Перейти к публикации

Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

1. Судя по рецептуре (исходя из доступных масел) масла на PAO основе содержат большую концентрацию модификатора вязкости чем на PAO + III или II група или просто нулевок на базе II или III группы..

В случае, если в масле ПАО+эстеры, то ситуация с загустителем выглядит лучше.

Пример Valvoline 0w40:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3752-valvoline-synpower-0w40-api-sj-svezhee-ot-abc/page__p__117292#entry117292

Загустителя 8.9%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по рецептуре (исходя из доступных масел) масла на PAO основе содержат большую концентрацию модификатора вязкости чем на PAO + III или II група или просто нулевок на базе II или III группы..

чем "крепче" модификатор вязкости,тем больше места в составе товарного масла он занимает...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но всё ж согласись, летом лить нулёвки смысла никакого. В масле меньше масла :) Про депозиты от модификаторов вязкости я давно говорил, спасибо , что свёл всё воедино... Кстати, это косвенно подтверждают утверждения из соседней ветки "любителей минералки" о росте отложений в двиге на ПАО-маслах.

Короче, всё больше убеждаюсь, что надо лить GTL PU 5w20 круглогодично :D

 

Ты никак собираешься на машине миллион километров ездить? ) Когда по твоему отложения от наличия немного большей дозы загустителя себя проявят? ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тезка, на экономичность влияет HTHS и только он, а не 0W или 10W

Не совсем. У тебя же масло не всегда в режиме рабочей вязкости?

В условиях частых коротких городских поездок и особенно зимних прогревов это весьма заметно. Сравни вязкость при 40 гр. у 0w30 и 10w30 или у 0w40 и 15w40 ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем. У тебя же масло не всегда в режиме рабочей вязкости?

В условиях частых коротких городских поездок и особенно зимних прогревов это весьма заметно. Сравни вязкость при 40 гр. у 0w30 и 10w30 или у 0w40 и 15w40 ;)

думается что летом экономэффект на 0w30 против 10w30 - минимален и рассчитывать на него особо не стоит
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем "крепче" модификатор вязкости,тем больше места в составе товарного масла он занимает...

vasco,

т.е при использовании одной и той же смеси базовых масел загустителя с SSI = 5 потребуется больше чем загустителя с SSI = 24?

Тогда почему провал вязкости у загустителя SSI = 24 больше хотя его меньше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vasco,

последний вопрос, он же вопрос первого поста

Ну а теперь вопрос, можно ли как то по данным характеристикам из pds на коленке в полевых условиях определить масло с наиболее стойким VII (или хотя бы оценить его количество)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, Ответ, имхо, надо искать не в PDS, а в спецификациях. Таких как VDS-3 или VW-504.00\507.00

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно почитать здесь и здесь

Кстати, показано, что в ПАО-маслах загустителя больше, чем в кряке...

 

Ну что же Vadim_MK респект за работу обобщил всё свел в таблицу , но тут ничего нет нового ПАОбаза сама по себе жидкая и что бы довести до сороковки надо добавить поболей модификатора. И никто не спорил что это так только вот ещё раз вопрос .... при каких условиях и почему модификатор начинает портить масло , или может здесь большую роль играет колич-во егоного?Ну а насчет состава базы ,насколько мне известно чисто ПАОбызы быть не может потому как присадки растворяются только в минеральной основе .

Ну а то что пашет Stater это его дело пусть ездит на минерали .У нас в депо тепловозы тоже ездят на минералке и дизеля чистые своими глазами видел.Только вот проблема до +40 эти дизеля не остывают их греют даже летом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл это

 

Все для автотранспорта → О необходимости производства универсальных масел с широким диапазоном вязкости. Универсальное масло с большим диапазоном вязкости и высокими классами устроило бы очень многих автовладельцев огромными возможностями своего применения. Однако есть и нюансы,о которых не следует забывать. Во-первых, для того, чтобы конечный продукт имел широкий вязкостный диапазон, базовое масло должно обладать очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день этим требованиям отвечают синтетические"базы" и их смеси (например, Mobil: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), а также гидрокрекинговые масла иих смеси с "синтетикой" (ShellHelix Ultra, BP Visco 5000 и т.д.).

 

Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от ~135 (BP) до ~147 (Mobil) единиц. Для получения масел с диапазоном вязкости 5W-40 нужно повысить индекс минимум до ~155 единиц. Это делается за счет полимерных загустителей. В качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимерстирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers).

 

Кроме того, для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости в масла добавляются депрессанты температуры застывания. В качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты.

 

Если для увеличения индекса вязкости синтетической базы требуется незначительное количество загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных и полусинтетических базовых масел требуется значительно большее количество данных присадок.

 

Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках в отсутствии высокой деформации сдвига. При большой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг) или путем использования синтетических базовых масел.

 

Достаточно взглянуть на требования новых спецификаций SAE, API, ILSAC, ACEA и авто-производителей, чтобы понять, какие тесты не проходят высоко-загущенные масла. Поэтому сотрудники фирм, реализующих ГСМ, и авто-производители приходят к единому мнению относительно нежелательности использования высокозагущенных масел с широкими вязкостными диапазонами в условиях длительных интервалов и высоких нагрузок на двигатель.

 

Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

 

Дело в том, что для широкого вязкостного диапазона необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости в интервале от ~135 до ~147 единиц. Допустим, для получения масел с вязкостью 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания - для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты).

 

Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, Ответ, имхо, надо искать не в PDS, а в спецификациях. Таких как VDS-3 или VW-504.00\507.00

Да нет там ничего интересного

RNT 650 h и RNT 250 h - цилиндрические кони в вакууме для РФ (в случае бензиновых двигателей)

Shear Stability - прописан в 502 505 допуске что Stay in grade - в реале за 150 моточасов на TSI движке сороковка 502 допуска в большинстве случаев превращается в тридцатку, что соответственно заставляет задуматься от достоверности этих тестов VW и привязки их к реалиям...

Одним словом все как говорил Мюллер в "Семнадцати мгновениях весны" - Верить нельзя никому! :(

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот вопрос мого быть глупый и не в теме .Когда можно считать что двиг работает с такой нагрузкой что модификатор вязкости начинает разрушаться? И зависит ли от мощности или от какихто других факторов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда можно считать что двиг работает с такой нагрузкой что модификатор вязкости начинает разрушаться? И зависит ли от мощности или от какихто других факторов?

Температура разрушает всё...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...