Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Андреас сказал:

Вы поступите проще:- в один подшипник заложите фукс а в другой лукойл и покатайте  скажем- 2-5 лет и сразу все станет ясно и разницу увидите более наглядно.:drinks:

 И сами уже конкретно определитесь с мнением своим и мы вам будем благодарны...

Тем более этот самый ренолит- стоит вообще не дорого ...

Это предложение, так же справедливо и для вас). 

С такой уверенностю может утверждать только 100% практик. Ну либо... ну совсем не практик)))

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Vadim D сказал:

Это предложение, так же справедливо и для вас). 

С такой уверенностю может утверждать только 100% практик. Ну либо... ну совсем не практик)))

просто у меня нету практики использования смазки лукойл  в данном узле.

Ренолиты же с мегуинами кладем в ступичные сканий, и полуприцепов- там они ходят отлично.

Были бы они хуже чем лукойл- клали бы лукойл..

Но фирма посчитала - что на них ступичные реже  меняем.:Connie_cleaning-glasses:

Ссылка на сообщение
1 час назад, Vadim D сказал:

Ещё одна интересная смазка с допусками GC-LB в доступе на маркетплейсах.

orig.jpeg

PDS-DELO-Starplex-EP-2.pdf 415 \u041a\u0431 · 3 скачивания

отличный, чисто грузовой вариант для ступичных и всего остального. 220сст:good2:

 к тому же не минералка а гидрокрекинг, синтетика так сказать))

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

отличный, чисто грузовой вариант для ступичных и всего остального. 220сст:good2:

 к тому же не минералка а гидрокрекинг, синтетика так сказать))

 

Допуски gc-lb сертификация смазок общего назначения. Для всех автомобилей, как легковых, так и грузовых.  Я этот сиртификат на 220стк компаниям не выдаю, но и спорить с инженерами сертификационной лаборатории, о том что они не правы, у меня не хватает компетенции))).

 

П.С Заметил, что с какого то момента, все компании перешли на другие  стандарты вязкости. Это около +/-100 стк, +/-220 стк, +/-460 стк. И этих стандартов придерживаются. В свою очередь, 120-150-180стк уходят в прошлое. Даже  российские компании придерживаются этих же значений. 100/220/460. Так что затариваемся старым впрок))))).

 

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Vadim D сказал:

Допуски gc-lb сертификация смазок общего назначения. Для всех автомобилей, как легковых, так и грузовых.  Я этот сиртификат на 220стк компаниям не выдаю, но и спорить с инженерами сертификационной лаборатории, о том что они не правы, у меня не хватает компетенции))).

 

П.С Заметил, что с какого то момента, все компании перешли на другие  стандарты вязкости. Это около +/-100 стк, +/-220 стк, +/-460 стк. И этих стандартов придерживаются. В свою очередь, 120-150-180стк уходят в прошлое. Даже  российские компании придерживаются этих же значений. 100/220/460. Так что затариваемся старым впрок))))).

 

просто при одинаковой скорости в 100км в час нагрузки удельные на ступицу легкового авто и грузового разные- и колеса имеют разную длинну окружности а значит частота вращения подшипников отличатся.

легковушки по трассе ездят с довольно высокими скоростями. = 100-145сст(допустимый диапазон для легковушки) это в балансе где нету сильного саморазогрева при высоких скоростях в плоть до 160 км в час и самыми низкими оборотами стоя в пробке- но при этом высокий накат и достаточные защитные свойства масляной пленки и масляного клина во всем диапазоне рабочих скоростей/ обротов колеса.

Идеальная вязкость смазки на минеральной основе. при 40 градусах 100-110сст.

 

высоковязкая смазка- на высоких оборотах  может перегреться и банально вытечь из подшипника- а это куда страшнее.

Тут теории и формулы:

Скрытый текст

Подытожим, какую смазку надо смотреть в ступичные (если вдруг мы решили их пересмазать спустя много лет службы и у нас есть техническая к этому способность).

Если у нас простая легковая машина для шоссе и хороших дорог — нужно смотреть смазку с вязкостью при 100 градусах -9,10, 11 сст, консистенции 2, загуститель желательно полимочевина, температурный диапазон не менее до 150, нижняя граница от -30 и ниже (средняя полоса РФ). Если вязкость при 100гр не указана, то ориентироваться на вязкость при 40гр в районе 100-120сст (минеральная основа), 90-110 (синтетическая основа).

