Перейти к публикации

G-Energy Synthetic Super Start 5W-30 API SP свежее 2022


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, torcon сказал:

1700р 

Ещё косарик вроде, активнее друзья:good2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon +200 подкинул

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все собрали 2600 всем спасибо, Дюпелек увез в лабу. Работает. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.10.2022 в 08:36, Itseasy сказал:

Эй, Синтек, учись в такие времена делать бензиновый SP с дизельными характеристиками.

В каком тут месте ' дизельные характеристики" ?

Изменено пользователем seemen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, подскажите пожалуйста для Тигуана CZDA 1.4 tsi 150 л.с. эксплуатация в основном город подойдёт это масло? До этого лил castrol edge 5w30 LL.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сравнительной таблице не нашел ничего похожего с такой золой и практически без кальция.

Масло должно быть интересно как промывка и для экспериментов по смешиванию и добавкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, torcon сказал:

теперь с нуля начинаем тестить китайскую школу присадок.

Сводная инфа в виде  резюме по тесту появилась? Это то что в шапке со словами

26.10.2022 в 08:26, torcon сказал:

Это “как бы мерседес”, “как бы Фольцваген” и “как бы BMW”…

Общее резюме я так понимаю, кто будет лить тот и будет экпериментатором?
В ТУрбоВаги его лить можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, torcon сказал:

Так и не найдешь, мы раньше тестили европейскую школу рецептур и присадок, сейчас случились санкции, теперь с нуля начинаем тестить китайскую школу присадок. Все теперь будет по другому :) Мир изменился...

В связи с этим как раз возникают вопросы по элементам присадок, в частности в этом масле практически нет Ca и очень много Mg, существует мнение, что это довольно не желательный вариант, об этом писал Sae20, вот тут к примеру:

 

Скрытый текст

 

Хороший вопрос! Будем рассматривать только PCEO/PCMO.

При том, мне надо ответить как-то так, чтобы не раскрыть многие закрытые (технологически) детали "реологической" практики моей компании.

В общем, я разделю ответ на 3 составляющих.

Также, важно понимать - что я не композитор масел, просто знаю общую физическую химию. Я не глубоко знаю химию конкретных присадок, но важные пункты понимаю.

 

 

 

1. Химия. Магний вообще и его соединения в масле.

По опыту работы - видел и масла практически только с соединениями магния, их буду упоминать как масла на "чистом Mg".

Так как варианты Ca+Mg лишены ряда недостатков "чистых Mg" масел. Это не означает, что вообще, Ca+Mg идеальный вариант и вот почему:

 

Итак, вы правильно пишете про эффективность соединений Mg. В общем, не только для оценки TBN, но и по уровню детергентности - Mg показывает лучшие результаты.

Конечно, это зависит и от формулы: салицилаты, например, могут быть заметно лучше. Но, если, скажем взять масло на Mg на короткий срок (небольшой интервал) то лучшие в этом применении соединения Mg будут лучше чем соединения Ca, Na: как по подавлению сильных кислот, так и по моющим - диспергирующим свойствам.

 

Почему так получается для соединений элемента, который скорее менее "щелочноземельный" (и условно менее щелочной) в своем ряду (Be - очень особенный, Mg - особенный, а вот Ca, Sr, Ba уже более "щелочноземельные" и их свойства в этом смысле проще).

Все дело в том, что соединения Mg быстрее набирают реактивность - от температуры и в присутствии воды. Особенно аморфные салицилаты. Но по температуре - все соедиения Mg (для масла) таковы.

При условиях ДВС - Mg раньше и мощнее показывает "себя", в той роли, какая отведена его соединениям.

Т.е. температурный градиент соединений Mg ниже, содержание воды может быть минимальным. Кажется, что эффективность должна быть выше (что и видно, особенно как по многим тестам, так и в реальных моторных тестах).

Mg масла (лучшие соединения, Mg значительно больше чем Ca), на коротких тестах, работают чуть ли не как "моющие" масла (Ca или Na масла не показывают такой результат, особенно с отложениями "от масла", но и от присадок тоже).

 

 

 

2. Химия. "Быстрый и ранний" - не означает "сильный".

