Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
13 минут назад, Vasek555 сказал:

 

Не походит полностью - консистенция 0! Она просто вытечет оттуда

В условиях указано не было, я и не обратил внимания :)

Кстати консистенция и вязкость не должны быть как то связаны?

Получается у OKS 466 вязкость ниже, а консистенция тем не менее 2.

 

Цитата

Meandr Если действительно годная смазка нужна

Нужна :), но я не смогу купить по указанным вами ссылкам. Тем не менее всё равно спасибо.

 

 

Изменено пользователем Meandr
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Meandr сказал:

Кстати консистенция и вязкость не должны быть как то связаны?

Никак, это разные параметры

Meandr ищите поиском в вашем регионе/стране

Ссылка на сообщение
1 час назад, Meandr сказал:

А у OKS 466 вязкость ниже (72 при 100° и 9,5 при 40°) и температурный диапазон немного шире.

В связи с этим вопрос будет ли OKS 466 лучше в данном применении?

Кстати что любопытно, этих смазок нет в перечне продуктов на официальном сайте.

466 интересная смазка. Можно пробовать.

Ссылка на сообщение

Интересно только чем достигнуто снижения сопротивления электроконтактов:scratch_one-s_head:

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Vasek555 сказал:

Интересно только чем достигнуто снижения сопротивления электроконтактов

Она еще в водной эмульсии может работать:smile:

Ссылка на сообщение

Извините, у меня ещё вопрос возник, я тут OKS 472 накопал в своих запасах.

Можно ли временно использовать OKS 472 ? https://www.oks-germany.com/product_downloads/pdf/PI/de/PI_OKS_472_113702_DE.pdf

Просто пока ещё закажу да пока придёт, а смазать уже нужно бы.

У неё правда вязкость совсем уж низкая (30 для 40С° и 6 для 100°C) и температурный диапазон по верху маловат +120°С, и загуститель не полимочевина.

Но база ПАО и эстер.

DN число тоже подходящее 800000. (подшипник NTN 6203 а он расчитан на макс. 12000 об/мин, значит DN=342000)

NLGI =1

Какоето время можно её использовать? Или я опять чего то не доглядел? :)

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Meandr сказал:

Какоето время можно её использовать?

Можно попробовать, какое-то время.

Ссылка на сообщение
11.07.2019 в 21:59, Cepro сказал:

5)      Huskey HTL-500 Pure-Synthetic Extreme Temperature PTFE Grease

???

Рабочий диапазон -60+266 °C

Арт. 73103

Наличие: exist/emex

Минус-слабая водостойкость

 

 

11.07.2019 в 22:30, SL1 сказал:

Cepro 5, 6 - высокое маслоотделение, загуститель не очень хорошо держит базовое масло.

 

По поводу смазки Huskey HTL-500 PTFE подтверждаю. Закладывал в обводные ролики и ролик натяжения на УАЗ Патриот. Через относительно небольшой пробег 14661 км ролики вращались на сухую, при разборке смазки внутри не было видно, разве что только на внутренней стороне пыльников. Смазка поменяла цвет, стала желтоватой. Двигатель кручу на разгонах до 3000 об/мин, на ролики приходится на вскидку до 7500 об/мин. Обычно езжу на 2000 об/мин, общую часть времени ролики вращаются примерно на 5000 об/мин. Сами ролики были довольно грязные, судя по всему смазка вытекала и на неё хорошо налипала пыль. Машина грязевые ванны не получает, передвижение по асфальту. К сожалению эксперимент не совсем корректный, потому что по количеству, в ролики с двухрядными подшипниками закладывал по 4,5 мл смазки, что для таких оборотов слишком много. Почитал тему, понял что так делать не надо было.

 

Посетила интересная мысль как определить количество необходимой смазки. Покупаем новый ролик и взвешиваем. Спустя некоторое время эксплуатации, разбираем - промываем и снова взвешиваем. Простой способ определить сколько смазки закладывал производитель. При условии, что ремень не сильно проточил рабочую поверхность ролика.

