Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Mobil Super 3000 x1 5W-40 + Тотек MK-3 свежее

Recommended Posts

Mobil Super 3000 x1 5W-40 + Тотек MK-3 свежее за то что дополнительно скинулся на анализ спасибо Veles158, а так же спасибо Тотек Сибирь за предоставленный образец Тотек MK-3.
Присадка Тотек МК-3 добавлена в масло Mobil Super 3000 x1 5W-40 в пропорции 50мл на 1000мл или 5%. Смесь перед анализом смешана на промышленном блендере при температуре 90С

Mobil Super 3000 x1 5W-40 + Тотек MK-3 _VOA BASE_.pdf
Mobil-Super-3000-x1-5W-40-+-Тотек-MK-3-_VOA-BASE_.jpg
Mobil+Totek MK-3.jpg

Добавление присадки в масло (именно этот образец тестировался)


Морозилочный тест -24С - не показал ничего существенного.

1) Масло изменилось, но доза 5% присадки Тотек МК-3 (50мл на 1000мл) достаточно гомеопатическая.
2) Вязкость при 100С была 14 стала 13
3) CCS -30C - свежее не тестили поэтому смотрим в старые анализы и надеемся что масло не менялось. Было 6000 стало 4760
4) ССS -35C - 8800 вообще не оставляет никаких шансов что это масло 0W - оно должно быть 5) То есть масло не стало 0W-30, это по прежнему 5W-40, но теперь все параметры у нижней границы SAE. Почти тридцаточка, и далеко еще не нулевочка...
6) Температура застывания было -44С стала -48С - уже заметное улучшение.
7) Щелочное не изменилось было 10 стало 10 - то есть на счет моющих нейтрализующий свойств присадка ничего не изменяет. Разве что эстеры могут лучше мыть двигатель - есть такая теория.
8) Зола практически не изменилась.
9) Кислотное число - заметно изменилось на 0.5 а добавили то всего 50мл на 1000мл...
10) NOACK не доверяю я этому параметру скорее лаба ошиблась, ну уж явно не в эстерах дело (у эстеров вязкости 3сст NOACK = 20%)
11) Сера так же существенно выросла - было 0.260 стало 0.295
12) Фосфор-Цинк - противоизносные присадки - было 1000-1000 стало 1100-1200.
13) Молибдена и бора в этой присадке нет
14) Параметр окисление вырос из за появления в смеси эстеров. Был 9 стал 27.

Сравнивал вот с этими двумя свежими анализами: Mobil Super 3000 x1 5W-40
Mobil Super 3000 x1 5W-40 Second_VOA BASE_.pdf
Mobil Super 3000 x1 5W-40.pdf
Проблема в том что один старый а второй вообще в другого цвета канистре. Свежее масло тестировать не стал, потому что и так на анализ убили 4500р. Да и в принципе не сильно надо и так все понятно.

Вывод: Рекомендуемая производителем доза 5% Тотек МК-3 (или 50мл на 1000мл) - доза больше гомеопатическая. Слишком мало для серьезных изменений масла. Если нужно 0W-30 то надо лить 100мл на 1000мл или 10% - но будьте готовы к тому что вязкость при 100С будет 11сст и ни о каких укреплениях HTHS даже не мечтайте. То что обещается в описании - по моему мнению - это фантастика. То есть это не A3/B4 и возможно даже не A5/B5, а больше API SM/CF какой то получится...

Ну и как бы понятно наверное всем за счет чего достигаются изменения в этом масле. Это низковязкие эстеры вязкости около 3сст и в них размешан пакет присадок ZDDP. Эстеры увеличивают полярность масла - прилипание к деталям двигателя. Дополнительно противоизносный пакет. Никакого более чуда тут нет - все понятно и объяснимо. smile.gif Все эти "смешайте масло обязательно в прогретом двигателе" - "потрите между пальцев" - это больше гипнотизирующий маркетинг :D Как вы все знаете, эстеры отлично мешаются со всеми базовыми маслами, а то что в них уже растворено - тем более... Достаточно просто потрясти бутылку и залить в двигатель.

Минусы: Растет кислотное число притом сильно, растет сера в масле. Что бы добиться действительно низкотемпературных характеристик нужно увеличивать дозу МК-3. Нулевкой масло при 5% не станет - чуда не произошло. Нужно 10% (а может и больше). То есть 2 бутылька на 5литров масла. Ну и подозреваю что HTHS понижается серьезно при применении такой присадки. Если автомобилю рекомендовано HTHS > 3.5 я бы воздержался от экспериментов.

