Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вот еще интересная конструкция, но только для дешевых смазок. Слишком большой расход будет на остатки по стенкам. Либо постоянно пополнять

Capture.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, D'AVerk сказал:

Вот еще интересная конструкция, но только для дешевых смазок

Пробовал похожие, туда запихать смазку трудно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, D'AVerk сказал:

И почем берете шприцы.

https://9800000.ru/products/item32998.html - эти по 100, хотя видел и дешевле, по 70 вроде.

https://9800000.ru/products/item5132.html - 20ки по 10.

 

47 минут назад, D'AVerk сказал:

это как и зачем?

Герметично, дешево, компактно. Но сам процесс  упаковки так себе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

эти по 100, хотя видел и дешевле, по 70 вроде.

Так они же трехкомпонентные!!!

И резина там огого, я таким качал в АКПП масло, так резинка разбухла за ночь пустого шприца потом в усмерить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, D'AVerk сказал:

Так они же трехкомпонентные!!!

Так а других такого размера нет.

Если только где-то стекло искать, да, ресурс, но цена космос.

Я ж говорю - с тех пор, как на редлайне обесцветку заметил, полиэтилен подкладываю. То есть смазку набил, кусок полиэтилена наложил и поршнем продавил. Полиэтилен остался между смазкой и поршнем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

кусок полиэтилена наложил

А полиэтилен в реакцию не вступает 100%?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D'AVerk сказал:

А полиэтилен в реакцию не вступает 100%?

Ну, тубы из него держатся. ПВХ деградирует от смазки, это я замечал, а полиэтилен вроде нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 думаю втарить сто шприцов по 3.61р

Правда 10ки, да ну и ладно. Все равно шрус 20млками не нашприцуешь. А отдельно тратить 75р вместо просто достать и открыть тубу мне жаль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, D'AVerk сказал:

А полиэтилен в реакцию не вступает 100%?

1000%. :) Это полиолефин, так же, как полипропилен. Их даже не склеить толком, разве что после зверской обработки смесью кислот или клеем, по сравнению с которым PFPE смазки - ширпотреб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, psnsergey сказал:

Это полиолефин

Ну знаете ли. По аналогии - силиконовые масла размягчают силиконовые пыльники, алкиленгликолевые - полигликолевые пыльника.

Значит смазка с ПАО - должна размягчать полиолефины, неважно, альфа они там или бета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

D'AVerk , :) "Все аналогии ложны". (с) У полиэтилена такая плотная упаковка, что никакие смазки ему не страшны априори.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипник промежуточного вала  переднего привода в полуоси, кто бы чем смазал. Бьюсь сейчас вытащить шрус, а там и доступ к подшипнику будет, чтобы сразу проверить и пересмазать. Часто на этой машине у людей там вода оказывается (в полуоси). Но и сульфонат в этот подшипник закладывать очкую

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касательно трения в подшипниках качения.

Оно складывается из трения зависящего от нагрузки, трения о сепаратор, в случае роликовых подшипников качения добавляется еще трение торцами роликов об направляющие обоймы.

 

Я встретил интересный тезис, что можно считать в подшипнике качения режим гидродинамическим (!) заведомо, при вязкости смазки при рабочей температуре выше 12сст и скоростном факторе выше 300 тысяч. Возвращаясь в этом аспекте к подшипникам генератора и к аномалии, противоречащей общей смазочной теории (падение применяемой вязкости и нормы закладки при росте скорости подшипника), хочется вспомнить тесты, которые nsk проводит для генераторных подшипников и их уплотнений, при 110 и 140 градусах.

 

Рассмотрим потенциальных кандидатов - так, в частности широко применямой KY M-SRL. У нее кинематическая вязкость при 40 градусах - 26сст.

К сожалению ни KY ни калькировавший ее NSK не приводят кинематическую вязкость при 100 градусах. Но не сложно посмотреть аналогичные синтетические смазки. Например Bechem Berutemp FB22 на ПАО имеет 50сст при 40 градусах и 8(!) при 100 градусах.  Т.е. даже более вязкие смазки при 100 градусах уходят ниже заявленного 12сст.

