?

ПАО-40 может оказаться в автомобиле в составе консистентных синтетических смазок. (в данной таблице оно удачно демонстрирует, что размер молекул ПАО не особо влияет на агрессивность к сальникам).

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
25.10.2019 в 14:52, Stater сказал:

И глядя на эту таблицу хорошо видно, что гомеопатическое добавление эстеров (как у нас любят производителя 5%) значительного "сальникосберегающего" эффекта не приносит.

Вот кабы они расщедрились и жахнули 40-50% эстеров, тогда...

тогда получилось бы +-0 (нулевой вред для сальников, но не восстановление их).

Stater Вы еще расскажите в каких моторах сальники из NBR стоят, тогда полный компот получится.

Ссылка на сообщение

Из личного опыта, я на ПАО и ПАО+Эстеры на одном и том же автомобиле проехал уже более 150 000 км. И нет совершенно никаких проблем с сальниками и расходом масла. Сейчас пробег 195 000 км и от замены до замены масло вообще не доливается и нет расхода. 

В любом продукте обязательно есть присадки для работы с уплотнителями, они могут отличаться по качеству, но они есть. И каждый уважающий себя производитель масла обязательно думает как позаботится о сальниках / уплотнителях в моторе. 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, SL1 сказал:

Stater Вы еще расскажите в каких моторах сальники из NBR стоят, тогда полный компот получится.

Сальники может и не ставят такие уже (кроме китайских дешевых), а вот различные прокладки (клапанных крышек, щупов, крышек и т.д.) вполне встречаются, особенно в не оригинальных комплектах.

 

Дело не в конкретно в NBR.

NBR выбран как показательный материал на котором воздействие масла  более выражено, на иных материалах оно будет  менее выражено, но будет всё равно.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Эльдар NOVUS сказал:

Из личного опыта, я на ПАО и ПАО+Эстеры на одном и том же автомобиле проехал уже более 150 000 км. И нет совершенно никаких проблем с сальниками и расходом масла. Сейчас пробег 195 000 км и от замены до замены масло вообще не доливается и нет расхода. 

В любом продукте обязательно есть присадки для работы с уплотнителями, они могут отличаться по качеству, но они есть. И каждый уважающий себя производитель масла обязательно думает как позаботится о сальниках / уплотнителях в моторе. 

Важен не пробег, важно время воздействия и температура.

Материал сальника также важен,  и как он был посажен.

У меня сальники тоже 6 лет не потели, а сейчас на 11 год это стало актуально.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Stater сказал:

Важен не пробег, важно время воздействия и температура.

Материал сальника также важен,  и как он был посажен.

У меня сальники тоже 6 лет не потели, а сейчас на 11 год это стало актуально.

 

Может, дело в том, что им уже время пришло - а не в "ПАО-шмао"?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...