Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Обводнение масла.

 

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое. Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

 

Вода не желательна в маслах вообще, но с небольшим ее количеством (до 0,05 % в свежих маслах и до 0,10 % в работающих) приходится мириться из-за трудности удаления воды и дефицитности масел. Более обводненные свежие масла (0,05...0,10 %) не пригодны по номинальному назначению. После фильтрации или отстаивания их можно применять в менее ответственных агрегатах и узлах.

Механические примеси. Основной причиной изнашивания деталей двигателей в рядовой эксплуатации машин является загрязненность смазочных масел, поэтому контроль и борьба с загрязненностью масел имеет первостепенное значение. Опасны твердые механические частицы (кремнезем из пыли, твердые металлические частицы), имеющие твердость выше или равную твердости трущихся деталей ДВС и вызывающие абразивное изнашивание. Мягкие механические и органические частицы, как правило, не опасны, а при повышенных зазорах в некоторых сопряжениях даже и полезны.

 

Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ

http://www.vicco.ru/oil.php

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

а вот по моим наблюдением, пенится тогда, когда в масло попадает смесь этиленгликоля с водой (антифриз), а вот когда просто вода - то никакой пены нет, просто из трубы идёт белый пар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zver пенится оно может при большом содержании воды. Также при попадании антифриза - все правильно.

 

А если содержание воды небольшое то всплывает оно вот так.

http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?a...post&id=156

 

Попадание воды в морозы еще опаснее, кристалы могут забить в первое время сетку маслоприемника.

 

Вода присутствует в маслах в трех состояниях:

- растворенная вода - 0,03% при 20 град С и до 0,10% при 100 град С; она в производственных условиях практически не выявляется;

- суспендированная вода - микрокапельки воды, заключенные в оболочку солевых и/или органических соединений; для полного контроля нагревать масло до 150...180 град С, при этом происходит интенсивное потрескивание масла;

- эмульсионная или механически примешанная вода. Она легко выявляется по цвету свежего или незагрязненного работавшего масла на рассеянном свете, отстаиванием масла (любого), нагреванием масла до 100 град С, когда уже при 80...90 град С начинается вспенивание масла мелкими и круп-ными пузырями и его бурление.

 

Свежее масло с числом потрескиваний 15 и более на 25 мл или 25-30 тресков на 50 мл масла, а работавшее вспенивающееся масло - браковать. Повторить контроль со 2...3-й донными порциями работавшего масла с пеной и без пены. Проверить состав пены: если она вспыхивает от пламени спички - это признак наличия дизтоплива в масле; если пена гасит пламя спички - это признак воды.

Другой экспресс-метод – капнуть каплю масла на нагретую электроплитку. При этом, если воды нет, то масло задымится, а при наличии воды - взорвется. Стандартные способы количественного контроля воды по ГОСТ 2477-65, 7822-75, трудоемки (0,5 -1,5 ч). Контроль реактивом «экспресс-вода» по манометру занимает не менее: примерный – 1 час, а полный - до 50 час.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашел подходящей темы и решил написать сюда. Есть одно наблюдение. Товарищ принес поллитровую пластиковую бутылочку с маслом Visco 5000, но я его попытал на заморозку, разморозку и т.д. Потом заметил, когда масло отстаивается, то на дне оседает какой-то белый осадок. О нем я раньше не знал (не замечал). Вопрос в том, что это за осадок? Может присадки? Если присадки, то нужно ли их взбалтывать перед заливкой в двигатель? Кто-нибудь подобное замечал? Какие мысли?

http://magnetron55.narod.ru/oil-osadok/1.jpg

http://magnetron55.narod.ru/oil-osadok/2.jpg

http://magnetron55.narod.ru/oil-osadok/3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimasgen вадичкама аднакама ...эмульсияма

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimasgen это влага, в масле она скапливается внизу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы кстати не стал использовать данное масло. По причинам изложенным в первом посте. Видимо хранилось долго в открытой таре либо с плохозакрученной крышкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстеры зло или нет? Они ведь по идее повышают гигроскопичность..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстеры зло или нет? Они ведь по идее повышают гигроскопичность..

Если автомобиль ездит каждый день на нормальные расстояния то проблем у владельца не будет. К тому-же если речь про эстеры как часть пакета присадок, а не базы - их там достаточно мало чтобы как-то значительно усугубить ситуацию. Вот если речь про масло на базе 5 группы - там да, подснежникам такое нельзя лить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверял масло после ночной стоянки и увидел на шупе кристаллы (подозреваю вода), но откуда они... Перед эти мотор хорошо прогрелся - 300 км по трассе проехал. Может ли при остывании двигателя поподать влага в масло?

Изменено пользователем CMeP4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что такое а? Куда не кинь - везде клин... Хоть впору теперь зимой не ездить, т.к. с моими пробгами на работу 2 км туда, 2 км обратно, и на обед также - полюбому вода будет (конденсат):unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что такое а? Куда не кинь - везде клин... Хоть впору теперь зимой не ездить, т.к. с моими пробгами на работу 2 км туда, 2 км обратно, и на обед также - полюбому вода будет (конденсат):unsure:

Блин, а нужен-ли вообще в городе авто при таких расстояниях? :wacko: Пообедать и в ближайшей кафешке-столовой можно, на крайний случай - есть доставка. Стоять в пробке ради 2км. - мало удовольствия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.02.2012 в 21:29, Abc сказал:

Блин, а нужен-ли вообще в городе авто при таких расстояниях? :wacko: Пообедать и в ближайшей кафешке-столовой можно, на крайний случай - есть доставка. Стоять в пробке ради 2км. - мало удовольствия.

Не поверишь - пробок у нас нет, общественный транспорт не приемлю.

Еду предпочитаю только домашнюю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Перед эти мотор хорошо прогрелся - 300 км по трассе проехал. Может ли при остывании двигателя поподать влага в масло?

вода (конденсат) "выпаривается" не так быстро как мы думаем, особенно если температура масла низкая, даже "качественный" немецкий бензин требует значительных температур и времени для полного испарения 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...