Перейти к публикации

Mobil Super 3000 x1 5W-40 + Тотек MK-3 свежее


Рекомендованные сообщения

Mobil Super 3000 x1 5W-40 + Тотек MK-3 свежее за то что дополнительно скинулся на анализ спасибо Veles158, а так же спасибо Тотек Сибирь за предоставленный образец Тотек MK-3.
Присадка Тотек МК-3 добавлена в масло Mobil Super 3000 x1 5W-40 в пропорции 50мл на 1000мл или 5%. Смесь перед анализом смешана на промышленном блендере при температуре 90С

Mobil Super 3000 x1 5W-40 + Тотек MK-3 _VOA BASE_.pdf
Mobil-Super-3000-x1-5W-40-+-Тотек-MK-3-_VOA-BASE_.jpg
Mobil+Totek MK-3.jpg

Добавление присадки в масло (именно этот образец тестировался)


Морозилочный тест -24С - не показал ничего существенного.

1) Масло изменилось, но доза 5% присадки Тотек МК-3 (50мл на 1000мл) достаточно гомеопатическая.
2) Вязкость при 100С была 14 стала 13
3) CCS -30C - свежее не тестили поэтому смотрим в старые анализы и надеемся что масло не менялось. Было 6000 стало 4760
4) ССS -35C - 8800 вообще не оставляет никаких шансов что это масло 0W - оно должно быть 5) То есть масло не стало 0W-30, это по прежнему 5W-40, но теперь все параметры у нижней границы SAE. Почти тридцаточка, и далеко еще не нулевочка...
6) Температура застывания было -44С стала -48С - уже заметное улучшение.
7) Щелочное не изменилось было 10 стало 10 - то есть на счет моющих нейтрализующий свойств присадка ничего не изменяет. Разве что эстеры могут лучше мыть двигатель - есть такая теория.
8) Зола практически не изменилась.
9) Кислотное число - заметно изменилось на 0.5 а добавили то всего 50мл на 1000мл...
10) NOACK не доверяю я этому параметру скорее лаба ошиблась, ну уж явно не в эстерах дело (у эстеров вязкости 3сст NOACK = 20%)
11) Сера так же существенно выросла - было 0.260 стало 0.295
12) Фосфор-Цинк - противоизносные присадки - было 1000-1000 стало 1100-1200.
13) Молибдена и бора в этой присадке нет
14) Параметр окисление вырос из за появления в смеси эстеров. Был 9 стал 27.

Сравнивал вот с этими двумя свежими анализами: Mobil Super 3000 x1 5W-40
Mobil Super 3000 x1 5W-40 Second_VOA BASE_.pdf
Mobil Super 3000 x1 5W-40.pdf
Проблема в том что один старый а второй вообще в другого цвета канистре. Свежее масло тестировать не стал, потому что и так на анализ убили 4500р. Да и в принципе не сильно надо и так все понятно.

Вывод: Рекомендуемая производителем доза 5% Тотек МК-3 (или 50мл на 1000мл) - доза больше гомеопатическая. Слишком мало для серьезных изменений масла. Если нужно 0W-30 то надо лить 100мл на 1000мл или 10% - но будьте готовы к тому что вязкость при 100С будет 11сст и ни о каких укреплениях HTHS даже не мечтайте. То что обещается в описании - по моему мнению - это фантастика. То есть это не A3/B4 и возможно даже не A5/B5, а больше API SM/CF какой то получится...

Ну и как бы понятно наверное всем за счет чего достигаются изменения в этом масле. Это низковязкие эстеры вязкости около 3сст и в них размешан пакет присадок ZDDP. Эстеры увеличивают полярность масла - прилипание к деталям двигателя. Дополнительно противоизносный пакет. Никакого более чуда тут нет - все понятно и объяснимо. smile.gif Все эти "смешайте масло обязательно в прогретом двигателе" - "потрите между пальцев" - это больше гипнотизирующий маркетинг :D Как вы все знаете, эстеры отлично мешаются со всеми базовыми маслами, а то что в них уже растворено - тем более... Достаточно просто потрясти бутылку и залить в двигатель.

