Перейти к публикации

Анализы масла независимых лабораторий в США.


Рекомендованные сообщения

Навеяло последними постами соконфетников. :) Решил выложить результаты одной довольно популярной американской лаборатории Blackstone. Предистория такая, американец здает образец отработанного масла в лабораторию, его прогоняют по всем параметрам, изменение вязкости, наличие топлива в масле, хим. элементы, и на основое этих данных делают выводы о качестве масла, о интервалах смены, о протечках антифриза, об износе трущихся пар итд.

 

723596oilreport.gif

 

Для справки: Микроэлементы в отработанных маслах и их значение.

 

Aluminum - Алюминий: поршни, подшипники, случаев (ГБЦ).

Chromium - Хром: Кольца, микроэлементы стали.

Iron - Железо: цилиндры, вращающихся валов, клапанов, и любые стали частью обмен на нефть.

Copper - Медь: латунные или бронзовые части, медные втулки, подшипники, охладители масла, а также добавки в некоторые масла бензинового двигателя.

Tin - олово: подшипники, бронзовые части поршня.

Molybdenum - Молибден: Антиизносные присадки, покрытие на некоторых новых колец (смывает, вовремя разрыва масляной пленки).

Nickel - Никель: Микроэлемент стали.

Manganese - Марганец: Микроэлемент, как добавка в бензин.

Silver - Серебро: микроэлементов.

Titanium - Титан: Trace элемента.

Potassium - Калий: антифриз ингибитор, присадки в масло несколько типов.

Boron - Бор: моющее средство / диспергирующие добавки и антифриза.

Silicon - Кремний песок пыль воздушного происхождения, герметики, уплотнители, антифриз.

Sodium - Натрий: антифриз ингибиторы, добавка в некоторых масла бензинового двигателя.

Calcium - Кальций: моющее средство / диспергирующие добавки.

Magnesium - Магний: моющее средство / диспергирующие добавки.

Phosphorus - Фосфор: Антиизносные присадки.

Zinc- Цинк: Антиизносные присадки.

Barium - Барий: моющее средство / диспергирующие добавки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Я не напрасно написал слово СРАВНИТЕЛЬНЫЕ значит надо сравнить на одном и том же моторе, еще лучше на одной и той же машине.

...да еще при одном и том же водителе и режиме езды...., по приведенным тобой ссылкам С мотором Фольца 2,0 если не путаю то у мотыля общий пробег маленький и там скорее обкатка мотора, а во втором случае вроде пробег 30000, мотор в самом соку, поэтому бы не стал так лажать Мотюль, как и любое моторное масло,..вообще на самом деле разница в маслах не такая уж большая как в некоторых горячих головах, а негатив мне кажется от неправильной эксплуатации и перебеге..ИМХо, а что касаемо Мотюль мне кажется врятли оно может быть плохим при правильном осознанном выборе, другой вопрос стоит ли оно своих денег, вот тут есть поле для полемики, и как раз задача форума дать возможность каждому найти оптимальный продукт исходя из допусков, опыта, и режима эксплуатации....желательно не переплатив за вранье менеджеров и "бренд"..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ingen

Нептун, ваше выборочное внимание к анализам лаборатории Blackstone наводит на не очень приятные мысли. Потрудитесь изучить вопрос с тем же ниссановским мотором VQ35DE..... посмотрите анализы и отзывы по маслу NISSAN ESTER OIL или NISMO OIL а уж потом делайте выводы.

ingen. Есть сравнительные тесты пожалуста в студию - просим. :bravo:

Иначе, все эти буквы не стоят ровным счетом ни чего.

Мои выводы сделаны после рассмотрения анализов, по продуктам износа на двух моторах, хочешь доказать обратное, все внимание, на "Вас".

Ведь если бы Мотыль распространял, свои V300 и 8100 как гидрячок и полусинька, в соответствующем ценовом диапазоне, не было бы проблем, а поскольку пишут ПРЕМИУМ МАСЛО эстеры и 100% синтетика, где результаты?.

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давайте вернем тему в правильное русло. Тесты из США!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Honda Accord V6

 

 

Mileage on Vehicle: 75000kms

Miles on Oil: 15000kms (Fuchs GT1 0w-20)

Oil Filter Honda OEM

70% city/30 freeway

Makeup Oil: 0

Aluminum: 2

Chromium :1

Iron:7

Copper:1

Lead:1

Tin: 1

Moly: 0

Nickles: 0

Manganese: 0

Silver: 0

Titanium: 0

Potassium: 0

Boron: 12

Silicon: 8

Sodium: 0

Calcium: 3896

Magnesium:3

Phosphorus: 93

Zinc:9

Barium: 0

 

SUS Viscosity @ 40c' 45

cSt Viscosity @ 100°C: 8.5

Coolant: 0

Fuel: <0.5

Water: 0

 

 

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2160819

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Притом противоизносных присадок т в GT1 0W20 - КУ! :D

15.000 км(!) на низковязком 0W20(!)с почти полным отсутствием противоизносных цинк фосфор молибден(!) - износ ниже низкого!

