Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 часов назад, Vadim D сказал:

Человек к тому времени уже либо забывает отписаться, либо "забивает"))). В параллельной теме про ролики, есть подтверждённые примеры хоз подшипника с пробегом не менее 70к и продолжает работать на смазке FUCH. Так что ходят они эти "хозяйственные" достаточно долго на условно подходящих смазках. 

Или, есть еще третий вариант- не хочет отписываться о неудачном опыте ).

Ролики все же не такие горячие как сам генератор, прикрученный к горячему двигателю...

Ну и по самим подшипникам. Все же наверное никто не будет оспаривать тот факт что для гены нужно брать максимально закрытые из тех "народных" что есть в наличии сейчас.НУ и смазку туже Fuch можно заложить.

Ссылка на сообщение
45 минут назад, I Fixit сказал:

Ролики все же не такие горячие как сам генератор, прикрученный к горячему двигателю...

Мне кажется, что грязь может даже сильнее влияет. Во всяком случае по авто, где гена стоит снизу и туда больше летит, там как-то больше народ шумит по поводу проблем с генераторами, хотя сверху в подкапотке и явно должно быть горячее. Через само крепление едва ли что-то подшипникам от двигателя особо достаётся, всё же оно не такое массивное и передняя крышка вся дырявая и подшипник нехило так обдувается крыльчаткой. Т.е. там погорячее, конечно, чем в роликах, т.к. и от ремня шкив греется и нагрузка выше на подшипник, да и сам генератор греется, но там не так уж всё запредельно в среднем. Было бы там 150+ хотя бы около 20% по времени, так и дюжила бы там смазка где-то по полгода, как даже весьма термостойкие смазки в некоторых агрегатных самолётных подшипниках, которым не так повезло с температурным режимом :)

 

А ещё, разумеется, важно соотношение нагрузки, температуры и оборотов. И обороты очень сильно снижают ресурс смазки если температура и нагрузка уже выше средних. И вот тут зависимость может быть очень нелинейная, так увеличение скорости раза в полтора, в некоторых случаях может дать снижение ресурся смазки и в десять раз и более. Т.е. возможно ОЧЕНЬ резкое снижение. Это, что-то сродни задиру в том смысле, что до определённой нагрузки два образца смазки могут показывать схожий рост износа и снижение резерва, а потом одна резко уходит в задир. Со скоростью так же - с какого-то значения начинается очень быстрая деградация, которая нарастает лавинообразно, пусть не так резко, как при задире и сваривании, но вплоть до нескольких часов даже при отсутствии внешнего перегрева и, скажем, на силоксановых смазках, когда смазка выдерживающая термостатирование при 200 градусах сотни часов дохнет в подшипнике за 4-5 часов без существенного нагрева, просто окасляется и полимеризуется. Но при проведении лабораторных опытов это можно успеть отследить до разрушения подшипника, а в гене это будет выглядить иначе - как заклинивание и полное разрушение подшипника, когда уже не поймёшь потом от чего он сдох. Антиокислительные присадки тут не всегда помогают и продление ресурса реальных подшипников абсолютно не коррелирует с опытными данными по термостатированю или работе тихоходных подшипников в горячих цехах и т.п. Поэтому если мотор оборотистый, да может ещё тюнингованный, то имеет смысл задуматься и о новом шкиве на генератор большего диаметра, если даже хорошие подшипники и смазки живут меньше желаемого, возможно, что в этих условиях просто на "некосмических" смазках и подшипниках большего и не добиться. Вот у меня мотор не особо быстроходный и езда "матрасная", оттого и подшипники особо не напрягают. Т.е. этот момент тоже стоит иметь ввиду: кому-то и Полирекса на пару лет хватит, а то и дольше, а кому-то Клюбер и Фукс эфирный 100500 лет ресурса не обеспечат, а по ПФПЭ я никаких сведений о применении в автогенераторах не встречал :)

Ссылка на сообщение

Множество роликов крепятся центровочным болтом к блоку ДВС. Соответственно подшипник греется от двигателя до рабочей температуры в первые же минуты. Генератор же сам, гораздо дальше от двс и имеет алюминиевый корпус, в виде радиатора, с хорошим теплоотводом. Ну а с максимально закрытыми подшипниками, что в роликах, что в генераторе, полностью соглашусь. Нужны закрытые. Жаль, что много "магазинных" подшипников заявленных, как полностью  контактные в действительности таковыми не являются. В лучшем случае система "лабиринт". Хуже всего дела, в этом плане, обстоят у NSK. Сам отдаю предпочтение подшипникам "второго эшелона". Менее зажратые, выше качество и меньше шансов нарваться на подделку.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Vadim D сказал:

Соответственно подшипник греется от двигателя до рабочей температуры в первые же минуты. 