 Несмотря на свои сильные стороны, которые кажется легко заметить, у соединений Mg есть огромные минусы или слабости -

Их высокая (а точнее сказать - ранняя) реактивность - снижает их устойчивость. Например, окислительную. В открытых источниках я так сходу могут найти что-то только по сульфонатам - https://www.jstor.org/stable/44730846?seq=1

 

hrfjrj.thumb.jpg.801aa6afdf4d01bf5378018b3ebeee34.jpg

 

 

 

Но у меня есть данные, что и вообще соединения Mg ввиду своей "ранней" активности (особенно - температура + другие активаторы вода, кислород, азот) - менее стабильны. А если учесть, что соединения Ca и продукты распада обладают некоторым смазывающим и даже защитным эффектом (как и небольшим antioxidation), то при работе в трибо-пленках, чистый Mg vs чистый Ca, в общем и среднем - всегда хуже (это уже немножко трибология).

Конечно, при использовании Ca+Mg эта проблема минимальна (либо ее нет), но на чистых Mg маслах, несмотря на видимую чистоту от отложений - как раз пленка ZDDP получается более грязной.

При этом, если взять "длительный пробег", то масла на "чистом Mg" (сейчас такие редкость, но их бывало не мало раньше даже в PCMO), плохо справляются с не очень сильными, но очень опасными органическими кислотами. Не такими супер-сильными как серная (гораздо слабее), но все равно очень опасными для ДВС. У таких масел комбинация TBN / TAN / ipH , скажем, к 12 000 км пробега будет хуже, чем на чистом "Ca-масле" (несмотря на то, что TBN или ipH будет вполне хорош).

 

 

 

3. Реология. Физическая химия.

Главным минусом всех щелочноземельных Me соединений в масле (Mg, Ca, Ba) является тип золей, влияющих на реологию (особенно рядом с O, P и Si). Проблема золей Mg в том, что они (особенно если рядом вода) значительно влияют на реологическую картину в тонких масляных пленках. Я не смогу раскрыть все детеали (proprietary) - что там именно происходит (дилатантность, реопексия, тиксотропия или еще что-нибудь), но скажу так, что Mg самый неприятный элемент в ряду щелочноземельных элементов, а вообще лучшими тут будут щелочные элементы и их соединения (Na, K). Mg стоит в этом ряду в особом месте, и его поведение - самое опасное.

Золи соединений Mg склонны к ряду и другим проблем. Коагуляция, коалесценция при сдвиговых нагрузках, возможно (не могу раскрывать) выражена сильнее.

 

 

 

"Второе дыхание" Mg открыли вопросы LSPI и задачи при снижении "золы" ускорить реактивность. Но если "отменить" LSPI, я бы ограничил использование Mg, хотя и не вижу никаких проблем у масла Ca+Mg, где Ca сильно больше.

Более всего мне нравится вариант Ca+Na или Ca+K , но это уже другая большая тема...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, kit72 сказал:

В связи с этим как раз возникают вопросы по элементам присадок, в частности в этом масле практически нет Ca и очень много Mg, существует мнение, что это довольно не желательный вариант, об этом писал Sae20, вот тут к примеру:

 

  Показать содержимое

 

Хороший вопрос! Будем рассматривать только PCEO/PCMO.

При том, мне надо ответить как-то так, чтобы не раскрыть многие закрытые (технологически) детали "реологической" практики моей компании.

В общем, я разделю ответ на 3 составляющих.

Также, важно понимать - что я не композитор масел, просто знаю общую физическую химию. Я не глубоко знаю химию конкретных присадок, но важные пункты понимаю.

 

 

 

1. Химия. Магний вообще и его соединения в масле.

По опыту работы - видел и масла практически только с соединениями магния, их буду упоминать как масла на "чистом Mg".

Так как варианты Ca+Mg лишены ряда недостатков "чистых Mg" масел. Это не означает, что вообще, Ca+Mg идеальный вариант и вот почему:

 

Итак, вы правильно пишете про эффективность соединений Mg. В общем, не только для оценки TBN, но и по уровню детергентности - Mg показывает лучшие результаты.

Конечно, это зависит и от формулы: салицилаты, например, могут быть заметно лучше. Но, если, скажем взять масло на Mg на короткий срок (небольшой интервал) то лучшие в этом применении соединения Mg будут лучше чем соединения Ca, Na: как по подавлению сильных кислот, так и по моющим - диспергирующим свойствам.

 

Почему так получается для соединений элемента, который скорее менее "щелочноземельный" (и условно менее щелочной) в своем ряду (Be - очень особенный, Mg - особенный, а вот Ca, Sr, Ba уже более "щелочноземельные" и их свойства в этом смысле проще).

Все дело в том, что соединения Mg быстрее набирают реактивность - от температуры и в присутствии воды. Особенно аморфные салицилаты. Но по температуре - все соедиения Mg (для масла) таковы.

