Перейти к публикации

Влияние перекрытия клапана EGR на двигатель


Рекомендованные сообщения

Собственно статья нарытая на просторах инета

Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для снижения содержания NOx в отработанных газах. Рециркуляция предполагает отбор выхлопных газов в количестве до 12% и подачу их во впускной коллектор. Рециркуляция осуществляется только на режимах средних и полных нагрузок.

 

Этапы моего опыта:

 

1этап. Игнорирование положительного влияния «глушения» EGR, описанного на форуме лачетоводами.

 

Проблема влияния меня эта не волновала, т.к. всё время занимала борьба с «чеком».

 

 

 

2 этап. Появление интереса вследствие возможного повышения экономичности и мощности двигателя.

 

Некоторые владельцы машин перекрывают подачу отработанных газов перекрытием (глушением) клапана EGR. Делается это вставкой металлической пластины без отверстий или с одним отверстием. Предполагается, что это повышает мощность автомобиля и его экономичность вследствие поступления более чистого атмосферного воздуха с большим процентом кислорода.

 

Собственный опыт «глушения» EGR. На 31т.км в апреле 2009 года отправился из пункта А в пункт Б. Автомобиль с тремя человеками и грузом. Температура воздуха +5. Температура двигателя в начале движения +85 гр. Данные по бортовому компьютеру (БК) Gamma 241 GF при прибытии в пункт Б: расход - 6,3л\100км; средн. скорость - 60кмч; расход - 2,6л; время работы двигателя - 40мин; пробег - 41,7км.

 

В пункте Б установлена медная пластинка без отверстий (кроме отверстий под болты) под низ штатной прокладки клапана. Нагрузка на обратном пути автомобиля такая же. Температура двигателя в начале движения +47 гр. Данные по БК при прибытии из пункта Б в пункт А: расход - 6,4л\100км; средн. скорость - 60кмч; расход - 2,7л; время работы двигателя - 40мин; пробег - 41,7км.

 

Таким образом, пробная поездка с «глушением» EGR показала некоторое увеличение на 0,1 л (на 0,9%) расхода топлива. Это увеличение можно объяснить более холодным двигателем в начале движения из пункта Б.

 

Увеличение преемственности двигателя, почувствовал только через 100 км. Возможно, это время ушло на «обучение» ЭБУ. Также отметил некоторое увеличение продолжительности детонации на оборотах 1000-1500, когда резко давишь газ. Все эти ощущения были субъективны, и поэтому не могу их достоверно подтвердить или опровергнуть!

 

Вывод: Перекрытие клапана EGR не влияет на экономичность двигателя на первых 100км. Возможно некоторое увеличение мощности на 2000-3000 оборотах, и появление детонации на 1000-1500 оборотах.

 

 

 

3 этап. А не повышает ли давление в картере перекрытие клапана EGR?

 

Сначала делаем, потом думаем. Это я о себе. Поставил заглушку на клапан EGR. После этого открыл руководство по Лацетти издательства «Арус» 2006г.. Оказалось, что система управляемой вентиляции картера (PCV). Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован.

 

Поэтому появились вопросы: Закрывая EGR, лишаем ли возможности отвода отработанных газов из картера? Не повышает ли давление в картере перекрытие клапана EGR? Оказалось, что канал, на котором «сидит» клапан EGR, сообщается только с выпускным коллектором 4-го цилиндра (ф.2). Найти сообщение между картером и впускным коллектором не удалось ни по схемам и руководствам, ни при внимательном осмотре своего двигателя! :-(

 

Вывод: клапан EGR сообщается только с выпускным коллектором и никакой связи с картером не имеет.

 

 

 

4 этап. Правильно ли, что заглушил полностью клапан EGR?

 

Прочитал статью Малахова Игорь Олеговича (Из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003 .

 

Где написано: «уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом. Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование, уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства».

 

После этого снова снял клапан, и просверлил в новой прокладке два маленьких отверстия диаметром 3,5мм. На этом компромиссе и успокоился!

 

 

 

5 этап. Оптимизация отверстия прокладки клапана EGR - "дырчатое глушение"?

 

Проехал 1000км после установки прокладки с отверстиями 3,5мм. Наступила весна с температурой в 20 градусов. Стал пользоваться кондиционером, обнаружил детонацию на 1 скорости в начале движения. Оказалось, что она возникает только когда включен кондёр. Снял EGR [фото.7], проверил медную прокладку, т.к. Alex48 предупреждал, что может прогореть. Через 1000км работы двигателя на режимах 90-99градусов медная прокладка толщиной в 0,5мм целая с некоторой температурной побежалостью, края отверстия в норме [фото.8].

 

Рассверлил оба отверстия в прокладке до 4,2мм в диаметре. Почему нужны два отверстия понятно, если знать устройство EGR [фото.4]. Только одно отверстие, причём хоть и большого размера, не даст газам проходить!

 

Измерил также отверстия клапана - 8мм, малое отверстие - 15мм, больше отверстие - 19мм. Площадь отверстия клапана EGR 50мм2, моё отверстие -13,8 мм2, т.е в 3,6 раза моё отверстие меньше штатного отверстия самого клапана EGR.

