Перейти к публикации

Вода в масле


Рекомендованные сообщения

Обводнение масла.

 

Вода наносит большой вред моторным маслам. Даже небольшое количество воды (0,1...0,2 %), взаимодействуя с присадками в маслах, быстро (за несколько дней при нормальной температуре или за несколько часов работы дизеля в номинальном режиме) разлагает их. После этого в масляных системах ДВС образуются липкие отложения, забивающие маслофильтры, трубки и каналы, маслозаборники и вызывающие неисправности клапанов масляных систем и другое. Особенно быстро разрушаются самые активные присадки, имеющие способность поглощать влагу из окружающего воздуха. Вследствие такого распада присадок масла вспениваются, ухудшаются их смазывающие, антиизносные, моющее-диспергирующие и другие качественные показатели, увеличивается скорость отложений лаков и нагаров на деталях ЦПГ, снижается щелочное число, а из-за вымывания присадок, образующих защитные пленки, повышается коррозионность масла, особенно к деталям из цветных металлов. Естественно, что при этом износ трущихся деталей дизеля резко возрастает, а надежность его работы, особенно КШМ, падает вплоть до аварийных задиров подшипников коленвала.

 

Вода не желательна в маслах вообще, но с небольшим ее количеством (до 0,05 % в свежих маслах и до 0,10 % в работающих) приходится мириться из-за трудности удаления воды и дефицитности масел. Более обводненные свежие масла (0,05...0,10 %) не пригодны по номинальному назначению. После фильтрации или отстаивания их можно применять в менее ответственных агрегатах и узлах.

Механические примеси. Основной причиной изнашивания деталей двигателей в рядовой эксплуатации машин является загрязненность смазочных масел, поэтому контроль и борьба с загрязненностью масел имеет первостепенное значение. Опасны твердые механические частицы (кремнезем из пыли, твердые металлические частицы), имеющие твердость выше или равную твердости трущихся деталей ДВС и вызывающие абразивное изнашивание. Мягкие механические и органические частицы, как правило, не опасны, а при повышенных зазорах в некоторых сопряжениях даже и полезны.

 

Материал предоставлен к.т.н. Дунаевым А.В., в.н.с. ГОСНИТИ

http://www.vicco.ru/oil.php

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А как вода из бензина могла попасть в масло, да ещё и в таком количестве?

Если вы помните есть такой метод снижения расхода топлива и очищения двигателя - добавление воды в бензин.

И никакого "падежа" ДВС при этом не наблюдается.

Да и не ехала бы машина 130 с обгонами до 160, на таком количестве воды в бензине.

Странно всё.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, SaintBeaver сказал:

Извините, но прочитал как учебник:D. Т.е. по всем вводным будет проворот вкладыша - да, он и случился.

А что с авто: пробег, мотор?

Пробег мотора 18+:sad: forester sk 2.5 с прямым впрыском

Ссылка на сообщение
Только что, SIRIUS сказал:

А как вода из бензина могла попасть в масло, да ещё и в таком количестве?

Если вы помните есть такой метод снижения расхода топлива и очищения двигателя - добавление воды в бензин.

И никакого "падежа" ДВС при этом не наблюдается.

Да и не ехала бы машина 130 с обгонами до 160, на таком количестве воды в бензине.

Странно всё.

Динамика пропала,как будто сил 30 пропали, тяжело шла,обратил на это внимание и звук двигателя громковатый стал на верхах

Ссылка на сообщение
1 час назад, IvanDn сказал:

Коллеги,анализ масла по госту 14479,1-2015 показал содержание воды при норме 0.3,аж 5,25. в бензине так же обнаружена влага при норме 0,5 показало 6,25. масло 0w20. по вашему мнению мог ли двигатель выйти из строя в соответствии с этими данными. отрыгнул шатунный вкладыш на трассе,при средней нагрузке с обгонами до 160 и постоянной скоростью 110-130

когда масло на щупе и в горловину смотрели была сметанообразная консистенция за место нормального масла? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, IvanDn сказал:

Коллеги,анализ масла по госту 14479,1-2015 показал содержание воды при норме 0.3,аж 5,25. в бензине так же обнаружена влага при норме 0,5 показало 6,25.