 

Вот вам и пример как практика ломает об колено теории...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, нам теперь придётся рыть не только базы, но и пакеты присадок. Вот где ответ на многие вопросы - базы+присадки. Лучше вообще целую ветку пакетам присадок посвятить, как склад технологий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фукс это то самое первое беззольное масло? (first zinc-free engine oil on the market)

Никогда не видел отсутствие цинка и фосфора вообще :)

Учитывая, что мы не видим других противоизносных присадок делаем вывод, что данный анализ охватывает не все элементы...Кроме беззольных соединений молибдена, бора есть что то еще..

А результат анализа обычный - на любых маслах двигатели Хонда, как и Тойота, показывают очень хорошие рельутаты в виде низкого износа. Но то, что результат маловязкого беззольного масла сравним с обычными маслами - впечатляет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помните Rallyst находил где то инфу что, именно добавление эстеров позволяет сделать масла с низким содержанием золы и хорошими противоизносными характеристиками. То есть эстеры заменяют собой ZDDP MODTC NB итд. Примером нашей с ним дискуссией тогда был новый BP Visco 7000 0W40 C3 у которого низкое щелочное, зола.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут copper и lead в норме, в отличии от некоторой негативной статистики по эстеровым маслам - как правило цифры по цветным металлам растут у эстеровых масел в сравнении с обычными (коррозионная активность?) Это чисто мое наблюдение, так сказать беру на себя всю ответственность :) (Уже полтора года лазаю по этому форуму, ежедневно смотрю все новые появившиеся анализы)

На скорую руку нашел несколько образцов негативной статистики:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Main=124291&Number=1759751#Post1759751

Лил оригинал Хонда - все было ОК, залил эстеровое RLI - copper выросла.

Вот еще:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1848105&page=1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нептун, конкретно мой пост

 

Rallyst [censored by torcon]

 

Переведи вот этот научный документ из "Европейского журнала научных исследований"

http://www.eurojournals.com/ejsr_24_4_12.pdf

 

Если в кратце, там обьяснено что естеры могут быть использованы в качестве добавок в смеси с ПАО в моторных маслах в некоторых случаях.

А случаи такие:

1) Снижение содержания присадок.

2) Увеличение срока службы моторных масел.

3) Снижение содержания серы и фосфора.

 

BP Visco 7000 0W-40 как раз такое масло. Там низкое щелочное число 6.5. Низкая зольность. Отсюда и низкое содержание противоизносных присадок. Поэтому скорее всего там на самом деле есть естеры. Теперь я более чем убежден что там есть эстеры! Ими просто компенсируют отсутствие противоизносных присадок, моющих присадок. Их используют потому что не теряют свойств при низких температурах. И хорошо себя ведут при высоких температурах.

 

Ты прав, я ошибался! :) [censored by torcon]

 

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?showtopic=1845&view=findpost&p=42092

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе Нептун анализы неиспользованных масел 0-20 (VOA)

       	Castrol	Honda	Toyota	Toyota	Red	RLI
…………………..	Edge	Genuine	Genuine	Genuine	Line	Bio-Syn
…………………..	0W20	0W20	black	red	0W20	0W20
…………………..			bottle	bottle		
…………………..			00279-	00289-		
…………………..			0WQTE	1QT0W		
…………………..			0W20	0W20		
       	May 10	Sep 09	Apr 10	Dec 09	Sep 09	Sep 09

WEAR METALS:						
Iron……………………….	1	1	1	2	2	1
Copper………………..	0	0	0	1	0	0
Tin………………….…….	0	6	2	12	8	0
Lead……………………..	1	0	0	0	0	1
Chromium…………….	1	0	0	0	0	0
Nickel………………….	0	0	0	0	0	0
Aluminum…………..	0	1	3	2	2	0
Titanium…………….	51	0	0	0	0	0
Silver………………..	0	0	0	0	0	0

ADDITIVE METALS:						
Calcium….………….	1702	1545	2071	1809	2213	1893
Magnesium…….….	14	8	16	17	14	10
Zinc…..……………….	821	833	939	913	1565	1041
Phosphorous…….	878	831	856	900	1219	769
Barium……...………	6	4	4	14	2	0
Molybdenum      3	1065	924	1200	1290	0
Antimony…………..	0	0	0	0	0	206