Если у нас машина, которая носит колеса не по размеру, быстро по шоссе ездит редко, зато часто с небольшими скоростями любит попрыгать по кочкам и камням, смотрим смазку с вязкостью при 100градусах 12,13,14 сст, консистенции 2, загуститель желательно полимочевина, етемпературный диапазон не менее до 150, нижняя граница от -30 и ниже (средняя полоса РФ). Если вязкость при 100гр не указана, то следует ориентироваться на вязкость при 40гр в районе 120-160 минеральная основа, 110-150 — синтетическая. Можно и обратить внимание на нагрузку сваривания и решить для себя, готовы ли вы применить конскую дозу EP-присадок со всеми вытекающими относительно общего ресурса, чтобы защитить свой ступичный подшипник от "пробоя".

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
27.01.2024 в 19:37, Vadim D сказал:

В свою очередь, 120-150-180стк уходят в прошлое.

Так это "ширпотреб". Если кому нужно в промышленности или на конвеер по произвоздству ступичных подшипников - хоть "чёрта лысого" тебе намешают в ассортименте.

Ссылка на сообщение
27.01.2024 в 15:49, Андреас сказал:

просто при одинаковой скорости в 100км в час нагрузки удельные на ступицу легкового авто и грузового разные- и колеса имеют разную длинну окружности а значит частота вращения подшипников отличатся.

легковушки по трассе ездят с довольно высокими скоростями. = 100-145сст(допустимый диапазон для легковушки) это в балансе где нету сильного саморазогрева при высоких скоростях в плоть до 160 км в час и самыми низкими оборотами стоя в пробке- но при этом высокий накат и достаточные защитные свойства масляной пленки и масляного клина во всем диапазоне рабочих скоростей/ обротов колеса.

Идеальная вязкость смазки на минеральной основе. при 40 градусах 100-110сст.

 

высоковязкая смазка- на высоких оборотах  может перегреться и банально вытечь из подшипника- а это куда страшнее.

Тут теории и формулы:

  Скрыть содержимое

Подытожим, какую смазку надо смотреть в ступичные (если вдруг мы решили их пересмазать спустя много лет службы и у нас есть техническая к этому способность).

Если у нас простая легковая машина для шоссе и хороших дорог — нужно смотреть смазку с вязкостью при 100 градусах -9,10, 11 сст, консистенции 2, загуститель желательно полимочевина, температурный диапазон не менее до 150, нижняя граница от -30 и ниже (средняя полоса РФ). Если вязкость при 100гр не указана, то ориентироваться на вязкость при 40гр в районе 100-120сст (минеральная основа), 90-110 (синтетическая основа).

Если у нас машина, которая носит колеса не по размеру, быстро по шоссе ездит редко, зато часто с небольшими скоростями любит попрыгать по кочкам и камням, смотрим смазку с вязкостью при 100градусах 12,13,14 сст, консистенции 2, загуститель желательно полимочевина, етемпературный диапазон не менее до 150, нижняя граница от -30 и ниже (средняя полоса РФ). Если вязкость при 100гр не указана, то следует ориентироваться на вязкость при 40гр в районе 120-160 минеральная основа, 110-150 — синтетическая. Можно и обратить внимание на нагрузку сваривания и решить для себя, готовы ли вы применить конскую дозу EP-присадок со всеми вытекающими относительно общего ресурса, чтобы защитить свой ступичный подшипник от "пробоя".

 

Мне кажется, что лаборатория амер инженеров (nlgi gc-lb) не смотрели этого мужика прежде чем выдать сертификат)))(шутка).

 

А вообще в рекомендации 220стк в подшипники ступиц есть некий смысл. С учётом того, что современный автомобиль больше двигается по городу при малых скоростях, в режиме "старт-стоп", то от этого его и надо защищать, а не от больших скоростей трассы. Примерно 80% работы подшипника, именно в городском режиме. Так что 220стк вполне вписывается в логику.

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Vadim D сказал:

Мне кажется, что лаборатория амер инженеров (nlgi gc-lb) не смотрели этого мужика прежде чем выдать сертификат)))(шутка).

 

А вообще в рекомендации 220стк в подшипники ступиц есть некий смысл. С учётом того, что современный автомобиль больше двигается по городу при малых скоростях, в режиме "старт-стоп", то от этого его и надо защищать, а не от больших скоростей трассы. Примерно 80% работы подшипника, именно в городском режиме. Так что 220стк вполне вписывается в логику.

