Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа любители и профессионалы.

 

Я езжу на мото и на авто, в химии не силён, но имею некоторые физические понятия которые мне позволяют понимать процессы происходящие с маслами в механизмах.

 

Меня интересует вопрос отличия авто масел от мото и последних в свою очередь от скутер и квадро масел.

 

Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

 

Чем отличаются мото\скуто\квадро масла?

 

Читал вот эти материалы, от сюда и вопросы...

http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html

http://www.boss302.com/oil.htm

 

Хочется понять суть отличия, что бы уже не задаваться вопросами хорошее-плохое и чётко понимать срок замены.

 

У меня мотоцикл большого объёма но воздушного охлаждения, иногда температура масла достигает 150C.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=823&postdays=0&postorder=asc&start=255 вот интересный форум, про который я говорил, обращаем внимание на то, что пишет DimKA :rolleyes:

Спасибо, очень интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XV1900C Raider

Наследник XV1600\1700

 

Масла я так понял все автомобильные?

 

Да, "автомобильные" :)

В ваш мотоцикл я бы лил HDEO масла CJ-4 с бензиновым допуском (SL, SM, SN) вязкостью 15W-40 от проверенных производителей - Shell Rotella, Mobil Delvac, Chevron Delo, Petro-Canada DURON.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, "автомобильные" :)

В ваш мотоцикл я бы лил HDEO масла CJ-4 с бензиновым допуском (SL, SM, SN) вязкостью 15W-40 от проверенных производителей - Shell Rotella, Mobil Delvac, Chevron Delo, Petro-Canada DURON.

 

HDEO - Heavy Duty Engine Oil ? Что это означает?

API CJ-4 ? Дизельное?

Вот например Амсоил http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g2607.pdf подходит под эти параметры?

Почему 15w40, а не 15w50\60 либо 20w50\60?

15w50 и 20w50 будут минеральными? Не лучше ли синтетика или гидрокрякинг?

С этими вопросами я так же разобрался. Более густых вязкостей в CJ-4 просто нет.

 

Shell Rotella, Mobil Delvac, Chevron Delo, Petro-Canada DURON - Под какими марками их можно найти? Разобрался

 

Забавно, но Shell Rotella сертифицированно по JASO MA! http://s08.static-shell.com/content/dam/shell-new/local/business/rotella/downloads/pdf/rotella-triple-brochure.pdf

В прочем и Petro-Canada DURON тоже сертифицирован одобрено по стандарту JASO MA\MA2. http://petro-canada.petrolube.ru/upload/pasport/Duron-E%202.pdf

Изменено пользователем RomanovDF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто, что может посоветовать по вязкости 20w50-60?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сервис мануале к вашему мотоциклу указана единственная вязкость - 20W-40, не надо туда ничего гуще...:rolleyes:

Опыт американцев показывает отличные результаты по применению HDEO масел 15w40 в воздушниках, даже в тех, в которые прописаны W50...

 

П.С. Кстати, мануал Харлея допускает применение дизельных масел 10w40 и 15w40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сервис мануале к вашему мотоциклу указана единственная вязкость - 20W-40, не надо туда ничего гуще...:rolleyes:

Опыт американцев показывает отличные результаты по применению HDEO масел 15w40 в воздушниках, даже в тех, в которые прописаны W50...

 

П.С. Кстати, мануал Харлея допускает применение дизельных масел 10w40 и 15w40.

 

В мануале для 2008-2009 года, да, указано 20w40. В 2009 году Yamalube перестал продавать 20w40 заменив его на 20w50. И с 2010 года в мануалах прописано 20w50.

 

Можно ознакомится с опытами американцев?

 

У харлея раздельные масляные ёмкости для двигателя, сцепления и коробки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сервис мануале к вашему мотоциклу указана единственная вязкость - 20W-40, не надо туда ничего гуще...:rolleyes:

Опыт американцев показывает отличные результаты по применению HDEO масел 15w40 в воздушниках, даже в тех, в которые прописаны W50...

 

П.С. Кстати, мануал Харлея допускает применение дизельных масел 10w40 и 15w40.