При условиях ДВС - Mg раньше и мощнее показывает "себя", в той роли, какая отведена его соединениям.

Т.е. температурный градиент соединений Mg ниже, содержание воды может быть минимальным. Кажется, что эффективность должна быть выше (что и видно, особенно как по многим тестам, так и в реальных моторных тестах).

Mg масла (лучшие соединения, Mg значительно больше чем Ca), на коротких тестах, работают чуть ли не как "моющие" масла (Ca или Na масла не показывают такой результат, особенно с отложениями "от масла", но и от присадок тоже).

 

 

 

2. Химия. "Быстрый и ранний" - не означает "сильный".

 Несмотря на свои сильные стороны, которые кажется легко заметить, у соединений Mg есть огромные минусы или слабости -

Их высокая (а точнее сказать - ранняя) реактивность - снижает их устойчивость. Например, окислительную. В открытых источниках я так сходу могут найти что-то только по сульфонатам - https://www.jstor.org/stable/44730846?seq=1

 

hrfjrj.thumb.jpg.801aa6afdf4d01bf5378018b3ebeee34.jpg

 

 

 

Но у меня есть данные, что и вообще соединения Mg ввиду своей "ранней" активности (особенно - температура + другие активаторы вода, кислород, азот) - менее стабильны. А если учесть, что соединения Ca и продукты распада обладают некоторым смазывающим и даже защитным эффектом (как и небольшим antioxidation), то при работе в трибо-пленках, чистый Mg vs чистый Ca, в общем и среднем - всегда хуже (это уже немножко трибология).

Конечно, при использовании Ca+Mg эта проблема минимальна (либо ее нет), но на чистых Mg маслах, несмотря на видимую чистоту от отложений - как раз пленка ZDDP получается более грязной.

При этом, если взять "длительный пробег", то масла на "чистом Mg" (сейчас такие редкость, но их бывало не мало раньше даже в PCMO), плохо справляются с не очень сильными, но очень опасными органическими кислотами. Не такими супер-сильными как серная (гораздо слабее), но все равно очень опасными для ДВС. У таких масел комбинация TBN / TAN / ipH , скажем, к 12 000 км пробега будет хуже, чем на чистом "Ca-масле" (несмотря на то, что TBN или ipH будет вполне хорош).

 

 

 

3. Реология. Физическая химия.

Главным минусом всех щелочноземельных Me соединений в масле (Mg, Ca, Ba) является тип золей, влияющих на реологию (особенно рядом с O, P и Si). Проблема золей Mg в том, что они (особенно если рядом вода) значительно влияют на реологическую картину в тонких масляных пленках. Я не смогу раскрыть все детеали (proprietary) - что там именно происходит (дилатантность, реопексия, тиксотропия или еще что-нибудь), но скажу так, что Mg самый неприятный элемент в ряду щелочноземельных элементов, а вообще лучшими тут будут щелочные элементы и их соединения (Na, K). Mg стоит в этом ряду в особом месте, и его поведение - самое опасное.

Золи соединений Mg склонны к ряду и другим проблем. Коагуляция, коалесценция при сдвиговых нагрузках, возможно (не могу раскрывать) выражена сильнее.

 

 

 

"Второе дыхание" Mg открыли вопросы LSPI и задачи при снижении "золы" ускорить реактивность. Но если "отменить" LSPI, я бы ограничил использование Mg, хотя и не вижу никаких проблем у масла Ca+Mg, где Ca сильно больше.

Более всего мне нравится вариант Ca+Na или Ca+K , но это уже другая большая тема...

 

 

 

отличный разбор от сае

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Rocket1972 сказал:

Общее резюме я так понимаю, кто будет лить тот и будет экпериментатором?
В ТУрбоВаги его лить можно?

Конечно, можно. ФВ имеет свои заводы в Китае)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Rocket1972 сказал:

Общее резюме я так понимаю, кто будет лить тот и будет экпериментатором?

да. Сейчас от всех заводов наших предлагается большой всероссийский эксперимент китайских присадок на наших автомобилях. :D (но реально я думаю ничего не всплывет, все будет нормально). Обезопасить себя можно короткими сменами по 5000-7500км. Это нивелирует множество косяков которые могут всплыть. Не хотите? Лейте Castrol EDGE LL 5W-30 или Mobil1 ESP 5W-30- одни из лучших масел в 504/507. На счет подделок и высокой цены сами понимаете... Но выбор есть. :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Аргентум сказал:

 

отличный разбор от сае

еще бы статейки посвежее, без высокосернистого дизтоплива. Понять, что кроме LSPI полезного от Мg?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...