Перейти к публикации

Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

VadimMK слушает буквально Vasco и перегибает проблему :) Сейчас многие побегут лить летом 15W40 не имея никаких проблем на продуктах 0W-40 летом... Подхватили идею и понеслись с транспорантами :)

vasco обозначил тему VI, Вадим начал докапываться до причин, откуда у васко такие выводы. Пока копает, много интересного выудил и на форуме разместил. Имхо, проблема только в том, что с этой темой только начали разбираться, а Вадим на основе нескольких документов уже делает окончательные выводы, привязывая документацию тяжелых машин к эксплуатации легкового автотранспорта. Рановато, в общем, для окончательных рекомендаций во все подряд 15w-40. Но на нулевках ездить летом все же не стоит :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос в том что все требования ВАГа по вязкости и HTHS практически один в один совпадают с требованиями к маслам тяжелых дизелей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5w-20, 15w-40... везде почти одна и та же толщина масляной пленки на горячем двигателе. Все эти выдавливания и разрывы - Е Р У Н Д А :crazy:

Выбор вязкости зависит только от того, на какую вязкость рассчитан масляный насос, каналы, муфты изменения угла распредвалов, гидронатяжители ремней ГРМ

 

И в старые двигатели немцев льют 5w- 50 чтоб было нормальное давление в маслостеме и нормально работал гидронатяжитель цепи ГРМ, как пример. Поэтому и двигатель работает тише.

 

А корейские двигатели на 40-ках (или др. вязкостью более того что в мануле) будут добавлять железо в анализы отработок только из-за чрезмерного натяжения цепи ГРМ (где есть)

А не из-за масляного голодания, пленки и прочего бреда :crazy:

 

Ну не возможно уже читать эту пургу про пленку ... :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, проблема только в том, что с этой темой только начали разбираться, а Вадим на основе нескольких документов уже делает окончательные выводы....Но на нулевках ездить летом все же не стоит

а как же допуски у любимых мобилов, шеллов, кастролов на нулевках ? Очень достойные от производителей Рено, Мерсов с Вагами ? Им их дали за просто так ? Разве в аннотациях к этим маслам написано, что не применять летом ?

 

Вы еще столько накатайте (или условия эксплуатации создайте для легковухи), чтобы то, о чем вы тут пишите, как-то сказалось на практике. Потом и тревогу бить будете.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5w-20, 15w-40... везде почти одна и та же толщина масляной пленки на горячем двигателе. Все эти выдавливания и разрывы - Е Р У Н Д А :crazy:

Выбор вязкости зависит только от того, на какую вязкость рассчитан масляный насос, каналы, муфты изменения угла распредвалов, гидронатяжители ремней ГРМ

 

И в старые двигатели немцев льют 5w- 50 чтоб было нормальное давление в маслостеме и нормально работал гидронатяжитель цепи ГРМ, как пример. Поэтому и двигатель работает тише.

 

А корейские двигатели на 40-ках (или др. вязкостью более того что в мануле) будут добавлять железо в анализы отработок только из-за чрезмерного натяжения цепи ГРМ (где есть)

А не из-за масляного голодания, пленки и прочего бреда :crazy:

 

Ну не возможно уже читать эту пургу про пленку ... :(

Кстати вот и мне интересно-реально ли есть физическая зависимость между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ масляной пленки? Господа физики-поясните господину лирику(экономисту);)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос в том что все требования ВАГа по вязкости и HTHS практически один в один совпадают с требованиями к маслам тяжелых дизелей...

У мобил 0-40 HTHS выше основной массы 5-к...по этому считаю что все проблемы на 0-ках летом надуманными.

 

Кстати вот и мне интересно-реально ли есть физическая зависимость между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ масляной пленки?

НТНS тебе в помощ :) Есть же какой-то Red Line 5-30 с вязкостью 10 и HTHS 3.6, просто лень искать его
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там наверное индекс вязкости ~250, как в синтетических PSF :rolleyes:

Даже 3.8 http://www.opieoils.co.uk/pdfs/Redline/MotorOilsTD.pdf VI-162 ну они говорят что не используют загустителя, масла с большим количесвом эстеров, видимо ними и "загущают"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

