Перейти к публикации

Влияние перекрытия клапана EGR на двигатель


Рекомендованные сообщения

Собственно статья нарытая на просторах инета

Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для снижения содержания NOx в отработанных газах. Рециркуляция предполагает отбор выхлопных газов в количестве до 12% и подачу их во впускной коллектор. Рециркуляция осуществляется только на режимах средних и полных нагрузок.

 

Этапы моего опыта:

 

1этап. Игнорирование положительного влияния «глушения» EGR, описанного на форуме лачетоводами.

 

Проблема влияния меня эта не волновала, т.к. всё время занимала борьба с «чеком».

 

 

 

2 этап. Появление интереса вследствие возможного повышения экономичности и мощности двигателя.

 

Некоторые владельцы машин перекрывают подачу отработанных газов перекрытием (глушением) клапана EGR. Делается это вставкой металлической пластины без отверстий или с одним отверстием. Предполагается, что это повышает мощность автомобиля и его экономичность вследствие поступления более чистого атмосферного воздуха с большим процентом кислорода.

 

Собственный опыт «глушения» EGR. На 31т.км в апреле 2009 года отправился из пункта А в пункт Б. Автомобиль с тремя человеками и грузом. Температура воздуха +5. Температура двигателя в начале движения +85 гр. Данные по бортовому компьютеру (БК) Gamma 241 GF при прибытии в пункт Б: расход - 6,3л\100км; средн. скорость - 60кмч; расход - 2,6л; время работы двигателя - 40мин; пробег - 41,7км.

 

В пункте Б установлена медная пластинка без отверстий (кроме отверстий под болты) под низ штатной прокладки клапана. Нагрузка на обратном пути автомобиля такая же. Температура двигателя в начале движения +47 гр. Данные по БК при прибытии из пункта Б в пункт А: расход - 6,4л\100км; средн. скорость - 60кмч; расход - 2,7л; время работы двигателя - 40мин; пробег - 41,7км.

 

Таким образом, пробная поездка с «глушением» EGR показала некоторое увеличение на 0,1 л (на 0,9%) расхода топлива. Это увеличение можно объяснить более холодным двигателем в начале движения из пункта Б.

 

Увеличение преемственности двигателя, почувствовал только через 100 км. Возможно, это время ушло на «обучение» ЭБУ. Также отметил некоторое увеличение продолжительности детонации на оборотах 1000-1500, когда резко давишь газ. Все эти ощущения были субъективны, и поэтому не могу их достоверно подтвердить или опровергнуть!

 

Вывод: Перекрытие клапана EGR не влияет на экономичность двигателя на первых 100км. Возможно некоторое увеличение мощности на 2000-3000 оборотах, и появление детонации на 1000-1500 оборотах.

 

 

 

3 этап. А не повышает ли давление в картере перекрытие клапана EGR?

 

Сначала делаем, потом думаем. Это я о себе. Поставил заглушку на клапан EGR. После этого открыл руководство по Лацетти издательства «Арус» 2006г.. Оказалось, что система управляемой вентиляции картера (PCV). Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован.

 

Поэтому появились вопросы: Закрывая EGR, лишаем ли возможности отвода отработанных газов из картера? Не повышает ли давление в картере перекрытие клапана EGR? Оказалось, что канал, на котором «сидит» клапан EGR, сообщается только с выпускным коллектором 4-го цилиндра (ф.2). Найти сообщение между картером и впускным коллектором не удалось ни по схемам и руководствам, ни при внимательном осмотре своего двигателя! :-(

 

Вывод: клапан EGR сообщается только с выпускным коллектором и никакой связи с картером не имеет.

 

 

 

4 этап. Правильно ли, что заглушил полностью клапан EGR?

 

Прочитал статью Малахова Игорь Олеговича (Из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003 .

 

Где написано: «уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом. Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование, уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства».

 

После этого снова снял клапан, и просверлил в новой прокладке два маленьких отверстия диаметром 3,5мм. На этом компромиссе и успокоился!

 

 

 

5 этап. Оптимизация отверстия прокладки клапана EGR - "дырчатое глушение"?

