Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Обводнение масла.

 

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое. Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

 

Вода не желательна в маслах вообще, но с небольшим ее количеством (до 0,05 % в свежих маслах и до 0,10 % в работающих) приходится мириться из-за трудности удаления воды и дефицитности масел. Более обводненные свежие масла (0,05...0,10 %) не пригодны по номинальному назначению. После фильтрации или отстаивания их можно применять в менее ответственных агрегатах и узлах.

Механические примеси. Основной причиной изнашивания деталей двигателей в рядовой эксплуатации машин является загрязненность смазочных масел, поэтому контроль и борьба с загрязненностью масел имеет первостепенное значение. Опасны твердые механические частицы (кремнезем из пыли, твердые металлические частицы), имеющие твердость выше или равную твердости трущихся деталей ДВС и вызывающие абразивное изнашивание. Мягкие механические и органические частицы, как правило, не опасны, а при повышенных зазорах в некоторых сопряжениях даже и полезны.

 

Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ

http://www.vicco.ru/oil.php

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Здравствуйте! 

В масло для АКПП 08886-02305 Масло трансмиссионное синтетическое "ATF WS", 4л "Toyota AFT WS"  случайно налил точно такое же старое масло (примерно 1 л на 3 литра) и с ним попало несколько капель воды. Менял методом частичной замены и перепутал канистры :)

1) Я правильно понимаю что заливать с водой не стоит? 

2) Есть ли способы отфильтровать/выпарить/удалить воду?

Изменено пользователем Krokokot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вода тяжелее масла,оставь на ночь,утром слей 1литр и залей свежего.Если даже попало несколько капель,а это несколько грамм,думаю ничего страшного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если попадет несколько капель воды, не будет ли масло пениться?

Не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если именно несколько капель воды - это не страшно, вообще забей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.03.2019 в 15:43, VNikolai сказал:

Даже налив в масло немного воды и поставив канистру в угол, что мы получим?

 Да ничего страшного.

 Слили воду и пользуй масло.

Но добавление всего 2% воды в работающее моторное масло приводит к катастрофическому износу в течении примерно 40 минут. Причина проста. Вода вытягивает присадки из масла(напомню условие - постоянное перемешивание и нагрев). Почем вытягивает, Вы знаете лучше меня. Раствор пресыщается до уровня образования твердых частиц (ещё бы, соли металлов вытягиваем). 
В тоге мы получаем некую субстанцию, лишенную противоизносных свойств, но насыщенную абразивом...

Про водородный износ в таких условиях, даже, говорить смешно.

 Результат, думаю, многие из нас наблюдали..

Вот статья: про воду в масле, 3литра масла + 1 литр воды...

https://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/

ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА

Вода в масло в некоторых количествах попадает всегда! Она конденсируется из влажного воздуха, поступающего в цилиндры и вместе с картерными газами смешивается с маслом. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при негерметичности системы охлаждения — причем лишь при остановленном двигателе. При его работе давление масла выше, чем давление в системе охлаждения, и потому путь антифризу в масло закрыт.

Ну что же, попробуем смоделировать и эту ситуацию. В многострадальный двигатель залили 3 литра свежего масла, а потом бухнули туда целый литр воды! И что? Да ничего! Конечно, в поддоне образовалась эмульсия, давление масла заметно упало. Но мотор работал, ничего критического не было ни слышно, ни видно. А потом — постепенно давление масла стало расти и скоро вернулась на начальный уровень. Что произошло? Вода просто испарилась, масло вернулось к своему начальному состоянию. Вскрытие мотора не показало никаких проблем — снова было все чисто. Изменения физико-химических параметров масла после попадания и последующего испарения воды оказались в пределах погрешности измерения! И этой причине снятия с гарантии — отказать за несостоятельностью!

После этого разобрались с аналогичной ситуацией, заменив воду на антифриз. Результат — тот же, двигатель выжил. Но вязкость масла подросла — оно и понятно, вода испарилась, а этиленгликоль в масле остался. Щелочное число немного снизилось, кислотное — увеличилось. Да, конечно, если очень долго ездить на двигателе с пробитой прокладкой головки цилиндра, постоянно доливая антифриз в бачок и не пытаясь разобраться с ситуацией, то в итоге, наверное, можно добиться смерти масла, а вместе с ним и гибели мотора! Но это — просто крайний случай наплевательского отношения к двигателю. Да и тут уже будет ситуация — не «этиленгликоль в масле», а «масло в этиленгликоле».

Вывод — такая причина может рассматриваться только тогда, когда ей предшествовала длительная и постоянная потеря охлаждающей жидкости в моторе. И при полном отсутствии контроля состояния масла при этом. Это — тоже не наш случай.

Вердикт: охлаждающая жидкость не виновата!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, sanchell сказал:

 

Привет.

Вы наверное ни разу не разбирали ДВС после попадания антифриза (воды)в систему  масляную.

 

Изменено пользователем ModeratorSigma
Оверквотинг
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, VNikolai сказал:

Привет.

Вы наверное ни разу не разбирали ДВС после попадания антифриза (воды)в систему  масляную.

 

Пургу не несите с 2% воды, все уже изучили. Да разбирали давным давно УМЗ 417 после попадания приличного количества тосола и езды более 100 км, пострадало несколько вкладышей незначительно и все! В статье добавляли как воду так и антифриз и без особых последствий, ваши посылы выглядят как искажение фактов и страшилки... Есть что по делу пишите с пруфами!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, VNikolai сказал:

Привет.

Вы наверное ни разу не разбирали ДВС после попадания антифриза (воды)в систему  масляную.


VNikolai , первый раз на форумах?

не надо вывешивать цитату в страницу, для того чтобы сказать два слова.:diablo:

Спойлер

 

"Чтобы сказать, что Лев Толстой - гений, не обязательно полностью цитировать "Войну и мир"" 

 

Читаем Дополнения к Правилам: - https://www.oil-club.ru/forum/guidelines/

"Запрещен Оверквотинг - избыток цитат в тексте на форуме."

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hi! Где то на форуме читал про то, что GTL масла плохо смешиваются с водой. Так и что же лучше, когда жижа однородна или... что там происходит? Просто пару лет ездил на Shell HU 0W20 и картина, наблюдаемая в морозы под маслопробкой в виде пены, мне не очень нравилась (но это мне, как человеку). Да... никаких утечек просто прогрев и короткие поездки ( но это другая тема).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги,анализ масла по госту 14479,1-2015 показал содержание воды при норме 0.3,аж 5,25. в бензине так же обнаружена влага при норме 0,5 показало 6,25. масло 0w20. по вашему мнению мог ли двигатель выйти из строя в соответствии с этими данными. отрыгнул шатунный вкладыш на трассе,при средней нагрузке с обгонами до 160 и постоянной скоростью 110-130

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IvanDn с большой долей вероятности это и есть причина.

0w-20 - масло без запаса, чуть что - капиталка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, IvanDn сказал:

при средней нагрузке с обгонами до 160 и постоянной скоростью 110-130

Вода бы испарилась, наверное. Дело зимой было?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Red сказал:

Вода бы испарилась, наверное. Дело зимой было?

Нет. сейчас,темп на трассе 30-33 была Есть подозрение на то что хапанул на заправке бенз с водой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Воды аж 5,25

Извините, но прочитал как учебник:D. Т.е. по всем вводным будет проворот вкладыша - да, он и случился.

А что с авто: пробег, мотор?

Изменено пользователем SaintBeaver
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...