Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа любители и профессионалы.

 

Я езжу на мото и на авто, в химии не силён, но имею некоторые физические понятия которые мне позволяют понимать процессы происходящие с маслами в механизмах.

 

Меня интересует вопрос отличия авто масел от мото и последних в свою очередь от скутер и квадро масел.

 

Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

 

Чем отличаются мото\скуто\квадро масла?

 

Читал вот эти материалы, от сюда и вопросы...

http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html

http://www.boss302.com/oil.htm

 

Хочется понять суть отличия, что бы уже не задаваться вопросами хорошее-плохое и чётко понимать срок замены.

 

У меня мотоцикл большого объёма но воздушного охлаждения, иногда температура масла достигает 150C.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
13 часов назад, FenixDv сказал:

Анализы отработок? Да там половина трассовые пробеги, поэтому и износ как на обычных "мото" маслах. А ты попробуй залить тнк или дизель от зика и покрути мотор в красной зоне, да чтоб "по-пацански" :DD

Вот тогда можно сравнить износ. Возьмёшься? 

Дак было в отработках, ТНК вс Мотюль5100. И мотики эндуро, трассы не видят. Или не заметили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, skorp777 сказал:

. И мотики эндуро, трассы не видят. Или не заметили?

Заметили, безусловно. А я и не сказал, что все поголовно, примерно половина. Но это лирика. У каждого свое мнение. Но зачем спорить, если единого решения все равно не будет? ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Pinachet сказал:

 

 

Может быть сейчас ты поймешь, что я не "прикапывался к молибдену", а отвечал на конкретный вопрос. Ты вообще прочитай еще раз, что я написал и по какому поводу. Речь шла об эксплуатации байка, который не предназначен для езды  "по-пацански" . А что по поводу твоего "Возьмёшься? ", скажу, что мне нет нужды ни за что "браться". Потому как за 40 лет езды на двух колесах случалось ездить по всякому. В том числе и, как ты говоришь, "по-пацански". Уже писал, но повторюсь, что в свое время ушатал новый двигатель Fazer1000 за 25000 км. Масло было MOTUL 300V 4T Factory Line 10W-40, интервал замены 5000.  Как ездил?  Приятель в то время снял кино про себя любимого, ну и я несколько раз там "засветился" в парных стартах. Сразу оговорюсь - считаю, что сейчас так не умеет ездить разве что ленивый. Просто хочу сказать, что когда-то я тоже любил "открутить:

 

 

P.S. У него, кстати, на R1 двигатель тоже устал после 20к.

Приветствую всех участников разбора.))

@Pinachet После просмотра фильма, скажу одно:"Ты выживший с тех времен! Таких немного."))

Все же мой стиль вождения спокойный и стрелку в красную зону не загоняю, на колесо не встаю. знаю, что до 100 разгон 3,5сек...Ну и хорошо.)) Второй мот Kawasaki Versys 650, куда лью(остановился) ZIC M7 10W-40, замена каждые 5К.

 

Возвращаясь к BMW R1200R, воздушно-масляный оппозит. Если верно понимаю, то для воздушного оппозита крайне важна термостойкость у верхней границы, отсюда *W-50. И этот двигатель(1200) сравним по требованиям к маслам с HD V-Twin? 

 

Для рядового мотоциклиста, который ежедневно эксплуатирует свой мотоцикл для поездок на/с работы через город в режиме старт-стоп(светофоры), разгон-торможение, и изредка за город по шоссе стоит смотреть 15W-50, 20W-50 SJ/SF?

 

Дальше вопросы от чайника, которые родились в процессе подбора на сайтах производителей масел. У Eni и Wolf предлагаются для этого мотора 10W-40. Не понимаю, почему, если производитель мотоцикла рекомендует "50". Предполагается, что их "40" выдержат нагрузки, как "50"? Хотя, у них же есть масла 15-50.

