Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа любители и профессионалы.

 

Я езжу на мото и на авто, в химии не силён, но имею некоторые физические понятия которые мне позволяют понимать процессы происходящие с маслами в механизмах.

 

Меня интересует вопрос отличия авто масел от мото и последних в свою очередь от скутер и квадро масел.

 

Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

 

Чем отличаются мото\скуто\квадро масла?

 

Читал вот эти материалы, от сюда и вопросы...

http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html

http://www.boss302.com/oil.htm

 

Хочется понять суть отличия, что бы уже не задаваться вопросами хорошее-плохое и чётко понимать срок замены.

 

У меня мотоцикл большого объёма но воздушного охлаждения, иногда температура масла достигает 150C.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

тут по всему форуму это раскидано - лень искать - уж лучше - еще раз: в чем отличие мотомасла от автомобильного: во-первых)мотомасло - моторнотрансмиссионное и поэтому там всегда используется либо сверхстойкий модификатор вязкости,либо вместо него используются высоковязкие синтетические масла, во-вторых) для того,чтобы масло в мотоциклетном моторе работало адекватно при высоких оборотах (тысяч от 9) в его составе избыток противопенных присадок - что это дает в нашем конкретном случае(в сравнении с автомобильными маслами) вязкость останется стабильной при высоких нагрузках и при высоких оборотах риск вспенивания сведен практически к нулю - ну а то,что предложенный продукт минерального происхождения,так надеюсь топикстартер для себя уже уяснил - хочешь "отжигать" - меняй масло как можно чаще

http://www.oil-club....post__p__270670

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо за инфу. У меня нижневальный в-твин, его обороты не превышают таковых на авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В большинстве случаев автомасла превосходят мотомасла по своим характеристикам, допускам, цене и наличию... При этом многие автомасла соответствуют JASO MA/MA2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет классификации Jaso я бы сильно не парился... раньше сей вопрос меня просто убивал,по поводу выбора масла, перепробовал кучу брендов, но пришел к выводу что если сцепление живое, то на автомаслах до api sl можно смело ездить) У меня yamaha yzf 600r отъездил крайний раз на sintoil 20w50 минералка, 2 тыщи, ничего не буксовало, корбка изумительно работала, но после 2х тыщ пробега масло явно потеряло свою вязкость при рабочей температуре, мотор стал громче работать... сейчас залил лукойл люкс 10w40 сезон покажет, что да как, если есть интерес почему перешел на автомасло могу дать интересные ссылки на мотофорумы, где админы на лукойле по 100 тыщ. без проблем на дорожных мотах гоняли, и не у кого не умерло сцеплние и вкладыши живы, и компрессия как по мануалу)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В витвины вроде как 20w-50 лить надо. Горячие моторы поэтому льется API SJS (синтетика). Меняется чаще конечно чем у авто.

Хотя я тоже слышал что многие ездят на обычных автомаслах ( включая Делвак мх 15w-40 !) , меняют часто и все работает, включая мокрые сцепления.

Самые типичные вязкости 10w-40, 15w-40, 15w-50, 20w-50.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В большинстве случаев автомасла превосходят мотомасла по своим характеристикам, допускам, цене и наличию... При этом многие автомасла соответствуют JASO MA/MA2.

 

Можно увидеть цифры, желательно официальные? Такими заявлениями, ни чем не подтвержденными, полон интернет.

 

если есть интерес почему перешел на автомасло могу дать интересные ссылки на мотофорумы, где админы на лукойле по 100 тыщ. без проблем на дорожных мотах гоняли, и не у кого не умерло сцеплние и вкладыши живы, и компрессия как по мануалу)))

Было бы очень интересно.

 

 

В витвины вроде как 20w-50 лить надо. Горячие моторы поэтому льется API SJS (синтетика). Меняется чаще конечно чем у авто.Хотя я тоже слышал что многие ездят на обычных автомаслах ( включая Делвак мх 15w-40 !) , меняют часто и все работает, включая мокрые сцепления. Самые типичные вязкости 10w-40, 15w-40, 15w-50, 20w-50.

Вязкость это предмет отдельной дискуссии. У меня в мануале указана вязкость 20w40 (как я понимаю - минеральное либо полусинтетика), в том же году как выходит модель мотоцикла производитель снимает с поставок масло с такой вязкостью и без публикации каких либо объяснений на СТО начинают заливать 20w50 (полусинтетика). Впрочем позже в мануалах на другую модель выпущенную позже, но с таким же двигателем, прописывают уже 20w50.

 

Lubrication system Dry sump

Type YAMALUBE 4 (20W40) or SAE20W40

Recommended engine oil grade API service SG type or higher, JASO standard MA

 

В другом мануале, мне не удалось идентифицировать год написания.

API service SE, SF, SG type or higher

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно увидеть цифры, желательно официальные? Такими заявлениями, ни чем не подтвержденными, полон интернет.

 

Конечно можно. Какие именно цифры вас интересуют? :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

это действительно так, так-как при "мокром" сцеплении нежелательно использовать модификаторы трения, а модификаторы вязкости быстро разрушаются просаживая HTHS вязкость, вот как это преподносит AMSOL -

 

9umkzddy.jpg

 

http://www.synthetic..._motorcycle.htm

 

 

позабавила такая фраза -

 

" К примеру 1 – двигатели, расчитанные на очень скользкое масло. Описание маркировки, лабораторных и моторных тестов ACEA 2007 года."

 

отсюда -

 

http://moto.swissblo...standartyi.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно можно. Какие именно цифры вас интересуют? :rolleyes:

 

Большей лучшести, естественно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большей лучшести, естественно.

 

Почитайте ветку анализов отработок с мотоциклов на бобойле - http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/forums/49/1/Used_Oil_Analysis_-_Motorcycle

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте ветку анализов отработок с мотоциклов на бобойле - http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/forums/49/1/Used_Oil_Analysis_-_Motorcycle

Я не силён в определении качества масла по данным характеристикам, что там должно быть в норма, а, что нет. Да и не понятно как они это масло гоняли, при каких условиях.

 

А вы какое масло используете для своего мотоцикла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не силён в определении качества масла по данным характеристикам, что там должно быть в норма, а, что нет. Да и не понятно как они это масло гоняли, при каких условиях.

Там все не так сложно, условия эксплуатации обычно владелец мотоцикла описывает...

 

А вы какое масло используете для своего мотоцикла?

В чоппер последнее время лью Shell Helix HX7 10W-40 или Shell Helix Ultra 5W-40, но у меня водянка.

В кроссовый воздушник ребенку - грузовые масла 15W-40 типа Shell Rotella, Mobil Delvac или Shell Helix HX7 10W-40.

У вас, я так понял, Ямаха, какая именно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=823&postdays=0&postorder=asc&start=255 вот интересный форум, про который я говорил, обращаем внимание на то, что пишет DimKA :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там все не так сложно, условия эксплуатации обычно владелец мотоцикла описывает...

 

 

В чоппер последнее время лью Shell Helix HX7 10W-40 или Shell Helix Ultra 5W-40, но у меня водянка.

В кроссовый воздушник ребенку - грузовые масла 15W-40 типа Shell Rotella, Mobil Delvac или Shell Helix HX7 10W-40.

У вас, я так понял, Ямаха, какая именно?

 

XV1900C Raider

Наследник XV1600\1700

 

Масла я так понял все автомобильные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...