Перейти к публикации

Капельный тест с OM642.


Рекомендованные сообщения

1. OEM MB 5w30 229.51 от PETRONAS.                                          2. MERCEDES SPRINTER 519 Blue TEC OM642.                                         3. Общий пробег 261300.                 4. Пробег на масле 123000. Трасса/город 50/50.                           5. Эксплуатация с 04.05 по 24.06.   6. Мото часов не знаю сколько.       7. Д.т. 1110л.                                         8. Проба взята после трассы, сушилась трое суток, в тёплом, сухом помещении .                            9. Заливка 12л, долито 200гр. 20220628_221035.thumb.jpg.ef57cfd19868ff3913b23e88ac99d878.jpg20220629_143609.thumb.jpg.e61d7ef31aa2dc5482731d4b142f8bf2.jpg

20220629_143356.jpg

20220629_143755.jpg

20220629_144632.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
24 минуты назад, Ckub сказал:

При увеличеном просмотре видно, что капля разделена по секторам - пикселям что ли. Пробовал тоже самое масло капать на бумагу из старой партии. Границы ядра проявляются чётче

Честно говоря, не совсем втянул Ваши мысли. Что значит: капля разделена по секторам? Масло лучше проявляет структуру бумаги, но часто и сразу без масла на просвет видна эта или линейная или клеточная структура. И уже давно родилось определение "облачная" структура.

Какая структура лучше? Мне по началу как "пригодные"  определились облачные бумаги, а структурные показались непригодными. Но в процессе проб попадались разные варианты, и облачные варианты были очень негодными, и структурные - относительно ничего. Так что наличие структуры не есть показатель годности. Пригодность зависит от более тонких моментов.

21 минуту назад, Ckub сказал:

Вообще RUBIA малоинформативное  в роли тестируемого масла. Надо залить другое

Тоже не втянул мысль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Вижу как клеточную структуру, рассеивающую чёткость граней ядра. RUBIA _ Нет визуальной чёткости - ядра. Ядро расплывается в общий фон. Ядро видно, но только в полупросвете. Извините за столь косноязычное изъяснение, но я как тот чукча _ "Что вижу о том и пою". На следующей неделе постараюсь воплотить в жизнь Ваш образец-схему для капельных тестов. Чтобы капля была достаточного объёма мне нужен VAG _овский щуп. С ним не было проблем. Приходилось касаться щупом листа бумаги, иначе никак.

 

Изменено пользователем Ckub
Дополнил вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OM 602 980. MOBIL SUPER 2000 10W40. Пробег на масле 9т. Сушка 24ч. Второе фото на просвет. 

20220810_165811.jpg

20220810_165950.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Сергей Николаевич, смотрю и на правильной, для меня, бумаге начинает пропадать контур ядра. Ваше мнение _Можно ли катать масло до 10т. км? Я про OM 602 980. 

 

Изменено пользователем Ckub
Дополнил вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич 

Скрытый текст

Вторая машина с "розовым" маслом. Мотор такой же K9K и масло такое же ELF RN0720.  В поле зрения есть ещё одна машина с таким же мотором в которое залито это же масло. Надо её только "поймать". Д.т. "казённое" _ одно и тоже заливается. Сушка 8 часов, забор масла был сделан спустя 1,5 ч после остановки ДВС. НО НА розовый ЦВЕТ ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ.

 

20220810_171559.jpg

Изменено пользователем Ckub
Дополнил вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ckub сказал:
  Скрыть содержимое

Сергей Николаевич, смотрю и на правильной, для меня, бумаге начинает пропадать контур ядра. Ваше мнение _Можно ли катать масло до 10т. км?

 

Ckub , по моему скромному мнению, можно.

Тезис из фен-шуя о разрушающемся ядре надо воспринимать правильно. Он относится к догмам, возникшим давно, во времена минеральных масел, в эпохи низких спецификаций. В те времена удерживающая диспергирующая способность масел была ниже. Непосредственно в виде капельных проб это проявлялось наличием выраженных ядер. И когда яркое мощное ядро начинало разрушаться, это выглядело, как размытие четких границ, и являлось признаком перехода масла в следующие стадии. Но сама то "мощь" ядра никуда не девалась. Прошло много лет. Наступило будущее. Про ваши жидкие тощие ядра говорить, что они разрушаются и исчезают, просто смешно! Рекомендую всем перестать на тощих ядрах пользоваться термином "разрушение". Исчезают? — это повод использовать правильную подобранную бумагу, а не делать мозг.

7 часов назад, Ckub сказал:

На следующей неделе постараюсь воплотить в жизнь Ваш образец-схему для капельных тестов.

Это не должен быть «ваш образец», то есть мой. Это должен быть Ваш собственный образец, под те данные, что Вы будете учитывать и фиксировать.

