Перейти к публикации

Cмазка VMPauto "ШРУС триподный"


Рекомендованные сообщения

У питерского производителя розничных смазок VMPAuto появился новый продукт - смазка "МС-ШРУС триподный". В аннотации к смазке написаны правильные такие вещи про то,что и температура может в триподах со стороны КПП возрастать до 160 С,что нельзя в триподах использовать смазки с твердыми добавками..Это все правильно...Правильно,что и консистенцию выбрали 1...Правда, есть несколько вопросов:1.Смазка не снабжена техническим описанием с указанием результатов тестирования- ну то есть вообще! Их нет! То есть мне предлагается поверить на слово не слишком мягко говоря "брэндовому" производителю афтермаркетных продуктов и заложить эту непонятную смазку в свой дорогостоящий (особенно сейчас) ШРУС производства NTN...И думаете я на это пойду? Конечно,нет. Это первое. ...2.Я прекрасно понимаю,что для выдерживания длительных 150 С ( со 160 С они слегка перестарались),загуститель у смазки должен быть - Li complex/Polyurea/Ca sulfonate ( бентонитовую глину я не рассматриваю - так как ни одной смазки для ШРУСов с таким загустителем не видел и не слышал)..С поликарбамидом в России смазки не встречаются вобще, c Ca sulphonate - стали попадаться только у гигантов отечественного рынка, а смазки с литиевым комплексом у того же VMPAuto есть,но верхняя температурная граница у них слабенькая - 120 С...Вопрос - какой же загуститель использован в новой смазке ? Какая температурная граница по минусу и по плюсу...Где тесты смазок? Для отечественных условий даже производители дешевых минеральных смазок для ШРУСа утруждают себя приведением теста Flow pressure DIN 51805 at -35 C (смотрим смазку для ШРУСА от Адольфа Вюрта)...Нужны и другие тесты (тест по ЧШМ и Тимкену тоже кстати не помешает для розничной смазки - все-таки VMPAuto - это не Optimol или Fuchs).Это второе..3.На тюбике со смазкой внизу мелким шрифтом указаны смазки-аналоги,которым соотвествует новая смазка "МС ШРУС триподный" - первой там указана "правильная" триподная смазка от ВАГена,а вот дальше опять нестыковка - указанная там смазка 2000009004311 GKN/Loebro/Spidan - это смазка низкотемпературная до 120 С для наружног шарикового ШРУСА и к триподам она никакого отношения не имеет. В ней кроме того содержатся в немалом количестве(смазка больше близка к пасте) те самые твердые добавки,о которых тут же VMPAuto пишет ,что их не должно быть в смазке для трипода ( твердые добавки в игольчатом подшипнике трипода могут привести к заклиниванию роллеров подшипника - и это действительно так ).У указанной смазки GKN/Loebro нижняя температура применения согласно данных производителя смазки (Brugarolas - Испания) всего лишь -20 С..Не маловато ли для наших российских реалий?...Короче, залепух с выходом новой смазки ( которая кстати может быть неплохо востребована , если параметры у нее окажутся в норме - мы то с Вами отлично знаем,какие они должны быть).Устраняйте господа/товарищи свои залепухи.Ждем новую смазку!.....P.S. По горячим следам - указанной на пакетике якобы Тойотовской смазки - 39209-0JP85 -просто не существует в природе(все смазки Тойоты для ШРУСов продаются только в составе пыльников) и номер это не Тойотовский вообще, смазка следующая на пакетике бестселлера от ВМПАуто - C9209-2U620 - опять "незадача" - это смазка Ниссан для НАРУЖНЫХ ШРУСов , а не для триподов...И последнее - немецкий стандарт DIN не "51502" как на пакетике , а "51502"..И -40 это смазка по данному стандарту вряд ли выполнит ( что будет понятно ,если провести тест Flow Pressure DIN 51805 at -40 C)..Чего-то "косяков" набралось многовато.Как-будто не серьезное предприятие занимается подготовкой выпуска нового продукта , а какая-то подпольная контора "рога и копыта". wacko.gif Тем не менее НЕ ТЕРЯЕМ НАДЕЖДЫ,ЧТО ПОЛУЧИМ КАЧЕСТВЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ !!!!

post-22-0-79448400-1492974353_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, TolYmba сказал:

или вышлют не то (не совсем то, как минимум), или обман - претенденты были.

Закажите вариант попроще, с которым не обманут. Петроканада пока ещё в ассортименте доступна, и шеврон ультиплекс, например. Вполне достойные варианты.

Ссылка на сообщение

Можно в Китае фталоцианат заказать (краситель этот до сих пор продается и не дорого) и самому вмешать в смазку. :)

Ссылка на сообщение
14 часов назад, TolYmba сказал:

Сдается мне, что VMPAuto просто упаковщик, потому как у данных "Ко" не найти TDS на продукцию, одна рекламная шняга.

Вы плохо ищете.

13 часов назад, Screwdriver78 сказал:

есть только крашеный литол.

Де-юре  158я и есть крашенный литол, потому что и фталоцианин, и индатрен по основному месту службы - красители.

