Перейти к публикации

Первое знакомство с VAG. Минусы или "особенности"?


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток. 
Вот и сбылась мечта и я стал обладателем VAG'а :rolleyes:. Из критериев выбора было: новый автомобиль, лифтбек или универсал, турбомотор. Все это вылилось в Skoda Octavia A8 1.4 2021 г.в.
Проехал я на автомобиле уже около 7000км (общий пробег на данный момент 25000) Предыдущий владелец мой товарищ.

Сложилось некоторое впечатление и появилось много вопросов к более опытным владельцам "вагов".

Плюсов у автомобиля достаточно много и я не вижу смысла их описывать, так-как это сугубо субъективное мнение и "что для одного плюс, для другого минус". 

Меня больше интересует тема минусов, а точнее даже "особенностей" автомобиля (или это особенности ВАГа в целом?). Буду очень благодарен если поможете мне разобраться в них.

Сразу оговорюсь: Предыдущий мой автомобиль, это мазда 2014 года с двигателем SkyActiv. Авто прошел 150 000км и за этот пробег абсолютно ничего, кроме плановых ТО, с автомобилем я не делал. 

1. Периодические (постоянные) ошибки.

За несколько месяцев владения новой шкодой уже столкнулся с массой возникающих ошибок. Это: ошибка датчика дворников, ошибка системы парковки (парктроники не работают), CarPlay не работает, мигающие индикаторы приборной панели и т.д.
Оф. дилер разводит руками. Говорит, что требуется обновление прошивки блоков, но такой возможности в России пока что нет.
Это на всех новых ВАГах так? Я так понимаю, что компоненты у шкоды, VW, Audi одинаковые. Получается и у всех подобная ситуация? Для ВАГа это норм?

 

2. Ошибка двигателя

Заправляюсь только 100 бензином на Лукойле.
Сегодня утром вышел к автомобилю (ночью было -20, утром -16). Попытался запустить мотор. Через 1 минуту работы авто начало "троить", загорелся чек, появилась ошибка системы старт-стоп. Как я понимаю, причина была в пропусках зажигания (к дилеру смысла ехать не вижу, все равно разведут руками). Второй запуск - нормально, двигатель работает стабильно. За 150к пробега у мазды ни разу такого не было..

Общее впечатление складывается на 2-ку. Мне очень симпатичен ВАГ. Эргономика, динамика, внешний вид, качество ЛКП (у японцев это просто треш). Но все эти ошибки на НОВОМ автомобиле, как так-то?
Это особенность всех ВАГов или Октавия А8 это не особо удачный автомобиль?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
56 минут назад, rollex12 сказал:

Общее впечатление складывается на 2-ку.

 

57 минут назад, rollex12 сказал:

Это особенность всех ВАГов или Октавия А8 это не особо удачный автомобиль?

 

58 минут назад, rollex12 сказал:

(общий пробег на данный момент 25000) Предыдущий владелец мой товарищ.

Сейчас хорошую машину фиг кто продаст. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, знаток сказал:

 

 

Сейчас хорошую машину фиг кто продаст. 

Это точно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rollex12 сказал:

Общее впечатление складывается на 2-ку. Мне очень симпатичен ВАГ. Эргономика, динамика, внешний вид, качество ЛКП (у японцев это просто треш). Но все эти ошибки на НОВОМ автомобиле, как так-то?
Это особенность всех ВАГов или Октавия А8 это не особо удачный автомобиль?

По-моему, всю жизнь так было - немцы - это внешний вид, дорого-богато, двойная строчка на кожанных сидушках, голубая кровь, белая кость, но с надёжностью моторов и АКПП, постоянно какие-то траблы, то бензин не тот, то ещё что-нибудь. А японцы совсем про другое - минимализм во всём, один мотор и одна коробка на все времена, но зато они никогда не сломаются вдруг, ни с того, ни с сего и не встанут посреди дороги. Выбирать, что лучше, только вам 

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

По-моему, всю жизнь так было - немцы - это внешний вид, дорого-богато, двойная строчка на кожанных сидушках, голубая кровь, белая кость, но с надёжностью моторов и АКПП, постоянно какие-то траблы, то бензин не тот, то ещё что-нибудь. А японцы совсем про другое - минимализм во всём, один мотор и одна коробка на все времена, но зато они никогда не сломаются вдруг, ни с того, ни с сего и не встанут посреди дороги. Ну а выбирать только вам 

Многие готовы наслаждаться, но иногда кататься на эвакуаторе, нежели без эвакуатора и надежно на жигулях (азиаты именно это из себя и представляют).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Mohammad сказал:

У меня А7 на 1.8 с новья, ничего подобного не было.

На сколько я понимаю, в А8 они установили какие-то другие блоки электроники и на них "сырое" ПО. Из-за этого 90% проблем. А обновить ПО нет возможности т.к. завод-изготовитель ограничил доступ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Крюк сказал:

Наверно rollex12 просто не повезло. Езжу на ВАГ последние десять лет : WV, Ауди сейчас Шкода. Всем доволен. После Ауди думал взять Авенсис 1.8 седан. Прокатился и решил не моё, словно в Жигули сел. 

у товарища гольф 7, тоже никаких проблем 
видимо они в новых машинах стали как-то косячить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форум октавии надо и там курить темы. ВАГ машинки приятные, но требуют толстого кошелька

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, не для этого форума вопросы.

Здесь они всегда заканчиваются немецко-японской войной.