 

Я считаю это оптимальным вариантом при "дырчатом глушении" клапана EGR. Полностью глушить считаю не нужно, особенно на новом двигателе, и кроме периода лечения от "ошибки 0300".

 

На фото 8 в большом отверстии видно блестящую стенку, т.е никакой дополнительной сажи за 1000 км пробега на стенках не отложилось!

 

Что я получил в итоге "дырчатого глушении" клапана EGR основано на субъективных установках:

 

1. Кажется (!) на подъемах двигатель работает без провалов в диапазоне 2000-2500 (раньше наблюдалось), т.е подъем преодолевается более эффективно.

 

2. Появление детонации на 1-ой скорости связано с включением кондиционера, а не с EGR.

 

3. Нагар (сажа) в отсутствие "чека" за период "глушения" не появляется на стенках трубки и клапана, т.е. посыл, что глушение клапана приводит к решению проблемы сажеобразования у меня не подтвердился.

 

4. Сажа появляется именно в период пропусков зажигания, во всяком случае, так было у меня.

 

5. При постоянном температурном режиме двигателя в 93-99 градусов сажа при дырчатой методике глушения EGR ни в EGR, ни в отводящей трубке ко впускному коллектору не образуется!

 

Мои выводы:

 

1. На новом двигателе и при отсутствии "чеков" лучше не глушить.

 

2. Полностью (без двух отверстий в прокладке) лучше не глушить.

 

 

 

 

6 этап. Термометрия каналов EGR

 

При снятом EGR и работающем прогретом движке, засунул термопару на глубину 4см в большое отверстие основания EGR. Получил данные о температуре при разных режимах (от XX до 4000об.) от 108 до 280 градусов C.

 

Далее термопару засунул на глубину 4см в место входа вакуумной трубки EGR во впускной трубопровод. Зафиксировал её там, собрал место разъединения. Термопару подключил к тестеру. Тестер скотчем прикрепил к стеклоочистителю. Сел за руль и завел Лацетти 1.6.

 

На ХХ и при движении на 3-ей скорости при 2000, 3000, 4000 оборотах снял параметры температуры. Эксперимент выполнил дважды для каждого случая (см.таблицу).

 

При повторной установке медной прокладки с малыми отверстиями, когда её положил на основание клапана (его нижнюю часть) и завёл движок, то подумал, что сейчас прокладку сдует струей горячего выхлопного газа! Каково же было моё удивление, что, свободнолежащую прокладку, присосало к основанию клапана так, что я еле её отодрал, при работающем двигателе.

 

таблица http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm

 

При разобраном клапане EGR и работающем движке от ХХ до 4000 клапан визуально не открывался, вне зависимости закрывалось основание клапана прокладкой или нет!

Заткнул малое отверстие пальцем в перчатке при работающем движке на ХХ, так мне чуть перчатку не стянуло с пальца - разрежение очень сильное! В большом отверстии давления почти нет, легко пальцем глушится. Субъективно разрежение в малом - (-5); давление в большом - (+1)! Поэтому прокладка присасывается! При работающем движке на ХХ и разобраном клапане EGR, при этом обороты двигателя плавают от 1000 до 2000 (см. видео), при закрытии клапана ладонью, обороты стабильные в районе 800.

 

По динамике:

 

1.Разности между полностью заглушенным и частично не почувствовал.

 

2.При полностью открытом EGR динамика разгона чуть хуже, особенно в районе 2000-2500 оборотов.

 

3. Сколько не жал на газ при разных вариантах "заглушенности" и "открытости" EGR, низких и больших оборотах, разных режимах движения и с кондером и без него, детонации не разу не получил. По-видимому, бензин в этот день в баке был хорошим (92, Лукойл).

 

 

 

7 этап. Измерение температуры в вакуумной трубки, идущей от EGR

 

На этот раз термопару засунул в непосредственно в вакуумную трубку EGR, на 6 см не доходя до места входа во впускной трубопровод. Замеры проводились в движении и фиксировались на фото. БК одномоментно показывает 4 параметра. Замеры проводились только в варианте с прокладкой в EGR с двумя отверстиями на 4,2 мм. Данные замеров представлены в таблице ниже.

 

Выводы: Клапан EGR начинает открываться примерно на 1500 оборотах, достигает максимального открытия на 3000, когда больше всего отработанных газов ( ОГ) поступают во впускной трубопровод (рост температуры). При примерно 4000 оборотах клапан закрываться, о чем свидетельствует снижение температуры до исходной.

 

таблица http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ЕГР в принципе различно работает на разных двигателях с разной системой впрыска  ,  наддува и ЭБУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГР в принципе различно работает на разных двигателях с разной системой впрыска  ,  наддува и ЭБУ.

