Перейти к публикации

Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

бездорожье, горы, прицеп, полная загрузка машины, гонки...

 

Я имел ввиду какую силу надо приложить к трущёйся паре что бы молекулы загустителля стали рваться? А по бездорожью и на 50-ти силах можно ездить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@voka65, я думаю, дело не столько в силе, сколько в температуре, Andre правильно сказал... Загуститель разрушается при локальных перегревах, т.е. если, например, летом долго ехать "внатяг" по бездорожью с забитым пухом радиатором, да ещё на густом масле (типа 5w50), то через несколько часов такой езды 5w50 вполне себе "превратится" в 5w30 ;)

ИМХО, в таких условиях менее вязкие масла (в соответствующих моторах) с минимумом загустителя типа 10w30 предпочтительнее, т.к. лучше охлаждают движок и не сильно "просаживают" вязкость в нагруженных узлах...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО всё таки механические воздействия больше влияют на распад молекул.

 

Полимерный загуститель.jpg

 

Механизм их действия основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры. В холодном состоянии эти молекулы, будучи свернутыми в спиральки, не влияют на вязкость масла, при нагреве же они распрямляются, и масло густеет, или, точнее, не становится слишком жидким. Фактически эта присадка повышает индекс вязкости масла. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10%), называют загущенными - это зимние и всесезонные сорта. В зависимости от количества добавленной вязкостно-загущающей присадки можно получить масла с разными вязкостями. Чем выше изначальный индекс вязкости базового масла, тем меньше вязкостно-загущающей присадки необходимо добавлять. Если индекс вязкости достаточно высок, можно получить моторное масло, не содержащее загустителей. Современные тенденции в области разработки моторных масел направлены на создание моторных масел с невысокими диапазонами вязкостей. Причина заключается в том, что такие масла, как правило, обеспечивают энергосберегающие свойства (т.е. позволяют экономить топливо) и содержат невысокое количество загустителя или вообще его не содержат. Почему большое количество загустителя в моторном масле нежелательно для двигателя? В двигателе множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит разрушение загустителя. Это приводит к потере вязкости моторного масла, ухудшению функций смазывания (уменьшение толщины смазывающей пленки), а продукты разрушения загустителя являются потенциальным источником нагаров и лаковых отложений в двигателе. Масла с большими диапазонами вязкостей ориентированы исключительно на спортивное применение. Они предназначены только для экстремальных условий эксплуатации, в которых наиболее важны высокие вязкостные свойства, а не их стабильность с течением времени.

Механизм их действия основан на изменении формы макромолекул полимеров в зависимости от температуры.docx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это такой же перегиб как лить летом нулевку!)...10/30 всяко лучше будет , если еще с хорошей базы...то :good:

Чего перегиб то?

Мой мотор на двадцатке отлично живёт и под неё (двадцатку) и разработан...

Ты сам сначала залей 10w30, а потом 5w20... И расскажешь о впечатлениях по динамике авто ;)Твоя Хонда выдержит!. Вон, urman залил 5w20, теперь не слезет :)

 

P.S. Вот, если вдруг полезу в бездорожье (хотя не знаю зачем :unsure: ), то залью 10w30... А по горным гравийкам Хакасии и 5w20 у меня с запасом отработает...

P.P.S. И никуда 5w20 не превратится. Там превращаться некуда... Сколько было анализов - ничего нигде не просело ;)

 

Насчёт "просадок" 5w20:

5w20 Petro-Canada SS (кряк) после 5100 км и 220 моточасов

5w20 Red Line после 4500 км

 

@Vitek74, наконец-то я нашел "одинаково мыслящего человека" :drinks: я уже было подумал весь форум против меня :D

PS парни вы еще не забывайте о маслах на эстерах, там вязкость можно ими самыми задавать при меньшем количестве загустителя

Да нет, мы "за тебя" :)

Приведённый выше анализ на 5w20 Red Line подтверждает твои мысли, что эстеры "не просаживаются" :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без обид парни ...но иногда кажется сильно флаг про загущенные масла задрали и носитесь с этим )...можно приспустить маленько)))

как пример живучесть 504 масел, они неслабо загущены, но живучи на зависть всем, если еще вспомнить в каких движках они трудятся...)