 

Впрочем я случайно наткнулся на индекс вязкости Мультитемпа - это 125 (маловато для заявленных полиэфиров/диэфиров имхо). Значит при 100гр вязкость составит 5.1сст.

 

Посмотрим и скоростной фактор подшипника генератора. Например 6302. Его внешний диаметр 42, внутренний 15, скоростной фактор 28,5*обороты подшипника. На холостых шкив генератора как правило вращается в диапазоне 1500-2000 оборотов (номинальная мощность генератора нормируется, АФАИК именно при 1500 оборотах).Т.е. скоростной фактор смехотворен. Ниже 100к. Но и  температура генератора, из-за двигателя, может превышать - и превышает 100 градусов.

 

Вот и выходит, что в генераторы идет смазка вязкостями под 100сст/40 (большой вопрос, годны ли туда мой моликот BG-20, Total Altis SH2, Repsoil Complex Grasa). Вот например Shell Gadus S5 V100 при 100 градусах имеет 14сст.

 

Что касается, например, обводных роликов. У них может не сильно отличаться скоростной фактор в силу схожего по размерам подшипника, и не большей скорости вращения. В плюс маловязким смазкам идет только то, что температура роликов куда как ниже и по сути определяется температурой саморазогрева (обычно ролики прямо напротив потока воздуха от вентилятора). Соответственно, можно исходить из 60-70 градусов рабочей температуры. Тем не менее, даже при такой температуре, вязкость смазки при наших хилых оборотах должна быть не ниже 50-60сст. Естественно это все для синтетических смазок, у минеральных все печальнее.

Правда надо еще учесть, что для обводных роликов вращение идет по внешнему кольцу. Это приводит к большему усталостному разрушению рабочих поверхностей.

 

Откуда же берутся 26сст для подшипников типа 6203-C3, которые в силу зазора позиционируются для  электродвигателей? Вероятно они берутся из того, что там ниже рабочая температура чем у генератора, и выше минимальные обороты чем у ролика (А в случае малоскоростных двигателей больше подшипники и больше медианный диаметр.)

 

Итак, соответственно, если у нас все хорошо с вязкостью и  фактором скорости, и у нас гидродинамическое трение,  то все что происходит с подшипником качение - это усталостное выкрашивание металла и загрязнение смазки продуктами фреттинга.

Что же происходит при вываливании из гидродинамического режима?

Я так полагаю, у нас начинается граничное трение о сепаратор и о поверхности качения в местах проскальзывания тел вращения. Чем выше нагрузка относительно расчетной для подшипника, и чем хуже коэффициент трения смазанной поверхности, тем, соответственно, у нас выше сопротивление качению, износ, потери мощности и тепловыделение. До определенных пределов это вроде как не страшно, просто к усталостному выкрашиванию у нас добавляется и появление пятен износа. Со временем это и приводит к ощутимым люфтам подшипника.

 

По идее, если смазка заявлена противоизносная, то она должна этот износ за счет присадок минимизировать (а некоторые смазки вообще уверяют, что они плакируют).

Крайние случаи - когда нагрузка по какой либо превышает предел сваривания, обеспечиваемый смазкой. Либо естественное граничное трение сопровождается таким тепловыделением что смазка ускоренно деградирует / покидает узел / начинает размягчаться металл подшипника - температурное отпускание.

