Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
55 minutes ago, psnsergey said:

Может, из-за улетучивания сернистого газа в обычных открытых узлах, когда нет необходимости закрывать их от пыли?.. Тогда получается, что герметичность вовсе не есть обязательное условие применения моли даже при задире...

Может стоит подумать о регламенте замены смазки в открытых нагруженных узлах подверженных атмосферным условиям, их нагрев, а не разводить высокие материи про улетучивание в небо... 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
6 часов назад, verlube сказал:

Может стоит подумать о регламенте замены смазки в открытых нагруженных узлах подверженных атмосферным условиям, их нагрев, а не разводить высокие материи про улетучивание в небо... 

 

Какие высокие материи? Нормальный инженерный разговор. Сернистая кислота очень летучая.

Если этот самый регламент при температурах до 100 °C определялся бы накоплением продуктов распада MoS2 (моли много куда пихали уже давно, и в закрытые узлы трения, где часто менять смазку как бы и незачем), об этом обязательно писали бы в учебниках. Ну я так думаю. Вот и недоумеваю.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Проблема учебников в том, что их авторы редко сами обслуживают свои шрусы. Конечно, для них это не проблема.

И при закладке вода и кислород, конечно, попадают, ну, они расходуются, кислород на окисление всего, вода растворяется в массе смазки, всё. Когда вода и кислород начинают поступать не в миллиграммовых количествах, а непрерывно, тогда процесс развивается.

Видите ли, Вас можно понять так. Все эти НИИ ерундой занимаются, не знают, как работает почти что самый распространенный слоистый модификатор трения. А все оттого, что не лазили в ШРУСы. Отечественные ШРУСы и смазки Фиол-2У, ШРУС-4м и т.д. создали просто так, от кондачка. Ну или старательно умалчивают об этом в учебниках.

А практики на форуме зато знают точно, несмотря на то, что анализов не делали.

Мне как-то не близка такая позиция.

Ссылка на сообщение

Повторная ревизия ролика натяжителя и паразитного ролика показала что смазка в них засахарилась, и я уверен чтотне дополнительные 20 тысяч пробега тому причина, а то что во время пробега температура за бортом достигала 45гр+.

Смазка заменена на контрабандный тоталь альтис sh ( ave verlube). Посмотрим.

 

Также заглянул в перенабитый литолом подшипник вискомуфты ( сульфонатная петроканада ог2 и амели грин элексир оттуда откровенно убегали). Литола тоже осталось не так чтобы прям много. Но на нем пробег был больше.

 

Заложил редлайн от щедрот screwdriver (жаль тратить пробник, а что делать!). Посмотрим как он себя поведет.

 

Интересное наблюдение - когда я первый раз туда полез там уже было ржавчины. Сейчас и сепаратор и дорожки выглядят чистыми - сработала магия сульфоната кальция? Не верится.

IMG_20190810_020828.jpg

IMG_20190810_011956.jpg

IMG_20190810_005016.jpg

IMG_20190810_005002.jpg

IMG_20190809_230313.jpg

IMG_20190809_225726.jpg

Ссылка на сообщение

Напомню вид смазки в ролике до эксплуатации в таких температурах.

И дело не в пробеге, паразитный пробежал 60к и был норм, такая же смащка как в натяжителе на 20к.

И тут оьа скурвились и высохли.

 

 

Считаю это наглядная демонстрация того как даже лишние 10-15 градусов могут стремительно убивать смазку.

 

Verlube на меня и мои ролики недавно ссылался, что дескать у меня смазка гладенькая. Теперь вот ясно, почему у других орешки засахареные - чуть более горячая эксплуатация была видимо.

P8AAAgI5HOA-960.jpg

Ссылка на сообщение

Зачёт.

Думал как-то прикупит OH Grease, хорошо что не купил, противоречия в доках наводят на нехорошие мысли.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
В 08.08.2019 в 20:38, psnsergey сказал:

Сернистая кислота очень летучая.

Впервые узнал о нетрадиционных свойствах серной кислоты. Что-то новое в химии. Вы ее живьем видели?

Ссылка на сообщение
8 часов назад, SL1 сказал:

Впервые узнал о нетрадиционных свойствах серной кислоты. Что-то новое в химии. Вы ее живьем видели?

Я видел живьём, очевидно, гораздо больше химии, чем Вы. ;) Вы погуглите, погуглите. И... не надо путать кислоты. :)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

psnsergey SL1 

Вы молодцы конечно за реактор, за любимый лунный трактор.

Но не вернутся ли поближе к истокам.

Например провести тест, два собранных шруса на дисульфиде и органомолибдене покрутить, продырявить, замочить и посмотреть.

Теория суха, мой друг.

Ссылка на сообщение
5 hours ago, psnsergey said:

Я видел живьём, очевидно, гораздо больше химии, чем Вы. ;) Вы погуглите, погуглите. И... не надо путать кислоты. :)

Исправил.

D'AVerk вразумил.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Летучие кислоты:
HF
HCl
HBr
HI
H2S
HNO3
H2CO3
H2SO3
Нелетучие кислоты:
H2SO4
H3PO4
H2SiO3
H3BO3
Сильные кислоты:
HCl
HBr
HI
HNO3
H2SO4
HClO3
HClO4
Слабые кислоты:
H3BO3
H2CO3
H2SO3
H2SiO3
H3PO4
HF
H2S
HNO2
HClO
HClO2
Летучие кислотные оксиды:
CO2
SO2
SO3
NO2
P2O5
Нелетучие кислотные оксиды:
SiO2
B2O3

Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/12686657#readmore

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...