Гость Vadim_Mk Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Сопутствующие темы: Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Полезные статьи: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf Часть1 Статья Lubrizol "Понимание основ модификаторов вязкости для моторных масел" - ss333 Часть2 Статья Lubrizol "Влияние модификаторов вязкости на характеристики моторных масел" - ss333 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitek74 999 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 есть такое явление, но в основном касается смол ну и? если есть смолянистые отложения что мешает мелкой фракции внедрится в смолы....и остатся там? )...достаточно почистить полости самому чтоб увидеть там много блестящего материала... з.ы. надеюсь моя позиция понятно...спорить далее не собираюсь... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Васька_Петька 916 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 (изменено) одним из недостатков центробежного фильтрования всегда было то, что такой тип фильтрации неэффективен к легким фракциям. Это касалось специализированных центробежных фильтров, уж тем более коленвал (не являясь специализированным центробежным фильтром не в состоянии отфильтровать легкие фракции). Образование крупных фракций металлов без образования сопутствующих легких фракций невозможно. Исходя из этого можно сделать вывод, что при отсутствии в масле легких фракций, вы вряд ли обнаружите в каналах коленвала крупные фракции продуктов износа. ну и? если есть смолянистые отложения что мешает мелкой фракции внедрится в смолы....и остатся там? )...достаточно почистить полости самому чтоб увидеть там много блестящего материала... з.ы. надеюсь моя позиция понятно...спорить далее не собираюсь... я, кстати, чистил в школе на УПК на авторемонтном заводе. Отворачивал резьбовые пробки и промывал под давлением противоходом каналы. За давностью лет не вспомню только - видел ли там залежи черных и цветных металлов. А если там смол нет? Куда мелкой фракции внедрятся? Тем более, если допустить, что такое внедрение возможно и есть куда, то металлическая пыль может внедриться только в поверхностный слой накопившихся смол и в ограниченном по весу количестве. И то, если на мелкую фракцию воздействует достаточная центробежная сила, чего не происходит в данном случае (именно плохое качество фильтрации мелкой - легкой - пыли было оборотной стороной данного способа фильтрации). а да - еще вспомнил недостаток - при переменных режимах (читай - изменении скорости вращения фильтра) происходит вымывание из центробежного фильтра накопленных частиц - типа на холостой ход перешли - и все накопленное снова в системе смазки. А коленвал - весьма отдаленно напоминает штатный центробежный фильтр. Изменено 19 декабря 2013 пользователем Васька_Петька 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 250 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 Мож я ошибаюсь, но мне кажется, что если уж полезут крупные куски металла,которые могут в коленвале задержаться, то анализ масла уже не потребуется... Или будет посмертным- движку писец, а масло ради интересу в лабу послали, что в жизни редко бывает... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 Базовое масло с вязкостью 4 и 6 сСt смешиваются и добавляються эстеры которые я так понимаю имеют свою вязкость (чесно говоря не знаю какую) но когда то я читал что ими можно задать вязкость с минимумом загустителя! Вот пример расклада по Valvoline 0w40: Вот как это масло выглядит,если разложить на "атомы" Пакет-14.2% Модификатор вязкости-8.9% ПАО4-66.9% Эстеры6 - 10% http://www.oil-club.ru/forum/topic/3752-valvoline-synpower-0w40-api-sj-svezhee-ot-abc/page__p__117292#entry117292 Эстеры вязкости 6 + ПАО вязкости 4. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Itseasy 6 324 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 Эстеры вязкости 6 + ПАО вязкости 4. я бы прочитал первоисточник как эстеры 6-10% 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 я бы прочитал первоисточник как эстеры 6-10% А ПАО 4-66.9% 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Itseasy 6 324 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 А ПАО 4-66.9% ПАО-4 - это общепринятое обозначение полиальфаолефинов вязкости 4 сСт при 100. Эстеры так не обозначают. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 (изменено) Вот блин тему затеял насчёт 5w20... День не читал, а тут такое... Ботаники, идиоты... :facepalm: Парни, вы чего? :( Данил, Витя, вот не ожидал... Прям как новички в теме про скорость прогрева на разных маслах (споры о знании ДВС)... давай разговаривать конкретно и по этой теме! ты использовал масла уровня 229.5 ?..и они у тебя проседали, или обычные азиаты американцы?...сам как считаешь какое масло будет жиже в конце интервала 5/20 или 5/30 229,5 ? ) Я просто просмотрел кучу анализов у нас и на битоге японских моторов, рассчитанных на маловязкие масла, и пришёл к выводу, что чрезмерно вязкие масла для таких моторов типа 0w40, 5w40, 5w50 "проседают" в них сильно и быстро. Даже суперсинтетики на ПАО с эстерами (типа 0w40 Valvoline SynPower), даже летом на трассе (т.