 

Проехал 1000км после установки прокладки с отверстиями 3,5мм. Наступила весна с температурой в 20 градусов. Стал пользоваться кондиционером, обнаружил детонацию на 1 скорости в начале движения. Оказалось, что она возникает только когда включен кондёр. Снял EGR [фото.7], проверил медную прокладку, т.к. Alex48 предупреждал, что может прогореть. Через 1000км работы двигателя на режимах 90-99градусов медная прокладка толщиной в 0,5мм целая с некоторой температурной побежалостью, края отверстия в норме [фото.8].

 

Рассверлил оба отверстия в прокладке до 4,2мм в диаметре. Почему нужны два отверстия понятно, если знать устройство EGR [фото.4]. Только одно отверстие, причём хоть и большого размера, не даст газам проходить!

 

Измерил также отверстия клапана - 8мм, малое отверстие - 15мм, больше отверстие - 19мм. Площадь отверстия клапана EGR 50мм2, моё отверстие -13,8 мм2, т.е в 3,6 раза моё отверстие меньше штатного отверстия самого клапана EGR.

 

Я считаю это оптимальным вариантом при "дырчатом глушении" клапана EGR. Полностью глушить считаю не нужно, особенно на новом двигателе, и кроме периода лечения от "ошибки 0300".

 

На фото 8 в большом отверстии видно блестящую стенку, т.е никакой дополнительной сажи за 1000 км пробега на стенках не отложилось!

 

Что я получил в итоге "дырчатого глушении" клапана EGR основано на субъективных установках:

 

1. Кажется (!) на подъемах двигатель работает без провалов в диапазоне 2000-2500 (раньше наблюдалось), т.е подъем преодолевается более эффективно.

 

2. Появление детонации на 1-ой скорости связано с включением кондиционера, а не с EGR.

 

3. Нагар (сажа) в отсутствие "чека" за период "глушения" не появляется на стенках трубки и клапана, т.е. посыл, что глушение клапана приводит к решению проблемы сажеобразования у меня не подтвердился.

 

4. Сажа появляется именно в период пропусков зажигания, во всяком случае, так было у меня.

 

5. При постоянном температурном режиме двигателя в 93-99 градусов сажа при дырчатой методике глушения EGR ни в EGR, ни в отводящей трубке ко впускному коллектору не образуется!

 

Мои выводы:

 

1. На новом двигателе и при отсутствии "чеков" лучше не глушить.

 

2. Полностью (без двух отверстий в прокладке) лучше не глушить.

 

 

 

 

6 этап. Термометрия каналов EGR

 

При снятом EGR и работающем прогретом движке, засунул термопару на глубину 4см в большое отверстие основания EGR. Получил данные о температуре при разных режимах (от XX до 4000об.) от 108 до 280 градусов C.

 

Далее термопару засунул на глубину 4см в место входа вакуумной трубки EGR во впускной трубопровод. Зафиксировал её там, собрал место разъединения. Термопару подключил к тестеру. Тестер скотчем прикрепил к стеклоочистителю. Сел за руль и завел Лацетти 1.6.

 

На ХХ и при движении на 3-ей скорости при 2000, 3000, 4000 оборотах снял параметры температуры. Эксперимент выполнил дважды для каждого случая (см.таблицу).

 

При повторной установке медной прокладки с малыми отверстиями, когда её положил на основание клапана (его нижнюю часть) и завёл движок, то подумал, что сейчас прокладку сдует струей горячего выхлопного газа! Каково же было моё удивление, что, свободнолежащую прокладку, присосало к основанию клапана так, что я еле её отодрал, при работающем двигателе.

 

таблица http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm

 

При разобраном клапане EGR и работающем движке от ХХ до 4000 клапан визуально не открывался, вне зависимости закрывалось основание клапана прокладкой или нет!

Заткнул малое отверстие пальцем в перчатке при работающем движке на ХХ, так мне чуть перчатку не стянуло с пальца - разрежение очень сильное! В большом отверстии давления почти нет, легко пальцем глушится. Субъективно разрежение в малом - (-5); давление в большом - (+1)! Поэтому прокладка присасывается! При работающем движке на ХХ и разобраном клапане EGR, при этом обороты двигателя плавают от 1000 до 2000 (см. видео), при закрытии клапана ладонью, обороты стабильные в районе 800.

 

По динамике:

 

1.Разности между полностью заглушенным и частично не почувствовал.

 

2.При полностью открытом EGR динамика разгона чуть хуже, особенно в районе 2000-2500 оборотов.

