Перейти к публикации

Почему в некоторые дизельные моторы запрещена вязкость 5w-30?


Рекомендованные сообщения

Кто объяснит, почему в некоторые дизельные моторы при разрешенной вязкости 10w-30, запрещена вязкость 5w-30?

HTHS Viscosity примерно равная.

Потому что, в 5w-30 больше загустителя, который срабатывается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Это легковые моторы или речь идет про тяжелые джипы-пикапы? Вроде тех монстров что любят делать америкосы - куда в кузов пикапа можно пару-тройку квадриков загнать или катерок?

Если речь не про магистральные тягачи или про подобные помощники фермера как выше я описал - то наверное инструкция просто очень старая.

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это легковые моторы или речь идет про тяжелые джипы-пикапы? Вроде тех монстров что любят делать америкосы - куда в кузов пикапа можно пару-тройку квадриков загнать или катерок?

Если речь не про магистральные тягачи или про подобные помощники фермера как выше я описал - то наверное инструкция просто очень старая.

Речь, я так понимаю, про легковые авто, приходилось видеть отсутствие этой вязкости в различных подборах на японев этой вязкости. Мануалы правда не анализировал.

Изменено пользователем leaf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полимерный загуститель в маслах 5W30 страдает быстрее и вязкость падает сильнее чем 10W30. НО это касалось американцев японцев больше, хотя встречалось и на европейских тягачах. Учитывались масла старых сертификаций с простеньким полимерным загустителем. К тому же как я понимаю практически везде были приписки "При высоких скоростях и большой загруженности - лучше использовать более высоковязкие масла". Тут имелось ввиду разжижение моторного масла и падение его HTHS. И 10W30 тут отличается от 5W30 в ее базовом масле истинная вязкость выше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто объяснит, почему в некоторые дизельные моторы при разрешенной вязкости 10w-30, запрещена вязкость 5w-30?

HTHS Viscosity примерно равная.

Потому что, в 5w-30 больше загустителя, который срабатывается?

Может, дело в рекомендации заливать только минеральные масла, а не п/синтетические и синтетику? Допустим, в рекомендации Cummins ОСОБО рекомендованы масла вязкости 15w40, и только в отдельных случаях допускается заливать 10w40. Кстати, тут дизели какой фирмы имеются ввиду? Или это всего лишь абстрактная мысль, "..а почему нельзя?.."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто объяснит, почему в некоторые дизельные моторы при разрешенной вязкости 10w-30, запрещена вязкость 5w-30?

HTHS Viscosity примерно равная.

Потому что, в 5w-30 больше загустителя, который срабатывается?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5268-petro-canada-duron-xl-10w-40-vs-duron-xl-15w-40/page__view__findpost__p__149063

 

Во всех "больших" моторах идет большая нагрузка на подшипники коленвала - а все мультиградные (всесезонные)масла изготовлены по одному принципу - берется низковязкая "основа"(и чем меньше цифра перед W, тем основа "жиже") а летняя вязкость догоняется загустителем (модификатором вязкости) Так вот сильно низковязкая основа (даже с большим количеством загустителя) плохо выдерживает ударносдвиговые нагрузки в подшипниках коленвала больших моторов - и если зимой это терпимо,то летом просто ни к чему - поэтому летом и лучше использовать моноградные масла - "проседать" там нечему(загустителя попросту нет) - износ минимален

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример, внизу мануал 5-ти тонника Исузу NQR 75, дизель 5,2 л 150 л.с.

 

Спрашивается какой вязкости залить масло, чтоб заводить в -30 град.

5w-30 нельзя для высоких скоростей и нагрузок. А по трассе как раз высокие скорости.

Сейчас льется дизельное 5w-40. Или лить 10w-30 и не париться?

 

-------------------------------------

 

В мануале для Прадо 4л по-моему аналогично.

Для лета 10w-30, для зимы 5w-30.

Почему бы не лить 5w-30 круглогодично.

post-1554-0-87816300-1362165800_thumb.jpg

Изменено пользователем roxi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В мануале для Прадо 4л по-моему аналогично.

Для лета 10w-30, для зимы 5w-30.

Почему бы не лить 5w-30 круглогодично.

Если имеется в виду двигатель 1GR-FE, то как раз наооборот. 10W-30 допустимо лишь в крайнем случае, но при первой же возможности рекомендуется перейти на 5W-30 для любого сезона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно еще учитывать что один в руках держит старый мануал где 10W30, а другой новый где 5W30 - и оба правы :D Масла стали другие - время шло... Где то и двигателя стали другие. У меня вообще 5W50 приоритетно :) Двигатель старый с большими зазорами конструкционно, я лью 5W40 0W30 5W30 в анализах не вижу износа. Но как правильно сказал Vasco большим машинам нужен другой подход...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для разных рынков разные рекомендации еще. сейчас смотрю мануал 2011 года (не совсем старый) на 2UZ-FE/1GR-FE - 5w-30 до плюс 10 градусов, 10w-30 с минус 20 и выше без ограничений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не может здесь оказаться так, что указаны те вязкости масел, которые производятся местными производителями масел? Допустим, так http://www.idemitsu.ru/ru/products/automotive/diesel-engine-oil.html 5w40 тут для легковых дизелей представлено, остальное - подходит и к тяжелой технике. Преимуществено это 10w30 и 15w40. Скрытая поддержка местных производителей, или у меня паранойя? :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если имеется в виду двигатель 1GR-FE, то как раз наооборот. 10W-30 допустимо лишь в крайнем случае, но при первой же возможности рекомендуется перейти на 5W-30 для любого сезона.

http://www.toyota.senkai.ru/ruk/prado/prado_8.pdf

post-1554-0-13411100-1368043436_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@roxi, Оригинальный сервис мануал от 2006 года. А теперь туда ретроспективно добавилось ещё и 5W-20, а для новых только 5W-20 и 0W-20. Кому будем верить? Я лично предпочитаю оригинальный мануал, чем непонятный сервис-центр. Там и не такого написать могут.

 

post-3241-0-59982600-1368068702_thumb.jpg

Изменено пользователем T64
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@T64, в приведенном тобой примере речь идёт о тридцатках, а ты говориш о двадцатках. Кому верить? ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimka, Не вижу противоречия. :) Посвежее мануала у меня нет, а в 2006 двадцатки ещё не практиковали. Это позже произошло. Но здесь на форуме кто-то выкладывал таблицу рекомендаций Тойоты, информация о двадцатках оттуда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...