Перейти к публикации

Важность допуска


Важность допуска PCMO  

140 пользователей проголосовало

  1. 1. Важность допуска PCMO

    • Обязательно нужен настоящий допуск (лист VW, MB, и тп)
      21
    • Подойдет масло с соответствием, похожим на настоящий допуск
      75
    • Подойдет любое масло с Zn и детергентом (Ca, Mg)
      39
    • Можно любое масло - без Zn, моджик в чистом виде, ATF в мотор и тп, любое масло с вязкостью KV100 от 5 cSt до 30 cSt
      5


Рекомендованные сообщения

Черт как же далеко обсуждение ушло от темы, вынесенной в заголовок.:shok:

Ну хорошо, специалисты понимают что и как и могут подобрать масло исходя из данных анализов и технической документации.

Но что делать обычному обывателю, ему-то зачем забивать себе голову не очень понятной для него информацией.

Подойдите к тематике с другой стороны - по аналогии с размером одежды, а еще лучше группой крови :), не надо вдаваться, что и как просто есть некое обозначение, в данном случае допуск (не обязательно ОЕМ), который понятен -вот используй такое и все.

А то, понимаешь поразвили тут дебаты...;)

Ссылка на сообщение
40 минут назад, ArmActiv сказал:

Черт как же далеко обсуждение ушло от темы, вынесенной в заголовок.:shok:

Ну хорошо, специалисты понимают что и как и могут подобрать масло исходя из данных анализов и технической документации.

Но что делать обычному обывателю, ему-то зачем забивать себе голову не очень понятной для него информацией.

Подойдите к тематике с другой стороны - по аналогии с размером одежды, а еще лучше группой крови :), не надо вдаваться, что и как просто есть некое обозначение, в данном случае допуск (не обязательно ОЕМ), который понятен -вот используй такое и все.

А то, понимаешь поразвили тут дебаты...;)

1. Можно по моточасам 

2. Можно с учетом израсходованного топлива 

3. Можно по сезонам 

4. Можно, деля межсервисный пробег на коэффициент 1,3 ... 2. 

5. Можно, слушая мессий и прочих просветителей. 

Пункты 1-4 самые сложные, там самому думать надо. 

Считаю правильным обычному пользователю руководствоваться пунктом 5, чтобы гарантированно хватило времени на еду, туалет и совокупления.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, знаток сказал:

Личная беседа вроде была

понятно. Тогда и бот не настоящий...

А то вот был бы ойл-бот. Ты ему авто, режимы. Он тебе масло с ИК пиками, минимальным износом и прочими печеньками, перечитав все анализы всех ойл клубов мира.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, ArmActiv сказал:

А то, понимаешь поразвили тут дебаты...

Пока сюда не лезут всякие ушлепаны здесь все более менее культурно, а когда лезут и  начинают накидывать то и реакция соответствующая:pardon:

Ссылка на сообщение
15 часов назад, знаток сказал:

Где то кто-то писал, что он в новый мотор под 0-20 посоветовал лодочное масло. )

Ну и чел вроде пятёрочку отстегнул за такой подбор. ))

И наверняка ведь никакой ответственности за советы не несёт? Хорошо, если мотору ничего не будет с этого лодочного масла. А если будет? 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, hellopashka сказал:

И наверняка ведь никакой ответственности за советы не несёт? Хорошо, если мотору ничего не будет с этого лодочного масла. А если будет? 

Человек не стал его заливать.

Ссылка на сообщение
21 час назад, знаток сказал:

Где то кто-то писал, что он в новый мотор под 0-20 посоветовал лодочное масло. )

Ну и чел вроде пятёрочку отстегнул за такой подбор. ))

"смелый" совет... Чисто лодочное, я бы не взял на себя такой груз ответственности. :Cherna-facepalm:

Надо же понимать специфику работы лодочного масла и соответственно его реологию.

А вот как добавку, летом, я это практикую, и то определённые сорта. :mail1:

Ссылка на сообщение

Aleksszlat 

29 минут назад, Aleksszlat сказал:

Чисто лодочное, я бы не взял на себя такой груз ответственности.