Так рабочая температура на поверхности мотора ощутимо меньше 100 градусов, а через болт и того меньше доходит. Т.е. это, конечно не совсем "северные широты", но это в большинстве своём и не 130 и, тем более не 150-160 градусов где начинается самый "драмматизм".  То есть солидолу, конечно поплохеет, особенно в пробочке, когда обдув снизился, а мотор прогрет с нагрузки, а для нормальных смазок с не самой высокой испаряемостью условия вообщем-то вполне нормальные, без "отягчающих", ИМХО и хорошая смазка тут вполне способна приблизить ресурс узла к ресурсу самого подшипника. А вот применение двухрядных подшипников или двух обычных могло бы быть тут весьма оправданным, как мне кажется.

Ссылка на сообщение
23.04.2024 в 14:08, Vadim D сказал:

Множество роликов крепятся центровочным болтом к блоку ДВС. Соответственно подшипник греется от двигателя до рабочей температуры в первые же минуты. Генератор же сам, гораздо дальше от двс и имеет алюминиевый корпус, в виде радиатора, с хорошим теплоотводом. Ну а с максимально закрытыми подшипниками, что в роликах, что в генераторе, полностью соглашусь. Нужны закрытые. Жаль, что много "магазинных" подшипников заявленных, как полностью  контактные в действительности таковыми не являются. В лучшем случае система "лабиринт". Хуже всего дела, в этом плане, обстоят у NSK. Сам отдаю предпочтение подшипникам "второго эшелона". Менее зажратые, выше качество и меньше шансов нарваться на подделку.

Вы похоже NSK настоящий в руках никогда не держали. Там "очень контактное" уплотнение. Никаких зазоров. Даже при кручении чувствуется плотный контакт. По фото можно оценить качество уплотнений, все достаточно плотно, ничего не проминается.

А что вы называете "вторым эшелоном" с более высоким качеством?

IMG_20240425_150422_072.jpg

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Kosta02 сказал:

Вы похоже NSK настоящий в руках никогда не держали. Там "очень контактное" уплотнение. Никаких зазоров. Даже при кручении чувствуется плотный контакт. По фото можно оценить качество уплотнений, все достаточно плотно, ничего не проминается.

А что вы называете "вторым эшелоном" с более высоким качеством?

IMG_20240425_150422_072.jpg

Наверное не держал). Снимите с одной стороны уплотнение и посмотрите подшипник на просвет, наведя на лампу. В районе внутренней втулки и уплотнения, светового ореола быть не должно. Это и есть именно контактное уплотнение. Если увидите свет, то нет там никаких контактов. Прямой путь для выхода смазки и захода пыли и грязи. И не факт, что это контрофакт, это может быть плановое снижение ресурса, заложенное заводом изготовителем. По крайней мере, пришел к такому выводу подержав в руках с десяток NSK. Лучше всего дела обстояли у подшипника автокондиционера, хотя структура упаковки, полиграфия, шрифт и прочие мелочи, на всех подшипниках был одинаков и с отличным качеством.  Для себя выводы сделал и не навязываю. У вас они могут быть совершенно другие.

Ссылка на сообщение

Второй эшелон? Менее раскрученные бренды. Ну я пока остановился на ZKL и NACHI. Их и пустил в работу. Кому они нужны под подделку). Может и есть конечно, но не в таком масштабе. Этим фирмам приходится делать продукцию чуть лучше, иначе легко вылетят с рынка.

Это тоже мое сугубо личное мнение).

Ссылка на сообщение
1 час назад, Vadim D сказал:

Наверное не держал). Снимите с одной стороны уплотнение и посмотрите подшипник на просвет, наведя на лампу. В районе внутренней втулки и уплотнения, светового ореола быть не должно. Это и есть именно контактное уплотнение. Если увидите свет, то нет там никаких контактов. Прямой путь для выхода смазки и захода пыли и грязи. И не факт, что это контрофакт, это может быть плановое снижение ресурса, заложенное заводом изготовителем. По крайней мере, пришел к такому выводу подержав в руках с десяток NSK. Лучше всего дела обстояли у подшипника автокондиционера, хотя структура упаковки, полиграфия, шрифт и прочие мелочи, на всех подшипниках был одинаков и с отличным качеством.  Для себя выводы сделал и не навязываю. У вас они могут быть совершенно другие.

Контактные уплотнения тоже разные бывают. С легким контактом/ с прилеганием кромки к внутренней обойме к внутренней стороне/ прилегание к внешней стороне/ с двойной кромкой(это когда одна прилегает а вторая еще нет, но когда первая со временем стирается резина то ложится вторая кромка на плоскость.

 

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Vadim D сказал:

Второй эшелон? Менее раскрученные бренды. Ну я пока остановился на ZKL и NACHI. Их и пустил в работу. Кому они нужны под подделку). Может и есть конечно, но не в таком масштабе. Этим фирмам приходится делать продукцию чуть лучше, иначе легко вылетят с рынка.

Это тоже мое сугубо личное мнение).

