Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте господа любители и профессионалы.

 

Я езжу на мото и на авто, в химии не силён, но имею некоторые физические понятия которые мне позволяют понимать процессы происходящие с маслами в механизмах.

 

Меня интересует вопрос отличия авто масел от мото и последних в свою очередь от скутер и квадро масел.

 

Как я понимаю основное отличие от авто это сертификация по JASO MA\MA2, т.е. совместимость с фрикционным сцеплением. Так ли это?

 

Чем отличаются мото\скуто\квадро масла?

 

Читал вот эти материалы, от сюда и вопросы...

http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html

http://www.boss302.com/oil.htm

 

Хочется понять суть отличия, что бы уже не задаваться вопросами хорошее-плохое и чётко понимать срок замены.

 

У меня мотоцикл большого объёма но воздушного охлаждения, иногда температура масла достигает 150C.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18 часов назад, FenixDv сказал:

aist32 лей 15w50 и 20w50 - будет больше запас вязкости от разжижения:)

Wolf по лучше eni будет, начни с него. Не забудь оставить комментарий тут) 

 

29.02.2020 в 20:22, Pinachet сказал:

 

Привет!

Ого! Спасибо за ссылку.))

Выбирая между Petro-Canada, Wolf, Eni, то есть какая-то принципиальная разница в них?

Верно понял, что использую Petro-Canada, не будет проблем с присадками, которые так меня смущают? В таблице по ссылке есть молибден, запрещенный для использования в моем мотоцикле.

Изменено пользователем aist32
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, FenixDv сказал:

aist32 лей 15w50 и 20w50 - будет больше запас вязкости от разжижения:)

Wolf по лучше eni будет, начни с него. Не забудь оставить комментарий тут) 

Не знал про Eni и Wolf. Спасибо.

Ниже 50 точно не планировал опускаться. 

С машинами все гораздо проще, аналитики хватает. А с мотоциклами еще только нарабатывается она. Рынок меньше, приходится читать, искать, спрашивать.

На BMW смена масла раз в 10К. Но по привычке меняю каждые 5К км.

Поменяю масло, отпишусь по ощущениям. На фото изображение мотоцикла из инета.

bmw-r1200r-2007-5.jpg

Изменено пользователем aist32
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aist32 ну если ты возьмёшь спец масло для мотоциклов, то проблем не будет. А если хочешь другое, тут уже надо подумать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, aist32 сказал:

Верно понял, что использую Petro-Canada, не будет проблем с присадками, которые так меня смущают?

 

16 часов назад, FenixDv сказал:

ну если ты возьмёшь спец масло для мотоциклов, то проблем не будет

 

Во-первых - в большинстве спецмасел для мото молибден присутствует в таком же небольшом количестве.

Во- вторых - думается мне, что если молибден и нежелателен, то речь идет о "жирных" заокеанских маслах, где молибдена в 10 раз больше.

В - третьих - и это главное,  в анализе отработки на том же двигателе среди продуктов износа  -  ничтожное количество алюминия и железа. Больше ничего! Какие еще могут быть опасения?

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.02.2020 в 10:58, aist32 сказал:

Присадки (например, на основе молибдена) запрещены, поскольку вредят компонентам двигателя с покрытием

По поводу молибдена и якобы, его запрета надо пояснить следующее. Этот запрет в русском сегменте появился из-за неправильного перевода Dow Corning, который запрещено использовать в КПП, но в некоторых случаях всё же можно, чтобы попытаться улучшить переключение передач. Dow Corning имеется в виду MoS2.

В моторном масле также запрещёно этого вещество, как вызывающее коррозию. Оно и верно, при сезонном хранении моцика, возможна кислотная агрессия в двигателе. Так перестраховались в защите от дурака.

В современных же мотомаслах молибден органический и он практически во всех маслах.

Pinachet в соседней теме "любезно" мне показал форумные анализы мотомасел, которых очень много (целых 28 включая отработки), так вот, молибден как элемент, отсутствует только в Repsol Moto 4T Sintetico 10W-40.

Вообще, други мои оппозитные с сухим картером, есть хорошее пояснение по вашим моторам с перекрёстными ссылками. Жаль, на английском, но зато очень много информации из первоисточника, так сказать.

И да, ещё раз - не бойтесь органического молибдена, от него есть польза и нет вреда. Зато есть вред от слишком большого количества ZDDP. Когда его много, он разрушает. в мотомаслах его лучше от 1300 до 1800 ppm.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pinachet да что вы прикапались к этому молибдену? Речь то не о нем. 

А о присадках. Никто не отрицает, что лаборатория что-то может и не видеть, но это не значит, что этого нет. 

Анализы отработок? Да там половина трассовые пробеги, поэтому и износ как на обычных "мото" маслах. А ты попробуй залить тнк или дизель от зика и покрути мотор в красной зоне, да чтоб "по-пацански" :DD

Вот тогда можно сравнить износ. Возьмёшься? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KLX250 - любое автомобильное масло 10W40. Шелл рекомендует HX7 10W40 - ссылка

 

Лет 20-30 назад мотоциклетного масла не существовало. Сейчас бренд-маркетинг разработал целую линейку:  дорожник, эндуро, квадроцикл, гидроцикл, снегоход и тд. Чем отличается четырехтактный двигатель от четырехтактного двигателя инженеры не знают. Знают только маркетологи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrey25 сказал:

Лет 20-30 назад мотоциклетного масла не существовало

Да, поршень всё так же возвратно-поступательно двигается внутри цилиндра, но карбюраторы сменились на инжекторы, увеличилось количество клапанов, бензин поднял своё октановое число вослед степени сжатия (а может наоборот). Дефорсированные, низкооборотистые моторы Old School сменились на высокооборотистые "жужжалки". 