может и не было такого или вырвано из контекста. пруфоф то не было.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, знаток сказал:

Где то кто-то писал, что он в новый мотор под 0-20 посоветовал лодочное масло. )

Ну и чел вроде пятёрочку отстегнул за такой подбор. ))

Это куда такое ? В ледокол ?

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Ckub сказал:

Это куда такое ? В ледокол ?

Не, там судовое. А лодочное - в лодочный мотор. 

image.thumb.png.905846c3a7087f4289d5c2cb76a40243.png

Ссылка на сообщение

попытка вернуться к теме "важность допуска" раз уж речь про лодочные масла)
водомоторники делятся на два лагеря. первые льют только маринистые масла, вторые предпочитают обычные автомобильные, потому что,  в инструкции к плм, в рекомендациях, через запятую, стоят легковые апишные допуски и лодочные, ну и вязкость обозначается в привычных сае.
вот скажем. плм сузуки, по сути это обычная двушка с гранд витары. есть опыт в подборе топливных форсунок к плм, если брать водный каталог, то цена была выше оригинала с витары в х3, заказали автомобильные, установили - никаких проблем. поэтому в плм я рекомендовал товарищу обычный зик х5 10в40 и уже третий сезон проблем нет.

Но вот недавно Nonconfo приложил на форум процедуру сертифицирования маринистых масел, оказывается это далеко не только про экологию, как уверенны многие водомоторники, а там есть специфические тесты масел, включая тесты на реальном плм ямаха.

Пройдёт ли все эти тесты зик х5, может и пройдёт, но маринистые масла, из официального списка, их гарантированно прошли!

И вот когда у тебя дорогой двигатель (цена двигателя оценивается примерно 100 евро за лс) лошадей на 300 и стоит перед тобой вопрос важен ли допуск?

 

 пс режим замены масла 100 часов или год.
 

FC-W Combined Certification Procedure Manual.pdf

Изменено пользователем fur_seal
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, fur_seal сказал:

вторые предпочитают обычные автомобильные

Как я понимаю, этот подход не самый верный, так как в лодках чаще всего с одной стороны нет нужны обеспечивать холодный пуск в -30, а с другой - мотор постоянно работает на высоких оборотах. Поэтому автомобильное классическое 5W-40 подойдёт хуже чем 15W-40. Но почему бы не лить в лодки мотоциклетные масла (4T)?

Ссылка на сообщение
28.06.2024 в 15:29, Styler сказал:

Я выше ссылался на Shell при упоминании браковочного критерия "50% от свежего TBN методом 2896", ну вот собственная лаборатория РН применяет такую же методику.

 

Я ранее, даже уже несколько раз, задал буквально азбучные, основополагающие вопросы всем желающим (имеющим, как это можно предположить, на них ответы). Получил нечто внятное только спустя много часов от вас, что 2+2=4 и "TAN=TBN" внезапно оказалось "пора менять масло, потому что... пора менять масло".

Ок, готов задавать вопросы второго уровня, задал их... но это совсем не означает, что их можно скипать, как вы почему-то решили.)

 

Почему именно TAN+TBN это пора менять масло мне понятно - "потому что так решили заокеанские Финики" с кучей оговорок по этому поводу - не все, не всегда, не знаем почему - что, двигатель корродирует? Но это уже все вопросы второго уровня.

 

Вопросы первого:

 

1.Почему никто в мире (из числа лабораторий) об этом не знает столь же твердо, как лаборатория с труднопроизносимым названием и ОК? Об этом "не знает" ни одна известная мне лаба в ЕС (оелчек, оилтест24), США (Блекстоун) и, сюрприз, крупнейшая лаба в РФ - МИЦ ГСМ, которая даже в KIT TBN бензинкам делает чисто по европейскому стандарту. Не знает об этом, похоже, и ни один из производителей масел (гарантированно не знают: Роснефть, Нафтан), никто из автопроизводителей (не буду перечислять) и так далее. НИКТО.

 

Иначе, к слову говоря, никаких "ТО15000" сейчас бы ни у кого тут не было. Это какой-то странный игноранс такого эпически важного критерия со стороны индустрии. Может (подсказка) он и вовсе не такой важный?! 

