Jump to content

Recommended Posts

Опишу свой личный опыт с LSPI.

 

Дано - Nissan Qashqai 1.2 турбина, механика, непосредственный впрыск, масляный насос изменяемой производительности (по команде ЭБУ), многоходовой термостат (механический, но сложнее привычного), турбина с охлаждение антифризом, но помпа привычная, с приводом ремнём.

Машина куплена новой в декабре 2015 года, эксплуатировалась мною без перерывов до сентября 2023, общий пробег на момент продажи 170 тысяч (168 или 169 я уже не очень помню).

Образование у меня в том числе техническое, за машиной слежу внимательно (как и все на этом форуме, я думаю). 

 

Масло до 65 тысяч использовалось OEM Nissan, в таких серых канистрах, поочередно 5w-40 A3/B4 или 5w-30 A5/B5. Связано это с тем, что брат работает в автомагазине, у них хорошие связи с диллером Ниссан, масло было оригинал, с почти 100% вероятностью, по вязкости что было на момент моего визита, то и покупал. На 15 и 45 тысячах заливал дилер, что именно не знаю. Масло менялось раз в 10 000 км, в среднем это примерно по 270 моточасов (один раз был перекат чуть за 300 часов).

 

Первый раз LSPI (как потом выяснилось это был именно LSPI) я услышал на относительно затяжном подъёме где-то в пригороде Баку (мы ездили в автопутешестие по Грузии и Азербаджану + Гран-при Ф1 Азербаджана в 2017 году). Весьма яркая и однозначно идентифицируемая детонация. Пробег на тот момент был около 40 тысяч километров. Какое масло было залито в тот момент я не помню, пробег на масле был около 5000 км.

Этот мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждение и чугунными тонкостенными "залитыми" гильзами. Такие блоки часто "плывут" - т.е. геометрия цилиндра теряет свою правильную форму. У меня есть предположение, что именно это и произошло к обозначенному пробегу.

Детонация от LSPI, в моём случае, была явная, но поначалу редкая. Прогрессировала детонация планомерно, но довольно быстро. На ТО 45 000 я опять поехал к официалам, хотя не собирался больше к ним. Попытался мастера по гарантии "заставить" услышать эту детонацию, то возникающую, то пропадающую по большим газом в диапазоне 2200-2800 оборотов. Но он сказал, что явного ничего не слышит, плюс не горит "чек" и в памяти ЭБУ нет ошибок. В итоге в сервисе мне ничего внятного добиться не удалось.

 

Детонация по чуть-чуть прогрессировала и возникала как летом, так и зимой. Благо бороться с ней было довольно просто - достаточно было не нажимать на газ больше чем на половину на оборотах до 3000. Если нужно было поинтенсивнее ускориться, то я просто подтыкал передачу пониже.  

Искал причину я не то, что бы очень интенсивно, но занимался. В итоге, примерно год спустя, я вычитал про LSPI - замена масла на Торжковский Shell HX8 SN Plus моментально решил проблему. 

 

 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, FilAx сказал:

Но он сказал, что явного ничего не слышит, плюс не горит "чек" и в памяти ЭБУ нет ошибок

 

то есть при lspi ЭБУ детонацию не видит, а водитель замечает?

 

Link to post
Share on other sites

Эх, зря я на лето купил масло VW 504 API SN. Хотя на наших моторах LSPI ещё никто не видел даже на дешёвых A3/B4

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Аргентум сказал:

 

то есть при lspi ЭБУ детонацию не видит, а водитель замечает?

 

Да я про такое тоже не раз слышал.. 

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Аргентум сказал:

 

то есть при lspi ЭБУ детонацию не видит, а водитель замечает?

 

ЭБУ и не должен видеть ее, а даже если и видит, то ничего не сделает. ЭБУ может откатить углы зажигания, при детоне, который случился из-за слишком раннего угла. А если детон из-за lspi ЭБУ не знает что с этим делать, ведь он ещё искру не давал.

Link to post
Share on other sites

FilAx А не экспериментировали с октановым числом? Переход на 98/100 не помогал?

