Перейти к публикации

Замена масла по затраченному топливу


Рекомендованные сообщения

На деградации масла влияют многие факторы. 

Качество топлива,  чистота системы питания,  выпуска,  обороты и нагрузка на двигатель,  температура воздуха,  топлива,  масла. 

Учесть эти факторы при замене по пробегу не возможно. 

Факторы, влияющие на деградации масло,  влияют и на расход бензина. Зависимость прямая,  корелляция значимая. 

 

Расчет простой. 

На примере Автоваз. 

Рекомендуемая периодичность замены масла 15 ткм. 

Расход бензина по трассе при оптимальной скорости 6.5л или 975л на 15ткм.

Меняем масло чаще в 2 раза.  

Получаем замену масла каждые 500л бензина. 

Такой расчет корректнее чем расчет по пробегу или моточасам, учет вести проще. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Что считают моточасами? 

Возможно сейчас их считает компьютер с учетом всех условий эксплуатации мотора. 

Раньше счетчик моточасов считал количество оборотов коленвала. 

Едешь пустой под гору - проехал 1000 оборотов коленвала или 1 моточас

Едешь полностью груженый в гору - проехал эти же 1000 оборотов и этот же моточас. 

Условия для двигателя и масла будут совершенно разные. 

При этом расход бензина будет разный.  

Расход бензина точнее отражает условия эксплуатации двигателя и состояние масла. 

 

Малокубатурный двигатель с картером 3л. Рекомендуемая замена масла каждые 15ткм. Расход по трассе 6.5л, на 15ткм это 1000л бензина.  Решаем менять масло чаще в 2 раза.  Меняем каждые 500л бензина.  По трассе это 7.5ткм, в городе в зависимости от пробок, нагрузки и манеры вождения.  Может быть и 3ткм.

 

Объемный двигатель с картером 12л. 

Рекомендуемая замена масла каждые 15ткм. Расход по трассе 13л, на 15ткм это 2000л бензина. 

Решаем менять масло чаще в 3 раза - 700л бензина.  По трассе это 5ткм, в городе в зависимости от пробок, нагрузки и манеры вождения. 

 

Расход бензина будет автоматически учитывать трассу-город,  нагрузки и манеру вождения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D ну вот, изговняли ещё одну тему. Автор, возможно, мог бы и впрячься, посчитать там что-нибудь. А теперь скажет, чего с вами, экскремейкерами, связываться :D

 

По теме. Поддержу тех, кто говорит, что метод не идеален. Автор в своих расчетах и доводах рассматривает довольно конкретную эксплуатационную ситуацию, аналогичную ситуации у оф.дилеров: 15т.км в простых условиях, 7,5 т.км в сложных. Чем такой расчёт по топливу (1000/500л) точнее, мало понятно. Только что учтёт топливо на прогрев зимой, да в стойбищах по пробкам. Наверное, это и всё. При этом учесть качество топлива и качество масла, наверное, уже не получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Николаевич сказал:

метод не идеален

это еще мягко сказано. Злой мотор с малым расходом и картером и какой нибудь 2GR-FE с 15 л/100 км, не убивающий масло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.10.2022 в 15:53, Лыжник сказал:

Itseasy , а если так?

 

1812751231_Screenshot_20220510-171619_SamsungInternet.thumb.jpg.44b43a0ebc6db8e3b4c972d32b2df257.jpg

Я вот об этом тоже думал. Какое-то количество литров топлива на литр масла в картере? Но почему 170 литров? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NormaX , формула не моя, но есть подозрение, что она реально работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.09.2022 в 23:06, A C сказал:

На деградации масла влияют многие факторы. 

Качество топлива,  чистота системы питания,  выпуска,  обороты и нагрузка на двигатель,  температура воздуха,  топлива,  масла. 

Учесть эти факторы при замене по пробегу не возможно. 

Факторы, влияющие на деградации масло,  влияют и на расход бензина. Зависимость прямая,  корелляция значимая. 

 

Расчет простой. 

На примере Автоваз. 

Рекомендуемая периодичность замены масла 15 ткм. 

Расход бензина по трассе при оптимальной скорости 6.5л или 975л на 15ткм.

Меняем масло чаще в 2 раза.  

Получаем замену масла каждые 500л бензина. 

Такой расчет корректнее чем расчет по пробегу или моточасам, учет вести проще. 

 

 

  Идея хорошая, учитывает нагрузку на двигатель, динамику езды, прогревы, сезон итд. 

Чтоб ее реализовать, надо для каждого авто эмпирическим путем определить объем израсходованного топлива для замены масла. В идеале сделать тест отработки. Для разных авто получится свой объем топлива.

   Чтобы понять, какой метод  лучше и точнее, не плохо бы сравнить анализы отработки, с разными м.ч, израсходованного топлива, пробега, средней скорости.

  Duster dci 1.5. При каждой замене масла фиксировал м.ч., пробег, топливо. Капельный тест отработки. Получилось, каждая замена примерно (7.5-8)т.к.м.~300мч~ 500л.т.

  Замечал, что от манеры езды расход меняется на 20% и более , даже по трассе.

При спокойной езде м.ч больше, а расход меньше. Очевидно, что при спокойной езде нагрузка на двс меньше, масло меньше греется, меньше изнашивается.

  Прогревы, автозапуски зимой, съедают м.ч., при этом расход смешной, пробег 0км. Правда есть мнение спецов, что длительная работа ДВС на холостых вредна, т.к. нет разбрызгивания масла и образования масляного тумана. Но маслу от этого только лучше, оно заметно холоднее чем под нагрузкой.