 

3. Сколько не жал на газ при разных вариантах "заглушенности" и "открытости" EGR, низких и больших оборотах, разных режимах движения и с кондером и без него, детонации не разу не получил. По-видимому, бензин в этот день в баке был хорошим (92, Лукойл).

 

 

 

7 этап. Измерение температуры в вакуумной трубки, идущей от EGR

 

На этот раз термопару засунул в непосредственно в вакуумную трубку EGR, на 6 см не доходя до места входа во впускной трубопровод. Замеры проводились в движении и фиксировались на фото. БК одномоментно показывает 4 параметра. Замеры проводились только в варианте с прокладкой в EGR с двумя отверстиями на 4,2 мм. Данные замеров представлены в таблице ниже.

 

Выводы: Клапан EGR начинает открываться примерно на 1500 оборотах, достигает максимального открытия на 3000, когда больше всего отработанных газов ( ОГ) поступают во впускной трубопровод (рост температуры). При примерно 4000 оборотах клапан закрываться, о чем свидетельствует снижение температуры до исходной.

 

таблица http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Давно собирался написать , да всё руки не доходили .

 

1.3 DTH , 120 000 км пробега , 85000 по России , только Лукойл , масла разные , большей частью - С3.

 

Начала доставать ошибка 0400 - "подвисание клапана ЕГР" .

Чистил аэрозолями , в итоге решил расколупать всё вплоть до впускного коллектора.

 

Вскрытие показало смерть клапана .

Ну не то что бы он умер - просто закис нафиг , соленоид не мог его продавить и он не закрывался , соответственно в камере сгорания творилось чёрти что , а не то , что думал ЭБУ.

 

Но в целом во впуске чисто , когда разобрали - удивлялись все , потому что уже приготовили ложки , что бы выгребать тонны говн .

Коллектор когда сняли , то единогласно решили , что можно было и не снимать - только трубку рассеивателя почистить.

 

Вот клапан :

 

Tkfyq7f.jpg

 

 

Никаких гор солидола и золы , просто налёт ( светленькие пятна слева - это я пальцем потыкал ... т.е. - налёт тончайший и мягкий), клапан завис хрен пойми почему - даже пассатижами не раздёргать было .

Может конечно самый цимес осел на штоке и клинил его - не могу сказать .

 

 

Вот переходник между клапаном и воздушной заслонкой - самое грязное место во впускном тракте - даже удалось немного каки соскрести визитной карточкой :

 

uis0aen.jpg

 

 

 

Вот сама заслонка :

 

bh3iaF2.jpg

 

 

 

Это рассеиватель :

 

ngH7MVz.jpg

 

 

 

Это в коллекторе красоты :

 

Oj9TGvL.jpg

 

 

qgqK0Si.jpg

 

 

И в башке окна впускные ... чисто ( следы грязи - от снятия коллектора) , но специально ещё залезли вглубь и почистили всё , что могли :

 

8RzrbUi.jpg

 

 

Это все причиндалы очищены :

 

PpbiNzF.jpg

 

 

Обычно всё выглядит как минимум так ( и моё воображение рисовало мне соответствующие картины):

 

211624000.jpg

1a9073u-480.jpg

0_78c04_4bf95528_L.jpg

 

Логичный вопрос - режим эксплуатации , масло , солярка , сроки ТО ??

 

Что изменилось в поведении машины ?

 

Она поехала вменяемо и адекватно , по программе стало видно , что клапан ЕГР чётко идёт за педалью газа , чётко закрывается на ХХ до 2% после простоя в 70 сек и так далее и всё сопутствующее.

Я даже склонен думать , что всё то немногое , что удалось вычистить - результат не самого наличия ЕГР , а зависшего клапана .

Глушить не буду , греть на ХХ не буду , масло так же буду использовать среднезольное и малозольное и в качестве профилактики буду так же чистить впуск аэрозолями ( прямо перед сменой масла) .

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оффтоп
Нормет, Фотки сжал бы, открывается только куча говна последняя., и про воображение, а то с толку сбивает.

Ну что, миф разбит????
Печатал в этой теме, но никто не слушает даже, до 300 - 400 тыс км дизель спокойно ездит с ЕГР без чисток.
Но!! лилось только самое дорогое масло по рекомендациям производителя типа 229,51 и лл-04, и нет говна никакого, вообще нет, через 300 тыс чище чем у тебя было..