Уже говорил, мой бланк очень сложный, и вряд-ли Вам нужен. Ещё его, просто, сложно делать. Если делать в виде таблицы в Ворде, Ворд начинает еле еле вращаться, очень грузится. Корел работает много легче. Но рекомендую рисовать, что попроще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Спасибо за ответ и за совет. Меня в капле интересует забитость оной сажей. Также краевая зона _"чистое масло", ну и на просвет смотрю. . Знаний у меня нет, только опыт. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор K9K. Масло ELF 5W30 RN0720. Пробег на масле 1000км. Сушка 24 ч.

20220812_123025.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Ваше мнение, почему в капле с пробегом в 9.5т, сажа не распостранилась-не пошла к краевой зоне? Что не "пускает " сажу?

 

 

 

20220812_122854.jpg

Изменено пользователем Ckub
Дополнил вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ckub , это то, о чем я Вам уже постоянно говорю: делайте по фен-шую, используйте официальную терминологию. А теперь ещё: правильно применяйте терминологию :D Вот, еле нашёл в Общей теме какой-нибудь пример, где всё есть, капля бензиновая:

IMG_20220812_153108.thumb.jpg.1c6482cfb83cad8a07715d82ea67cfd7.jpg

 

IMG_20220812_152925.thumb.jpg.5f6596ed9c07b2a99581e15a02ac102c.jpg

Краевая зона относится к ядру, а Вы спрашиваете о внешнем крае зоны диффузии. Отправил бы Вас изучать Карла Маркса, если б не дружеское расположение. И к стати именно такие ядра и краевые зоны я предлагаю не называть разрушенными. Тут ядра толком и не было. И название "краевая зона" я тут употребляю с большой условностью.

4 часа назад, Ckub сказал:

почему в капле с пробегом в 9.5т, сажа не распостранилась-не пошла к краевой зоне? Что не "пускает " сажу?

Кап.проба - это фильтрационный тест. Масло сквозь целлюлозное волокно тащит примеси, с каждым миллиметром ему это делать всё сложнее. Года 3 как сформулировал тезис о "дефиците носителя". В первые часы выдержки примеси ещё идут в потоке масла, пробы выглядят сырыми. Часов через 15 и далее начинает наступать этот самый дефицит носителя. Для разной величины примесей этот дефицит наступает в разное время и , соответственно, в разных местах. Крупняк застревает раньше, мелочь лезет дальше. Соответственно, одним из главных действующих факторов тут  являются фильтрующие свойства конкретной бумаги. Это то, о чём заеустал говорить: бумаги - разные, надо подбирать, и использовать одну и ту же. Всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Да, виноват. Не правильно использовал терминологию. Удивляет то, что на одном и том же листе бумаги, у разного масла зона диффузии заполняется сажей по разному.Значит масло Дастер заполнено крупными частицами намного больше, чем другие образцы капельных тестов представленные на этом же листе бумаги?. По этой причине мелкие частицы сажы не могут заполнить зону диффузии капельного теста Дастер? Масло Дастер перенасыщенно крупными частицами сажи ? Масло сильно перекатано? 16603787027102121732436356792811.thumb.jpg.24dcca3891f8ff9522da73ef7ec4c664.jpg

Изменено пользователем Ckub
Дополнил вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ckub сказал:

Удивляет то, что на одном и том же листе бумаги, у разного масла зона диффузии заполняется сажей по разному.

А это, кстати, могут быть особенности масла больше, чем особенности бумаги.

2 часа назад, Ckub сказал:

разному.Значит масло Дастер заполнено крупными частицами намного больше, чем другие образцы

Наполнение частицами - это динамический процесс. Конкретно у этого масла частиц много.

2 часа назад, Ckub сказал:

Масло Дастер перенасыщенно крупными частицами сажи ? Масло сильно перекатано? 

Перенасыщено ли - не знаю, не уверен. У сажевых частиц очень большая оптическая плотность. Относительно небольшое число частиц или связанных с сажей компонентов масла делают пробу не то что тёмной, а даже черной. Весь фен-шуй заточен на определение параметров ядер, краевых зон, зон диффузии, и зон чисто масла. Других зон он не определяет, и по другим особенностям выводов не делает. Если хотите использовать эту бумагу и дальше, Вам придется изучить новые фильтрационные зоны и предложить по их состоянию новые выводы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OM 642. Масло моторное TOTAL RUBIA TIR 9900 5W30. Пробег на масле 12360 км. Сушка 28ч. Второе фото на просвет. 

20220813_183041.jpg

20220813_182925.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Ckub сказал:

Масло моторное TOTAL RUBIA TIR 9900 5W30. Пробег на масле 12360 км. Сушка 28ч.

Ckub  ,  Выглядит хорошо, я б ещё пару тыщ смело катнул. Бумага та же, что ранее в теме, в том числе и с  Дастером?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы тоже катнул, но сомнения были по поводу состояния воздушного фильтра. Пыльно у нас летом. Бумага "старого" образца, но на этом же листе есть фото капли из другого K9K, тот ELF.  Я выкладывал в среду. Сейчас опять выложу. 

20220813_211401.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...