 

2.Со стороны же эксплуатации по-прежнему непонятно, например, как именно обойден вопиющий случай с маслами CUPPER (на самом деле, если уж быть точным, туда проваливается почти все LowAsh и Ashless 4Т формуляции за последние 60+ лет.) Это настолько не интересно, что неинтересно?! "Я TAN+TBN потому, что TAN+TBN": остальных масел в мировой практике просто не существует.

 

3.П.1, фактически, "игнорирует" вообще все развитие ГСМ за последние лет 60+ лет, но и, в особенности, лет так 20+ - никакие "лонглайфы", "умные и трудноокисляемые молекулы" - ни_че_го. Зеро. "6000 км и до 9000 км". 200-300 моточасов. 1975 год, папа как купил "Жигули", так жизни умным молекулам и не дает...

 

Отсюда важный п.4:

 

4.Рядовой читатель, похоже, вообще не понимает, чем именно занимается лаборатория. Почему, например, обладатель какого-нибудь "1.6LPG", стоимостью в десяток маслоанализов целиком, настолько проникся одним конкретным критерием одного из многих заокеанских производителей, что просто покоя себе теперь не находит, оффтопит в важной теме, по которой ему лично по существу сказать-то нечего: невозможно даже себе представить, если исключить абсурдные и клинические версии.

 

А именно: если с лабораторией начинает сотрудничать конкретное автохозяйство, то подобная вольность легко трансформируется в лютый и ничем не мотивированный перерасход ГСМ - совершенно очевидно, что "городские" машины не поместятся даже в свои штатные интервалы, куда сейчас, вероятно, все же помещаются и без заметных последствий. Это, на самом деле, может быть миллионный перерасход вообще без внятного мотива.

 

Самое любопытное, что в FAQ, как выше выяснилось, присутствуют и все прочие известные критерии (исключая, кстати, тот факт, что по опубликованным мной пруфам из ЕС, там TAN и TBN не только не рассматриваются, а даже не измеряются по умолчанию - лично вы этот момент просто проскипали без комментариев.

 

Дальнейший дискурс можно вести только лишь после конкретных ответов на поставленные вопросы - раз уж вы впряглись за TAN+TBN, игнорировать вопросы просто скипая - не получится - все остальные возможные вопросы будут следствием. 

 

Критерий не может просто "нравиться" и в него нельзя просто "верить". Знание без понимания это верование. Если здесь распространены традиции масляного карго-культа, то дискуссии вообще лишены смысла - вы просто верите в этот "важный", никому в мире не пригодившийся критерий, все нападки на верование воспринимаете подобно религиозным ортодоксам - с яростью и топором на перевес.

 

Ссылка на сообщение
28.06.2024 в 16:15, alexzhe сказал:

Опять двадцать пять . Специалисты из Вартовска тебе уже говорили - забей на "дизельный" TBN. Не нравится он тебе - забей. И TBN = TAN тоже не абсолютный показатель. На присадочников американских тоже забей, раз не в авторитетах у гуру блогов. Хочешь - эксплуатируй дальше, делай серию анализов. Тебе каждую страницу ссылку на FAQ давать?  Не нравится - давай свои критерии. Только так. В Губкинском Капустины генерируются что ли? 

 

Если нечего сообщить по существу, зачем вообще принимать участие в дискуссии?

 

Нравится/не нравится никакого отношение к науке не имеет.

 

Диплом же нужен, чтобы обосновывать знание, для обоснования незнания никакого диплома не требуется - ваш меня вовсе не интересует.

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, bmwservice сказал:

А именно: если с лабораторией начинает сотрудничать конкретное автохозяйство, то подобная вольность легко трансформируется в лютый и ничем не мотивированный перерасход ГСМ - совершенно очевидно, что "городские" машины не поместятся даже в свои штатные интервалы, куда сейчас, вероятно, все же помещаются и без заметных последствий. Это, на самом деле, может быть миллионный перерасход вообще без внятного мотива.

Хотите LL у нас внедрить ? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...