 

Видимо , просто не повезло 

Насколько я знаю, раньше Шкода имела возможность выбирать конструктивные решения из линейки VAG и ставить на свои модели самые надёжные узлы и агрегаты.

Я не большой поклонник VAG,но Шкоду бы себе купил. На Октавии ездил по рабочей необходимости -понравилось, особенно регулировка звука на руле колёсиком вместо +/-.:)

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За подвеску и вследствие её работы отменная  управляемость - можно простить многое. 

Я знаком только с Seat, у других брендов концерна возможно иначе, что вряд ли.

9 минут назад, Игорь Лахта сказал:

особенно регулировка звука на руле колёсиком вместо +/-

На всех брендах концерна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.01.2023 в 17:18, rollex12 сказал:

1. Периодические (постоянные) ошибки.

За несколько месяцев владения новой шкодой уже столкнулся с массой возникающих ошибок. Это: ошибка датчика дворников, ошибка системы парковки (парктроники не работают), CarPlay не работает, мигающие индикаторы приборной панели и т.д.
Оф. дилер разводит руками. Говорит, что требуется обновление прошивки блоков, но такой возможности в России пока что нет.
Это на всех новых ВАГах так? Я так понимаю, что компоненты у шкоды, VW, Audi одинаковые. Получается и у всех подобная ситуация? Для ВАГа это норм?

Как я понимаю, всем вышеперечисленным страдают автомобили на платформе MQB Evo, на нашем рынке это только Октаха А8, восьмой Гольф и, вероятно, последняя Audi A3. И, поскольку их продажи можно назвать чуть ли не единичными, такие проблемы явно не у всех:pardon:. Вы не в курсе, предыдущий владелец авто что-нибудь у ОД обновлял?

07.01.2023 в 17:18, rollex12 сказал:

2. Ошибка двигателя

Заправляюсь только 100 бензином на Лукойле.
Сегодня утром вышел к автомобилю (ночью было -20, утром -16). Попытался запустить мотор. Через 1 минуту работы авто начало "троить", загорелся чек, появилась ошибка системы старт-стоп. Как я понимаю, причина была в пропусках зажигания (к дилеру смысла ехать не вижу, все равно разведут руками). Второй запуск - нормально, двигатель работает стабильно. За 150к пробега у мазды ни разу такого не было..

Я бы к официалам все равно съездил - машина явно гарантийная, так что диагностика должна быть бесплатная и кроме потраченного времени затрат быть не должно. В целом, я поискал в интернете по симптомам, на DJKA такое бывает, на Октавиях все списывают на прошивку двигателя (т.е. обновление ПО блоков управления в теории может помочь), а вот на Кароках бывали проблемы с ТНВД. В случае с прошивкой решение очевидно - забить и ездить в ожидании новой, периодически ловя чек, а вот ТНВД надо менять.

07.01.2023 в 19:58, rollex12 сказал:

А обновить ПО нет возможности т.к. завод-изготовитель ограничил доступ.

Возможность есть, благо Вы в Москве - есть конторы, которые могут обновить ПО блоков управления, понятное дело, за деньги. PetranVag точно это делает, причем пишет, что при определенных версиях прошивки этого не сделать, то блок Gateway может тупо накрыться. Прошивка блока стоит что-то около 4к, за замену они же берут сейчас 34 тысячи, на мой взгляд, игра стоит свеч:pardon:. У VagArchitects для А8 на сайте также заявлена возможность обновления прошивки различных блоков управления, причем за меньшие деньги, но поскольку парень находится у ОД (и приезжаете Вы по факту к ОД Шкоды), не исключаю, что на сайте старая информация и он такую возможность потерял вместе с дилером.

07.01.2023 в 18:49, Роман 73 сказал:

По-моему, всю жизнь так было - немцы - это внешний вид, дорого-богато, двойная строчка на кожанных сидушках, голубая кровь, белая кость, но с надёжностью моторов и АКПП, постоянно какие-то траблы, то бензин не тот, то ещё что-нибудь. А японцы совсем про другое - минимализм во всём, один мотор и одна коробка на все времена, но зато они никогда не сломаются вдруг, ни с того, ни с сего и не встанут посреди дороги.

Это стереотипы давно минувших лет, сейчас все плюс-минус выровнялись в плане надежности. В теории азиаты чуть более надежные (так как технически проще), но немцы более продуманные и при этом свои 200-250к отбегают без проблем при нормальном обслуживании. И, главное, в случае с тем же ВАГом моторы/коробки (даже многострадальная DQ200) хорошо диагностируются, список потенциальных проблем и способы их лечения заранее известны. Для случая покупки нового авто на это в целом пофиг, но для рынка б/у это очень большой плюс, так как есть возможность нормально проверить авто по технической части, с некоторыми японцами такое не прокатит, несмотря на их "минимализм". А что касается "не сломается вдруг, ни с того, ни с сего", мне почему-то более-менее свежие немцы посреди дороги/на эвакуаторе реже попадаются, чем азиаты. Понятно, что это не показатель надежности, но ситуация забавная:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.01.2023 в 19:58, rollex12 сказал:

А обновить ПО нет возможности т.к. завод-изготовитель ограничил доступ.

К слову, утром был у ОД (Фаворит-моторс Север) в Москве, мастеру задал вопрос по поводу доступа к обновлениям. Он сказал, что онлайн-обновления обрубили, но полного запрета нет - при необходимости все в ручном режиме решается через кучу согласований.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.01.2023 в 12:15, Exel сказал:

даже многострадальная DQ200

Скрытый текст

Давно уже нет. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...