 

 

Изменено пользователем Griig
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Renault Logan на трассе 6.5л/100км, в городе зимой 11л/100км, замена масла по мануалу каждые 15ткм.

В идеальных условиях на трассе это 1000л, меняем чаще - например каждые 500л.

500 л бензина на трассе при идеальных условиях - это 7.5ткм.

500л в городе - это в лучшем случае 4.5ткм.

При загоревшейся лампочке полный бак на Logan это 41-42 л бензина.

Все просто: 12 заправок = замена масла. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом можно ездить трасса-город ы любой пропорции.  

Можно сжечь 10л на трассе и 490 в городе,  можно на трассе 480 и 20 в городе. 

500л =12 полных заправок=замена масла. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.03.2023 в 21:59, A C сказал:

Renault Logan на трассе 6.5л/100км, в городе зимой 11л/100км, замена масла по мануалу каждые 15ткм.

В идеальных условиях на трассе это 1000л, меняем чаще - например каждые 500л.

500 л бензина на трассе при идеальных условиях - это 7.5ткм.

500л в городе - это в лучшем случае 4.5ткм.

При загоревшейся лампочке полный бак на Logan это 41-42 л бензина.

Все просто: 12 заправок = замена масла. 

У меня в логане 2005 г.в.  дв. 1.6 8кл. измеренный объем бака был 67л. Измеренный остаток после загорания лампы 7-8л.

После загорания лампы, гарантированно влазило 60л, если цедить после отстрела заправочного пистолета. Проверено многократно. Средний расход в смешанном цикле 7.5л. менял каждые 10ткм. По капельной пробе масло было вполне живое. Получается можно катать до  750л. Если заправляться по 50л. то получается 15 заправок 

Изменено пользователем Griig
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня зимой в городе  с прогревами расход всегда больше 10л.

Две машины - 1.4 и 1.6, обе 8кл.

Пробеги не большие,  500л бензина расходуется зимой за 5-6 мес., летом за 3-4. 

Летом масло меняю 2 раза. 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, A C сказал:

У меня зимой в городе  с прогревами расход всегда больше 10л.

Две машины - 1.4 и 1.6, обе 8кл.

Пробеги не большие,  500л бензина расходуется зимой за 5-6 мес., летом за 3-4. 

Летом масло меняю 2 раза. 

 

 

На логане назиму всегда заклеивал улыбку. Нижнюю решетку. Термостат был установлен от опеля 92гр. Сравнивал расход до и после утепления. Разница 1литр. Машину всегда грел на ходу. В мороз прогрев максимум пока счищал снег, или до 0гр. охлаждающей жидкости. Трансмисионное масло кастрол 75w80.  Расход сильно зависит от стиля езды

Изменено пользователем Griig
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.09.2022 в 19:21, A C сказал:

Малокубатурный двигатель с картером 3л. Рекомендуемая замена масла каждые 15ткм. Расход по трассе 6.5л, на 15ткм это 1000л бензина.  Решаем менять масло чаще в 2 раза.  Меняем каждые 500л бензина.  По трассе это 7.5ткм, в городе в зависимости от пробок, нагрузки и манеры вождения.  Может быть и 3ткм.

 

Объемный двигатель с картером 12л. 

Рекомендуемая замена масла каждые 15ткм. Расход по трассе 13л, на 15ткм это 2000л бензина. 

Решаем менять масло чаще в 3 раза - 700л бензина.  По трассе это 5ткм, в городе в зависимости от пробок, нагрузки и манеры вождения. 

почему вы росчерком пера решили сократить регламент во втором случае аж в 3 раза? В каком руководстве на бензиновый крузак например с расходом в 20л есть регламент менять масло раз в 3500км?

Абсурдные цифры получаются,  приводить все регламенты замены масла к одному показателю в 700л. На вашем примере расчета от исходных 15000км и 1000 и 2000л соотношение сокращения регламента должно иметь пропорцию: малалитражка 1000->700л, большеобъемник 2000->1400л

 

Но и это все не так просто, невозможно привязываться ни к расходу, ни к мч, ни к пробегу отдельно, выделяя что то как главное, все это совокупные параметры определяющие "тяжелость" режима эксплуатации. А контрольным маркером можно считать капельную, а в идеале плясать от анализа, потому что разные моторы по разному убивают масло и всё это свести для всех моторов к какому-то одному параметру получится ерунда, как менять масло на крузаке после 7 заправок...

 

Вот здесь в шапке есть формулы расчета. 

 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Nordman сказал:

почему вы росчерком пера решили сократить регламент во втором случае аж в 3 раза? В каком руководстве на бензиновый крузак например с расходом в 20л есть регламент менять масло раз в 3500км?

Абсурдные цифры получаются,  приводить все регламенты замены масла к одному показателю в 700л. На вашем примере расчета от исходных 15000км и 1000 и 2000л соотношение сокращения регламента должно иметь пропорцию: малалитражка 1000->700л, большеобъемник 2000->1400л

 

Но и это все не так просто, невозможно привязываться ни к расходу, ни к мч, ни к пробегу отдельно, выделяя что то как главное, все это совокупные параметры определяющие "тяжелость" режима эксплуатации. А контрольным маркером можно считать капельную, а в идеале плясать от анализа, потому что разные моторы по разному убивают масло и всё это свести для всех моторов к какому-то одному параметру получится ерунда, как менять масло на крузаке после 7 заправок...

Делать полноценые анализы масла дорого, а вот капельный тест визуально покажет разницу износа масла. Для конкретной машины вполне реально подобрать оптимальный объем топлива для замены масла. Также сравнить износ с моточасами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...