2022-08-22 20-58-02.JPG

2022-08-22 20-59-46.JPG

2022-08-22 21-26-19.JPG

Ссылка на сообщение
27.04.2018 в 07:36, A.L.I. сказал:

В Литоле нет вытекания масла , так как его там наверное и нет , возможно какая то своя технология которая отличается от сегодняшних , Литолу то лет уже...

Ещё как вытекает. Хранил несколько тюбиков в целофановом пакете. Через лет десять весь пакет был в жидкой смазке. Причём тюбики хорошо закрыты были.

 

Сложилось впечатление что масловыделение у импортных смазок меньше. Заправлял в несколько шприцев нагнетательных разные смазки, импортные и одну нашу. У импортных шприцы почти сухие, красная от ВМПАвто, та что невымываемя потекла, весь шприц в масле был.

Изменено пользователем DustKiller
Ссылка на сообщение

Наткнулся на такой вот файл от производителя Schaeffler производящей смазки FAG ARCANOL (торговая марка INA тоже принадлежит им) https://fif-group.ru/upload/iblock/f6b/tablica_arcanol.pdf

 

Файл интересен с точки зрения их представлений о рекомендации смазки для высокоскоростных подшипников.
Они предлагают из своего ассортимента смазку для высокоскоростных подшипников со следующими характеристиками:

 

Загуститель - полимочевина

Основное масло - PAO / Эфирное масло

Вязкость при 40 °C (мм2/с) - 22

Консистенция (NLGI-класс) - 2-3

 

Ролики INA отлично отхаживают свой срок, так что похоже товарищи знают что говорят.

 

 

 

 

 

tablica_arcanol.pdf

Изменено пользователем DustKiller
Ссылка на сообщение
5 часов назад, DustKiller сказал:

Файл интересен с точки зрения их представлений о рекомендации смазки для высокоскоростных подшипников.
Они предлагают из своего ассортимента смазку для высокоскоростных подшипников со следующими характеристиками:

 

Загуститель - полимочевина

Основное масло - PAO / Эфирное масло

Вязкость при 40 °C (мм2/с) - 22

Консистенция (NLGI-класс) - 2-3

 

Ролики INA отлично отхаживают свой срок, так что похоже товарищи знают что говорят.

А мы и без них давно знаем, что правильная смазка для роликов именно такая, так что абсолютно ничего нового.

Только поди купи такую.

26.08.2022 в 08:05, DustKiller сказал:

Сложилось впечатление что масловыделение у импортных смазок меньше.

У любой смазки есть параметр - коллоидная стабильность, который определяет, насколько интенсивно из неё выделяется масло. И вообще говоря, для разных применений подходят смазки с разной коллоидной стабильностью. В одном случае весь объем смазки перемешивается, в другом - смазка в основном удерживается на неподвижных деталях. Если во втором случае будет применена смазка с высокой коллоидной стабильностью, то она удержит всё масло внутри себя и оно не будет подаваться в зону трения.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

А мы и без них давно знаем, что правильная смазка для роликов именно такая, так что абсолютно ничего нового.

Только поди купи такую.

Я знаю, что вы знаете. Недавно перечитал всю тему и было приятно найти информацию крупного производителя смазок совпадающую с мнением на форуме. Одно дело узнавать мнение людей, о компетентности которых нет сведений и другое дело получить подтверждение их правильных выводов в лице крупного производителя смазок.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, DustKiller сказал:

Одно дело узнавать мнение людей, о компетентности которых нет сведений

Ну так-то это были вовсе не "мнения", а информация, подчерпнутая из многочисленных источников по теме, причем все они в процессе обсуждения упоминались. Какие смазки рекомендуют для высокоскоростных применений моликот и фучс, что закладывают SKF и Koyo, какие результаты по стандартным тестам на долговечность смазок с разными составами.

И что толку? Все равно никто не бежит покупать в подшипники ГРМ Molykote BG-20. Хотя сейчас на Озоне хорошая скидка, например...

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...