Подскажите, что это за ГОСТ такой, и где вы взяли такие нормы по содержанию воды?

Ссылка на сообщение
39 минут назад, torcon сказал:

когда масло на щупе и в горловину смотрели была сметанообразная консистенция за место нормального масла? 

Нет. всё чисто. Возможно не успело собраться в такую эмульсию

20 минут назад, SAE88 сказал:

Подскажите, что это за ГОСТ такой, и где вы взяли такие нормы по содержанию воды?

https://docs.cntd.ru/document/1200128312/titles/7DS0KD

Делал экспресс анализ по месту,как раз и подозревал воду в масле или бензине.  

Изменено пользователем IvanDn
Ссылка на сообщение
10 минут назад, IvanDn сказал:

https://docs.cntd.ru/document/1200128312/titles/7DS0KD

Делал экспресс анализ по месту,как раз и подозревал воду в масле или бензине.

в этом госте нет ни метода ни таких лимитов по содержанию воды. А что такое экспресс метод? Если посмотреть на масло и оно прозрачное, как тут:

 

11 минут назад, IvanDn сказал:

Нет. всё чисто. Возможно не успело собраться в такую эмульсию

то никакой воды в масле нет в таком количестве.

 

Ссылка на сообщение

отсюда вывод, не там ищите :) Не в воде и не в масле скорее всего дело. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, IvanDn сказал:

Пробег мотора 18+

Вода водой, пусть факт её наличие в жидкостях подтвержден и процент over дофига, но может быть и брак ДВС. Таких историй именно с Субару я встречал не мало.

По моему опыту грубый брак вылезает за первые 2-3 т.км, и негрубый, но значимый через 20-30 т.км.

 

Напишите пожалуйста подробно: кто первый владелец, если вы то как эксплуатировали с 1го км, какое масло было залито, какая заправка была последней, где/когда (трасса) и как ехали, когда начало проявляться падение тяги, как оно начало проявляться (быстро/плавно) и т.п. Ибо нужно максимум информации для предварительного диагноза.

Изменено пользователем SaintBeaver
Ссылка на сообщение
5 минут назад, SaintBeaver сказал:

Вода водой, пусть факт её наличие в жидкостях подтвержден и процент over дофига,

Я бы не стал так утверждать. Пока мне кажется, что тут в масле воды нет. Или значение 5,25 - это какие то условные "38 попугаев", но никак не проценты.

Топливо сгорает до углекислого газа и воды (водяного пара). При этом примерно 100 гр топлива сгорит с получением 100 гр пара. Что может дать дополнительно 6% воды в топливе? Только эти же 6% пара. И вот тогда что должно произойти катастрофического с маслом, если в камере сгорания пара стало всего в 1,06 раз больше, то есть практически мало что изменилось?

Поэтому, скорее всего, анализ проведен неправильно и воду надо исключить из возможных причин поломки двигателя.

Ссылка на сообщение

SAE88 это мой ответ на воду. Я понимаю, что "все врут" (с), но оперирую исходя из тезиса с анализом. 

Лично моя версия - брак или неисправность (в том или ином виде) ДВС.

В конце концов все туманно на данный момент

Изменено пользователем SaintBeaver
Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE88 сказал:

Топливо сгорает до углекислого газа и воды

Водяной пар, как продукт окисления топлива не попадает в картер ввиду прекращения реакции в пристеночных областях камеры сгорания. Иначе все отработки были бы с водой, плюс повальная коррозия цилиндров, чего в реальности нет даже близко.

Ещё до сгорания происходит сжатие. Если на этом такте много воды, то она идёт в картер.

Вторая причина воды в картере - работа ВКГ.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, IvanDn сказал:

Делал экспресс анализ по месту,как раз и подозревал воду в масле или бензине.  

Почему вы её там подозревали ?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...