Да просто речь шла о том, что какой смысл ездить летом на нулёвке???

Не знаю, что там дают 504 масла для TSI (кстати, не сказал бы, что 504 неслабо загущены - там база вязкая ПАО), но вот конкретно в моём японском моторе все 0w30 и 5w30 очень быстро "проседают" до 0w20 и 5w20. Так какой смысл их лить, если в той же 5w20 "больше масла" и она никуда не проседает...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну как бы анализ есть, в котором вспышка 252 и NOACK=5.5 как бы намекают на нехилую базу, а спектр прямо говорит об эстеровой базе... Индекс вязкости при этом 146, что весьма соответствует заявлениям производителя об отсутствии загустителя... Да и отработка показала отсутствие "проседания"

Прав torcon, когда пишет, что в эпоху повального гидрокрекинга и экологических норм подобным маслам просто невозможно получить допуски...

По крайней мере, этот производитель выглядит честнее, чем Motul с 300V EsterCore

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этеры ИМХО это прерогатива качественных 0-к.

Как и качественных пятёрок ;)

Типа Pennzoil Ultra или Mobil ESP...

P.S. Возможно даже и в 10w30 PU они есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И расскажешь о впечатлениях по динамике авто

мне достаточно впечатлений от звука на маловязких)..

..то что ты смотритшь анализы и не видишь криминала, еще не факт что у тебя нет отложений металла в том же коленвале!...в котором откладывается тяжелая стружка и крупная фракция износа..., вот застучит двиг по жаре в горах и вспомнишь про динамику :rolleyes:

з.ы. ни в ком случае ни к чему не призываю), просто как повод лишний раз задуматся) подстраховатся под режим эксплуатации ;)

Мой мотор на двадцатке отлично живёт и под неё (двадцатку) и разработан...

когда пишешь разработат, что имеешь ввиду?...анализировал например поверности трения у коленвала и пр.?..они стали больше чтоб можно было использовать слабое масло?...несущая способность в прямую от этого зависит как наверное и износ...если пленка продавливается то присадки уже не помогут если только не запороть сразу двиг..., на средних оборотах может быть нет опасности, но в рваном режиме у любителей подгазовывать с низов ..вполне могут появится проблемы( как пример фольксы на механике с задирами)

все 0w30 и 5w30 очень быстро "проседают" до 0w20 и 5w20

давай разговаривать конкретно и по этой теме! ты использовал масла уровня 229.5 ?..и они у тебя проседали, или обычные азиаты американцы?...сам как считаешь какое масло будет жиже в конце интервала 5/20 или 5/30 229,5 ? )

посмотрел щас твои эксперименты!...уж извини пробегов то нормальных нет...чтоб судить о чем либо...но тем не менее 30ка всегда гуще...

...в общем каждому свое :rolleyes: ..а мне летом 40ка 229,5 (тот же лукойл не густой) ближе к телу... :drinks:

 

з.ы. основное внимание хотелось бы привлечь к теме коленвала!(отложений в нем прод.износа)...насколько вы уверены что анализы показывают правду?...и почему все нормальные эксперименты по износу делают при помощи взвешивания? ;)

з.ы.з.ы. нулевки летом ..все таки нет смысла использовать , есть мысль 15/40 попробывать,..слышал как работает на Петре 15/40 интегра В18С 180сил ..ну очень мягко в сранении с такойже(рядом стояли) на другом масле...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, я понимаю, что, чем больше содержание эстеров, тем меньше загустителя?

Вряд ли :) Как из базового эстерового масла вязкости 4сСт сделать масло вязкости 13сСт? Т.е. 0w40?