 

10 часов назад, TolYmba сказал:

Я бы заказал Слипкот (эти смазки вообще вне конкуренции, имхо)

Обоснование

 

10 часов назад, SL1 сказал:

лучше хорошую низкотемпературную смазку заложить. Не особо их и подделывают.

Это что за особая низкотемпературная смазка? Чисто на зиму?

15 минут назад, psnsergey сказал:

Можно в Китае фталоцианат заказать (краситель этот до сих пор продается и не дорого) и самому вмешать в смазку

Смысл? Это был костыль во времена СССР. Сейчас он не так уж и нужен в принципе.

Ссылка на сообщение
25 минут назад, D'AVerk сказал:

и фталоцианин, и индатрен по основному месту службы - красители

Ну и что? Графит по основному месту службы - топливо, например. :)

Хотя согласен, сейчас это смысла не имеет. Но если уж страдать по настоящей 158-й, так по-настоящему, чтоб аж машина синяя была... А то кто их там знает в Нанокор, сколько там того фталоцианина. :)

Ссылка на сообщение
Только что, psnsergey сказал:

Ну и что?

то что в этом разрезе 158я именно что крашенный литол. Другое дело, что краситель функциональный, а не для красоты

Ссылка на сообщение
13 минут назад, D'AVerk сказал:

158я именно что крашенный литол. Другое дело, что краситель функциональный

Да-да, а ШРУС-4м тоже крашеный литол - он же серый. Все смазки, которые не бесцветные - крашеные.

Там не краситель, а вещество. Которое применялось и туда, и туда, так что оно не только краситель. И ещё Бонер упоминает фталоцианин как функциональную добавку в смазки. И 158-я обеспечивала более чем вдвое большую ходимость некоторых узлов, чем литол. И она не на литии. Так что выражение "крашеный литол" к ней не подходит ни одним словом.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
16 часов назад, psnsergey сказал:

Там не краситель, а вещество. Которое применялось и туда, и туда, так что оно не только краситель.

Я написал

16 часов назад, D'AVerk сказал:

Другое дело, что краситель функциональный, а не для красоты

Молибден в ШРУС не используется как краситель. А Фталоцианин меди или Индатрен - именно что используются и активнейше.

16 часов назад, psnsergey сказал:

И ещё Бонер упоминает фталоцианин как функциональную добавку в смазки.

 

16 часов назад, D'AVerk сказал:

краситель функциональный

Вы точно мне отвечаете? Или вам доставляет удовольствие повторять мои тезисы?

16 часов назад, psnsergey сказал:

158-я обеспечивала более чем вдвое большую ходимость некоторых узлов

Насчет "вдвое" - это очень грубая оценка, зависящая от условий эксплуатации. Фталоцианин, или индатрен ингибируют процесс окисления минерального нафтенового масла. Соответственно, они снижают деградацию смазки при высоких температурах по масляному основанию. Впрочем, учитывая что температурный интервал у 158й даже зачастую ниже чем у Литол24, можно делать вывод, что основная идея применения  158й смазки - особенности протекания температурных процессов в игольчатых подшипниках, где больше окисляется базовое масло в локальном месте скольжения, нежели деградирует загуститель в общем. Собственно, основное применение 158й, насколько мне известно и есть - крестовины карданных валов, откуда она безусловно вытеснила Литол24.

Строго говоря, 158я конечно не на литии. Она на литий-калиевом загустителе (мыле). Можно ли считать это принципиальным отличием от чисто литиевого Литол24, учитывая повторяемость основных характеристик, включая температурные границы - вопрос дискуссионный. Сам по себе калиевый загуститель даже хуже по водостойкости, чем литиевый, соответственно, допускаю, что  его вводили для снижения стоимости смазки, исходя из меньшей доступности воды в крестовинах с уплотнителями, но это мои домыслы.

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, D'AVerk сказал:

Я написал

17 часов назад, D'AVerk сказал:

Другое дело, что краситель функциональный, а не для красоты

Молибден в ШРУС не используется как краситель. А Фталоцианин меди или Индатрен - именно что используются и активнейше.

Это проблемы индустрии одежды. Вы употребили эпитет "крашеный Литол", а этот эпитет означает, что краска в смазке не функциональна, а смазка примерно эквивалентна Литолу. Что не так. И Ваша же оговорка противоречит этому. Либо крестик снимите, либо трусы наденьте.

 

44 минуты назад, D'AVerk сказал:

учитывая что температурный интервал у 158й даже зачастую ниже чем у Литол24, можно делать вывод, что основная идея применения  158й смазки - особенности протекания температурных процессов в игольчатых подшипниках

Думаю, там просто дело в калии в загустителе, что снижало Т каплепадения. Но литол сильно уступал 158-й в РАВНЫХ условиях.

И краситель там ещё и противоизносной добавкой был и загустителем тоже (у Бонера написано, что фталоцианин и загустителем может работать).

Ссылка на сообщение
8 часов назад, psnsergey сказал:

Вы употребили эпитет "крашеный Литол", а этот эпитет означает, что краска в смазке не функциональна, а смазка примерно эквивалентна Литолу.