Плюсы: при добавлении МК-3 как видим понижается температура застывания. Улучшается вязкость имитации холодной прокрутки ССS. Повышается уровень противоизносных присадок Цинк-Фосфор. Ну и полярные свойства от эстеров должны улучшится.

Залью ли я себе эту смесь? Ну если Тотек Сибирь вышлет еще одну бутылку, то можно и продолжить эксперимент. Этой мне уже не хватит на полноценную замену с доливками. А здесь их не продают. Ну и дозу я увеличивать не буду - что бы был анализ ДО и ПОСЛЕ - на переправе коней нельзя менять...

Так же хочу напомнить про еще один анализ Totek Astra Robot HR 5W-40 + Тотек MK-3 100мл на 1000мл.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/9405-9405/
Там доза больше, и как мне кажется даже больше чем заявлено - 100мл на 1000мл - либо МК-3 был другой (ему его дали в простой бутылке с надписью маркером, не как у меня в запечатанной), либо Finik запамятовал (немного больше просто налил). Edited by torcon

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

не поставлю, потому что я именно свой мобил не тестил, а то что тестил либо 2011 года выпуска либо какая то "серая" партия ОЕМ ОЙЛ в светлосерой канистре - не чистое сравнение будет... :) Да и есть параметры которые в одном мобиле не тестили зато во втором тестили и что я спаривать параметры буду, то от одного то от другого? :) Я анализы дал - сравнивайте сами... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest veles158

Вот я думаю, что раз пошла такая пьянка, то влив пару литров 0w-20 (как раз на стоимость присадки), можно и из 10w-40 сделать приемлемый зимний вариант. Да еще и с кучей молибдена/бора :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Gubkin

[censored by torcon не выражайся]

Официалам конечно обидно такое слышать, тем более активно участвуют (ну или продают) на форуме.

Реально можно залить 1 литр вот этого http://www.oil-club.ru/forum/topic/10360-10360/ и то больше эстеров будет )

 

А напели то как... :facepalm:

 

Описание: При использовании "ТОТЕК МК-03" можно применять летнее моторное масло всесезонно. Можно применять в минеральных, полусинтетических, синтетических маслах. Кроме улучшения температурных свойств моторного масла присадка улучшает: прокачиваемость масла, улучшает противоизносные и противозадирные характеристики, несколько усиливает прочность масляной пленки, предотвращает желирование моторного мала (после долговременного простоя в условиях низких температур). Предотвращает преждевременное разрушение структуры масла от воздействия температурных нагрузок. Использовать можно, как в свежих маслах, так и выработавших часть своего ресурса (но еще сохранивших свои эксплуатационные свойства! Для моторных масел, почти отработавших свой срок нужно применять МК-01). Разрешено применение в моторных маслах любых производителей, как импортных, так и отечественных. Применение присадки "ТОТЕК МК-03" обеспечивает улучшение рабочих характеристик моторного масла, и позволяет эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Особенно, рекомендуем для тех двигателей, конструкцией, которых предусмотренно использование моторных масел пониженной вязкости. Например моторных масел 0W20. Разрешено использовать, как универсальную доливку к любому моторному маслу в осенний(зимний) период.

 

Edited by torcon

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за анализ)

эффект конечно есть, но вот смысл всей затеи не совсем понятен, если брать свежее масло, то масло + присадка по цене как нулевка, если добавлять в работавшее масло, то действительно лучше отлить литр два, и залить нулевки, или просто поменять и не парится чуть раньше, т.к. присадка ресурс масла сработанного не увеличит, а новое масло только впрок пойдет мотору, присадка же не отменяет замену масла,...это все равно рано или поздно нужно делать, по моему лучше сделать раньше чем пользоватся присадкой...ИМХО..хотя ситуации бывают в жизни разные, но наличие/отсутствие в магазине для быстрой покупки силно ограничивает применение...

Share this post


Link to post
Share on other sites

, ну дак практически всё что обещано в твоей цитате так или иначе выполнено.

 

PP стал меньше

CCS стал меньше

противоизноска есть

эстеры есть

даже про маловязкие масла упомянули

 

а то, что кто-то ожидал, мол, щелочное должно взлететь (хотя это не обещали) или еще какие-то чудо-свойства - не проблема приадки, кмк.

