Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
PHANTOM-XFX

Какое масло заливают в Камазы на ралли Дакар?

Recommended Posts

Слышал до 2010 года в КАМАЗы заливали Castrol, потом G-Energy, XADO.

Сейчас без понятия, какое масло использует команда КАМАЗов.

Share this post


Link to post
Другие ответы в этой теме

С такими температурами окружающего воздуха где они гоняют, могут вообще какое нибудь моноградное масло использовать, меняя перед каждым этапом (SAE30,40)

Share this post


Link to post

С такими температурами окружающего воздуха где они гоняют, могут вообще какое нибудь моноградное масло использовать, меняя перед каждым этапом (SAE30,40)

Точно знаю какое масло заливали в машину конкурент TATRA. Масло для пассажирских автомобилей с гоночной спецификой- Q8Oils Formula 10W50

 

С такими температурами окружающего воздуха где они гоняют, могут вообще какое нибудь моноградное масло использовать, меняя перед каждым этапом (SAE30,40)

Точно знаю какое масло заливали в машину конкурент TATRA. Масло для пассажирских автомобилей с гоночной спецификой- Q8Oils Formula 10W50

 

С такими температурами окружающего воздуха где они гоняют, могут вообще какое нибудь моноградное масло использовать, меняя перед каждым этапом (SAE30,40)

Точно знаю какое масло заливали в машину конкурент TATRA. Масло для пассажирских автомобилей с гоночной спецификой- Q8Oils Formula 10W50

Share this post


Link to post

А в болиды Ф1 что льют?

Share this post


Link to post

А в болиды Ф1 что льют?

Где-то давно, еще на auto.ru в конфе масел... разговаривали.

Тогда шелловцы говорили, что-то более жидкое чем 0W-20, ну наверно нынешнее 0W-16)

Share this post


Link to post

Я думал, туда наоборот что-то типа 15-50 идет...

Share this post


Link to post

А в болиды Ф1 что льют?

 

Нашел на одном форуме

 

...Топливо в Формуле-1 готовится индивидуально не только для каждой команды, но и для каждой трассы!

Для каждого этапа Гран При итальянская команда получает бочки с бензином Shell — его для Ferrari делают в топливной лаборатории Shell Global Solutions UK в Торнтоне близ Манчестера (см. АР №5, 2002). Там же, где производят гоночное топливо для всех команд WRC и 24 часов Ле-Мана (в этих сериях Shell является эксклюзивным поставщиком), а также для американской команды Shell-Pennzoil Motorsport серии NASCAR или для мотоконюшни Ducati, участвующей в чемпионатах MotoGP и Superbike.

 

Разработку спортивных масел и топлива ведут те же люди, которые занимаются рецептурой обычных, товарных продуктов: так выгоднее. Их — не более 50 человек. Но есть и «спецбригада» по Формуле-1 — пять-семь человек выезжают на все Гран При в передвижной лаборатории, «приписанной» к Ferrari. Этот прицеп тянет на звание самого дорогого в мире — оборудования, включая масс-спектрометр, в нем на шесть миллионов фунтов стерлингов!

 

Впрочем, аналогичные лаборатории есть и у трех-четырех других ведущих команд, а оборудование для анализа топлива стараются иметь даже аутсайдеры. Какие козыри Shell дает Ferrari? Прежде всего, их сотрудничество — давнее: впервые желтая ракушка появилась на комбинезоне Энцо Феррари еще в 1930-х годах, когда он был простым гонщиком команды Alfa Romeo. Потом Shell сопровождал уже самостоятельную Скудерию Ferrari с момента ее основания в 1947 году до начала 80-х годов. Затем был долгий перерыв, после которого, в 1996 году, компания Shell вернулась к Ferrari. Кстати, шелловцы уверяют, что их вовлеченность в разработку и обслуживание гоночных болидов Ferrari гораздо выше, чем в аналогичных связках Elf/Renault F1 или Mobil/Toyota. Но бюджет Шелла примерно в два раза меньше, чем 300 с лишним миллионов долларов в год, которые вкладывает в Формулу-1 концерн Exxon Mobil.