В мануале к турингу 2001г написано:

При температурах ниже +5 рекомендуют sae 10w40. При температурах +5/+15 sae 20w50. При температурах свыше +15 - sае 50, при свыше +25 - sae 60.

Что касается классов моторных масел. Написано:

«Не использовать автомобильные масла классов SJ и SН. Так как в них используются модификаторы снижающие трение. Что может повредить мотоциклетный двигатель и сцепление.»

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Мне казалось что антифрикционные присадки содержатся в энергосберегающих маслах, а так же в api sn и выше. Масла от sg до sl должны быть безопасны для мокрого сцепления. Вообще стоит вернуться немного в историю и вспомнить как появилась спецификация jaso ma - как только уровень смазывающих материалов дошел до Energy Conserving (и в дальнейшем до класса api sn и выше) многие начали лить "самое крутое импортное синтетическое масло" себе в мопеды и получать странные результаты. Лучшее враг хорошего

 

Что же касается до выбора масла в мопед с мокрым сцеплением, то рецепт предельно прост - избегать "скользких" спецификаций

По вязкости нижний порог 10/15 верхний 40/50 - как правило жиже для водянки и гуще для воздушки

Не стоит на этом зацикливаться, нужно заливать и делать выводы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале для 2008-2009 года, да, указано 20w40. В 2009 году Yamalube перестал продавать 20w40 заменив его на 20w50. И с 2010 года в мануалах прописано 20w50.

 

Можно ознакомится с опытами американцев?

 

У харлея раздельные масляные ёмкости для двигателя, сцепления и коробки.

Я выше давал ссылку на Бобойл - там много анализов, в основном американцы предпочитают Shell Rotella 15w40. Есть еще профильные американские форумы по маркам мотоциклов.

Ямаха изначально разработана под W40, конструктивно ни двигатель, ни коробка не менялись, поэтому лично я не вижу смысла лить туда более вязкие масла.

 

В мануале к турингу 2001г написано:

При температурах ниже +5 рекомендуют sae 10w40. При температурах +5/+15 sae 20w50. При температурах свыше +15 - sае 50, при свыше +25 - sae 60.

Что касается классов моторных масел. Написано:

«Не использовать автомобильные масла классов SJ и SН. Так как в них используются модификаторы снижающие трение. Что может повредить мотоциклетный двигатель и сцепление.»

По поводу модификаторов трения в маслах классов SJ и SН, которые могут повредить мотоциклетный двигатель и сцепление - откровенный бред. Современные специальные "мотоциклетные" масла так же, как и "автомобильные" масла с допуском JASO MA/MA2 могут иметь как класс SJ и SН, так и более высокий класс - SL, SM, SN.

Также в более современных мануалах к Харлею написано так:

Если необходимо добавить масло и Harley-Davidson масло не доступно, воспользуйтесь маслом сертифицированным для дизельных двигателей. Приемлемые масла для дизельных двигателей обозначения включают: CH-4, CI-4 и CJ-4.

 

Предпочтительные вязкости для дизельных двигателей в порядке убывания: 20W50, 15W40 и 10W40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@FX-35, а дизельный CI-4 не подходит?

Например ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА API CI-4/SL

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@FX-35, а дизельный CI-4 не подходит?

Например ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА API CI-4/SL

 

Вы все таки склоняетесь к 20W-50? :rolleyes:

В принципе, подходит... Зола высоковата (1,4 против максимум 1,0 у CJ-4), но это не критично. NOACK неплохой - 9,1. Надо пробовать - на мотоциклах качество масла почувствовать легко ! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@FX-35, меня харлеисты спрашивают. А они кроме 20w50 ничего не признают. Но не по каким то идеологическим причинам, а потому, что меньше чем 20w выдавливает из всех щелей через воздушный фильтр и старые прокладки. В результате при интенсивной езде мотоцикл уделывается "по кончик антенны".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

/

Изменено пользователем RomanovDF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл список масел сертифицированных по JASO.

 

http://www.jalos.or.jp/onfile/jaso_e.htm

 

В секции про 4т мотоциклы всё сертификации по МА.

 

В секции про дизеля только DH.

 

Есть номер сертификата Rotella по JASA.

 

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2647970

 

Но такого номера в файлах нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...