между ВЯЗКОСТЬЮ масла и ТОЛЩИНОЙ и СТОЙКОСТЬЮ

На установившемся режиме (постоянство нагрузок и скорости вращения) силы давления в слое масла находятся в равновесии с нагрузкой на шейку, положение шейки стабилизируется и она вращается в отверстии подшипника с определенным постоянным эксцентриситетом (расстояние от центра подшипника Мв до центра цапфы М2), определяющим наименьшую толщину масляной пленки h , и характеризующим минимальное расстояние между шейкой и подшипником. При изменении нагрузки на шейку, а в дизелях нагрузка на подшипники кривошипно-шатунного механизма (КШМ) определяется непрерывно меняющимися в течение рабочего цикла силами давления газов и силами инерции поступательно движущихся и вращающихся масс, центр шейки меняет свое положение, меняется и толщина пленки в зоне масляного клина. Вал то удаляется от подшипника, то приближается к нему, выдавливая масло из зазора. Минимальная величина ho может достигать 3 — 5 мm, что составляет несколько процентов от величины зазора в подшипнике и в большинстве случаев оказывается меньше большинства находящихся в масле частиц загрязняющих примесей (пропускная способность масляных фильтров обычно 12 — 15 мm). Их контакт с подшипником неизбежно влечет за собой периодическое возникновение полусухого трения, появление рисок и износ. Эксплуатация двигателя на режимах высоких нагрузок сопряжена с ростом сил давления газов и, соответственно, ростом нагрузок на подшипники, а это, как только что было показано, провоцирует повышенные износы. Зависимость минимальной толщины масляной пленки h omin от величины нагрузки на вал определяется также скоростью вращения вала (п об/мин) и вязкостью масла. С увеличением скорости вращения и вязкости больше масла нагнетается в зону масляного клина, давление в нем и соответственно его несущая способность растут, и шейка вала всплывает вверх.

Выводы:

1. Не допускать длительной работы двигателей при низких оборотах и высоких нагрузках.

2. Не допускать разжижения масла топливом и в случае падения вязкости за допустимые пределы принимать меры к замене масла.

 

С износом и увеличением зазора в подшипнике несущая способность масляного клина снижается, ^уменьшается и возникает опасность появления полусухого трения и прогрессирующего износа. В противоположность отмеченному уменьшение зазора способствует росту несущей способности масляного слоя. Но здесь надо иметь в виду, что для каждого подшипника существует своя критическая величина минимально допустимого зазора, при которой в связи с уменьшением прокачиваемого через зазор масла появляется опасность сокращения количества отводимого от подшипника тепла и, как следствие — его перегрев. С повышением температуры в зоне трения вязкость масла в зазоре снижается, а это влечет за собой еще большее снижение несущей способности масляного клина. Пределы уменьшения зазора диктуются также опасностью местных перегревов из-за касания трущихся поверхностей вследствие возможной несоосности положения цапфы в подшипнике, ее овальности и эллиптичности. Важно учитывать, что высокие износы и даже задиры в подшипниках могут возникать при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла высокая и оно, благодаря низкой текучести, может не успеть достигнуть наиболее удаленных точек смазки. В итоге — первые обороты вала могут сопровождаться возникновением сухого или полусухого трения.

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема стала частенько пересекаться с темой маловязких масел, и это не случайно... Мне тут подумалось, что у этих тем есть нечто общее. И там, и там затрагиваются (с разных сторон) вопросы износа...

ИМХО, причины износа надо искать не в низкой кинематической вязкости масла. Большинство современных моторов (куда маловязкие масла предписаны мануалом) при обычной эксплуатации отлично переносят и 8 cst, и даже 7 cst (кто не верит - примеров UOA на битоге полно). Как и HTHS=2.6. Гораздо важнее смотреть на вязкость базового масла и количество/крепость модификатора вязкости (о чём собственно в этой теме и разговор)... И причины износа кроются в "неньютоновской природе" мультиградных масел, т.е. в "ненормальном" поведении этих масел при резком изменении температуры/давления, а именно во временных просадках их вязкости гораздо ниже 6-7 cst в нагруженных узлах... Это если база очень жидкая - 4 cst, например... Это обсуждалось год назад:

 

вообще в нагруженных моторах может происходить временная деструкция загустителя в тех самых нагруженных узлах, что приводит к кратковременной потере маслом вязкости с ее последующим восстановлением. и совсем не обязательно дожидаться старения масла, это может произойти и на достаточно свежем масле. Это я где-то прочитал статью на английском языке достаточно давно. Так это или не так - наверное, может vasco сказать.

это так

И вот что мне подумалось: для моторов под маловязкие масла в плане износа разницы нет - лить туда 5w20 или 0w30/0w40... Но вот вязкость базы у некоторых 5w20 может оказаться даже выше, чем у некоторых 0w30/0w40... При этом, учитывая приличное количество загустителя в 0w40 и почти отсутствие оного в 5w20, вероятность пресловутых критических "просадок" у 0w40 больше, чем у 5w20 :)

Речь, ессно, не о всех двадцатках, а лишь лучших - косвенный критерий вязкой базы: невысокий индекс вязкости...