Поршня облегчились и окрасились антифрикционном покрытием.

Даже легенда USA - мотоцикл Harley-Davidson лишиkся двигателя V-Twin, который с 20-х годов прошлого века делал байки из Милуоки узнаваемыми, а звук мотоцикла неповторимым. Мир не стоит на месте и то масло, что лили в мотоциклы 130 лет назад совсем не годно для современных байков. Да что там 130 лет?! Попробуй налить тоже масло, что лил твой дедушка в москвич 412 и его сосед по гаражу ИЖ-Ю-3 в современный байк и нам потом расскажи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, FenixDv сказал:

Pinachet да что вы прикапались к этому молибдену? Речь то не о нем. 

А о присадках. Никто не отрицает, что лаборатория что-то может и не видеть, но это не значит, что этого нет. 

Анализы отработок? Да там половина трассовые пробеги, поэтому и износ как на обычных "мото" маслах. А ты попробуй залить тнк или дизель от зика и покрути мотор в красной зоне, да чтоб "по-пацански" :DD

Вот тогда можно сравнить износ. Возьмёшься? 

 

01.03.2020 в 23:46, aist32 сказал:

Верно понял, что использую Petro-Canada, не будет проблем с присадками, которые так меня смущают? В таблице по ссылке есть молибден, запрещенный для использования в моем мотоцикле.

 

Может быть сейчас ты поймешь, что я не "прикапывался к молибдену", а отвечал на конкретный вопрос. Ты вообще прочитай еще раз, что я написал и по какому поводу. Речь шла об эксплуатации байка, который не предназначен для езды  "по-пацански" . А что по поводу твоего "Возьмёшься? ", скажу, что мне нет нужды ни за что "браться". Потому как за 40 лет езды на двух колесах случалось ездить по всякому. В том числе и, как ты говоришь, "по-пацански". Уже писал, но повторюсь, что в свое время ушатал новый двигатель Fazer1000 за 25000 км. Масло было MOTUL 300V 4T Factory Line 10W-40, интервал замены 5000.  Как ездил?  Приятель в то время снял кино про себя любимого, ну и я несколько раз там "засветился" в парных стартах. Сразу оговорюсь - считаю, что сейчас так не умеет ездить разве что ленивый. Просто хочу сказать, что когда-то я тоже любил "открутить:

 

 

P.S. У него, кстати, на R1 двигатель тоже устал после 20к.

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pinachet ну, во первых, у R1 голодание на колесе это нормальное явление, поэтому, не удивили. 

А во-вторых, считаю данный диалог бесполезным, потому как каждый может так сказать, что давно катает, ситуаций было много и тд.. А вот конкретные примеры с отработками так никто из "смелых" не может решиться. А Motul мог просто попасться поддельным, вот и вся любовь... 

А потом, "мото" масла г..но:clapping:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, ты опять не понял, что я хотел сказать...  Дело не в Motul, который, кстати, не был поддельным в силу ничтожности поставок  Factory Line  в Россию в те годы, и покупки оного у официалов в Панавто-Ямаха. Масляного голодания у этих байков при езде "в колесе" тоже не было. Дело в том, что при экстремальной эксплуатации двигатель мотоцикла изнашивается в разы быстрее даже на самых лучших маслах . Так,считается, что "на кольце" среди любителей ресурс двигателя спортбайка 5 - 7к.  А что касается соревнований мирового супербайка, то когда-то в память засела прочитанная фраза, что ресурс двигателя Априлии  в гоночном режиме составляет 950км(!). И это на самых лучших маслах. Итог рассуждений -  да, для экстремальной эксплуатации нужны "крутые" мотомасла от именитых производителей, хотя привычного ресурса двигателя они не обеспечат, но, безусловно, отработают лучше чем "гражданские" масла. Лучшим предложением считаю  Red Line.  Для обычной эксплуатации  у  "крутых" мотомасел 4-5 групп,считаю, нет преимуществ перед добротными маслами 2-3 групп как мото- ,так и автомасел с подходящим пакетом присадок (включая дизельные)

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Pinachet сказал:

Лучшим предложением считаю  Red Line

IMG_20200303_132326.thumb.jpg.2bc04f6cbc8c39f16596bfee2c47e650.jpg

11 минут назад, Pinachet сказал:

Для обычной эксплуатации (мототурист) у  "крутых" мотомасел 4-5 групп,считаю, нет преимуществ перед добротными маслами 2-3 групп как мото- ,так и автомасел с подходящим пакетом присадок (включая дизельные)

Мотомаслам не нужно столько кальция (он рушит плёнку ZDDP), сколько его обычно добавляют в автомобильные масла. а вот Противоизноска необходима, которой так мало в автомобильных маслах.

Но это моё мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все верно (по кальцию), я это и имел ввиду, когда писал "так и автомасел с подходящим пакетом присадок".  Пример - та же Petro-Canada Supreme 20W-50, анализ которой выше. Пакет вполне себе соответствует "мотоциклетному", хотя мотодопуском Петра не озаботилась.

А вот по поводу противоизноски  хотелось бы порассуждать. В том что пишу не уверен,  поэтому буду рад услышать альтернативное мнение. Анализы отработок не выявили преимуществ масел с высоким (более 1000) ZDDP для высокооборотных (более 8000об) двигателей.  Оптимальные результаты получены на маслах с  Цинк,  Фосфор - где-то 800-1000.  Выскажу предположение, что высокое содержание ZDDP (1500-2000) требуется для низкооборотных, но с высоким  крутящим моментом двигателей (Харлей и другие "большие" чопперы). Оговорюсь, что речь идет о "гражданских" маслах.

 

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pinachet сказал:

Приятель в то время снял кино

Скрытый текст

Я не смог не поблагодарить за это видео.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...