Перейти к публикации

высыхают подшипники в канальном вытяжном вентиляторе


Рекомендованные сообщения

здраствуйте. помогите подобрать смазку. стоит вытяжной канальный вентилятор с рабочими оборотами около 3 тыс в помещение где температура воздуха поднимается до 50 градусов. проблема в том что высыхает смазка в подшипниках и начинаеться гул. новых подшипников хватает на пару месяцев. вот хочу с новья сразу поменять смазку в подшипнике. какую лучше всего купить?

использовал вот такие подшипники

Nsk6000DDUCM

Nsk608DD1MC3E

SKF 6082RS

SKF6000 2RS

нск отходили больше чем скф кстати

хочу взять такую смазку Синтетическая эфирная смазка ROX ESTER GREASE / туба 370 гр

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18 минут назад, SanTix сказал:

Если там изоляция класса F так ему может быть хорошо, а вот смазке от 180 градусов - едва ли.

рукой ротор трогаю рука терпит но награни не будет там и сотки даже.

спасибо за ссылки на авито на скф прям вкусная цена.

так что лучше тогда ?

SKF LGHP за 700

Mobil Unirex N2 нашел за 1400 https://www.ozon.ru/product/smazka-mobil-unirex-n-2-0-39-kg-926223562/?avtc=1&avte=2&avts=1683637293&sh=BuDZj2tIrA

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, _zorg сказал:

рукой ротор трогаю рука терпит но награни не будет там и сотки даже.

Тогда почему вытекает смазка? 100 градусов выдержит и Литол. Другое дело, что вентилятор как работает? Круглосуточно? Если так, то это 8760 часов в год - это не мало если там 100, то литол может и не выдержать более полугода.

 

Моё мнение - SKF поинтереснее будет, она на полимочевине (димочевине), это более стойкий загуститель. Но за ней наблюдались случаи потери стабильности. Правда на высоких оборотах. У Вас, как понимаю, двухполюсный асинхронник и подшипники 608 - должна стерпеть. Вязкость основы у них плюс/минус одна, сама основа похожая.

 

Если не выдержит LGHP или Гадус Т220, то я бы попробовал ЦИАТИМ-221 ещё, он прилично работал в вентиляторах в СССР много где.

 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SanTix сказал:

Тогда почему вытекает смазка? 100 градусов выдержит и Литол. Другое дело, что вентилятор как работает? Круглосуточно? Если так, то это 8760 часов в год - это не мало если там 100, то литол может и не выдержать более полугода.

 

Моё мнение - SKF поинтереснее будет, она на полимочевине (димочевине), это более стойкий загуститель. Но за ней наблюдались случаи потери стабильности. Правда на высоких оборотах. У Вас, как понимаю, двухполюсный асинхронник и подшипники 608 - должна стерпеть. Вязкость основы у них плюс/минус одна, сама основа похожая.

 

 

круглосуточно работает.

тогда скф попробую взять с авито

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Вам правильный ЦИАТИМ-221 от МНМЗ https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/smazka_tsiatim_221_2950869958

 

Но в СССР раз в полгода пополняли, вроде. Не уверен, что он идеален, поэтому если современные никак, тогда можно попробовать его

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SanTix сказал:

Тогда почему вытекает смазка? 100 градусов выдержит и Литол. Другое дело, что вентилятор как работает? Круглосуточно? Если так, то это 8760 часов в год - это не мало если там 100, то литол может и не выдержать более полугода.

 

Моё мнение - SKF поинтереснее будет, она на полимочевине (димочевине), это более стойкий загуститель. Но за ней наблюдались случаи потери стабильности. Правда на высоких оборотах. У Вас, как понимаю, двухполюсный асинхронник и подшипники 608 - должна стерпеть. Вязкость основы у них плюс/минус одна, сама основа похожая.

 

Если не выдержит LGHP или Гадус Т220, то я бы попробовал ЦИАТИМ-221 ещё, он прилично работал в вентиляторах в СССР много где.

 

Высыхает литол. Та же проблема была . И на электромагнитных моторах. Работают круглосуточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, _zorg сказал:

там видно что смазка из подшипника стекала по валу и высохла

 

то есть она не высохла в подшипнике, а убежала из него.

это меняет дело.

 

тогда маловязкая минералка меньше 100, на литий комплексе или лучше мочевине, заполнение подшипника примерно 50%.

nlgi2 а лучше 3

без твердых добавок.

 

Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3 400 г

2389907008

куда ж без неё.

кстати она подорожала.

 

выламывать металлические уплотнения подшипника не надо, он в вентиляторе пыли нажрётся очень быстро.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Obormot сказал:

 

то есть она не высохла в подшипнике, а убежала из него.

это меняет дело.

 

тогда маловязкая минералка меньше 100, на литий комплексе или лучше мочевине, заполнение подшипника примерно 50%.

nlgi2 а лучше 3

без твердых добавок.

 

Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3 400 г

2389907008

куда ж без неё.

кстати она подорожала.

 

выламывать металлические уплотнения подшипника не надо, он в вентиляторе пыли нажрётся очень быстро.

SKF LGHP 2 подходит? минералка и вязкость 96

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вполне.