Будет лошадиная доза загустителя в довесок к эстерам...

И получим те же грабли - просадка загустителя.

Похоже, что нет ничего лучше минералки 15w40 с лошадиной дозой ZDDP для экстремальных нагрузок

(кроме моноградных масел) :)

ZDDP, к слову, можно кпить в свободной продаже и забить на 700-800ппм соединений цинка/фосфора масел SM/SN,

самому сделать дозировку 1500-1800 ппм и потом ехать боком трек :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vitek74, можно спросить? Каким образом стружка копится в коленвале? И каким образом она не попадает в картер и не видится анализом?

 

Взвешивание это один из методов, более старый и идет он параллельно, так же как исследование депозитов на поршнях. Тебе прости идиоту сама Хонда говорит что лить в мануале там нет 5W40 уже давно и 229.5 никогда не было, они умнее тебя, и ты еще гордишься что выбрал идиотский путь - MB 229.5 - типа там полимерный лучше, а он тебе нужен? Платить за него? Щелочное выше? Ну так на твой пробег и среднего 7-8 хватает. Ты на аккорде 25000 лонглайф будешь ездить? Гордишься своим заблуждением и такие же тебе плюсуют в пост. :)

 

Лабораторный анализ кажет не всю картину, но по металлам, падению вязкости, щелочному числу, кислотному числу, окислению и нитрации - показывает много о масле и моторе. Взвешивание и замеры показывают конкретику какая деталь износилась и на сколько, где слабое место. Лаб анализы не показывают откуда железо точно появилось, только намек, но они показывают что оно появилось, и это повод разбирать смотреть двигатель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GVA, считаю что происходит так...Базовое масло с вязкостью 4 и 6 сСt смешиваются и добавляються эстеры которые я так понимаю имеют свою вязкость (чесно говоря не знаю какую) но когда то я читал что ими можно задать вязкость с минимумом загустителя!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не встречал масел 20-50, 10-60 на эстерах. В таких маслах (спорт. направлености) обычно вместо смеси маловязких базовых масел вязкостью 4 и 6 сСт используется высоковязкое базовое масло, что бы избежать росадки загустителя при критических нагрузках. Этеры ИМХО это прерогатива качественных 0-к.

Хм. В Мобиле 1 0-40 эстеров мало.

Фукс Race Pro S есть любой вязкости и позиционируется, как эстеровое.

(только оно делается не на заводе Фукса, а в Англии и, по сути, это

Silicone бывший)

Еще момент - при растирании на пальцах Мобил, как вода - "масляность" ощущается, но прощупываются структуры кожи. На Фуксе этого нет. Масло "толстое" и липкое, чего я раньше не встречал.

Изменено пользователем ModeratorPrime
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вы себе представляете образование крупной стружки, якобы скапливающейся в каналах коленвала под действием центробежной силы (есть такое явление, но в основном касается смол), без параллельного и последующего образования мелких фракций? Типа выпал кусок кулачка (или пошла крупная стружка) распредвала (к примеру) и это не повлекло за собой резкого увеличения концентрации мелкой пыли железа в масле? Да не бывает такого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом стружка копится в коленвале? И каким образом она не попадает в картер и не видится анализом?

такому ботанику как ты, мне не трудно лишний раз обьяснить,

...я понимаю что ты мальчик ботаник купил себе машину когда уже был не молод и не развит в этой теме, поначитался форумов типа автобазара, где тебя немного просвятили что есть масла разные и хорошие а не только енеос и пр. от чего ты писался первое время,...попереворачивал баночки на морозе, сделал анализы и тебе естественно начало казатся что ты уже все знаешь !...и может называть меня идиотом!...причем без серьезного повода, перешел на личность в грубой форме!...это не первый раз с твоей стороны ...но все также ярко иллюстрирует твои человеческие качества, ты реально ведешь себя недостойно,...ну да ладно я отвлекся...уж извините, немного задело)

