Перейти к публикации

Капельный тест с OM642.


Рекомендованные сообщения

1. OEM MB 5w30 229.51 от PETRONAS.                                          2. MERCEDES SPRINTER 519 Blue TEC OM642.                                         3. Общий пробег 261300.                 4. Пробег на масле 123000. Трасса/город 50/50.                           5. Эксплуатация с 04.05 по 24.06.   6. Мото часов не знаю сколько.       7. Д.т. 1110л.                                         8. Проба взята после трассы, сушилась трое суток, в тёплом, сухом помещении .                            9. Заливка 12л, долито 200гр. 20220628_221035.thumb.jpg.ef57cfd19868ff3913b23e88ac99d878.jpg20220629_143609.thumb.jpg.e61d7ef31aa2dc5482731d4b142f8bf2.jpg

20220629_143356.jpg

20220629_143755.jpg

20220629_144632.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сергей Николаевич Спустя семнадцать дней после замены, масло из фильтровальной бумаги стекло в упаковку из под фильтра в которой она хранилась. 

20220711_215312.jpg

20220711_215320.jpg

Изменено пользователем Ckub
Дополнил вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Попробовал повторить тест на просвет. Настольная лампа та же. Теперь яснее видны просветы ТОЛЬКО на сгибах фильтровальной бумаги. Которые ранее,по не знанию, принял за "красные линии". По всей площади бумага НЕ ПРОСВЕЧИВАЕТСЯ из за своей плотности. Бумагу сохраню, для попытки просвета в дальнейшем. 

20220711_215521.jpg

20220711_215459.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Ckub сказал:

По всей площади бумага НЕ ПРОСВЕЧИВАЕТСЯ из за своей плотности.

Ткк и хочется сесть на кортаны и сказать: 

:new_russian: нет? А если найду!?

:D ну, значит, не просвечивается. Это тоже результат. Фильтр отработал по полной... , скорее всего. На повторный заход точно даже думать не надо. Из интереса подумал бы об уменьшении интервала. Вам ничего не предлагаю и не настаиваю. Чтобы это делать, я должен все исследования делать сам и всё держать в своих руках. Предлагать переслать материал мне, не нужно, это лишнее. Думаю, Ваши фото вполне правильные, результат логичный: масло - воще грузовое, мотор изношен, по фильтру всё так и должно быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Спасибо вам за ответ. Данный фильтр отработал на масле с легковыми допусками.(OEM MB 5W30 229.51 от PETRONAS).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ckub , пардон, не обратил внимания, что Вы выложили капли разных масел, и в шапку не глянул. Ну звиняйте. Легковое масло с таким состоянием фильтра - выводы не меняются: менять было пора, по крайней мере фильтр. Этот Петронас на первый взгляд выглядит лучше Рубии из Общей темы, а фильтр уже непросветный. Ну результат интересный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Если я правильно понимаю, бумага нового фильтра должна просвечиваться? Так же вопрос_  Неужели 12,5 масла сработались при расходе топлива в 11,1 л. Капля довольно таки светлая? Я не спорю, просто вопрос. Знаю, что лучше всего на этот вопрос ответит только лабораторный анализ отработки. Предложил своему руководству озвучив стоимость. Был получен ответ: " Меняй каждые десять тысяч и всё!". 

Изменено пользователем Ckub
Дополнил вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Ckub сказал:

Если я правильно понимаю, бумага нового фильтра должна просвечиваться?

Так-то никто никому ничего не должен. Шутка. По фату чистые или незабитые фильтроматериалы просвечиваются, забитые частично не просвечиваются - это у меня. Есть небольшая разница между "мокрым" ФМ и "сухим".  Сухой ФМ показывает уже только твердые задержанные загрязнения, которые он точно уже задержал. Процесс сушки дает некоторое представление о наличии илистого компонента. Я ещё не встречал полностью непросветных ФМ. Но у меня пока "дизельных" ФМ было всего 2 штуки. Так себе статистика. 

15 часов назад, Ckub сказал:

Неужели 12,5 масла сработались при расходе топлива в 11,1 л. Капля довольно таки светлая?

Мне тоже это не совсем понятно. Как Вы и сказали, капля вполне ещё рабочая. Но факт есть факт: шторка не светится. Но этот факт - не от меня - не могу уверенно развивать эту тему.

Ваш материал даёт дополнительную информацию, надо продолжать этим заниматься. Капельные пробы сами по себе - хороший инструмент визуализации процесса загрязнения масла и его общего состояния. Вот ещё с состоянием ФМ начали соотносить. Неясного пока будет много.

Пока можно отделить состояние фильтра от состояния масла. Система «масло+фильтр» может срабатываться не равномерно. Фильтра Мале славятся хорошей бумагой, вот, возможно - хорошо работает, быстрее масла, 

Но это не точно! :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич Как Вы считаете, стоит ли использовать как ориентир капельные тесты прикреплённые к лабораторным анализам отработаного масла, на сайте oil-club.de 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ckub , насилу нашел какие-то анализы на этом oil-club.de. Да, видел я такое раньше, и, насколько помню, там используется "синяя лента". Кто её придумал использовать для капельных проб, не знаю. У неё другое назначение, а в пробах она отличается плохой детальностью элементов. Конечно, она тоже что-то показывает, но офисная бумага для проб - много лучше. И по офисной то бумаге есть вопросы. Я собираю коллекцию «непригоднвх» бумаг А4 для проб, то есть искажающих стандартные элементы проб. Так что и по офисной бумаге у знающих людей должны быть вопросы. А синяя лента... Её ещё найти надо, денег стоит, невысокая информативность, отличие от мейнстрима. Такое, в общем. А в качестве ориентиров можно использовать , что угодно, особенно, если надо с чем-то сравнить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич  Также попадалась бумага формата А4 на которой капли были не информативны. Благо были ещё листы из старой партии, ими запасся не много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло TOTAL RUBIA TIR 9900 5W30, пробег на масле 5100 км, при пробеге в 1600 км была программно отключена "экология". Сожжено примерно 474 л. д/т. Долито грамм 200. Фото сделано чуть-чуть темнее. Для того, чтобы выделить границы между зонами. Второе фото на просвет. 

 

20220716_112417.jpg

20220716_115903.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капля при пробеге 7,1т. км. Долито 100г. При переносе в помещение растеклась немного. Фото соответствует оригиналу. Получилось "поймать" свет. 

 

20220722_174524.jpg

Изменено пользователем Ckub
Поправил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото двух капель вместе при одном освещении. Для возможности примерного сравнения.

20220722_180631.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется фото капель из двух одинаковых ДВС OM642. Более светлая с пробегом на масле 10,1т. Масло OEM MB 5W30 229.51 от PETRONAS, расход 12л д/т. Вторая капля выше упомянутая с пробегом 7,1т TOTAL RUBIA TIR 9900 5W30, расход д/т 10,5л. Разница в сушке 24 часа. 20220724_101635.thumb.jpg.67299c746bf37681c6064885fda9cff6.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капля с пробегом 7,1т спустя 6 дней. Немного подсветил для того, чтобы были ярче выражены зоны-границы. 

20220728_130916.jpg

20220728_130823.jpg

Вторая оригинал. Без подсветки,как есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...