Перейти к публикации

Какое масло заливают в Камазы на ралли Дакар?


Рекомендованные сообщения

Слышал до 2010 года в КАМАЗы заливали Castrol, потом G-Energy, XADO.

Сейчас без понятия, какое масло использует команда КАМАЗов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

С такими температурами окружающего воздуха где они гоняют, могут вообще какое нибудь моноградное масло использовать, меняя перед каждым этапом (SAE30,40)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такими температурами окружающего воздуха где они гоняют, могут вообще какое нибудь моноградное масло использовать, меняя перед каждым этапом (SAE30,40)

Точно знаю какое масло заливали в машину конкурент TATRA. Масло для пассажирских автомобилей с гоночной спецификой- Q8Oils Formula 10W50

 

С такими температурами окружающего воздуха где они гоняют, могут вообще какое нибудь моноградное масло использовать, меняя перед каждым этапом (SAE30,40)

Точно знаю какое масло заливали в машину конкурент TATRA. Масло для пассажирских автомобилей с гоночной спецификой- Q8Oils Formula 10W50

 

С такими температурами окружающего воздуха где они гоняют, могут вообще какое нибудь моноградное масло использовать, меняя перед каждым этапом (SAE30,40)

Точно знаю какое масло заливали в машину конкурент TATRA. Масло для пассажирских автомобилей с гоночной спецификой- Q8Oils Formula 10W50

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в болиды Ф1 что льют?

Где-то давно, еще на auto.ru в конфе масел... разговаривали.

Тогда шелловцы говорили, что-то более жидкое чем 0W-20, ну наверно нынешнее 0W-16)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал, туда наоборот что-то типа 15-50 идет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в болиды Ф1 что льют?

 

Нашел на одном форуме

 

...Топливо в Формуле-1 готовится индивидуально не только для каждой команды, но и для каждой трассы!

Для каждого этапа Гран При итальянская команда получает бочки с бензином Shell — его для Ferrari делают в топливной лаборатории Shell Global Solutions UK в Торнтоне близ Манчестера (см. АР №5, 2002). Там же, где производят гоночное топливо для всех команд WRC и 24 часов Ле-Мана (в этих сериях Shell является эксклюзивным поставщиком), а также для американской команды Shell-Pennzoil Motorsport серии NASCAR или для мотоконюшни Ducati, участвующей в чемпионатах MotoGP и Superbike.

 

Разработку спортивных масел и топлива ведут те же люди, которые занимаются рецептурой обычных, товарных продуктов: так выгоднее. Их — не более 50 человек. Но есть и «спецбригада» по Формуле-1 — пять-семь человек выезжают на все Гран При в передвижной лаборатории, «приписанной» к Ferrari. Этот прицеп тянет на звание самого дорогого в мире — оборудования, включая масс-спектрометр, в нем на шесть миллионов фунтов стерлингов!

 

Впрочем, аналогичные лаборатории есть и у трех-четырех других ведущих команд, а оборудование для анализа топлива стараются иметь даже аутсайдеры. Какие козыри Shell дает Ferrari? Прежде всего, их сотрудничество — давнее: впервые желтая ракушка появилась на комбинезоне Энцо Феррари еще в 1930-х годах, когда он был простым гонщиком команды Alfa Romeo. Потом Shell сопровождал уже самостоятельную Скудерию Ferrari с момента ее основания в 1947 году до начала 80-х годов. Затем был долгий перерыв, после которого, в 1996 году, компания Shell вернулась к Ferrari. Кстати, шелловцы уверяют, что их вовлеченность в разработку и обслуживание гоночных болидов Ferrari гораздо выше, чем в аналогичных связках Elf/Renault F1 или Mobil/Toyota. Но бюджет Шелла примерно в два раза меньше, чем 300 с лишним миллионов долларов в год, которые вкладывает в Формулу-1 концерн Exxon Mobil.