Минусы: Растет кислотное число притом сильно, растет сера в масле. Что бы добиться действительно низкотемпературных характеристик нужно увеличивать дозу МК-3. Нулевкой масло при 5% не станет - чуда не произошло. Нужно 10% (а может и больше). То есть 2 бутылька на 5литров масла. Ну и подозреваю что HTHS понижается серьезно при применении такой присадки. Если автомобилю рекомендовано HTHS > 3.5 я бы воздержался от экспериментов.

Плюсы: при добавлении МК-3 как видим понижается температура застывания. Улучшается вязкость имитации холодной прокрутки ССS. Повышается уровень противоизносных присадок Цинк-Фосфор. Ну и полярные свойства от эстеров должны улучшится.

Залью ли я себе эту смесь? Ну если Тотек Сибирь вышлет еще одну бутылку, то можно и продолжить эксперимент. Этой мне уже не хватит на полноценную замену с доливками. А здесь их не продают. Ну и дозу я увеличивать не буду - что бы был анализ ДО и ПОСЛЕ - на переправе коней нельзя менять...

Так же хочу напомнить про еще один анализ Totek Astra Robot HR 5W-40 + Тотек MK-3 100мл на 1000мл.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/9405-9405/
Там доза больше, и как мне кажется даже больше чем заявлено - 100мл на 1000мл - либо МК-3 был другой (ему его дали в простой бутылке с надписью маркером, не как у меня в запечатанной), либо Finik запамятовал (немного больше просто налил). Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Мои копейки , маловязкие эстеры обладают меньшей полярностью (уже обсуждали на форуме),поэтому неизвестно что лучше в этой присадке ,эстеры или кислотность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там претензии то больше к CCS при -35С - 5% сделали 8800. А это хорошая 5W. (например тотек астра робот HR 5W-40 и без всяких присадок имеет 9760 при -35С мы это измеряли)

и еще с фосфор цинк явная странность.

 

Обратите еще внимание как мешал Finik свой состав - 450мл масла и 50мл тотек.

Я же мешал как требует производитель не уменьшая количество масла. 500мл масла + 25мл тотек. Производитель пишет

"Флакон 250мл рассчитан на 5 литров масла" я так и делаю. Образно в 5 литров масла добавляю 250мл флакон, а не в 4.75л...

Тут еще зарыты эти "Finik добавил явно больше 10% MK-3"...

 

Если кому то интересно, я могу смешать 10% MK-3 с тем же мобилом из той же канистры и отправить в лабу. Если кому то это надо скидываетесь Базовый 2500 + вспышка500 + NOACK500 + Пурп500.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь есть мой анализ ТОТЕК 5-40 + МК-3, как разьв дозировке 10%!

Износа нет, просидания по вязкости нет, двиг крутился очень легко!!! А тишина была как на неразбавленном Тотеке, на холодную при больших минусах никакого намека на стрекотание цепи......

Кстати такие же две баночки как у торкона!!

Изменено пользователем Finik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот эта отработка

 

ну износ то есть как раз поплыли металлы

медь свинец олово

Totek Astra Robot HR 5W-40 + MK-3 10-1 Infinity FX-35 6000 km Finik_UAO BASE_.pdf

 

к тому же плохо это или норма мы не можем сказать - у тебя ведь не было до этого отработок на нормальных маслах.

Зная ниссановские движки и что двигатель у тебя был уже давно обкатан к моменту анализа - я бы сказал что это плохой анализ и на большинство ниссановских отработок не похож.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО.

Полярность и гигроскопичность идут рука об руку. Слишком хорошо, тоже не хорошо. "Эстеры" это класс схожих по составу... СУ и МиГи вполне довольны.

А как определить это эстеры или нафталины? Да и эстеров (если на самом деле эстеров) в этой добавке столько, что я бы и не вспоминал о них...ИМХО по моим скромным подсчетам на канистру масла их стало около 3-4%
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медь как раз от предидущей заливки с Ар-1! Это остатки ее!

