Перейти к публикации

Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вот оно к чему уже пришли...Тоесть уже молибдены, боры, цинки и т.д в масле не "при делах" все решает "голая неприкрытая" база. Вадим без обид ты мне последнее время начинаешь напоминать Сергея с БМВ сервиса, тот тоже на голых базах катался с минимкмом присадок.

По идее пока работает гидродинамика и масляная пленка не продавлена, то работает голая база (работает упруго, как на батуте,

с загустителем на пару, который динамически "проламывается" в зависимости от угла положения коленвала, т.е. давления в цилиндре :D).

Если гидродинамика "заканчивается", то начинается черед ZDDP и остальных, которые были до этого "не при делах".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...ездят люди годами на полусинтетике 10/40 наматывают по 300-500т. а тут бац и нельзя что ли ?... :rolleyes:

Vitek74, так полусини (в т.ч. 10ц40) во многом правильнее и предпочтительнее_имхо, если на них не перекатывать и лить по сезону. :drinks:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а причем тут тяжелая техника и обычные легковушки?

Да, это постоянно так получается. Говоришь про 20-ки в русле современных азиатских двигателей, а тебе в ответ про дизеля и Cummins.

К разговору про кинематическую вязкость и HTHS, просаживается соответственно не сама вязкость, а модификатор в нагруженных узлах с последующим восстановлением, если таковые отсутствуют. Соответственно 0-40 делается на более жидкой базе, чем 5-40 (тоже самое и с 5-30 и 10-30), поэтому в дизеля они и не рекомендуются на постоянной основе (особенно в грузовые), т.к. сдвиговые нагрузки там не сопоставимы с бензинками.

По какому кругу это уже перетирается...?

Изменено пользователем AndreyCheung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нету такой зависимости в наших анализах.

Ты не понял ;) Имел ввиду, что и на малозольниках в т.ч. есть отличные анализы...

Ессно, больше ZDDP - лучше, если зола в разумных рамках... Или нет TWC...

 

@Вадим_69, ты серьезно не слышишь ?...почему на 7Сст по разному работают то?...от этикетки зависит что ли?...ну сработался загуститель у 40ки и ЧЕ???...база то осталась с вязкостью нормальной по твоему и достаточной! ...оно же не 2Сст стало?...

я как бы не пойму ты отрицаешь что у вязкого масла несущая способность лучше?...

В том конкретном случае у конкретного масла она просела до 7... А вот у другого, возможно и не просела бы... К разговору у допусках... ;)

Про двадцатку и оффроуд речи нет...

Про несущую способность написал выше - современные япономоторы в обычных условиях живут и на 7 cst. А вот в предельных нагрузках выходит на первый план вязкость/качество базы, а не двадцатка/сороковка...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а причем тут тяжелая техника и обычные легковушки?

Ты что так ниче и не понял? Базовое масло у 5-20 густое и никада не просаживаеццо :)

 

двадцатки, как и тридцатки, в тяжелую технику никто не льют как минимум изза экономических аспектов, ибо техника должна приносить прибыль, поэтому 15W40 и без выпендрежа.

Владельцы кразов видимо не в теме, продолжают на 20-ках кататься.

 

А вообще если чесно задолбали вы уже с этим загустителем, :D топчитесь вокруг него и строите все теории вероятности, Большинству народа на нашем форуме даже задумываться не стоит о нем с такими интервалами смен масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати вот и мне интересно-реально ли есть физическая зависимость между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ масляной пленки? Господа физики-поясните господину лирику(экономисту);)

@urman, Тут пробовали обсуждать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется обсуждение в данной теме несколько однобоко, тоесть вязкость и стойкость маслянной пленки в отрыве от конструкции мотора, например японские двигателя в основном имеют наибольший крутящий момент за серединой шкалы оборотов двигателя, а на этих оборотах условия для образования надежного гидравлического клина в подшипниках скольжения более чем достаточны, у американцев сравнительно небольшая литровая мощность и как верно заметил MAN Diesel - подшипники "размером с пивную кружку", тоесть на низких (до примерно 2-3 т.об) особой нагрузки нет.

