Перейти к публикации

Выбор смазки для опорных подшипников (из имеющегося набора)


Рекомендованные сообщения

Товарищи, прошу помощи, прошу подсказать какая из имеющихся смазок больше всего подходит для опорных подшипников , и почему ?

Вот такой у меня набор,

1. Efele SG 394 -PFPE
2. Huskey HTL-500 универсальная -60 +302
3. Castrol LMX литиевая 
4. Циатим 221 
5. VAG G 052186A3 (для триподов)
6. ATE для тормозных цилиндров
7. ШРБ-4 
8. ВМП-авто МС1510 синяя
9.Eurol PTFE Spray
10. VAG G000602 ШРУС

Что то новое купить не могу, а смазать надо. На прошлой машине смазывал кастролом ЛМХ(но сколько проходили не знаю-продал).

Сейчас думаю над Huskey HTL-500, но не понятно как она нагрузку держит.

 

IMG_20220612_212023.jpg

IMG_20220612_212030.jpg

IMG_20220612_213657.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

добавление шариков помогает если есть не прям большие ямки, из опыта.

прям выкидывашь сепаратор и впритык их туда.

народ извращался сверлил в сепараторе лишние дырки для добавочных шаров - не надо.

 

а лучше замена а не добавление тк старые шарики могли стать немножко кубиками тк скользили а не катились.

при осмотре дорожек и шариков видны неровности, да, особенно если начисто насухо ытереть и в отраженном свете, под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Obormot сказал:

добавление шариков помогает если есть не прям большие ямки, из опыта.

прям выкидывашь сепаратор и впритык их туда.

"Паллиативная медицина" - если есть вмятины на дорожках - подшипник помер. Нужно менять.

Шары при добавлении нужно точно подбирать по диаметру, а иначе от добавления может стать и хуже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.03.2024 в 07:32, SanTix сказал:

"Паллиативная медицина" - если есть вмятины на дорожках - подшипник помер. Нужно менять.

Шары при добавлении нужно точно подбирать по диаметру, а иначе от добавления может стать и хуже.

В том то и дело, прошлый раз было тоже самое, а вмятин не видно.....может и шарики квадратные. На данный момент планирую менять на новые, хотя цена на них неадекватная. 
Хотя вообще у меня 2 комплекта одинаковых подшипников(один на машине, второй старый), и теоретически могу из 4х подшипников собрать 2 :) 

12.03.2024 в 18:52, Obormot сказал:

а лучше замена а не добавление тк старые шарики могли стать немножко кубиками тк скользили а не катились.

при осмотре дорожек и шариков видны неровности, да, особенно если начисто насухо ытереть и в отраженном свете, под углом.

Спасибо, а такой вопрос - если новые, то нет смысла в них добавлять шарики?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, fixxer сказал:

В том то и дело, прошлый раз было тоже самое, а вмятин не видно.....может и шарики квадратные.

Шары вряд ли закалены хуже колец для подшипникового производства - это вопиющий брак. К слову мелкие заводики шары сами даже не делают, покупают. Вмятины при адекватной шлифовке будут скорее радиальными чёрточками, чем лунками. Если не видно, тожно провести щупом (тонким волоском от троссика с зашлифованным кончиком, чтобы хорошо скользил). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.03.2024 в 07:32, SanTix сказал:

"Паллиативная медицина" - если есть вмятины на дорожках - подшипник помер. Нужно менять.

Шары при добавлении нужно точно подбирать по диаметру, а иначе от добавления может стать и хуже.

 

ну это же опорник )

там беговая дорожка из фольги. которая для жесткости вложена аж в целую пластиковую обойму )))

прекрасно работает там этот способ, особенно если он превентивный. а не "когда уже заскрипело"

но и когда заскрипело тоже работает.

 

шары да, нужно чтоб были все одинаковые., а не "вот 10 родных на 6 и 20 ну были на 7 под рукой, перемешаем и туда".

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.03.2024 в 08:34, SanTix сказал:

Шары вряд ли закалены хуже колец

 

там дело не в закалке, при проскальзывании а не качении в небольшом диапазоне туда-сюда (условное "когда едем почти поворотов"), у шара от недостатка смазки (которую он раздвигает. не перемешивая) счухивается один бочок и в дальнейшем он катается как кубик.

это если на пальцах.