Мой анализ на ниссановском масле здесь есть! В теме посоветуйте масло на fx-35

Изменено пользователем Finik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да трудно что то сказать ,может что то пропустил саму присадку мы не тестировали ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mvg, никаких пределов погрешности посмотри нормальные анализы с тойот ниссанов. Нет там олова свинца вообще! ICP тебе даст еще 1 ну 2 ppm, а там 5-6... Это не погрешность это свинец и олово со вкладышей. Только вопрос из за чего? Я как бы не настаиваю, говорю - по анализам Finik вообще ничего не сказать, то медь откуда то от прежней присадки появляется, то смешал не так, то анализов не было до этого много всяких - то...

 

@voka65, в тотеке МК-3 нет никаких металлов износа - анализ в шапке хорошо это показывает.

 

По моему мнению МК-3 это эстеры вязкости 3-3.2сст, опять какого то отечественного производителя - кто у нас делает эстеры? А догадайтесь! :D Плюс присадка цинкалкилдитиофосфат - например отечественная ДФ-11 производства Квалитет, Нафтан, Лукойл и иже с ними. И никаких чудес :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО.

Полярность и гигроскопичность идут рука об руку. Слишком хорошо, тоже не хорошо. "Эстеры" это класс схожих по составу... СУ и МиГи вполне довольны.

 

Вижу, что ИМХО, но все же, где можно почитать про "Полярность и гигроскопичность идут рука об руку." ?

 

По моим данным и по практике использования в масле и присадках ТОТЕК используются синтетические эстеры, отличающиеся как раз низкой гигроскопичностью, например от эстеров, применяемых в маслах зарубежных производителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mvg, слушай не превращай нормальную тему в бред со своими мигами сушками и прочими околонаучными рассуждениями. Я тебе еще раз говорю 5-6 ppm это не погрешность. Если ты видел анализы с нормальных двигателей - ты должен об этом знать. А не превращать желаемое тобой в действительное. По источникам меди читай тему http://www.oil-club.ru/forum/topic/7385-poleznaja-informacija-po-lab-analizam/

 

еще пост в таком виде и в бан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моим данным и по практике использования в масле и присадках ТОТЕК используются синтетические эстеры, отличающиеся как раз низкой гигроскопичностью, например от эстеров, применяемых в маслах зарубежных производителей.

ты не прав совершенно, никаких синтетических эстеров нет, есть эстеры которые лишены кислотности именно они менее гигроскопичны. А вот какие использует Тотек в МК-3? Это большой вопрос. Я более чем уверен что Esterex A34 у ExxonMobil он покупать не будет. Это опять где дешевле - татнефть нижнекамск.

 

В зарубежных маслах как раз все ок с эстерами не надо на них поливать.

 

Esterex A34 ExxonMobil Читай разбирайся и смотри кислотное.

http://exxonmobilchemical.ides.com/en-US/ds133866/Esterex%E2%84%A2%20A34.aspx?I=30156&U=0

Это как раз то что не дает эстерам обводнятся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание на температуру вспышки - изменилась с 232 до 238 градусов. В оттестированых образцах Super 3000 x1 5W-40 вспышка ровно 232 держалась.

 

По эстерам - попробую у первоисточника моего ссылок на пруф попросить, пока вопрос снимаю, спасибо за ссылку, изучаю вопрос дальше.

Изменено пользователем RandomXP
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание на температуру вспышки - изменилась с 232 до 238 градусов. В оттестированых образцах Super 3000 x1 5W-40 вспышка ровно 232 держалась.

 

По эстерам - попробую у первоисточника моего ссылок на пруф попросить, пока вопрос снимаю, спасибо за ссылку, изучаю вопрос дальше.

 

 

Вспышка увеличилась, испаряемость по методу NOAСK стала ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако для наших клиентов, которые льют ТОТЕК HR 5W40 и не хотят менять бренд

ну а какой прок в 40ке если проседает ещё и горячая вязкость? Хотим высокий НТНS а получаем из 40ки 30ку, при этом опять же по анализу ту же дозу цинк-фосфор что у вполне приличного 0-30... Те вывод, это шаманство с маслом с превращением из утенка в лебедя не эффективно по затратам и целевому использованию...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...