Перейти к публикации

Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

есть такое явление, но в основном касается смол

ну и? если есть смолянистые отложения что мешает мелкой фракции внедрится в смолы....и остатся там? )...достаточно почистить полости самому чтоб увидеть там много блестящего материала...

з.ы. надеюсь моя позиция понятно...спорить далее не собираюсь... :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

одним из недостатков центробежного фильтрования всегда было то, что такой тип фильтрации неэффективен к легким фракциям. Это касалось специализированных центробежных фильтров, уж тем более коленвал (не являясь специализированным центробежным фильтром не в состоянии отфильтровать легкие фракции). Образование крупных фракций металлов без образования сопутствующих легких фракций невозможно. Исходя из этого можно сделать вывод, что при отсутствии в масле легких фракций, вы вряд ли обнаружите в каналах коленвала крупные фракции продуктов износа.

 

ну и? если есть смолянистые отложения что мешает мелкой фракции внедрится в смолы....и остатся там? )...достаточно почистить полости самому чтоб увидеть там много блестящего материала...

з.ы. надеюсь моя позиция понятно...спорить далее не собираюсь... :unknw:

я, кстати, чистил в школе на УПК на авторемонтном заводе. Отворачивал резьбовые пробки и промывал под давлением противоходом каналы. За давностью лет не вспомню только - видел ли там залежи черных и цветных металлов. А если там смол нет? Куда мелкой фракции внедрятся? Тем более, если допустить, что такое внедрение возможно и есть куда, то металлическая пыль может внедриться только в поверхностный слой накопившихся смол и в ограниченном по весу количестве. И то, если на мелкую фракцию воздействует достаточная центробежная сила, чего не происходит в данном случае (именно плохое качество фильтрации мелкой - легкой - пыли было оборотной стороной данного способа фильтрации).

 

а да - еще вспомнил недостаток - при переменных режимах (читай - изменении скорости вращения фильтра) происходит вымывание из центробежного фильтра накопленных частиц - типа на холостой ход перешли - и все накопленное снова в системе смазки. А коленвал - весьма отдаленно напоминает штатный центробежный фильтр.

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мож я ошибаюсь, но мне кажется, что если уж полезут крупные куски металла,которые могут в коленвале задержаться, то анализ масла уже не потребуется... Или будет посмертным- движку писец, а масло ради интересу в лабу послали, что в жизни редко бывает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Базовое масло с вязкостью 4 и 6 сСt смешиваются и добавляються эстеры которые я так понимаю имеют свою вязкость (чесно говоря не знаю какую) но когда то я читал что ими можно задать вязкость с минимумом загустителя!

Вот пример расклада по Valvoline 0w40:

Вот как это масло выглядит,если разложить на "атомы" :rolleyes: Пакет-14.2% Модификатор вязкости-8.9% ПАО4-66.9% Эстеры6 - 10%

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3752-valvoline-synpower-0w40-api-sj-svezhee-ot-abc/page__p__117292#entry117292

Эстеры вязкости 6 + ПАО вязкости 4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстеры вязкости 6 + ПАО вязкости 4.

я бы прочитал первоисточник как эстеры 6-10%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы прочитал первоисточник как эстеры 6-10%

А ПАО 4-66.9% :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ПАО 4-66.9% :)

ПАО-4 - это общепринятое обозначение полиальфаолефинов вязкости 4 сСт при 100. Эстеры так не обозначают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот блин тему затеял насчёт 5w20... День не читал, а тут такое... Ботаники, идиоты... :facepalm:

Парни, вы чего? :( Данил, Витя, вот не ожидал... Прям как новички в теме про скорость прогрева на разных маслах (споры о знании ДВС)...

 

давай разговаривать конкретно и по этой теме! ты использовал масла уровня 229.5 ?..и они у тебя проседали, или обычные азиаты американцы?...сам как считаешь какое масло будет жиже в конце интервала 5/20 или 5/30 229,5 ? )

Я просто просмотрел кучу анализов у нас и на битоге японских моторов, рассчитанных на маловязкие масла, и пришёл к выводу, что чрезмерно вязкие масла для таких моторов типа 0w40, 5w40, 5w50 "проседают" в них сильно и быстро. Даже суперсинтетики на ПАО с эстерами (типа 0w40 Valvoline SynPower), даже летом на трассе (т.е. дело не в топливе)... В отличие от многих анализов тех же масел в европейских моторах. Не знаю, что тому причиной, может термодеструкция загустителя от чрезмерного нагрева вязких масел в узких маслоканалах моторов под 0w20... Но по своему мотору могу точно сказать, что на А3 грелся он сильнее, чем на 0w20. При этом далеко не факт, что у 0w40 вязкость базы выше, чем у 5w20 PU на GTL (об этом напишу подробнее завтра с компа).