Edited by Alehandro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Gubkin

выполнено

выполнено на сколько % ?

"При использовании "ТОТЕК МК-03" можно применять летнее моторное масло всесезонно"

Ну и как, 10w-40 можно будет использовать зимой, превратится оно в 5w-40 ? Только любителям Ксенума подойдет, там как раз 7,5W получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу Alehandro - вроде как эстеры + ZDDP никогда в нашем понимании не были плохими - поэтому и в данном случае себе изменять не стоит...

А вопрос денег - не устаю повторять это сугубо индивидуально. Эта банка стоит 650р по моему, конечно было бы лучше если бы одной хватало. А две банки уже 1300р - это блин цена еще 4л масла (правда при теперешнем курсе я уже не знаю...).

 

Не будьте радикальны сильно прошу! За что есть ругать - ругайте, за что есть хвалить - хвалите - но лишнего нам не надо... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest veles158

@Alehandro, обещали, что одна баночка улучшит низкотемпературные свойства. Фактически же, мы как были в классе низкотемпературных свойств 5w, так в нем и остались.

При цене этого состава в 500р. за 0,5л. было бы интересно. Но когда для получения "нулевки" из "пятерки" нужно потратить почти полную стоимость этой самой нулевки... Не знаю, есть ли смысл делать анализ отработки, т.к. не вижу смысла в применении данного продукта вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

выполнено на сколько % ?

"При использовании "ТОТЕК МК-03" можно применять летнее моторное масло всесезонно"

Ну и как, 10w-40 можно будет использовать зимой, превратится оно в 5w-40 ? Только любителям Ксенума подойдет, там как раз 7,5W получится.

не надо цепляться к словам. Никто никакой процент не обещал. Концентрацию можно немного увеличить.

 

Считаю, что в данной дозировке зимние свойства стандартного мобила существенно улучшены. Бонусом идет противоизноска и так любимые здесь эстеры. Если бы у нас продавался такой продукт готовым, да еще под брендом какого-нибудь любимого здесь производителя, то я более чем уверен, что отзывы про такую пятерку были б совсем другие.

 

Присадка для тех, например, кто меняет масло после зимы, зимы порой до минус 30c - минус 32c, а пробег за год до 8-10ткм. Данная присадка в конкретной дозировке ничем уж точно не навредит, а уверенности в зиму уж точно даст.

Edited by Alehandro

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Alehandro, обещали, что одна баночка улучшит низкотемпературные свойства. Фактически же, мы как были в классе низкотемпературных свойств 5w, так в нем и остались.

При цене этого состава в 500р. за 0,5л. было бы интересно. Но когда для получения "нулевки" из "пятерки" нужно потратить почти полную стоимость этой самой нулевки... Не знаю, есть ли смысл делать анализ отработки, т.к. не вижу смысла в применении данного продукта вообще.

а кто обещал переход в крепкие нулевки ? Концентрация в 5% - компромисс между улучшением свойств и hths. Скорее всего, оптимально будет процентов 7.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest mikong

Смысл этой "разбавки"? Опустить вязкость? Эстеры говорите...при окислении 27...там их с гулькин нос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл вообще левые присадки добавлять ?

У конкретного продукта уже есть присадочный пакет, над которым фирма голову ломала, ночами не спала, применяла весь свой наработанный годами опыт. Чтобы к фирменному пакету добавить какой-то ещё ?

Не устраивают зимние свойства - не стоит ли купить тогда нулёвку, как выше заметили ? Присадка ведь небесплатная, небось.

И подружится ли присадка со стороны с родным присадочным пакетом ?

И продержится ли присадка и добавляемые ей качества весь межсервисный интервал ?

Вопросов много :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest veles158

Если бы у нас продавался такой продукт готовым, да еще под брендом какого-нибудь любимого здесь производителя, то я более чем уверен, что отзывы про такую пятерку были б совсем другие.

Ну вот вариант, по пурпу хуже, но по вязкости в CCS даже получше "смеси" будет. Ну а то, что у этого масла оф. допусков нет, так не известно, что по другим характеристикам делает с маслом присадка, тут только можно гадать. Тот же ЛЛС после добавления МК03 войдет ли в RN710? А вот х.з.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется, сейчас начнется опять обсуждение не анализа, а целесообразности :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...