 

@Ё}I{ИК Спасибо за ссылку на раздел мотомасла. Изучил. Пока также склоняюсь к Petro-Canada 20-50 и замене каждые 5К. Это масло и в столице не так просто найти оказалось.

 

Возможно, надо вопрос поставить иначе: Что не стоит заливать в двигатель? С подсонечным маслом понятно.

Вы меня заинтересовали, и, задумался над анализом масла. Есть возможность потестить на следующих мотоциклах:

1) BMW R1200R, возд.оппозит, Castrol сейчас внутри(рекомендовано БМВ). 

2) Kawasaki Versys 650, жидкостный. Сейчас ZIC M7 залит.

3) Hyusong GT250P. подозреваю, что воздушный. Какое масло не знаю.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, FenixDv сказал:

Заметили, безусловно. А я и не сказал, что все поголовно, примерно половина. Но это лирика. У каждого свое мнение. Но зачем спорить, если единого решения все равно не будет? ;)

Эндуро хочу взять в будущем подруге. Пока не до него.)) Пока с этим разобраться бы.

Изменено пользователем aist32
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, aist32 сказал:

У Eni и Wolf предлагаются для этого мотора 10W-40.

 

Если двигатель не эксплуатируется в жару по пробкам или на жестком оффроуде, то вязкость вполне допустима. На Бобойле много хороших анализов этого двигателя на этой вязкости. Пробовал сам, но отказался, потому что показалось, что на ...W50 работает мягче.

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем здравствовать. приобрел турэндуру Suzuki Dr 650. воздушка одностволка с пробегом около 40 ткм. естественно решил заменить масло. по японскому допуску для этого мотора требуется jaso ma-1 10w40, но найти такое масло в наличии не смог. есть татнефть 15w40 с похожими, кмк характеристиками. подскажите,  можно его в этот мотор, пока не найду чего более подходящего или вообще не морочиться с этими МА-1 и просто залить то что есть от красных или синих отечественных производителей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, alex762008 сказал:

по японскому допуску для этого мотора требуется jaso ma-1 10w40,

Кстати, скан страницы мануала можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 японского мануала нет. по поводу jaso ma1 нашел от японской версии где то на jebel-club.ru

IMG-20200428-WA0000.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. В упор не вижу требования "МА1 онли" в таблице, более того, вообще не вижу буковок МА в скане. Разница между МА и МА2- только в моментах статического и динамического трения. Может и актуально для спортбайка с 100 л/с и обратной пробуксовкой сцепления. Но уж никак не для ДР-650.

2.

1 час назад, alex762008 сказал:

нашел от японской версии где то на jebel-club.ru

Дык, на том же форуме Джебел-клуба несколько тем с обсуждением того, что лить в ДР-ки, от 250 до 650. Выбирайте то мнение, что вам ближе, всего-лишь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, skorp777 сказал:

1. В упор не вижу требования "МА1 онли" в таблице, более того, вообще не вижу буковок МА в скане. Разница между МА и МА2- только в моментах статического и динамического трения. Может и актуально для спортбайка с 100 л/с и обратной пробуксовкой сцепления. Но уж никак не для ДР-650.

2.

Дык, на том же форуме Джебел-клуба несколько тем с обсуждением того, что лить в ДР-ки, от 250 до 650. Выбирайте то мнение, что вам ближе, всего-лишь. 

Однако есть требование в классам SF или SG. 

В мануалах к более современным моторам где требуются классы выше SJ прописано требование к jaso-ma. А с какого-то года ma1/ma2. 

 

Но согласен, в джеюел можно лить, то, что больше нравится, менять почаще только. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, RomanovDF сказал:

Однако есть требование в классам SF или SG. 

Уже не смешно. Когда писали мануал, другие классы были? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, skorp777 сказал:

Уже не смешно. Когда писали мануал, другие классы были? 

Нет, не было, как и JASO-MA. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы. залил татнефть 15w40 профи sh, sj. вроде его не подделывают. сцепа буксовать перестала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...