Не обсуждайте ерунду. NLGI GC-LB не регламентирует вязкость.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SL1 сказал:

Не обсуждайте ерунду. NLGI GC-LB не регламентирует вязкость.

Всё верно. Допускает применение

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Так это "ширпотреб". Если кому нужно в промышленности или на конвеер по произвоздству ступичных подшипников - хоть "чёрта лысого" тебе намешают в ассортименте.

Ребята не спорьте...

Вы же прекрасно понимаете что те смазки- что идут на конвеер сборочный для подшипников, ступиц и ступичных подшипников:

1)- спец продукт ,под специализированные и узконаправленные характеристики подшипника и под конкретные условия работы.

2)- смазки продающиеся у нас на рынке- это на 99% универсальные смазки.

3)- Мы из имеющегося унивесальных смазок в наличие пытаемся подобрать похожие и близкие по характеристикам: вязкости/  составу, типу загустителю, и сроку службы(примерно подольше чем литол))

Да - мы имеем по факту-  не синтетику- а минералку с элементами синтетичности, в лучшем случае- если там хотя бы гидрокрекинг нафтеновый))- уже хорошо... что не 1я группа- а значит как минимум  прослужит заметно дольше.

 

Судя по легковым ступицам Обормота- так у него вообще все прекрасно: ширпотребные пеленги и белРинги- ходят от 100т км до 200 т км-на практике,  на полирексах ЕМ и Блак перлах а значит и  SKF LGHP 2  пройдет не меньше.

И заметьте- это минеральные смазки, да в условиях Донецка- юг России и климат помягче без зим суровых- но это уже говорит нам о многом.

Это можно сказать не идеально но уже сильно больше чем на литолах и литиевых комплексах.

Хотите чтоб в морозы- ходили- покупаем синтетику на фулл эстерах.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Vadim D сказал:

Всё верно. Допускает применение

NLGI GC-LB- там  в допуске нету различия между  ступицами легкового автомобиля и грузового, сельскохозяйственной спец-техники и тракторов- там очень сильно обобщено.

 

Но при этом каждая ступица имеет разные  нагрузки, температурный режим работы и скоростной фактор.

Запись о том что смазка имет NLGI GC-LB- на тубе - имеет отличный маркейтинговый эффект, смазка одинаково эффективно и успешно продается как владельцам тракторов так и владельцам спорткаров...:sarcastic:

 

То что ее допустимо использовать, это не значит что смазка оптимальная под конкретный узел...

И в этой фразе: допустимо- и кроется основной юридический аспект....:Connie_cleaning-glasses:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Андреас сказал:

Судя по легковым ступицам Обормота- так у него вообще все прекрасно: ширпотребные пеленги и белРинги- ходят от 100т км до 200 т км-на практике,  на полирексах ЕМ и Блак перлах а значит и  SKF LGHP 2  пройдет не меньше.

Навряд ли что-то не пройдет не меньше на без ЕР-шных смазках:D

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, SL1 сказал:

Навряд ли что-то не пройдет не меньше на без ЕР-шных смазках:D

если ям будет мало- пройдет а если немало то не пройдет.

в целом по статистике даже штатные ОЕМ подшипники дольше 180т км по ямам с ЕР тоже не особо выхаживают.

так что 100-150 т км для ширпотребных подшипников на масмаркетовой смазке без ЕР- считаю уже выдающимся достижением))

по меркам простого обывателя.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Андреас сказал:

И заметьте- это минеральные смазки

Выскажу своё ИМХО и "крамолу" - синтетика в ступицах авто на 99% - блажь. По крайней мере кроме Крайнего Севера и Арктики, да и то там хорошего кряка хватит (у хорошего кряка или GTL подходящей вязкости ИВ даже и повыше будет ПАО и сравним с диэфирами, у совсем хорошего может и эфиры "нагнуть" даже), разве, что менять зима-лето всё же желательно.

 

30 минут назад, Андреас сказал:

так что 100-150 т км для ширпотребных подшипников на масмаркетовой смазке без ЕР- считаю уже выдающимся достижением))

Так если мы не про ступицы реактивных самолётов, так там, если прикинуть, так и нету никакого особенно ЕР, строго-то говоря :blush: Вот оно и работает нормально. В Грузовиках нужно более предметно смотреть, но там тоже нет чего-то "адического", т.к. и подшипники больше. 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...