Перейти к публикации

Lubrigard Supreme Synthetic Pro 0W-20 отработка на Lada Vesta SW после 7535 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

martok, не стоит узко смотреть на вещи. Есть такое понятие как контекст. Простой пример - по мануалу 200 мл / 1000 км - расход ничтожный, а фактически по тому, что принесёт сгоревший в цилиндрах литр масла на каждые 7-8 тык пробега - это большой расход. Плюс стоит учесть, что речь шла про то, что на 0W-20 улетел в трубу литр масла, а на том же 5W-40 не улетело бы ничего. Я и акцентировал внимание, стоят ли какие-то нюансы, выигранные на 20-ке, нагара и лака, образованных в результате сгоревшего литра моторного масла. Если на 40-ке и на 20-ке расход масла одинаковый, пусть хотя бы гипотетически, то я бы не поднял этого вопроса. Вот это все и называется «контекст». А вырывать мои утверждения из контекста и что-то мне тут предъявлять необъективно.

25 минут назад, martok сказал:

Поэтому я и пытаюсь понять - по каким критериям Вы определили когда производителю надо верить, а когда - не надо?

Ну, опыт и знания кое-какие за полтора десятка лет водительского стажа я приобрёл, хотя в маслах, как вы, конечно, не разбираюсь. Поэтому и доверяю тому, что пишет автопроизводитель. Или, по вашей логике, рекомендуя 30-ки и 40-ки АСЕА А3/В4, допустимый расход и указан 0,7 л / 1000 км? А если бы были рекомендованы 20-ки, то и допустимый расход масла был бы другим? 

 

P.S. Предлагаю все-таки завершить этот разговор. Для меня он не имеет никакого практического выхлопа.

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, знаток сказал:

У меня наоборот дискомфорт от неизвестности. 

Долго мучился от неизвестности по поводу 0-20.

Попробовал, теперь не мучаюсь и дискомфорта нет - не то пальто.

А вот переход с 5-40 на 5-30 нравится. 

 

Скрытый текст

Я тоже в эту зиму попробовал: залил 0W20 SINTEC (из расчета эксплуатации в сильные морозы), получил расход именно этого масла за 1500км примерно четверть по щупу и сделал для себя определенные выводы.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, torcon сказал:

Теперь по поводу износа на 0W-20. Автор ездил с августа по февраль. В ХМАО он точно по городу картер с 0W-20 бы не прогрел. У него скорее 0W-20 была вязкости при 80-90С как 5W-30/40... 

rodof расскажи куда ездил свои 3500км по трассе, если даже (в чем я сомневаюсь, но все же) износ от 0W-20, то он был именно в этот период, а не при запусках в отрицательные температуры. 

  Ездил в конце сентября в Омск на недельку/две, перед первыми снегопадами, температуры были от плюс 10 до околонулевых положительных, поэтому полный прогрев картера исключен. Как бы парадоксально не звучало - именно зимой больше шансов перегреть масло - морда полностью утеплена и при длительных прогревах на хх даже при минус 40 - 45 гр. температура может достигать 60 - 70 гр. под капотом при молотилове на стоянке (параметр Intake - Elm 327\Torque) - карлсон постоянно включается, рабочая температу ра зимой 92 - 103 гр (плюсы - в салоне Ташкент, АКБ хорошо заряжается, прогреваясь под капотом). Летом/осенью/весной режим движения другой - дистанционно не завожу - сел, завел, поехал, морда открыта, подкапотка продувается.

  Почему думаю именно про низкотемпературный износ - у масла LUBRIGARD SUPREME SYNTHETIC PRO 0W-20 параметр CCS -35 равен 6010 мПа"с - ближе к верхней границе стандарта (6200), вместо более привычных для двадцаточных илсаков 5400 - 5600 мПа"с. При одном из низкотемпературных запусков - когда горела масленка 50 сек., температура окр. воздуха составляла минус 38 градусов. Параметр CCS  с понижением температуры увеличивается в прогрессии - нелинеен, поэтому при минус 38 градусах хз, каким в числовом значении он был, но достаточно таким, по прокачиваемости, чтобы ползти маслу до дальних точек смазки распредвала около 1 мин. - чего было достаточно, чтобы слегка терануть алюминия. Все вышеозвученное сугубо субъективная точка зрения, могу ошибаться. Вообще полученные параметры по износу чрезмерно большими и тем более катастрофичными не считаю, тем более с такими условиями эксплуатации.

Ссылка на сообщение

Вот, например, типичный скриншот с программулины от 9 декабря 23 г. - под капотом довольно тепло, если двигатель помолотит на ХХ 40 - 60 мин, температура под капотом запросто поднимется до 60 - 70 гр. (видел неоднократно, скрин к сожалению не сделал).

 

 

Screenshot_2023-12-09-13-10-24-360_org.prowl.torque (2).jpg

Ссылка на сообщение
26 минут назад, rodof сказал:

Параметр CCS  с понижением температуры увеличивается в прогрессии - нелинеен, поэтому при минус 38 градусах хз, каким в числовом значении он был, но достаточно таким, по прокачиваемости, чтобы ползти маслу до дальних точек смазки распредвала около 1 мин

Ну сколько могло быть у тебя значение CCS? Пусть 8000 мПас. Посмотри, сколько SAE J300 допускает для других вязкостей:

 

1EAE97CB-A28D-46F7-AE11-A6BAD7AFE69A.jpeg

Ссылка на сообщение

Маловероятно, в общем. Другое дело, сколько реально CCS у того масла, которое у тебя залито.