е. дело не в топливе)... В отличие от многих анализов тех же масел в европейских моторах. Не знаю, что тому причиной, может термодеструкция загустителя от чрезмерного нагрева вязких масел в узких маслоканалах моторов под 0w20... Но по своему мотору могу точно сказать, что на А3 грелся он сильнее, чем на 0w20. При этом далеко не факт, что у 0w40 вязкость базы выше, чем у 5w20 PU на GTL (об этом напишу подробнее завтра с компа). Кстати, абсолютно уверен, что и ты вместо 5w40 через 4-5 тыс. км реально ездишь на 5w30 P.S. По поводу "стуканет мотор на 5w20 в горах в жару" Не думаю, что на вариаторе при оборотах 2-4 тыс. это может произойти в "жару" +30... Даже если я по какой-то неведомой мне причине буду долго по бездорожью перегревать движок рваной ездой "внатяг", то скорее перегреется варик, чем порвется пленка масла, имхо... Хотя, конечно, есть умельцы, которые и пленку "порвут", не спорю Ну а при нормальной эксплуатации без фанатизма, думаю, 5w20 Pennzoil Ultra нормально летом отработает... Если Pennzoil дает в подборе на мой и даже на более мощный 3 л Аут (как у urman'а) это масло и при этом дает гарантию пробега 500 тыс. миль на нем американцам, которые ездят в том числе в реальную жару (до +45) в реальных горах, то переживать сильно не стоит... Но об этом лучше продолжать в теме маловязких масел... Изменено 19 декабря 2013 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mihail026 4 774 Опубликовано: 19 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2013 @Вадим_69, что немаловажно к жаре, горам нужно прибавить ещё и прицеп с катером(!). Думаю что Toyota, Honda, Suzuki и много кто ещё рекомендовали почти поголовно 0w-20 не во вред же себе, не такие уж они и дураки. Р.S. Перестал лить 40-ки 50т.км. назад и с содроганием вспоминаю те ужасы эксплуатации. Чур-чур. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitek74 999 Опубликовано: 20 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2013 Кстати, абсолютно уверен, что и ты вместо 5w40 через 4-5 тыс. км реально ездишь на 5w30 так на то и расчет!...у 5/40 вязкость в конце интервала посмотри всегда 12-13 Сст..это вполне нормально,..или должно чем то пугать? )))...по крайней мере для меня спокойней чем 7-8 Сст у 20ток )..или маловязких 30ток, на счет сильно и быстро проседают я не совсем согласен, если брать приличные масла, тот же Мобил 0/40 и Лукойл синтетик 5/40 то у них вязкость достаточно стабильна, а потеря 1-1,5-2 Сст при таком запасе и абсолютной величине я бы не стал называть поводом для беспокойства ,..или ты считаешь что ездить на Мобил 0/40 с вязкостью 11,5-12 Сст опасно что ли? :drinks: 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voka65 337 Опубликовано: 20 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2013 (изменено) Я просто просмотрел кучу анализов у нас и на битоге японских моторов, рассчитанных на маловязкие масла, и пришёл к выводу, что чрезмерно вязкие масла для таких моторов типа 0w40, 5w40, 5w50 "проседают" в них сильно и быстро. Даже суперсинтетики на ПАО с эстерами (типа 0w40 Valvoline SynPower), даже летом на трассе (т.е. дело не в топливе)... В отличие от многих анализов тех же масел в европейских моторах. Не знаю, что тому причиной, может термодеструкция загустителя от чрезмерного нагрева вязких масел в узких маслоканалах моторов под 0w20... Но по своему мотору могу точно сказать, что на А3 грелся он сильнее, чем на 0w20. При этом далеко не факт, что у 0w40 вязкость базы выше, чем у 5w20 PU на GTL (об этом напишу подробнее завтра с компа). Как тогда объяснить просадки по вязкости этих масел? Третье фото Фукс ТИТАН 0W30 Изменено 20 декабря 2013 пользователем voka65 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
urman 482 Опубликовано: 20 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2013 Топливо? Вспышка какая-то очень низкая 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость mikong Опубликовано: 20 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2013 @voka65, мотор какой? Предположу что эксплуатация чисто городская и зимняя, двигатель основную часть времени не выходил на рабочую температуру и ИМХО это не в загустителе дело, а в условиях эксплуатации данного авто. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 20 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2013 (изменено) Рекомендация Форд (Австралия) в турбомотор 15w40 (4л, 6 цил, 360+ лс/550 N*m), в атмос - 0w40: Источник: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3218054/Ford_Oz_specifying_a_15W-40_mi#Post3218054 Изменено 20 декабря 2013 пользователем GVA 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voka65 337 Опубликовано: 20 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2013 (изменено) Двиг мой мини-тесты сделны в деповсой лабе.ТОП-ТЕК 4600 летне в основном трасса остальные масла зимней эксплуатации 80% город езжу до рабты 21 км.так что двиг успевает прогрется.Вязкость упала из-за попадания бензина (сильно упала вспышка)доливал от полутора до 2л. масла .Летом с Вольвиком 0W40 долил 300гр. масла за 6200км. Сейчас прокатал уже две тысячи на новой заливке ни доливал ни чего уровень <стоит> .Как то так. Изменено 20 декабря 2013 пользователем voka65 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.