CONTAMINANT METALS:						
Silicon…………….…	18	3	3	42	33	1
Sodium……..…………	344	3	6	5	34	10
Boron……….………..	1	63	77	184	19	13
Potassium………….	0	0	0	0	0	0
Vanadium…………..	0	0	0	0	0	0

PHYSICAL AND OTHER:						
Viscosity 40°C	35.6	40.4	41.1	40.2	43.4	43.5
Viscosity 100°C	8.4	8.7	8.8	8.9	8.3	8.4
Viscosity Index	225	203	202	212	171	174
Flash(CCCFP)°F	395	410	400	375	395	410
TAN…………...…………	0.64	1.40	1.76	1.83	2.12	0.61
TBN……..……………..	6.1	5.2	6.9	6.7	6.8	6.3
Oxidation………….	19	16	32	15	158	152
Nitration……………	5	4	5	6	7	6
Water by KF…….	920	1226	1100	1490	1676	1553
Fuel……..…………..	0	0.07	0	0.62	0	0
Soot………..………..	0	0	0	0	0	0
Glycol……...…..	0.31	0.12	1.74	0	0	0
Sulfate byprod.	24	22	35	20	106	122

 

Хонда 5-20 (тойоту не нашел...)

 

Moly 108

Silver 1

Potassium 3

Boron 73

Silicon 4

Sodium 269

Calcium 1180

Magnesium 5

Phosphorus 523

Zinc 608

 

Vis 210 53.2

Vis 100 8.25

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отработка :

(Ничего получше не нашел, для сравнения не очень подходит, пробеги разные. Все на одном авто)

 

HONDA Accord V6 2002 года
Oil used    	RLI 0W20	RLI 0W20 	RLI 5W20 	Honda 5W20	Honda 5W20 	AMSOIL 0W20 
Sample Date	2010-Jan-17	2009-Aug-8	2008-Dec-30 	2008-Sep-22 	2008-Aug-16 	2008-Jan-24 
Miles on oil	7,107		10,314		7,357 		3,517 		2,615 		8,177 
Miles on car	135,062		122,832		103,611		96,254 		92,737 		81,282 
Make-up oil	0.5 qt		1.5 qt		0.5 qt 		0 qt 		0 qt 		1.5 qt 
Oil filter     	AMSOIL		AMSOIL 		AMSOIL 		Honda 		Honda 		Mobil 1 EP 
Air filter     	Napa Gold/OEM	Wix		Napa Gold 	Wix 		Wix 		Wix 
Fuel adds 	DSFM		RLI Bio-Plus	AMSOIL PI 	AMSOIL PI 	DSFM 	 	FP3000 	
MPG		24.2		26.4		25.9 		27.8 		25.2 		24.5 
Lab		Blackston	Blackstone	Blackstone 	Blackstone 	Blackstone 	Blackstone 

Wear Metals: 
Iron:		8		15		10 		4 		10 		10 
Copper:		12		11		10 		6 		6 		17 
Tin:		1		0		2 		0 		0 		0 
Lead:		20		50		86 		12 		2 		5 
Chromium:	1		1		2 		0 		1 		1 
Nickel:		0		0		0 		0 		0 		0 
Aluminum:	2		2		2 		2 		2 		3 
Titanium:    	0		0		0 		0 		1 		0 
Silver:		0		0		0 		0 		0 		0 

Additive Metals: 
Calcium:    	2249		2460		2069 		1688 		1596 		3322 
Magnesium:	8		9		8 		11 		9 		12 
Zinc:		992		1073		1057 		867 		698 		857 
Phosphorus:	806		854		798 		683 		645 		687 
Barium:		0		0		0 		0 		0 		0 
Molybdenum:	2		4		21 		130 		103 		54 
Antimony: 	NT		NT		NT 		NT 		NT 		NT 

Contaminant Metals: 
Silicon:     	10		9		11 		8 		7 		8 
Sodium:		9		14		66 		215 		160 		5 
Boron:		8		9		13 		45 		42 		8 
Potassium:	1		2		4 		2 		3 		2 
Vanadium: 	NT		NT		NT 		NT 		NT 		NT 
Manganese:	0		1		0 		0 		0 		0 

Physical & Other Tests: 
Viscosity 40:	NT		NT		NT 		NT 		NT 		NT 
Viscosity 100:	8.38		8.80		8.59 		7.67 		7.5 		8.5 
TAN: 		NT		NT		NT 		NT 		NT 		NT 
Flashpoint:	400		410		390 		345 		395 		405 
Oxidation: 	NT		NT		NT 		NT 		NT 		NT 
Nitration: 	NT		NT		NT 		NT 		NT 		NT 
Water:		0.0		0.0		0.0 		0.0 		0.0 		0.0 
TBN:		3.1		3.4		3.2 		5.2 		3.3 		3.1 
Fuel: 		< 0.5		< 0.5		< 0.5 		2.0 		< 0.5 		< 0.5 
Insolubles:	0.3		0.3		0.3 		0.5 		0.6 		0.3 
Glycol:		0.0		0.0		0.0 		0.0 		0.0 		0.0 
VI: 		NT		NT		NT 		NT 		NT 		NT 
Sulfate byproduct: NT		NT		NT 		NT 		NT 		NT 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще:

Honda Synthetic blend 5W20, GF-5, SN Resource Conserving

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2127653#Post2127653

Кстати пробил этот каталожный номер по местному магазину автоформула (аналог экзиста в нашем регионе) - есть такое масло, 185 рублей за литр. Неплохо, да? Доставка 35-50 дней из USA.