 

В распоряжении «масляного» отдела есть инфракрасный спектрограф для определения состава жидкости — например, в случае течи: моторное это масло или трансмиссионное? Но основной прибор — спектрометр американской фирмы Spectro, выявляющий наличие, характер и количество продуктов износа в маслах Ключевой элемент спектрометра — вращающийся графитовый дисковый электрод. Нижней частью он погружен в пробу масла объемом 2—3 мл, а сверху в него упирается графитовый стержень, заточенный по особому профилю. Между стержнем и диском зажигается электрическая дуга, спектр горения которой зависит от наличия в масле определенных элементов — диагностируется до 32 видов примесей. А интенсивность горения электрической дуги в каждом спектре говорит о количестве посторонних частиц

 

Shell поставляет для Ferrari все масла, смазки и топливо — только тормозная жидкость используется марки Brembo. Наи­больший простор для маневра дает масло: его состав техтребования вообще никак не регулируют. Но о своих наработках в этой области шелловцы рассказывать не спешат — даже индекс вязкости держат в секрете. Не отрицают лишь того, что он заметно выше, чем у самых густых дорожных моторных масел: иначе не обеспечить прочность масляной пленки при скоростях вращения коленвала до 19000 об/мин и при температурах масла до 140 градусов. А с тех пор как в 2007 году в Формуле-1 ввели правило «один мотор на две гонки», роль присадок в масле возросла еще больше.

 

А главное — важнее стала работа передвижной лаборатории по ранней диагностике состояния агрегатов. Поэтому с этого года для анализа износа двигателя по количеству взвешенных частиц в масле используется новый спектрометр с вращающимся дисковым электродом. Образцы масла из двигателя поступают на анализ каждый раз, когда машина заезжает в боксы во время практики или квалификации — итого до 40 проб за уик-энд. Сам анализ занимает 30 секунд, но обычно делают два замера — и через 5—10 минут информация о состоянии мотора, коробки передач или гидросистемы оказывается у инженеров Ferrari. Кстати, наивысшие требования по чистоте масла предъявляются именно к гидравлической системе — размер взвешенных частиц не должен превышать трех микрон! А после Гран При, уже в стационарной лаборатории, делаются более серьезные анализы.

 

Другую половину передвижной лаборатории занимает оборудование для анализа топлива. Зачем оно нужно, если состав бензина жестко ограничивается техническим регламентом?

 

Дело в том, что на самом деле в правилах оговорены диапазоны тех или иных характеристик. Например, октановое число по исследовательскому методу может лежать в пределах от 95 до 102 единиц, а плотность — от 720 до 775 кг/м³. Разница в плотности в 7,5% при столитровом баке автомобиля Формулы-1 — это около 5,5 килограммов. Представляете — только за счет массы топлива можно выиграть до 0,25 секунды на круге?

 

 

Внутри трейлера-лаборатории: на левом верстаке — оборудование для экспресс-анализа бензина, на правом — «масляное» хозяйство

 

Но не все так просто. Как правило, более легкие фракции сгорают менее эффективно. То есть топливо может быть или легким, или «мощностным». Какое выбрать — зависит от трассы, но чаще всего применяются «промежуточные» рецептуры. Кстати, состав масел тоже меняется от трассы к трассе — например, в Австралии смазке приходится работать при влажности воздуха всего 10%, а в Сингапуре — при всех 95%. Но если масло влияет в большей степени на надежность двигателя, то бензин — прежде всего на время прохождения круга.

 

Искусство смешивания «победного» топлива сродни микрохирургии: в «формульный» бензин может входить до 25 компонентов, в каждом из которых учитывается наличие до 250 химических соединений! Но для простоты их можно поделить на пять категорий в зависимости от «тяжести» фракций. На выбор состава топлива влияет масса факторов: характер трассы, температура и влажность воздуха, предполагаемая тактика дозаправок, вероятность появления машины безопасности... Для скоростных трасс обычно используется большее количество тяжелых, «мощностных» фракций. А для «затычных» автодромов важнее снижение веса топлива и обеспечение плавного разгона с «низов» — в чем помогают легкие фракции.

 

Но вся работа по созданию топлива ведется в основном в Торнтоне, а образцы топлива для каждой трассы заранее высылаются в FIA. Задача лаборатории на трассе иная: следить за тем, чтобы топливо не вышло за пределы техтребований и не отличалось от высланных ранее в FIA образцов (в частности, по содержанию биодобавок, которых в этом году должно быть не менее 5,25 %)....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-10Г2К

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-10Г2К

Производства Лукойл. :good:

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Экипажи «КАМАЗ- Мастер» в 2013 году использовали смазочные материалы от компании Xenum.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем мечутся как и мы, в поисках самого лучшего в мире масла  :crazy:

С 2016 года используют TOTAL, а еще если внимательно присмотреться, то на машинах можно увидеть наклейки Suprotec

P.S. на самом деле все просто, кто платит - того и наклейка на кузове, хотя в спонсорах и партнерах я не нашел Супротека.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году, на Дакаре что льют?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тотал, судя по роликам о новых дакаровских камазах на ютубе.

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...