 

есть возможность периодически осматривать подшипник?

после пересмазки протрите его начисто насухо, и гляньте через полчасика - часик работы, не начала ли смазка убегать из него по валу.

если да, то нужно убрать смазку и заложить новую, но в меньшем количестве.

я б закладывал для начала половину объёма, если побежит - то удалить старую и заложить четверть объёма.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Obormot сказал:

вполне.

 

есть возможность периодически осматривать подшипник?

после пересмазки протрите его начисто насухо, и гляньте через полчасика - часик работы, не начала ли смазка убегать из него по валу.

если да, то нужно убрать смазку и заложить новую, но в меньшем количестве.

я б закладывал для начала половину объёма, если побежит - то удалить старую и заложить четверть объёма.

 

буду пробовать. спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помниться у одного хорошего человека, смазка убегала из-за вибрации. Банально погнули якорь при разборке. В последствии сталкивался с подобным пару раз... И к слову тоже раз с вентиляцией, только там типоразмер двигателя был существенно крупнее. Как умудрились погнуть вал - загадка... Еще раз проблемы были связаны с неверным проектированием канала, как всегда грешили на подшипники, меняли бренды, даже ставили высокотемпературные, в итоге вылечили изменением геометрии канала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Obormot сказал:

то есть она не высохла в подшипнике, а убежала из него.

это меняет дело.

 

тогда маловязкая минералка меньше 100, на литий комплексе или лучше мочевине, заполнение подшипника примерно 50%.

У ТС подшипники 6000 и 608 с оборотами ~2800 под нагрузкой (асинхронник). Прикинуть Dn не сложно - получается около 50 000. ИМХО причина в чём-то другом, не в перегреве смазки от вязкости дисперсионной среды. Тем более ТС ставил подшипники с заводской смазкой, там было и заполнение не 100% и смазка вряд ли 500 сСт. Но при таком Dn и 500 сСт должна хорошо работать, даже лучше - износ меньше.

 

13 часов назад, Obormot сказал:

выламывать металлические уплотнения подшипника не надо, он в вентиляторе пыли нажрётся очень быстро.

Если мы говорим сейчас о "классической" компоновке вентиляторов, то там пространство между подшипниками изолировано, кроме вала там ничего нет и пыль туда не попадает. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Kosta02 сказал:

Помниться у одного хорошего человека, смазка убегала из-за вибрации. Банально погнули якорь при разборке. В последствии сталкивался с подобным пару раз... И к слову тоже раз с вентиляцией, только там типоразмер двигателя был существенно крупнее. Как умудрились погнуть вал - загадка... Еще раз проблемы были связаны с неверным проектированием канала, как всегда грешили на подшипники, меняли бренды, даже ставили высокотемпературные, в итоге вылечили изменением геометрии канала.

вибрация конечно есть это же китайский самый дешевый вентилятор. зимой работало лучше, а тут началась жара и появились проблемы. я готов менять эти подшипники хотябы раз в год, но не каждый месяц. сейчас вентилятор стоит под углом 45 градусов примерно в начале труб длиной метров 5-6

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль что не попробовали ROX ESTER GREASE всяко, по описанию должна была решить вашу проблему. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.05.2023 в 10:30, SL1 сказал:

Нет.

Из того, что можно купить:

Mobil Unirex N2

Fuchs Renolit S2

 В таком случае лучше вот эта- Mobilith SHC 100

кажись заработал паралельный импорт, местами...:sarcastic:

https://exist.ru/Catalog/Goods/7/223/5740F47C

https://www.ozon.ru/product/plastichnaya-smazka-mobilith-shc-100-0-38kg-1091998356/?asb=2vPkPlQn09WvEEYCUE05bgOQPtodOtx8X1KDNlx29DA%3D&asb2=ImZiXJi915IRAWjRH6m5F1Enp7ZdeqF_k0-zOvJGrhWq1JH7BkNK_122mPwUHZTy&avtc=1&avte=2&avts=1703850899&keywords=смазка+mobil+mobilith+shc+100

П.С:

Скрытый текст

как по мне полимочевинка надежнее литолов будет.

Все таки для электромоторов есть непревзойденный: Mobil PolyrexEM.

Благо у меня он есть и я его успешно 2й год использую в генераторах и моторчиках стеклочистителя.

Нравится мне его повышенная Long Life-ская  ресурсность.:drinks:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.11.2023 в 00:51, Vadim D сказал:

Жаль что не попробовали ROX ESTER GREASE всяко, по описанию должна была решить вашу проблему. 

На таком: 51405614.jpg попробовать можно, в любом случае ничего страшного непроизойдет, если смазать ширпотребом.

Но если оборудование на десятки  или сотни тысяч рублей, то становится банально страшно, дорого и хлопотно, если вдруг смазка подведет, и за свой счет самому его потом снова разбирать и восстанавливать незахочется, лишь потому что  заложил ширпотреб, на котором сэкономил 300-1000р при покупке.

582db651-f2eb-494b-9ba8-cf601e5729aa_large.jpgLINEO125V0_9-49-1024x655.jpg1800986327_..thumb.jpg.62d3636a9651e98df6590989794feabe.jpg

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...