отрезают потом орут то поршень прогорит то ресурс 100тыс у немца... пипец -ломать не строить
и нагар - только от дешового масла и плохого топлива

зы: а ты все-таки экономил на масле, брал бы типа едж тд 0-30 или фукс 0-30 былоб реально чисто :D жадина

post-7735-0-59729700-1430689944_thumb.jpg

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От прежнего хозяина досталась машина с заглушенным EGR - прокладка была без отверстий

Но я об этом не знал

Детонация частенько проскакивала при оборотах около 3000, +/- в обе стороны, приходилось быть аккуратней с педалью газа и выбранной передачей

Потом в прошлом году была замена ГБЦ - тогда и обнаружил заглушенную прокладку, уже прикупил новую, с отверстиями, как положено

Но, на купленной для установки б/у ГБЦ - уже стояла прокладка с отверстиями, причём нужное было меньшего диаметра, "с завода"

На ФордПартс таковая прокладка присутствует, и для такого же двигателя

Оставил её - детонации нет, и средний расход бензина по БК уменьшился, динамика в норме

Я к чему - всё-таки наилучшим считаю не глушение EGR путём исключения отверстий в прокладке вообще - а уменьшением диаметра отверстия

Вот фото прокладок, отмечу, как писал - обе заводские, и обе под мой двигатель

Справа - та, что стоит сейчас

 

image.jpg

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп

 

Фотки под спойлерами нормально открываются.

 

 

брал бы типа едж тд 0-30 или фукс 0-30 былоб реально чисто :D жадина

Зачем мне "нулёвки" ?

 

зы: а ты все-таки экономил на масле

Ну если Эльф MSX - это "экономия" - да , экономил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки под спойлерами нормально открываются.

Да ничего нормального, додумался блин фотки сделать 3 264px × 1 836px :facepalm:

Открываешь спойлер и видишь 20% фото... остальное ползунками двигать :facepalm: :facepalm: :facepalm:

 

Вот так нормально

 

 

e3f03a0d0170520a817ff4776abb183a.jpg

 

 

Изменено пользователем Gubkin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ничего нормального, додумался блин фотки сделать 3 264px × 1 836px :facepalm:

 

 

Тилифонама насяльника .. ни ругаися .

 

Сейчас поправлю.

 

Да хрен там поправишь - редактирование старых сообщений не предусмотрено .

 

Сюда закидаю :

 

1. Клапан с нагарчиком :

 

LqbSyWl.jpg

 

2. Переходник до воздушной заслонки :

 

asCWmB9.jpg

 

3. Впуск :

 

jUXLyqO.jpg

 

AWAH1IJ.jpg

 

4. Воздушная заслонка ( почему неофиты упорно называют её дроссельной ?) :

 

ybvzLic.jpg

 

5.Окна в голове :

 

mwGGf1I.jpg

 

6. Рассеиватель :

 

A4SzOz2.jpg

 

7.Очищенный рассеиватель и датчик давления в коллекторе :

 

voYgCKw.jpg

 

 

И ещё - у меня падает средний расход .

Уже упал на 0.8 литра и пока продолжает в том же темпе.

 

Правда теперь есть подозрение на негерметичность впуска - или в кульке или в последующем шланге.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем мне "нулёвки" ?

Просто я вижу разницу между тем что у тебя и у меня на дизелях (на разных, 2 штуки) на 300 тыс было, у меня сажа жирноватая была немного,

ЕГР работал как надо несмотря на пробег. Отвалилась от постукивания, смолы и грязи не было, не липло ничего, а под сажей чистый девственный металл.

То есть еслиб давал просираться почаще, там бы посдувало все это без проблем для мотора..

 

Зы: Сажевый тоже работал как надо, на 300 тысячах! Видимо, сказывается разница базы и еще чего там.

 

Короче чтоб тут не говорили, но я не зря переплачиваю почти в 2 раза за нулевки, и буду переплачивать :good: , вы как хотите, "хозяин - барин"

 

Но, подведя некоторый итог , можно сказать что ЕГР - это не зло, а правильный девайс (при правильном обращении) . Согласен? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто я вижу разницу между тем что у тебя и у меня на дизелях (на разных, 2 штуки) на 300 тыс было, у меня сажа жирноватая была немного,

Ну у нас в принципе разные дизеля и разные условия .

