Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа любители и профессионалы.

 

Я езжу на мото и на авто, в химии не силён, но имею некоторые физические понятия которые мне позволяют понимать процессы происходящие с маслами в механизмах.

 

Меня интересует вопрос отличия авто масел от мото и последних в свою очередь от скутер и квадро масел.

 

Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

 

Чем отличаются мото\скуто\квадро масла?

 

Читал вот эти материалы, от сюда и вопросы...

http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html

http://www.boss302.com/oil.htm

 

Хочется понять суть отличия, что бы уже не задаваться вопросами хорошее-плохое и чётко понимать срок замены.

 

У меня мотоцикл большого объёма но воздушного охлаждения, иногда температура масла достигает 150C.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Приветствую!

честно пытался найти ответы на форуме, уверен они есть, но времени реально не хватает :)

Имею мототехнику:

мотоленд sx250 двигатель 172fmm коробка в масле допуск МА-2. 1,2 года пробег 2ткм (мануале написано полусинтетика 10W40)

регулмото 125 двигатель yx125  коробка в масле допуск МА-2. 1,5 года пробег 200км

смото канди (квадроцикл) 200 кубов вариатор допуск sf

купил всю технику бу за последние две недели

езда в основном спокойная по лесным дорожкам

Вопрос:

можно ли в них лить одинаковое масло? (каждый хозяин техники что только не говорил что он лил в основном 10-40 мотюль 5000)

какое лучше масло лить по фирме (понял что искать оригинал) и вязкости зимой и летом?

 

 

и второй вопрос про автомобиль

туарег 2011 года 4.2 турбо дизель с пробегом 300ткм какое масло посоветуете?

 

живу в питере.

 

 благодарю!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.12.2021 в 14:00, Vers сказал:

Приветствую!

честно пытался найти ответы на форуме, уверен они есть, но времени реально не хватает :)

 

Скрытый текст

 

Во все эти агрегаты льётся любое масло стандарта API SG (в квадрик допускается SF, но лучше сразу лить SG) или выше рекомендованной вязкости 10w-40. Впрочем в 172ой я бы рекомендовал 20w-50(10w-50, 15w-50). Будет более приятна работа двигателя. остальные моторы тоже благоприятно воспримут 50ку. Разве что на зиму лучше лить 10w-40, если катаетесь зимой.

Полноценного масянного фильтра нет, поэтому смена каждые 1000км. Есть только сетка грубой очистки и центробежный фильтр (раз в 6-8 тыс. можно заглянуть, но там обычно всё норм и можно не лазить пока не потребуется замена сцепления).

Лить можно всё, начиная от минералки Лукойл Супер (API SG) до Motul 300v подходящих вязкостей. Хорошо работают минералки для грузовиков 15w-40.

JASO МА/МА-2 - просто свидетельство о том, что масло тестировалось на мотоциклетных коробках и нафиг не слиплось.

Если вы предпочитаете "шашечки", тогда хорошее качественное "мото" масло - Eni. Но если честно с моей точки зрения это деньги на ветер, особенно с китайской техникой.

Не забудьте, что многие воздушные фильтры поролоновые с пропиткой маслом. Вот тут фирменную пропитку для фильтров от Motul или Liqui Moly взять можно. Хотя фильтры можно пропитывать и обычной минеральной моторкой или трансмиссионкой (она липкая).

 

Зимой 10w-40 (до -25 градусов :)), летом 10w-40 или 10(15, 20)w-50 во всю технику.

 

 

Изменено пользователем Zet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.12.2021 в 15:16, Zet сказал:
  Показать содержимое

 

Во все эти агрегаты льётся любое масло стандарта API SG (в квадрик допускается SF, но лучше сразу лить SG) или выше рекомендованной вязкости 10w-40. Впрочем в 172ой я бы рекомендовал 20w-50(10w-50, 15w-50). Будет более приятна работа двигателя. остальные моторы тоже благоприятно воспримут 50ку. Разве что на зиму лучше лить 10w-40, если катаетесь зимой.

Полноценного масянного фильтра нет, поэтому смена каждые 1000км. Есть только сетка грубой очистки и центробежный фильтр (раз в 6-8 тыс. можно заглянуть, но там обычно всё норм и можно не лазить пока не потребуется замена сцепления).

Лить можно всё, начиная от минералки Лукойл Супер (API SG) до Motul 300v подходящих вязкостей. Хорошо работают минералки для грузовиков 15w-40.

JASO МА/МА-2 - просто свидетельство о том, что масло тестировалось на мотоциклетных коробках и нафиг не слиплось.

Если вы предпочитаете "шашечки", тогда хорошее качественное "мото" масло - Eni. Но если честно с моей точки зрения это деньги на ветер, особенно с китайской техникой.

Не забудьте, что многие воздушные фильтры поролоновые с пропиткой маслом. Вот тут фирменную пропитку для фильтров от Motul или Liqui Moly взять можно. Хотя фильтры можно пропитывать и обычной минеральной моторкой или трансмиссионкой (она липкая).

 

Зимой 10w-40 (до -25 градусов :)), летом 10w-40 или 10(15, 20)w-50 во всю технику.

 

 

Благодарю!

я правильно понимаю, что автомобильное или для 4т не важно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.12.2021 в 13:04, Vers сказал:

Благодарю!

я правильно понимаю, что автомобильное или для 4т не важно?