Кстати, абсолютно уверен, что и ты вместо 5w40 через 4-5 тыс. км реально ездишь на 5w30 ;)

 

P.S. По поводу "стуканет мотор на 5w20 в горах в жару" :) Не думаю, что на вариаторе при оборотах 2-4 тыс. это может произойти в "жару" +30... Даже если я по какой-то неведомой мне причине буду долго по бездорожью перегревать движок рваной ездой "внатяг", то скорее перегреется варик, чем порвется пленка масла, имхо... Хотя, конечно, есть умельцы, которые и пленку "порвут", не спорю :D Ну а при нормальной эксплуатации без фанатизма, думаю, 5w20 Pennzoil Ultra нормально летом отработает... Если Pennzoil дает в подборе на мой и даже на более мощный 3 л Аут (как у urman'а) это масло и при этом дает гарантию пробега 500 тыс. миль на нем американцам, которые ездят в том числе в реальную жару (до +45) в реальных горах, то переживать сильно не стоит... Но об этом лучше продолжать в теме маловязких масел...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, что немаловажно к жаре, горам нужно прибавить ещё и прицеп с катером(!).

Думаю что Toyota, Honda, Suzuki и много кто ещё рекомендовали почти поголовно 0w-20 не во вред же себе, не такие уж они и дураки.

Р.S. Перестал лить 40-ки 50т.км. назад и с содроганием вспоминаю те ужасы эксплуатации. Чур-чур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, абсолютно уверен, что и ты вместо 5w40 через 4-5 тыс. км реально ездишь на 5w30

так на то и расчет!...у 5/40 вязкость в конце интервала посмотри всегда 12-13 Сст..это вполне нормально,..или должно чем то пугать? )))...по крайней мере для меня спокойней чем 7-8 Сст у 20ток )..или маловязких 30ток, на счет сильно и быстро проседают я не совсем согласен, если брать приличные масла, тот же Мобил 0/40 и Лукойл синтетик 5/40 то у них вязкость достаточно стабильна, а потеря 1-1,5-2 Сст при таком запасе и абсолютной величине я бы не стал называть поводом для беспокойства :rolleyes: ,..или ты считаешь что ездить на Мобил 0/40 с вязкостью 11,5-12 Сст опасно что ли? ;) :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто просмотрел кучу анализов у нас и на битоге японских моторов, рассчитанных на маловязкие масла, и пришёл к выводу, что чрезмерно вязкие масла для таких моторов типа 0w40, 5w40, 5w50 "проседают" в них сильно и быстро. Даже суперсинтетики на ПАО с эстерами (типа 0w40 Valvoline SynPower), даже летом на трассе (т.е. дело не в топливе)... В отличие от многих анализов тех же масел в европейских моторах. Не знаю, что тому причиной, может термодеструкция загустителя от чрезмерного нагрева вязких масел в узких маслоканалах моторов под 0w20... Но по своему мотору могу точно сказать, что на А3 грелся он сильнее, чем на 0w20. При этом далеко не факт, что у 0w40 вязкость базы выше, чем у 5w20 PU на GTL (об этом напишу подробнее завтра с компа).

 

 

 

Как тогда объяснить просадки по вязкости этих масел?

 

Третье фото Фукс ТИТАН 0W30

post-2095-0-05720500-1387543657_thumb.jpg

post-2095-0-82943100-1387543688_thumb.jpg

post-2095-0-65159700-1387543858_thumb.jpg

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топливо? Вспышка какая-то очень низкая

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@voka65, мотор какой? Предположу что эксплуатация чисто городская и зимняя, двигатель основную часть времени не выходил на рабочую температуру и ИМХО это не в загустителе дело, а в условиях эксплуатации данного авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендация Форд (Австралия) в турбомотор 15w40 (4л, 6 цил, 360+ лс/550 N*m), в атмос - 0w40:

post-3036-0-26674000-1387549263_thumb.jpg

 

Источник:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3218054/Ford_Oz_specifying_a_15W-40_mi#Post3218054

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двиг мой мини-тесты сделны в деповсой лабе.ТОП-ТЕК 4600 летне в основном трасса остальные масла зимней эксплуатации 80% город езжу до рабты 21 км.так что двиг успевает прогрется.Вязкость упала из-за попадания бензина (сильно упала вспышка)доливал от полутора до 2л. масла .Летом с Вольвиком 0W40 долил 300гр. масла за 6200км. Сейчас прокатал уже две тысячи на новой заливке ни доливал ни чего уровень <стоит> .Как то так.pardon.gif

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...