Ссылка на сообщение
1 час назад, rodof сказал:

Как бы парадоксально не звучало - именно зимой больше шансов перегреть масло - морда полностью утеплена и при длительных прогревах на хх даже при минус 40 - 45 гр. температура может достигать 60 - 70 гр. под капотом при молотилове на стоянке (параметр Intake - Elm 327\Torque) - карлсон постоянно включается, рабочая температу ра зимой 92 - 103 гр (плюсы - в салоне Ташкент, АКБ хорошо заряжается, прогреваясь под капотом).

даже если так, у тебя картер в нижней точке автомобиля глядит на улицу (или ты там тоже все зашил листами?). А если он на улице, в прохладное время, он уже не разогреется до 120-130-150С никогда.

 

Как может застыть 0W-20 с температурой застывания -49С?

sample_590837_page-0002.thumb.jpg.8299740d62e483209455bc3a49427a09.jpg

 

Вот если оно -36С и ты его в -40С завел, то да пока дойдет по каналам до верхней точки постелей распредвалов, они терли в сухую и натерли алюминий. Тогда да, такое возможно. 

Ну или маслонасос накрылся, сетка маслоприемника не пропускала итд. 

1 час назад, rodof сказал:

При одном из низкотемпературных запусков - когда горела масленка 50 сек., температура окр. воздуха составляла минус 38 градусов.

ААА у тебя даже так было? Тогда это износ от сухотерки, масло просто не поступало в узлы трения. 

Вязкость 0W-20 тут вообще тогда не причем... Тут либо ошибка в бланке МИЦГСМ и масло гораздо раньше застывает, либо техническая неисправность двигателя во время пуска.

По идее не надо было ждать 50 секунд, а только увидел что необычно долго горит, остановил мотор и повез автомобиль на СТО вскрывать.

Ссылка на сообщение

Нет никакого строгого предписания стандарта SAE, что нельзя масло 5W-30 заводить в -33 -35СС (об этом Аргентум кстати недавно где-то правильно писал). Да вязкость уже высокая, но вы можете завестись и на 8000мПас без износа. (в теории, сам не проверял и у всех двигателей по разному)

 

Из стандарта ASTM 5293

Цитата

5.1  Кажущаяся вязкость автомобильных моторных масел по CCS коррелирует с низкой температурой запуска двигателя. Кажущаяся вязкость CCS не подходит для прогнозирования низкотемпературного потока к масляному насосу двигателя и системе распределения масла. Данные по запуску двигателя были измерены в ходе испытания L-49 5 Координационного исследовательского совета (CRC) с использованием эталонных масел с вязкостью от 600 до 8400 мПа·с (сП) при –17,8 °C и от 2000 до 20 мПа·с. 000 мПа·с (сП) при –28,9 °C. Подробная взаимосвязь между этими данными проворачивания двигателя и кажущейся вязкостью CCS приведена в Приложениях X1 и X2 к методу испытаний D2602 6 , издание T 1967 года , и в отчете CRC 409. 5 Поскольку испытание CRC L-49 гораздо менее точное и стандартизированное, чем испытание CCS. В процедурах CCS кажущаяся вязкость не требует точного прогнозирования поведения масла в конкретном двигателе при запуске двигателя. Однако корреляция кажущейся вязкости CCS со средними результатами запуска двигателя CRC L-49 является удовлетворительной.

 

Поэтому CCS=6000 это нормально и безопасно. У нас в анализе свежего Lubrigard 0W-20 есть еще MRV при -40С = 19000 - это хорошая оценка (<60 000). Параметр который делается на другом оборудовании нежели CCS и вполне подтверждает ССS и температуру застывания -49С. Если конечно у Rodof не была другая партия, совсем с другими характеристиками.

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, torcon сказал:

А если он на улице, в прохладное время, он уже не разогреется до 120-130-150С никогда.

Какие 120С? У меня масло так греется на трассе при скорости 130 км/ч и температуре окружающего воздуха +30С. Зимой ниже -10С масло в картере доходит до 90С после достаточно длительной поездки на 30-40 км. А на месте температура масла начинает снижаться и расти точно не будет.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, torcon сказал:

ААА у тебя даже так было?

Отзыв наверное почитать надо...

https://www.oil-club.ru/forum/topic/79955-akcija-chestnyj-otzyv-o-masle-lubrigard-otchety-pisat-sjuda/page/23/

Ссылка на сообщение
5 часов назад, torcon сказал:

Тут либо ошибка в бланке МИЦГСМ и масло гораздо раньше застывает, либо техническая неисправность двигателя во время пуска.

 

6 часов назад, Dimmy сказал:

Другое дело, сколько реально CCS у того масла, которое у тебя залито.

Давайте проверим, есть непочатая литруха.

Ссылка на сообщение
08.03.2024 в 08:33, rodof сказал:

Marshall 1155

Не тут ли причина всех гаданий? У него очень маленький по площади перепускной клапан. Медок через него может подзастрять в сильный мороз.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dimmy сказал:

Не тут ли причина всех гаданий? У него очень маленький по площади перепускной клапан. Медок через него может подзастрять в сильный мороз.

Тоже как вариант. Но и буксировка 1,5 тонн тоже не шутка. Вазовский мотор на холодном запуске довольно терпелив, чтобы начать пилить,и тогда бы были элементы вкладышей. А вот работа тягачом могла и сказаться. А фильтр хозяин пилил и он был с ровными складками,а так как бумага там довольно трухлявая,то если бы там туго шло масло то фильтровальная штора была бы пожамканная.

Ссылка на сообщение

А что касаемо 20-ок в этом моторе, конкретно в этом, это расход масла,а как говорит Dimmy и я с ним соглашусь, масло не горит чисто и бесследно. НУ и износ повыше чем на привычных вязкостях. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...