....так вот если бы ты маленько имел опыт с техникой и знал реально какие в двигатели происходят процессы а лучше разбирал двигатель своими руками,...то смог бы один раз на всю жись увидеть и запомнить как выглядит коленвал изнутри! когда его чистят при капиталке...ты случаем не слышал что такое центрифуга у грузовиков?..это фильтр тонкой очистки центробежного типа(погугли, почитай посмотри видео

, http://www.youtube.com/watch?v=zXtLtt7Ursw,
),..который забивается отложениями очень прочными... это уплотненный мазут а также металлическая составляющая,..так вот представь что в коленвале тоже есть центробежная сила..и тяжелые фракции легко откладываются в шатунных шейках!..цитата "Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего на шатунные шейки. " (взято отсюда http://automend.ru/gaz-2705/gaz-35057-10.m_id-4490.m_id2-4493.html, надеюсь никто не будет оспаривать что процессы в ГАЗе и любой другой машине одинаковы)..и потому дырки в шатунных шейках всегда смотрят в сторону а не радиально, чтоб было куда откладыватся грязи!...надеюсь доступно и наглядно даже для такого верхогляда как ты! :rolleyes:

...теперь насчет вязкости 5/40 , представь себе сама Хонда в мануале пишет и 5/40 и 10/40 для аккорда, фоток тут до хера!..так что выкладывать не буду,и именно в моем мануле 2008г. написано в том числе про АСЕА А3/В3 ..тебе параллели провести или сам свяжешь с 229,5...надеюсь ты сам справишся, тыж не идиот в самом деле,...хоть и гавно порядошнае ;)

кстати зачем за 229,5 переплачивать? ты ЛУкойла ценник не видел ?..это же не идемитсу)))и не ХАдо..с чего тебя стало беспокоить отношение цена качество ? будь последователен или когда сильно хочется насрать на голову ничем не брезгуем? )))

з.ы. надеюсь на этом личность обсуждать закончим,..ПРАЙМ не нужно было банить .пусть выскажется ..вдруг по делу!)))

..еще раз повторю..я никого не призываю к каким либо действиям заливать что либо,..просто пытаюсь лишний раз порассуждать по теме...и посмотреть на проблему немного с другой стороны...., извиняюсь за эмоции перед почтенной публикой, всегда настроен на спокойную предметную беседу ,...но уж простите не могу удержатся когда переходят на личность... :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.12.2013 в 15:58, Васька_Петька сказал:

как вы себе представляете образование крупной стружки, якобы скапливающейся в каналах коленвала под действием центробежной силы (есть такое явление, но в основном касается смол), без параллельного и последующего образования мелких фракций? Типа выпал кусок кулачка (или пошла крупная стружка) распредвала (к примеру) и это не повлекло за собой резкого увеличения концентрации мелкой пыли железа в масле? Да не бывает такого.

Уже подымал в других темах этот анализ - шламом забило маслоканал после чего провернулся подшипник

VW Passat 1.8t 2001 10k PYB 5-30 spun bearing

Mileage 174k

OCI 10k

Oil PYB 5-30

ALUMINUM 12

CHROMIUM 2

IRON 56

COPPER 15

LEAD 2

вроде бы все в норме по ASTM D5185

Но вот такие вкусняшки

8474195754_d55106cd28.jpg

есть в масле

8474195876_c9dcb591b7.jpg

 

 

Ну и забавный анализ Мотуля 5W-40 в TSI - все эти "спортивные масла" от супер пупер расфуфыренного блендера почему то превращаются в тридцатки на интервалах в 8 000 км

Passat_oil_analysis_15134_miles.jpg

 

чем то похоже на Европейскую Петроканаду без реальных допусков, на которой катались в горах на джипе

и заставляет задуматься о диаграммке вязкости Cummins и производителе моторного масла :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...