у европейских моторов литровая мощность повыше и что особенно важно - максимальный крутящий момент уже на сравнительно низких оборотах , что требует более высокой HTHS вязкости, например у 3,0 литрового BMW с двумя турбо макс. крутящий момент начинается с 1300 об/мин

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати вот и мне интересно-реально ли есть физическая зависимость между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ масляной пленки? Господа физики-поясните господину лирику(экономисту);)

С картинками и графиками здесь

Extending SAE J300 to Viscosity Grades below SAE 20, страница 1 - 4

Что забавно документ сообща готовили злобные конкуренты друг друга :)

Michael J. Covitch

Lubrizol Corp.

 

Mike Brown

SK Lubricants

 

Chris May

Imperial Oil Ltd

 

Theodore Selby

Savant Inc

 

Isabella Goldmints

Infineum USA LP

 

David George

Chevron

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если у кого то нет сомнения в ресурсе разработанных и работающих на 20ках двигателях относительно того же 3S, то разговаривать в принципе не о чем...., если считаете что пара поршенькольцо/цилиндр у этих двигателей одинаково долго протянет ...тоже не вижу смысла продолжать беседу..., просто соглашусь,...да парни все новые двигателя с уменьшенными поверхностями трения и заточенные\работающие на 20ке..создавались для еще большего ресурса ....

Витя, ты слегка недооцениваешь современные моторы! :) Был у нас уже "заговор экологов", теперь "заговор автопроизводителей"??? Сколько уже можно про "одноразовые" современные моторы? Ну факты то в студию! При должном уходе они выхаживают не меньше моторов 1990-х... А умирают они от "дилерских" интервалов 15 тыс...

Вот пример с нашего форума, мотор как у меня 4B12, разработан в 2006 г. под 0w20 ;) :

 

здравствуйте,митсу аутлендер хл 2,4 4в12 2007 года,пробег 235000

На форуме Аут-клуба есть уже те, кто на них откатал и 350-400 тыс. :up:

 

Добавлю ещё свеженький пример с нашего форума:

Человек на Форде 2003 г. проехал 660 тыс. км на маловязких ILSACах 913с :up:

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владельцы кразов видимо не в теме, продолжают на 20-ках кататься.

Ты про М8?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько уже можно про "одноразовые" современные моторы

давай уже не будем все под одну гребенку ;) каждый случай каждый мотор, и эксплуатация очень разнятся...

..если хочешь узнать про одноразовость погугли пожалуста сам :rolleyes: ..если коротко то вкладыши уже, юбки меньше ;)

..а я с позволения оставлю эту тему... :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло М8 - для двигателей на бензине с ОЧ не более 76 в зимний период.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mihail026 "Всесезонные универсальные масла на минеральной основе для среднефорсирован- ных карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей, используемые с периодичностью замены до 18 000 км пробега. Рекомендованы к применению в автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ всесезонно, а также в качестве зимнего сорта для среднефорсированных автомобильных и тракторных дизельных двигателей."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется обсуждение в данной теме несколько однобоко, тоесть вязкость и стойкость маслянной пленки в отрыве от конструкции мотора, например японские двигателя в основном имеют наибольший крутящий момент за серединой шкалы оборотов двигателя, а на этих оборотах условия для образования надежного гидравлического клина в подшипниках скольжения более чем достаточны, у американцев сравнительно небольшая литровая мощность и как верно заметил MAN Diesel - подшипники "размером с пивную кружку", тоесть на низких (до примерно 2-3 т.об) особой нагрузки нет.

у европейских моторов литровая мощность повыше и что особенно важно - максимальный крутящий момент уже на сравнительно низких оборотах , что требует более высокой HTHS вязкости, например у 3,0 литрового BMW с двумя турбо макс. крутящий момент начинается с 1300 об/мин

Да, это общепринятая точка зрения. Но, судя по известной ссылке http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/ , есть повод чесать репу, а так ли на самом деле всё просто. Судя по графикам, даже можно сказать, что на низах как раз высокий HTHS не нужен или то, что с высокими оборотами, несмотря на "надежный клин", износ возрастает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...