 

Fuchs Titan GT1 Longlife 5w-30 VW 507.00

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2142062#Post2142062

Тут boron

 

Mobil Super 5000 5w30 SN/GF5

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2179650#Post2179650

Тут говорят титаниум антиизносная присадка.

А вообще на форуме идут разговоры, что современные антиизносные присадки есть, которые не определяются в этих анализах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие сомневаются в достоверности данных лабораторного анализа отработки (UOA) или вернее не в достоверности, а в применимости анализа в качестве реального отражения износа двигателя. В частности Vitek74 высказывал свое мнение по этому поводу.

Так вот, в качестве доказательства обратного хочу сказать, что многие документы SAE построены на данных анализа отработки, например

  • SAE paper 2007-01-1990: compares UOA data from individual engines running in a fleet of Taxi cabs, where they are running two different oils in the same family of engines, then the engines are torn down for visual inspection in an effort to determine the effectiveness of oils high in ZDDP versus the Taxis that used oils low in ZDDP. The UOA data was collected from individual cars, just as what has been done here, and trends for one oil to perform better than another were seen. The individual numbers varied from each engine, but the delta (the change in wear metals from the low ZDDP oil to the high ZDDP oil) is what was considered. High ZDDP oil did have less engine wear in the UOA’s, and was confirmed when the engines were torn down for inspection.
  • SAE paper 932838: compares UOA data from two LS1 engines in an effort to establish synthetic versus mineral oil degradation based on oil change interval length. They looked for trends to see if a synthetic oil would reduce wear over conventional.
  • SAE paper 2001-01-1899: compares UOA data from Chrysler V6 engines to determine if newer grades of GF-3 oils (which saw a reduction in AW/FM additives) are capable of meeting the lubrication requirements for DOHC, high performance, fuel efficient engines. There was a pattern for one type of oil to do better than another.
  • SAE paper 2004-01-1963: UOA data collected in intervals from another fleet test, every vehicle having the same model of engine, and the UOA results are compared from the urban transport fleet’s reference model engine to determine the effectiveness of UOA data. This test was extensive, but the conclusions speak for themselves, “wear rate has been identified as a more valuable parameter for engine wear condition, as obtained by wear concentration measurements directly obtained from spectrometry.” The paper concludes that individual ppm UOA numbers and ferrography numbers are misleading, that the trends of engine wear from multiple UOA’s are what should be considered.
  • SAE paper 2005-01-3818: Another UOA comparison paper from a Taxi fleet service, where 0W-20 and 5W-20 oils are compared. Same thing, wear rate trends between the two are what is considered.
  • SAE paper 981448: this paper discusses UOA data being used for evaluating oil drain periods, similar to the GM test, only different oils weren’t compared. The UOA’s were found to be very useful in determining an engine’s wear rate with a particular oil and when that oil is best changed out.

А собственно документы эти пишут специалисты вроде

Ewa A. Bardasz - The Lubrizol Corp.

Elizabeth Schiferl - The Lubrizol Corp.

William Nahumck - The Lubrizol Corp.

Jack Kelley - The Lubrizol Corp.

Lewis Williams - The Lubrizol Corp.

Michael J. Riley - Ford Motor Co.

Carolyn P. Hubbard - Ford Motor Co.

 

Так что если эти уважаемые люди опираются в своих работах на данные UOA, то мы можем делать это без опаски быть обманутыми этими циферками. Единственно при сравнении масел желательно иметь данные с одной машины (с одним водителем) и в одинаковых условиях по пробегу (город\трасса (что как правило указывают в в прилагающемся тексте)) или опираться на статистику (т.е. с более чем 3-4 примерами)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Honda Accord V6

 

 

Mileage on Vehicle: 75000kms

Miles on Oil: 15000kms (Fuchs GT1 0w-20)

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2160819

 

И там он ниже добавляет: «… Hi Guys.

I missed two things here.

1)7 months OCI.

2)TBN number was 10. … »

 

Как у масла, которое использовали 15000 км., может быть такой высокий TBN⁈… По-моему «интурист» загнался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...