 

да, при этом обойма тоже счучивается, и может даже сильнее, в ней появляются те самые ямки.

 

вобщем выкидывайте сепаратор и набивайте обойму под завязку шарами (лучше новыми) и будет щастье.

 

шарики можно измерить и пойти купить нужного размера прям коробкой, в подшипниковом магазине, "тела качения".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 в данный узел надо бы из сульфонатов что нибудь - например  тот же невастан 320..

или аналоги. и алюминиевый комплекс будет как нельзя к стати.

 

 тут узел то низко скоростной и "низко-средне нагруженный"+ нагрузочная способность сульфонатов на синтетике= залог долгой жизни.

равномерно на все эти шарики  идет нагрузка в 300- 450кг в статике и 500-600кг в момент проезда лежачего и то подвеска мягко отрабатывает без жестких ударов.

 40 шариков примерно = 10-12кг удельной нагрузки на 1 шарик.

в принципе, тут любая литиевая сгодится по нагрузке, с вязкостью от 160сст- но я бы,  не стал  ее использовать ибо антикоррозионные свойства оставляют желать лучшего.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основное свойство тут - не канальность.

Или как там счас правильно.

 

И наверное морозостойкость, как продолжение не-канальности при морозах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И нафига производители в опоры стоек подшипники пихают. Вон в старых Тойота без этих подшипников и ничё по 30 лет родные опоры живые. Пружина через резину упирается в тарелку стойки, тарелка упирается в кузов, шток стойки крепится к резинке тарелки. Простейшая и надёжная конструкция.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.03.2024 в 03:30, Obormot сказал:

там беговая дорожка из фольги. которая для жесткости вложена аж в целую пластиковую обойму )))

Если так всё плохо, то вообще непонятно зачем они делают такие подшипники...

 

16.03.2024 в 03:30, Obormot сказал:

шары да, нужно чтоб были все одинаковые., а не "вот 10 родных на 6 и 20 ну были на 7 под рукой, перемешаем и туда"

При плотной закладке шаров без сепаратора их отбирают не с точностью мм, а с точностью 0.02 мм и точнее даже для подобных грубых подшипников. В точных - намного точнее. На заводах эти шары (да и ролики) по технологии невозможно точно "в размер" шлифовать, т.к. они на бесцентровых станках шлифуются, что удобно, дёшево и технологично. Поэтому после изготовления их сортируют максимально точно по диаметрам и конкретная партия подшипников шлифуется под шары ОЧЕНЬ точно одинаковые по диаметру, а уже из двух подшипников разных партий они 99,999% не совпадут по диаметру. Такова технология. Поэтому точно подобрать шары для добавления, как на заводе в домашних условиях невозможно. Но хоть 0.02 мм точности простейшего микрометра 2 класса выдерживать необходимо иначе от соседнего шара меньшего диаметра толку мало будет тому, что побольше вышел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ой да всё там понятно зачем.

 

это в нормальные промышленные подшипники.

 

а тут - я напомню, обоймы из фольги в пластиковом корпусе, обороты аж один оборот в 2 секунды это прям максималка и редко-редко, как правило это очень медленное и плавное покачивание туда-сюда на единицы градусов в секунду.

нагрузка на каждый шарик смехотворна, особенно с учётом их количества "насыпом".

 

нагрузка, скорость и требуемая точность столь смехотворны, что ... внимание... подменный артикул подшипника теперь выполняется ПОЛНОСТЬЮ из пластика.

весь.

и так называемые обоймы и так называемый вкладыш.

и из гaвняного пластика, прям дешёвки, а не космо-карбоны.

и он даже довольно долго живёт, не прям всё с им шикарно, но это уже показатель.

 

ну какие 0,02 мм? я вас умоляю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Obormot сказал:

это в нормальные промышленные подшипники

Если всё так плохо, то может выкинуть вообще тогда ширики и заменить их колечком из фторопласта или капролона? Нахрена, пардон, такие шарикоподшипники, если в них от самих шариков, выходит, проблемы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты не поверишь )))))

 

 

 

d0c6b1es-1920.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SanTix сказал:

колечком из фторопласта

Ударную нагрузку не держит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Gennadij13 сказал:
2 часа назад, SanTix сказал:

колечком из фторопласта

Ударную нагрузку не держит

Не только ударную. Ползет под давлением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...