Это просто другие бренды. Понятное дело что в основном предпочитают заводы Японии или хотя бы Корея .

Ссылка на сообщение

Nachi старейшая японская контора, ее не следует называть вторым эшелоном. Подделывают ее на ура.. А вот zkl, на мой суровый взгляд, хрень за дорого. И в плане качества уплотнений с Nsk, даже рядом не находиться. В плане надёжности кстати тоже.

Ссылка на сообщение
1 час назад, I Fixit сказал:

Контактные уплотнения тоже разные бывают. С легким контактом/ с прилеганием кромки к внутренней обойме к внутренней стороне/ прилегание к внешней стороне/ с двойной кромкой(это когда одна прилегает а вторая еще нет, но когда первая со временем стирается резина то ложится вторая кромка на плоскость.

 

 

Подшипники качения/скольжения люди выпускают уже более 100 лет. О них известно всё. Хорошие уплотнения способен спроектировать любой конструктор-технолог средней руки. Нет таких целей у производителя. Хорошие уплотнения даже с литол-24 дадут сотни тысяч км пробега. Это не является целью производителя,но новинками о себе напоминать надо))). Нам, как потребителю приходится выбирать лучшее из плохого. В идеале, хорошая смазка сама способна создавать некоторое уплотнение. Из брендовых, по пыльникам, мне больше всего понравился SKF но он и ходит чуть дольше чем все остальные. Минус только в огромном количестве подделок. Потому и предпочел себе " второй эшелон".

Ссылка на сообщение

В качестве "второго эшелона" есть ещё честный китай с государственных подшипниковых заводов, вроде C&U. Есть ещё несколько подобных заводов в Поднебесной. Скоро придётся к чему-то подобному присматриваться, а не к Койо и Начи.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, SanTix сказал:

В качестве "второго эшелона" есть ещё честный китай с государственных подшипниковых заводов, вроде C&U. Есть ещё несколько подобных заводов в Поднебесной. Скоро придётся к чему-то подобному присматриваться, а не к Койо и Начи.

Пока присматриваться к G&U, на мой взгляд, рановато. Надо чуть подождать). Качество плавает от партии к партии. У кого то работает, у кого то нет, но заявка на успех хорошая. Пора уже подвинуть с рынка этих жирных Koyo и NSK котов))).

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Vadim D сказал:

Пока присматриваться к G&U, на мой взгляд, рановато.

C&U - один из многих и да, действительно сравнительно молодой бренд - группа основана в 91 году, но отдельные заводы там старее. Так-то достойных производителей в Китае куда больше, просто мне чаще других попадались в моторах и всяком оборудовании C&U и, ИМХО, вполне нормального качества всегда они были, прямо откровенно фуфельными они не были и 15 лет назад. На тот же СКФ тоже хватает нареканий. Вот тут небольшой перечень приличных китайских производиелей подшипников https://podshipnik-td.ru/info/spravochnye-materialy/brendy-kachestvennyx-kitajskix-podshipnikov/ но пару тройку фирм, возможно, стоит исключить, а половину оставшихся не так-то просто купить в розницу. Но присмотреться стоит хотя бы потому, число контрофакта под западные бренды будет только расти.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

C&U - один из многих и да, действительно сравнительно молодой бренд - группа основана в 91 году, но отдельные заводы там старее. Так-то достойных производителей в Китае куда больше, просто мне чаще других попадались в моторах и всяком оборудовании C&U и, ИМХО, вполне нормального качества всегда они были, прямо откровенно фуфельными они не были и 15 лет назад. На тот же СКФ тоже хватает нареканий. Вот тут небольшой перечень приличных китайских производиелей подшипников https://podshipnik-td.ru/info/spravochnye-materialy/brendy-kachestvennyx-kitajskix-podshipnikov/ но пару тройку фирм, возможно, стоит исключить, а половину оставшихся не так-то просто купить в розницу. Но присмотреться стоит хотя бы потому, число контрофакта под западные бренды будет только расти.

Тут ключевое, что попадаются в разного рода оборудовании. Это другое. В разного рода оборудовании, это спецсерии у любого производителя и они надежны. Под хоз нужды будут идти либо другие, либо брак. По G&U, все завозы дикие. Товар идет в заводских тубах. Это плюс. Нет информации о типе смазки в продукте. Продавцы тоже не знают. Это минус. Под какое оборудование была сделана партия, тоже неизвестно. Это тоже минус. Я брал для интереса один подшипник этой фирмы, но мне не повезло. Он был со следами коррозии. Даже не стал время тратить, вскрывать.  По техническому образованию помню, что малейшие следы коррозии, это причина списания всей партии хранящейся в тех же условиях. Потому и написал выше, что G&U пока, это лотерея. Ведь неизвестно по каким причинам партия пошла в розницу по бросовым ценам. Тем более государственный завод который не очень нуждается в получении прибыли. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...