Да, для китайской техники нет смысла лить что-то специализированное. Это простые дефорсированные моторы 70-80 годов. Лить то можно, но увеличение ресурса не получим. Китайцам достаточно API SG любого производителя. 10w-40 или 20w-50. Замена раз в 1000 км (нет бумажного масляного фильтра).

Лукойл Люкс 10w-40, Zic X7 Diezel 10w-40 (синтетика), Лукойл Супер 20w-50, Shell Rimula и т.п.

З.Ы. Обязательно проверьте воздушные фильтры. У многих китайцев воздушные фильтры плохо прилегают и идет подсос неочищенного воздуха.

З.З.Ы. Почти на всех китайцах с новья зажатые клапаны. Уделите время проверке зазоров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 я лью в gsxr1000 зик х5 или х7 10-40. меняю раз в 1000, и проблем не знаю. прошел на этих около 6к км.

касаемо спецификаций, в мануале на мой предыдущий gsxr600 2002 года не было никаких jaso, 

в мануале gsxr1000 2007 года уже появилась джасо, но категории масла по спец. АПИ такие же, не ниже SG,  поэтому,  посмотрев спецификации мото масел 10-40 и автомобильных,  принял решение заливать зик х5 или х7,( тара 6л, удобно, что канистры хватает на 2 смены) и менять раз в 1000км, тк эксплуатация городская, с редкими выездами за город и трек

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а здесь может кто-то порекомендовать масло для мотоцикла на замену MOTUL? 

По мануалу требуется:

 

10W-40 \\ API: SF или SG \\ JASO:-

10W-40 \\ API: SH или SJ \\ JASO: MA

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, ВадимС сказал:

Господа, а здесь может кто-то порекомендовать масло для мотоцикла на замену MOTUL? 

По мануалу требуется:

 

10W-40 \\ API: SF или SG \\ JASO:-

10W-40 \\ API: SH или SJ \\ JASO: MA

Запросто. 

Любое  автомобильное 5/10w40 с допуском ma/ma2. Таких масел. много. Особено в продуктах для ком транса. 

Я раньше в бандит Петро Канада дюрон uhp 10w40 использовал, отличное масло, менял каждые 5-6к км, все чётко. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Elrus сказал:

Любое  автомобильное 5/10w40 с допуском ma/ma2.

ну уж нет -- я инженеров Suzuki не считаю идиотами, и если они автомобильное запрещают, значит есть повод. не уверен, что автомобильные масла могут нормально работать на 13-14000 об\мин

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, ВадимС сказал:

ну уж нет -- я инженеров Suzuki не считаю идиотами, и если они автомобильное запрещают, значит есть повод. не уверен, что автомобильные масла могут нормально работать на 13-14000 об\мин

Могут и работают. 

Градации масел по оборотам нет. 

В мануалах сузуки как в большинстве других, нет запрета автомобильных масел. Некоторые моторы сузуки были сделаны ещё до оно как мото масла вообще появились). 

Достаточно допуска JASO МА. 

Впрочем, до этого надо дорости. 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Elrus сказал:

Любое  автомобильное 5/10w40 с допуском ma/ma2. Таких масел. много.

просто автомобильные с ma/ma2 не так-то и часто встречаются. В основном если фильтровать по этим допускам выскакивают исключительно мото-варианты

Изменено пользователем Jibreel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Elrus сказал:

Могут и работают. 

Градации масел по оборотам нет. 

В мануалах сузуки как в большинстве других, нет запрета автомобильных масел. Некоторые моторы сузуки были сделаны ещё до оно как мото масла вообще появились). 

Достаточно допуска JASO МА. 

Впрочем, до этого надо дорости. 

давайте на личности не будем переходить и определять кому и куда надо дорасти.

вот такое масло нашел: https://[censored by bot часто спамились...]/catalog/type/sinteticheskoe/oil-amsoil-synthetic-premium-protection-motor-oil-10w-40-offer-12082/

по идее подходит?

а зачем мотомасла делят на 2-х и 4-тактные?

Изменено пользователем ВадимС
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Jibreel сказал:

просто автомобильные с ma/ma2 не так-то и часто встречаются. В основном если фильтровать по этим допускам выскакивают исключительно мото-варианты

Надо знать где искать, смотрите масла для коммерческой техники. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВадимС ваша личность мне без надобности. 

Ссылку дали битую. 

Масла делят на 2т и 4т, потому что двигатели бывают 2т и 4т.

Кстати это проходят на физике в 8 классе. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://motoroil24.РУ/catalog/type/sinteticheskoe/oil-amsoil-synthetic-premium-protection-motor-oil-10w-40-offer-12082/

*** в ссылке выше надо РУ поменять на RU ***

 

AMSOIL Premium Protection Synthetic Motor Oil 10W-40

Спецификации
ACEA A3/B3, E3, E5,
API CF, CF-2, CH-4, CI-4+, SG, SH, SJ, SL,
ISO-L-EMA,
JASO MA
Caterpillar ECF-1,
Cummins CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077,
Detroit Diesel 93K214,
MACK EO-M Plus,
MAN 271, M 3275,
MB 228.3, 229.1,
MTU Type 2,
Volvo VDS, VDS-2

 

 

4Т и 2Т двигатели яз наю чем отличаются. почему масло для них разное?

Изменено пользователем ВадимС
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...