 

И я сразу сказал , что не уверен , что ту каку , какую я увидел , сделал именно ЕГР , а не его зависший клапан .

 

Но, подведя некоторый итог , можно сказать что ЕГР - это не зло, а правильный девайс (при правильном обращении) . Согласен? :)

 

Это однозначно .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

( почему неофиты упорно называют её дроссельной ?) :

Потому что в официальных документах она идёт как "Body assy-throttle"

и по-русски переводится так же...

 

2015050419_4033647_17203805.png

 

 

 

 

 

можно сказать что ЕГР - это не зло

всё зависит от исполнения, где стоит забор газов ДО или ПОСЛЕ ката, конструкции охладителя и прочее.

Есть конструкции где частицы ката летят во впуск, есть где ДО ката забор, но всё засрано в усмерть даже на пробегах до 50 т.км.

Изменено пользователем Gubkin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что в официальных документах она идёт как "Body assy-throttle"

и по-русски переводится так же...

Ну пусть так переводится.

 

всё зависит от исполнения, где стоит забор газов ДО или ПОСЛЕ ката, конструкции охладителя и прочее.

Есть конструкции где частицы ката летят во впуск, есть где ДО ката забор, но всё засрано в усмерть даже на пробегах до 50 т.км.

А смысл ТАК изгаляться и вести забор аж после ката ?

Это где так ?

 

И даже если так - не ЕГР виноват в том , что человек развалил кат.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё зависит от исполнения, где стоит забор газов ДО или ПОСЛЕ ката, конструкции охладителя и прочее.

Есть конструкции где частицы ката летят во впуск, есть где ДО ката забор, но всё засрано в усмерть даже на пробегах до 50 т.км.

- это ж как оттуда (после ката) тянуть трубку? но не суть,

Так и загрязняется от топляка и масла неправильного, от "экономии", пробег ни причем, наспор могу на любом авто за 100 км убить все.

(Авто ваш :) ) было бы желание. (в бак асфальта и свиного сала лучше кускового в картер) ,

еще и дрэг устроить, даже можно за 1 км умудриться.

ЕГР забьет шкуркой свиной тоже.

Факт будет налицо - егр забит, значит это зло и он во всем виноват.

 

Вот у нас так логика и работает.

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начала доставать ошибка 0400 - "подвисание клапана ЕГР" .

Чистил аэрозолями , в итоге решил расколупать всё вплоть до впускного коллектора.

 

Вскрытие показало смерть клапана .

Для понимания ситуации и сопоставления результатов вскрытия ожиданиям, надо спросить...

До того момента как сделаны фото, сколько в общей сложности аэрозолей очистителей (литров/флаконов) влито, и через какие интервалы?

И пробовал ли Виннс W23379, как он по сравнению с другими (по полученному эффекту, запаху выхлопа, вкусу :) )?

 

Я вот тоже долго думал, читал, взвешивал все "за и против", потом долго собирался с духом, и наконец решил сохранить всю систему ЕГР целиком.

Прежним владельцем, под клапан была установлена вот эта алюминихрень, толщиной с 0.5-0.7мм:

post-2692-0-20711200-1430768294_thumb.jpg

На фото не видно, но её начало "выдувать", от выпуска на вход клапана ощутимое вздутие. Убрал это недоразумение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чистил 3 раза , очиститель Ардина , Винс не стал брать - какой-то он радикальный очень , до чёрного дыма аж .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чистил 3 раза , очиститель Ардина
Понял, т.е. получается 1 литр 200мл в опщей сложности.

 

решил сохранить всю систему ЕГР целиком.
Так вот, для этого, аккуратненько всё открутил:

post-2692-0-53014600-1430771957_thumb.jpg

post-2692-0-14499200-1430771975_thumb.jpg

post-2692-0-40053200-1430771991_thumb.jpg

После чего взял в руки, покрутил, повертел, рассмотрел, и закинул в самый дальний угол, в яме гаража, паукам на ответственное хранение.

Вместо того алюминиевого недоразумения, а также на второй фланец, прикрутил кусочек рельсы листового железа 3мм толщиной. :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, т.е. получается 1 литр 200мл в опщей сложности.

Нет , что ты ...

Баллон на две очистки .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...