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Tattooed_arm сказал:

ЭБУ и не должен видеть ее, а даже если и видит, то ничего не сделает. ЭБУ может откатить углы зажигания, при детоне, который случился из-за слишком раннего угла. А если детон из-за lspi ЭБУ не знает что с этим делать, ведь он ещё искру не давал.

 

то что ты пишешь - не согласуется даже с общей теорией lspi, созданной SWRI (с Фордом).. И знаменитым Терри и его последователями.

 

Формально - lspi является феноменом )) и может быть виден в момент детона датчиками. А опасен то именно детон.

В их теории - видны только серийные хлопки (зависит от софта эбу).
 

Сам факт, что кальций в топливе провоцирует детон - найден еще в 1970х.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Tattooed_arm сказал:

А если детон из-за lspi ЭБУ не знает что с этим делать, ведь он ещё искру не давал.

Датчик детонации работает всегда, также как и все адаптации.

Тема - некачественный наброс.

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Аргентум сказал:

 

то есть при lspi ЭБУ детонацию не видит, а водитель замечает?

 

Вот тут интересный момент - я ни на одной схеме не нашёл на этом моторе датчик детонации. Такое ощущение, что работает этот мотор исключительно по таблицам.

У мня позже, на пробеге около 120 тысяч, опять началась похожая детонация, подумал, что масло палёное. Но по факту выяснилось, что начал врать датчик давления турбины (видимо задувало больше нужного). Пока искал решение этой проблемы датчика детонации так же не был обнаружен ни водном каталоге запчастей.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, FilAx сказал:

Вот тут интересный момент - я ни на одной схеме не нашёл на этом моторе датчик детонации. Такое ощущение, что работает этот мотор исключительно по таблицам.

У мня позже, на пробеге около 120 тысяч, опять началась похожая детонация, подумал, что масло палёное. Но по факту выяснилось, что начал врать датчик давления турбины (видимо задувало больше нужного). Пока искал решение этой проблемы датчика детонации так же не был обнаружен ни водном каталоге запчастей.

вы какое топливо заливали? это обычный детон, нельзя жать газ в пол на низких оборотах, еще и на механике :) от езды внатяг и приехжают моторы, в основном

Edited by Denis_zhmulyov
Link to post
Share on other sites

Уникальный случай - вы зафиксировали множественные и регулярные LSPI и ваш мотор выжил.  Обычно пару хлопков на встречном ходе поршня и "Все, Гриня, Ку Ку!" 

:popcorm:

909875b8b2062841914cec02d0928658.jpg

 

 

 

 

 

Edited by Buran
Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Styler сказал:

FilAx А не экспериментировали с октановым числом? Переход на 98/100 не помогал?

Экспериметнировал, когда искал проблему детона из-за избыточного давления турбины - то помогало, то нет. 

А при LSPI не помню уже. Тогда я больше был сконцентрирован на ошибках ЭБУ, некорретной смеси, некорректной работе датчиков.

 

Форумчане, те кто по какой-то причине сомневается в возможности услышать LSPI, я технически грамотный человек (и по корочкам и на деле, имею прямое отношение к половине того, что летает в мире), будчи студентом писал работу по альтернативным принципам работы систем трекшен контроля болида Ф1 (был конкурс на трудоустройство двух российских инженеров в одну из команд, на тот момент принадлежавшую бывшим Русским). Вы конечно можете ставить мои слова под сомнение, это даже правильно в некотором смысле, но в том что я пишу - я уверен.

Edited by FilAx
Link to post
Share on other sites
7 минут назад, FilAx сказал:

Вот тут интересный момент - я ни на одной схеме не нашёл на этом моторе датчик детонации. Такое ощущение, что работает этот мотор исключительно по таблицам.

У мня позже, на пробеге около 120 тысяч, опять началась похожая детонация, подумал, что масло палёное. Но по факту выяснилось, что начал врать датчик давления турбины (видимо задувало больше нужного). Пока искал решение этой проблемы датчика детонации так же не был обнаружен ни водном каталоге запчастей.

 

ионный датчик 

 

https://www.pistonheads.com/news/ph-explains/what-is-ion-sensing-knock-detection-ph-explains/38892

 

Edited by Аргентум
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...