 

Подводя итог этому сумбурному повествованию, по пунктам поставлю вопросы и выводы

 

1) Для генератора автомобиля, равно как и для обводных роликов, с точки зрения роликов лучше работа на оборотах выше оборотов холостого хода, особенно летом. Длительная работа на холостых, даже если не рассматривать вред самому ДВС будет с бОльшей вероятностью приводить к переходу подшипника из гидродинамического режима трения в граничный

 

2) В подшипники генератора действительно могут закладывать и закладывают более вязкие смазки, чем лично я считал ранее. NSK в общем и не скрывает, что закладывает MA7 (правда у меня тогда вопрос, как слегка коричневый цвет этой смазки преобразился в черный цвет в подшипниках генератора Кайрона и Мицубиси, и в янтарный - генератора Форд Фокуса. У нее 100сст при 40 градусах, и целых 13 при 100 градусах

 

Кстати, интересный момент, показательный как более вязкая смазка на эфирах имеет бОльший момент страгивания чем менее вязкая на ПАО. Причем если момент страгивания при -30 прямо пропорционален разнице в вязкости, то момент рабочего хода отличается почти на порядок. Мне очень даже интересны индексы вязкости этих двух сравниваемыхз смазок.

Capture.thumb.JPG.288638602dc4b9f1693db16fc3c40323.JPG

 

3) А пригодны ли вообще к использованию в подшипниках генераторов такие смазки как Altis SH2, Repsol Complex Grasa Synt, Molykote BG-20  в силу меньшей вязкости. Да, у них нормированы нагрузки сварки, они все - ЕР, но с точки зрения износа на них почти постоянно не будет гидродинамического вращения. Или нет? Что касается обводных роликов, то вопрос также открыт. Но вот например Chevron SRI - вязкость 116/12,3, по идее всем хорош, но жалуются на него и в подшипниках генераторов и подшипниках обводных - может зря жалуются, может просто руки корявые уплотнители повредили?

4) Упоминавшаяся нашим корифеем Верлюбом норма закладки в генераторные подшипники до 70% от емкости мне кажется действует только относительно особых глубоких подшипников, у которых много места для уплотнителя. Иначе получается очень странная ситуация - вязкость повышенная, консистенция также не ниже 2 (обратите внимание, выше Conventional grease по пенетрации явно 2.5!!!), обороты вплоть до 12 тысяч, а подшипник набит смазкой и она не создает излишнего сопротивления вращению

5) установка обычных подшипников для электромоторов, несмотря на подходящий зазор может не сопровождаться

  • а) специальным материалом уплотнений стойким к температурам вплоть до 150гр
  • б) специальной реализацей уплотнений
  • с) использованием NS7 которая является конвенциональной литиевой смазкой для высокоскоростных и негорячих электрических двигателей.

Это влечет

  • - ускоренный износ уплотнения
  • - выгон смазки
  • - попадание воды и грязи
  • - отсутствие гидродинамического трения почти на всем рабочем диапазоне оборотов, повышенного износа, повышенной температуры, ускоренной деградации смазки

6) Можно ли из этого сделать вывод, что извлечение Мультитемпа из подобных подшипников и забивка туда Мобил XHP222 - действие разумное, т.к. этот мобил имея 220сст при 40 градусах и парафиновую основу -(80-95 индекс вязкости) при 100 градусах имеет около 17сст, а при 120 вообще 15сст. Да, уплотнители страдают (но они в любом случае будут страдать), но смазка держится, ведь ее рабочий верх около 150гр.

И получается действительно объективный недостаток его там - только большие затраты энергии на вращение (микроскопические в масштабах старой машины) и плохая морозостойкость.

7) Можно ли сделать вывод, что извлечение Мультитемпа и закладка синтетического Гадуса 100, мобилита 100 и прочих подобных смазок (да хотя бы и мобил полирекса) пойдет на пользу. Или вред нанесенный уплотнителям перевесит пользу от более адекватных по вязкости и температурному режиму смазок? Стоит ли, еще раз, вопрос с выше - вместо мультитемпа закладывать Альтис, Репсол Граса, Bg-20и его аналоги? Иначе говоря, сыграют ли большую положительную роль их температурные ресурсы и возможно дорогостоящие присадки против более адекватной вязкости мейнстримового гадуса-шмадуса-мобилита

8) нахрена я выковырял отличную, пусть и древнюю, смазку из подшипников мицуписи - ну это вопрос риторический

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...