Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Kosta02 сказал:

Добрый день! Вот скудная информация о смазке в файле. Её можно применять для ступичных ролики/шарики?

bardahl-poly-s2-grease.pdf

По характеристикам, можно. Производитель рекомендует: https://www.bardahlindustry.com/industrial-greases/60-poly-s2.html Вязкость чуть ниже оптимальной, но не критично. Полимочевина с ИВ 115 (капнули немного синтетики), должна хорошо подойти в трипод, не в Сибири, конечно, с рекомендуемым диапазоном от -30С. Аналог Polyna CV.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 Спасибо за быстрый ответ! Планируем в ступичный коничка на 5тонник. Регион Урал. Нужно срочно, из доступного и качественного только это.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Kosta02 сказал:

SL1 Спасибо за быстрый ответ! Планируем в ступичный коничка на 5тонник. Регион Урал. Нужно срочно, из доступного и качественного только это.

Mobilith SHC 220 должен подойти лучше. Да и 100 сст для 5 тонн маловато как-то.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
15 минут назад, SL1 сказал:

Mobilith SHC 220 должен подойти лучше. Да и 100 сст для 5 тонн маловато как-то.

Нет в шаговой доступности(( Только это. Либо зеленый и синий литол мазать, либо простигосподи, этот бардаль....

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Kosta02 сказал:
4 часа назад, SL1 сказал:

Mobilith SHC 220 должен подойти лучше. Да и 100 сст для 5 тонн маловато как-то.

Нет в шаговой доступности(( Только это. Либо зеленый и синий литол мазать, либо простигосподи, этот бардаль....

А в Автодоке или Емексе не можете заказать? Я бы предпочел использовать в грузовике более вязкую смазку типа Castrol LMX, Shell Gadus S3 T220 2, Shell Gadus S3 V220C 2  и т.п.

Ссылка на сообщение
8 hours ago, Kosta02 said:

Нет в шаговой доступности(( Только это. Либо зеленый и синий литол мазать, либо простигосподи, этот бардаль....

Судя по докам явно лучше крашеных литолов.

Сварка, износ, каплепадение, и судя по всему полимочевина(заявленый срок службы, комплексы не потянут, глину в доках отмели сами, более дорогие по стоимости не пройдут ), да вязкость хромает(тут уже скорее нравится-не нравится), но это лучше крашеных, у них вязкость либо меньше, либо равна(Литол, RL, Multis), про сварку и каплепадение -  даже рядом не стояли. 

Если вот прямо и сейчас, лучше этот бардель, чем дешёвые крашеные из ближайшего магазина.

Личное мнение -не руководство к действию. ))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
4 часа назад, SL1 сказал:

А в Автодоке или Емексе не можете заказать? Я бы предпочел использовать в грузовике более вязкую смазку типа Castrol LMX, Shell Gadus S3 T220 2, Shell Gadus S3 V220C 2  и т.п.

"Мопед не мой", человек ждать не будет, подшипники поменяет и набьет что в ближайшем магазине наболтают.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, verlube сказал:

Судя по докам явно лучше крашеных литолов.

Сварка, износ, каплепадение, и судя по всему полимочевина, да вязкость хромает(тут уже скорее нравится-не нравится), но это лучше крашеных, у них вязкость либо меньше, либо равна(Литол, RL, Multis), про сварку и каплепадение -  даже рядом не стояли. 

Для более легкой техники тоже считаю должен подойти. Но вот в грузовую.... Что-то смущает... А с другой стороны, современные тягачи давно уже ступицы на масле...

По поводу литолов... У друга, японский 5тонник праворукий 96 г.в. На одометре мильён, сколько реально ни кто не знает, может 1.5, может 2... Задние ступичные похоже "родные" NSK. У него грузовик с 05 г., он точно не менял. Пересмазывает раз в 2 года хорошим обычным литолом,  еще и маслом через сопливый сальник чуть разбавляется в процессе эксплуатации последнее время. Пока все нормуль.

Я не сторонник подобной эксплуатации, но надежность "той" техники поражает, высочайший уровень проектирования. Автопром нынче не тот(((

Ссылка на сообщение

В любом советском толмуте описано про маслянную ванну, для подшипников это рай.

Быстрее приходит в точку трения, быстрее уводит паразитное тепло, проблема удержать в узле.

Спорить не буду, зависит и от стали и от смазки и от эксплуатации.... бесконечные поиски компромисса.)

NLGI 00-0-1 тоже не просто так рекомендут в промтехнику, правда там узлы под это заточены с завода.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
18 минут назад, verlube сказал:

За свои ошибки - каждый отвечает своим рублём. ))

Он уже ответил((( Стараюсь вразумлять людей, кто-то ценит, кому-то по... 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, verlube сказал:

В любом советском толмуте описано про маслянную ванну, для подшипников это рай.

Быстрее приходит в точку трения, быстрее уводит паразитное тепло, проблема удержать в узле.

Спорить не буду, зависит и от стали и от смазки и от эксплуатации.

 

 

Все точно. Прям конспект :good:

Единственный жирный минус данной системы жидкой смазки в тягаче, что если какой-то узел начинает гнать стружку и вовремя не заметить, приходит полный белый лисичка... Как говорил один интересный профессор: "за все надо платить"

Изменено пользователем Kosta02
Ссылка на сообщение

Обратите внимание, есть NLGI 4-5-6 , но как-то на форуме не впоминают.

Задача консистенции - удержать смазку в узле, при соответствующих условиях конечно, узел проектируется под это.

Если узел спроектирован под масло - глупо туда пихать смазку, я думаю, что никто не станет пихать в мотор консистентную смазку взамен масла, но редко кто об этом помнит в обратную сторону и советуют пихать смазку вместо масла, аля гуще -  аля лучше. ))

Если узел под масло, значит можно играться с выбором масла, если узел под смазку - инграем со смазками, но путать не надо, и тут не важна география конструкторов.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Сегодня провел любительский тест на водоустойчивость нескольких смазок,  которые можно было бы запихнуть в ступичные подшипники. Смотри фото до и после часовой промывки горячей водой! 

 

IMG_20190803_181532.jpg

IMG_20190803_194110.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...