И даже при одном топливе - не говоря о разнотопливных

А у вас тут получается обсуждение какого-то единого абстрактного двигателя... но высказывает каждый своё про какой-то конкретный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Влияние перекрытия клапана EGR на двигатель" вот тема обсуждения, как он работает, понятно. Хотелось бы узнать, были ли конкретные случаи разрушения поршней, прогарание прокладок ГБЦ, разрушение ГБЦ, заклинивание поршневой группы, в результате возросших нагрузок от полного сгорания топлива, случившихся после отключения ЕГР? Результаты кривого чипа я лично видел сам, причем на  новых машинах с пробегом 20-30 тыс км. У одной(ауди А4 2л кватро) прогорел поршень и сломались межкольцевые перегородки. Вторая Пассат сс, повышенный расход масла и в конце провернулся коренной вкладыш, хозяин обеих машин , мой приятель. Да забыл VW джета, тоже его, развалилась коробка. Все машины были чипованы спецами из Ганзы. У человека есть время и деньги вот он и ставит эксперементы, тут явно прослеживается связь между причиной и следствием. А как с EGR, где примеры, что его отключение приведет к разрушению или только теория? Я  не подначиваю, просто реально интересно, тем более эта история экологией с VW. Получается, что на ходу вся эта система вообще отключалась... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как с EGR, где примеры, что его отключение приведет к разрушению или только теория?

На двигателях, какой у меня на Форде в подписи - глушение ЕГР (прокладка клапана без отверстий от каналов выпуска и впуска) ведёт к детонации в некоторых режимах, независимо от октанового числа бензина - в основном в режиме "тапка в пол"

Такое происходит именно с 2,3 л - на аналогичных с другими объёмами не наблюдалось, судя по отзывам

Этот двигатель ставился также на Форды - Эскейп, Фокус, Мондео, на Мазды (там он L3 называется) - Трибьют, МПВ, 3, 6

Как говорится - "испытано на себе" - купил машину с заглушенным ЕГР, потом переделал - поставил фабричную прокладку, но с уменьшенным вдвое диаметром отверстия впуска

Писал уже в этой теме, и фото выкладывал

Слева - обычная "штатная" прокладка, справа - та, что стоит сейчас, фабричная, и тоже ставится на эти движки, как утверждает fordparts.com

 

image.jpg

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем на бензине ЕГР глушить?

Дроссель засирается у многих

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается наполнение этим "инертным газом" на глазок, если проходные сечения разные? И производитель это допускает, получается это профанация для экологов, лишь бы сертификат получить. У меня приятель в МАДИ работал на полигоне, и ездил движки на тесты отбирал по заводам. Двигатель идет по конвейеру, о он на него крестик ставит, на "выбор", а выбор зависел от количества и качества налитого, и попадал... правильно на самый надежный и экологически чистый  мотор, от ВАЗ, ГАЗ, ТАЗ и пр. Так вот и там я думаю, с конвейера идут чистые, а в ремонте уже не важно, лишь бы клиент был доволен. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается наполнение этим "инертным газом" на глазок, если проходные сечения разные? И производитель это допускает, получается это профанация для экологов, лишь бы сертификат получить.

В разные годы конструкция и комплектующие одного и того же устройства могут различаться - так и тут

Может, прокладка с меньшим отверстием стояла на более ранних двигателях? а потом "дыру" сделали побольше

А не наоборот

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, прокладка с меньшим отверстием стояла на более ранних двигателях? а потом "дыру" сделали побольше

 

 

 Так и есть .

Я отсекал по ВИНу по некоторым машинам штатные прокладки - чем моложе - тем дырка больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

косвенно подтверждает тему - "не слишком ли часто мы меняем масло?" )))

Думаю это лишний раз подтверждает, что ЕГР надо глушить к чертям собачим.

Это так даже стоимость програмной заглушки банально окупится более редкой сменой масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы у меня был дизель я бы чаще менял и не стал глушить. Надо думать об экологии... Сижу у окошка, дом около дороги, за день на подоконнике слой черной пыли - вот думаю а сколько в легких? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, проблема не в замене масла, а в засирании впускного коллектора. Люди выкладывают фотки, там чуть ли не сантиметровый слой сажи нарастает. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----, это вторая проблема и она не у всех и не так страшна - профилактику проводить можно. Первая проблема - это накопление сажи в масле и износ от ее содержания, если часто менять масло - сажа не накапливается в критическом содержании и этой проблемы нет. Я к этому... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


это вторая проблема и она не у всех и не так страшна - профилактику проводить можно.

 

Не у всех, это да. Только я пока не встречал никаких признаков, по которым заранее можно было бы предсказать, будет ли проблема на этом конкретном движке, так что лучше подстраховаться.

 

 

 


Первая проблема - это накопление сажи в масле и износ от ее содержания, если часто менять масло - сажа не накапливается в критическом содержании и этой проблемы нет.

 

Сажа - это абразив, любые количества нежелательны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

повышение износа появляется при определенных концентрациях до которых половина из вас тут не доходит вообще... :) Но это в общем разговор для отдельной темы я считаю.
Сажа - это абразив, любые количества нежелательны.


Не у всех, это да. Только я пока не встречал никаких признаков, по которым заранее можно было бы предсказать,

топливо - поэтому и не уловить :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...