Примеры: 5w20 Pennzoil Ultra c ИВ=154, 5w20 Red Line ИВ=146...

С Red Line понятно, там эстеры, но рассмотрим подробнее 5w20 Pennzoil Ultra. Судя по NOACK=5.0, GTL-базе и вот этой табличке:

 

GTLvsPAO.png

Как бы вязкость базы у Ультры вообще выходит в районе 6-7 cst!

Вы скажете, так не бывает у двадцаток... А если сравнить с другими "классическими" продуктами на кряке/ПАО:

5w20 Pennzoil Platinum ИВ=169 NOACK=12.8

0w20 Idemitsu Eco-Medalist ИВ=232 :shok:

Вот где база наверняка 4 cst или даже меньше (у Idemitsu, судя по ИВ и рекордному CCS). Вот 0w20 Idemitsu я бы летом не лил, имхо...

Так что, вопреки мнению некоторых "знатоков" (на автофорумах) выходит, что слишком высокий индекс вязкости - ЗЛО :acute:

В общем, не вижу смысла летом лить 0w30/0w40. Причём, хорошие двадцатки типа 5w20 PU ещё и защиту обеспечат, по крайней мере, не хуже...

Бездорожье, причём серьёзное (а не в горку заехать) - тут да, 10w30 минимум... (а для японцев и максимум, имхо).

Что до зимы, то тут для минимизации износа однозначно рулит максимальная текучесть... Но опять же из-за описанных (в т.ч. и в этой теме) возможных проблем с кристаллизацией загустителя (имхо, теоретически, но она есть - доки Infineum), лучше лить масла с хорошей текучестью, но где этого загустителя по-минимуму. Например, для азиатских моторов с запасом хватит 5w20 Mobil1, Mobil1 EP, Pennzoil Ultra... CCS при -30 у этих масел почти как у нулёвок, да и пурпойнт ниже -40, посему даже для большинства районов Сибири их хватит, т.к. ниже -30 "нормальные" сибиряки для запуска обычно пользуются спецсредствами... Для прочих моторов, куда надо А3, опять же 5w30 NGN Nord "за глаза"...

Как то так...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот где база наверняка 4 cst или даже меньше (у Idemitsu, судя по ИВ и рекордному CCS). Вот эти масла я бы летом не лил, имхо...

Так что, вопреки мнению некоторых "знатоков" (на автофорумах) выходит, что слишком высокий индекс вязкости - ЗЛО :acute:

В общем, не вижу смысла летом лить 0w30/0w40. Причём, хорошие двадцатки типа 5w20 PU ещё и защиту обеспечат, по крайней мере, не хуже...

Бездорожье, причём серьёзное (а не в горку заехать) - тут да, 10w30 минимум... (а для японцев и максимум, имхо).

Что до зимы, то тут для минимизации износа однозначно рулит максимальная текучесть.

согласен)...

 

вязкость базы у некоторых 5w20 может оказаться даже выше, чем у некоторых 0w30/0w40...

вот тут осталось выяснить в реале кто эти некоторые и есть ли достойные нулевки? ;)

какие предложения?...) как будем вычислять?...

..лично мне кажется что топовые нулевки уровня Мобил 0/40 с 229,5/51 имеют путний загуститель и все таки в разумных интервалах и обычных атмосферниках не будут давать ту деструкцию о которой идет речь..., не знаю как в турбовых движках они себя поведут , но если есть допуски производителей для двигателей с турбонаддувом..то можно допустить что ничего страшного не произойдет при обычной не трековой эксплуатации..., т.е. можно подобрать безопасный интервал когда можно спокойно иногда давать движку хорошую нагрузку...ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот тут осталось выяснить в реале кто эти некоторые и есть ли достойные нулевки? ;)

какие предложения?...) как будем вычислять?...

..лично мне кажется что топовые нулевки уровня Мобил 0/40 с 229,5/51 имеют путний загуститель и все таки в разумных интервалах и обычных атмосферниках не будут давать ту деструкцию о которой идет речь...

Ну вот мы и пришли к пресловутым "ымперцам" :D Пока из кандидатов: (кто эти некоторые) 5w20 Pennzoil Ultra и (есть ли достойные нулевки) 0w40 Mobil1...

 

...Всё, ухожу спать...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Походу Пензойл в Томске разливают и я даже догадываюсь кто) :)):rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на мицу-клубе дал ссылку на тему с Анализами Вадима-чел по диагонали прочел-говорит тема херня-одна реклама масла Пеннзойл Ультра))))))))))))

если бы он почитал его предыдущие посты, то это был Мотюль :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...