 

В распоряжении «масляного» отдела есть инфракрасный спектрограф для определения состава жидкости — например, в случае течи: моторное это масло или трансмиссионное? Но основной прибор — спектрометр американской фирмы Spectro, выявляющий наличие, характер и количество продуктов износа в маслах Ключевой элемент спектрометра — вращающийся графитовый дисковый электрод. Нижней частью он погружен в пробу масла объемом 2—3 мл, а сверху в него упирается графитовый стержень, заточенный по особому профилю. Между стержнем и диском зажигается электрическая дуга, спектр горения которой зависит от наличия в масле определенных элементов — диагностируется до 32 видов примесей. А интенсивность горения электрической дуги в каждом спектре говорит о количестве посторонних частиц

 

Shell поставляет для Ferrari все масла, смазки и топливо — только тормозная жидкость используется марки Brembo. Наи­больший простор для маневра дает масло: его состав техтребования вообще никак не регулируют. Но о своих наработках в этой области шелловцы рассказывать не спешат — даже индекс вязкости держат в секрете. Не отрицают лишь того, что он заметно выше, чем у самых густых дорожных моторных масел: иначе не обеспечить прочность масляной пленки при скоростях вращения коленвала до 19000 об/мин и при температурах масла до 140 градусов. А с тех пор как в 2007 году в Формуле-1 ввели правило «один мотор на две гонки», роль присадок в масле возросла еще больше.

 

А главное — важнее стала работа передвижной лаборатории по ранней диагностике состояния агрегатов. Поэтому с этого года для анализа износа двигателя по количеству взвешенных частиц в масле используется новый спектрометр с вращающимся дисковым электродом. Образцы масла из двигателя поступают на анализ каждый раз, когда машина заезжает в боксы во время практики или квалификации — итого до 40 проб за уик-энд. Сам анализ занимает 30 секунд, но обычно делают два замера — и через 5—10 минут информация о состоянии мотора, коробки передач или гидросистемы оказывается у инженеров Ferrari. Кстати, наивысшие требования по чистоте масла предъявляются именно к гидравлической системе — размер взвешенных частиц не должен превышать трех микрон! А после Гран При, уже в стационарной лаборатории, делаются более серьезные анализы.

 

Другую половину передвижной лаборатории занимает оборудование для анализа топлива. Зачем оно нужно, если состав бензина жестко ограничивается техническим регламентом?

 

Дело в том, что на самом деле в правилах оговорены диапазоны тех или иных характеристик. Например, октановое число по исследовательскому методу может лежать в пределах от 95 до 102 единиц, а плотность — от 720 до 775 кг/м³. Разница в плотности в 7,5% при столитровом баке автомобиля Формулы-1 — это около 5,5 килограммов. Представляете — только за счет массы топлива можно выиграть до 0,25 секунды на круге?

 

 

Внутри трейлера-лаборатории: на левом верстаке — оборудование для экспресс-анализа бензина, на правом — «масляное» хозяйство

 

Но не все так просто. Как правило, более легкие фракции сгорают менее эффективно. То есть топливо может быть или легким, или «мощностным». Какое выбрать — зависит от трассы, но чаще всего применяются «промежуточные» рецептуры. Кстати, состав масел тоже меняется от трассы к трассе — например, в Австралии смазке приходится работать при влажности воздуха всего 10%, а в Сингапуре — при всех 95%. Но если масло влияет в большей степени на надежность двигателя, то бензин — прежде всего на время прохождения круга.

 

Искусство смешивания «победного» топлива сродни микрохирургии: в «формульный» бензин может входить до 25 компонентов, в каждом из которых учитывается наличие до 250 химических соединений! Но для простоты их можно поделить на пять категорий в зависимости от «тяжести» фракций. На выбор состава топлива влияет масса факторов: характер трассы, температура и влажность воздуха, предполагаемая тактика дозаправок, вероятность появления машины безопасности... Для скоростных трасс обычно используется большее количество тяжелых, «мощностных» фракций. А для «затычных» автодромов важнее снижение веса топлива и обеспечение плавного разгона с «низов» — в чем помогают легкие фракции.

 

Но вся работа по созданию топлива ведется в основном в Торнтоне, а образцы топлива для каждой трассы заранее высылаются в FIA. Задача лаборатории на трассе иная: следить за тем, чтобы топливо не вышло за пределы техтребований и не отличалось от высланных ранее в FIA образцов (в частности, по содержанию биодобавок, которых в этом году должно быть не менее 5,25 %)....

Share this post


Link to post

М-10Г2К

Share this post


Link to post

М-10Г2К

Производства Лукойл. :good:

Edited by kep

Share this post


Link to post

Слышал, что используют Castrol EDGE 10W-60

Share this post


Link to post

 Экипажи «КАМАЗ- Мастер» в 2013 году использовали смазочные материалы от компании Xenum.

Share this post


Link to post

В общем мечутся как и мы, в поисках самого лучшего в мире масла  :crazy:

С 2016 года используют TOTAL, а еще если внимательно присмотреться, то на машинах можно увидеть наклейки Suprotec

P.S. на самом деле все просто, кто платит - того и наклейка на кузове, хотя в спонсорах и партнерах я не нашел Супротека.

Share this post


Link to post

В этом году, на Дакаре что льют?

Share this post


Link to post

Тотал, судя по роликам о новых дакаровских камазах на ютубе.

Edited by Шиза

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...