 

06.11.2019 в 21:59, D'AVerk сказал:

Де-юре  158я и есть крашенный литол

Я сказал не совсем то что вы. И тем не менее, 158я примерно эквивалентна Литолу. Ее не применить ни в реально горячих узлах, ни реально с холодных. Она немного более вязкая, но в общем достаточно близка к Литол.

Конечно, есть куда как более очевидные номинанты на имя "крашенный литол", но по сути, я бы не сказал что она по применению отличается существенно от Литол24.

То что сейчас именуют синькой (многочисленные смазки на комплексе лития индустриальной вязкости 220 и парафиновой основы) на самом деле куда как сильнее отстоят от Литола и от 158й, чем те между друг другом.

8 часов назад, psnsergey сказал:

Это проблемы индустрии одежды.

Вот неожиданно. Проблемы?

8 часов назад, psnsergey сказал:

там просто дело в калии в загустителе, что снижало Т каплепадения.

Причем тут каплепадения? Вот вырезка с пресловутого правоверного 158го от Нанокор.

110 верхняя рабочая граница, с кратковременным до 120. По сути укладывается в рендж Литол24, только еще с более осторожным замахом на 120. РАБОЧАЯ. Это существенно далеко до каплепадения, каковая по норме 170.

8 часов назад, psnsergey сказал:

Но литол сильно уступал 158-й в РАВНЫХ условиях.

Он не мог уступать в абстрактных РАВНЫХ условиях. Де-факто 158я медленнее окислялась. Особенно в игольчатых подшипниках. Если задача была ресурсной, Литол24 мог не уступать 158й. Он сливался только при беге на длинные временные дистанции, когда минеральная основа окислялась и начинала плохо осуществлять граничное трение - смазывать.

 

8 часов назад, psnsergey сказал:

И краситель там ещё и противоизносной добавкой был и загустителем тоже

Давайте подробнее, что имел в виду Бонер про противоизносность. Для меня противоизносность фталоцианина/индатрона заключается в том, что медленнее окисляющееся минеральное масло дольше сохраняет смазывающую способность. Уменьшая тем самым износ при умеренных нагрузках при редких интервалах замены.

Если посмотреть, в описательной части к 158й от Нанокора это тоже заявлено. Но при этом в паспорте не приводится никаких связанных с этим величин, т.е. это чисто словесный лозунг.

Смысл упирать на "загустительность" - мне непонятен - какой в этом функционал, какое достоинство?

 

7 часов назад, Vasek555 сказал:

Брэк!

Это еще одна смазка?

Capture22.JPG

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Vasek555 сказал:

Брэк!

Зачем Брэк? Вполне возможно, у меня есть шанс узнать что-то новое, никогда не следует этим пренебрегать

Ссылка на сообщение
40 минут назад, D'AVerk сказал:

Он не мог уступать в абстрактных РАВНЫХ условиях. Де-факто 158я медленнее окислялась. Особенно в игольчатых подшипниках. Если задача была ресурсной, Литол24 мог не уступать 158й. Он сливался только при беге на длинные временные дистанции

Так ресурсное смазывание и есть на длинные временные дистанции. И именно это было принципиальным преимуществом 158-й. В равных условиях :) 158-я ходила много дольше Литола... В одних и тех же узлах одних и тех же транспортных средств, чем это не равные условия?

Ссылка на сообщение
Только что, psnsergey сказал:

ак ресурсное смазывание и есть на длинные временные дистанции.

Вы правы, я неправильно выразился. Имел в виду - требующую больших затрат ресурсов - т.е. нагруженную.

1 минуту назад, psnsergey сказал:

В равных условиях :) 158-я ходила много дольше Литола... В одних и тех же узлах одних и тех же транспортных средств, чем это не равные условия?

Давайте разберем предметно, про какие узлы вы говорите. По моим наблюдениям, однозначно 158я вытеснила Литол24 только из игольчатых подшипников крестовин. В каких еще узлах вы достоверно знаете, что 158я замещала Литол25 успешно, причем настолько, что он переставал там применяться (По сути цена 158й в СССР вроде как не была выше Литол24)

Ссылка на сообщение

D'AVerk я говорил именно об игольчатых подшипниках крестовин. Откуда она Литол-24 вытеснила. По причине сниженного температурного диапазона (во многом из-за низкой Т каплепадения) вытеснить Литол-24 смазка 158 даже теоретически не могла.

То есть и с этой точки зрения она ни черта не "крашеный литол".

И да, 158-я была дефицитом. Я в детстве в СССР много раз видел Литол, но никогда не видел 158-ю.

Ссылка на сообщение
28 минут назад, psnsergey сказал:

По причине сниженного температурного диапазона (во многом из-за низкой Т каплепадения) вытеснить Литол-24 смазка 158 даже теоретически не могла.

170 у 158й. 180 литол, емнип. Я чтото не понимаю. При том что рабочие все равно упираются в 110-120. О чем разговор? Почему она не могла вытеснить?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...