fixxer 9 Опубликовано: 12 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2022 Товарищи, прошу помощи, прошу подсказать какая из имеющихся смазок больше всего подходит для опорных подшипников , и почему ? Вот такой у меня набор, 1. Efele SG 394 -PFPE 2. Huskey HTL-500 универсальная -60 +302 3. Castrol LMX литиевая 4. Циатим 221 5. VAG G 052186A3 (для триподов) 6. ATE для тормозных цилиндров 7. ШРБ-4 8. ВМП-авто МС1510 синяя 9.Eurol PTFE Spray 10. VAG G000602 ШРУС Что то новое купить не могу, а смазать надо. На прошлой машине смазывал кастролом ЛМХ(но сколько проходили не знаю-продал). Сейчас думаю над Huskey HTL-500, но не понятно как она нагрузку держит. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Obormot 870 Опубликовано: 12 марта Поделиться Опубликовано: 12 марта добавление шариков помогает если есть не прям большие ямки, из опыта. прям выкидывашь сепаратор и впритык их туда. народ извращался сверлил в сепараторе лишние дырки для добавочных шаров - не надо. а лучше замена а не добавление тк старые шарики могли стать немножко кубиками тк скользили а не катились. при осмотре дорожек и шариков видны неровности, да, особенно если начисто насухо ытереть и в отраженном свете, под углом. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SanTix 498 Опубликовано: 13 марта Поделиться Опубликовано: 13 марта 12 часов назад, Obormot сказал: добавление шариков помогает если есть не прям большие ямки, из опыта. прям выкидывашь сепаратор и впритык их туда. "Паллиативная медицина" - если есть вмятины на дорожках - подшипник помер. Нужно менять. Шары при добавлении нужно точно подбирать по диаметру, а иначе от добавления может стать и хуже. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fixxer 9 Опубликовано: 14 марта Автор Поделиться Опубликовано: 14 марта 13.03.2024 в 07:32, SanTix сказал: "Паллиативная медицина" - если есть вмятины на дорожках - подшипник помер. Нужно менять. Шары при добавлении нужно точно подбирать по диаметру, а иначе от добавления может стать и хуже. В том то и дело, прошлый раз было тоже самое, а вмятин не видно.....может и шарики квадратные. На данный момент планирую менять на новые, хотя цена на них неадекватная. Хотя вообще у меня 2 комплекта одинаковых подшипников(один на машине, второй старый), и теоретически могу из 4х подшипников собрать 2 12.03.2024 в 18:52, Obormot сказал: а лучше замена а не добавление тк старые шарики могли стать немножко кубиками тк скользили а не катились. при осмотре дорожек и шариков видны неровности, да, особенно если начисто насухо ытереть и в отраженном свете, под углом. Спасибо, а такой вопрос - если новые, то нет смысла в них добавлять шарики? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SanTix 498 Опубликовано: 14 марта Поделиться Опубликовано: 14 марта 6 минут назад, fixxer сказал: В том то и дело, прошлый раз было тоже самое, а вмятин не видно.....может и шарики квадратные. Шары вряд ли закалены хуже колец для подшипникового производства - это вопиющий брак. К слову мелкие заводики шары сами даже не делают, покупают. Вмятины при адекватной шлифовке будут скорее радиальными чёрточками, чем лунками. Если не видно, тожно провести щупом (тонким волоском от троссика с зашлифованным кончиком, чтобы хорошо скользил). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Obormot 870 Опубликовано: 15 марта Поделиться Опубликовано: 15 марта (изменено) 13.03.2024 в 07:32, SanTix сказал: "Паллиативная медицина" - если есть вмятины на дорожках - подшипник помер. Нужно менять. Шары при добавлении нужно точно подбирать по диаметру, а иначе от добавления может стать и хуже. ну это же опорник ) там беговая дорожка из фольги. которая для жесткости вложена аж в целую пластиковую обойму ))) прекрасно работает там этот способ, особенно если он превентивный. а не "когда уже заскрипело" но и когда заскрипело тоже работает. шары да, нужно чтоб были все одинаковые., а не "вот 10 родных на 6 и 20 ну были на 7 под рукой, перемешаем и туда". Изменено 15 марта пользователем Obormot 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Obormot 870 Опубликовано: 15 марта Поделиться Опубликовано: 15 марта 14.03.2024 в 08:34, SanTix сказал: Шары вряд ли закалены хуже колец там дело не в закалке, при проскальзывании а не качении в небольшом диапазоне туда-сюда (условное "когда едем почти поворотов"), у шара от недостатка смазки (которую он раздвигает. не перемешивая) счухивается один бочок и в дальнейшем он катается как кубик. это если на пальцах. да, при этом обойма тоже счучивается, и может даже сильнее, в ней появляются те самые ямки. вобщем выкидывайте сепаратор и набивайте обойму под завязку шарами (лучше новыми) и будет щастье. шарики можно измерить и пойти купить нужного размера прям коробкой, в подшипниковом магазине, "тела качения". 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андреас 977 Опубликовано: 16 марта Поделиться Опубликовано: 16 марта (изменено) в данный узел надо бы из сульфонатов что нибудь - например тот же невастан 320.. или аналоги. и алюминиевый комплекс будет как нельзя к стати. тут узел то низко скоростной и "низко-средне нагруженный"+ нагрузочная способность сульфонатов на синтетике= залог долгой жизни. равномерно на все эти шарики идет нагрузка в 300- 450кг в статике и 500-600кг в момент проезда лежачего и то подвеска мягко отрабатывает без жестких ударов. 40 шариков примерно = 10-12кг удельной нагрузки на 1 шарик. в принципе, тут любая литиевая сгодится по нагрузке, с вязкостью от 160сст- но я бы, не стал ее использовать ибо антикоррозионные свойства оставляют желать лучшего. Изменено 16 марта пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Obormot 870 Опубликовано: 16 марта Поделиться Опубликовано: 16 марта Основное свойство тут - не канальность. Или как там счас правильно. И наверное морозостойкость, как продолжение не-канальности при морозах. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasya- 1 072 Опубликовано: 16 марта Поделиться Опубликовано: 16 марта (изменено) И нафига производители в опоры стоек подшипники пихают. Вон в старых Тойота без этих подшипников и ничё по 30 лет родные опоры живые. Пружина через резину упирается в тарелку стойки, тарелка упирается в кузов, шток стойки крепится к резинке тарелки. Простейшая и надёжная конструкция. Изменено 16 марта пользователем Vasya- 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SanTix 498 Опубликовано: 18 марта Поделиться Опубликовано: 18 марта 16.03.2024 в 03:30, Obormot сказал: там беговая дорожка из фольги. которая для жесткости вложена аж в целую пластиковую обойму ))) Если так всё плохо, то вообще непонятно зачем они делают такие подшипники... 16.03.2024 в 03:30, Obormot сказал: шары да, нужно чтоб были все одинаковые., а не "вот 10 родных на 6 и 20 ну были на 7 под рукой, перемешаем и туда" При плотной закладке шаров без сепаратора их отбирают не с точностью мм, а с точностью 0.02 мм и точнее даже для подобных грубых подшипников. В точных - намного точнее. На заводах эти шары (да и ролики) по технологии невозможно точно "в размер" шлифовать, т.к. они на бесцентровых станках шлифуются, что удобно, дёшево и технологично. Поэтому после изготовления их сортируют максимально точно по диаметрам и конкретная партия подшипников шлифуется под шары ОЧЕНЬ точно одинаковые по диаметру, а уже из двух подшипников разных партий они 99,999% не совпадут по диаметру. Такова технология. Поэтому точно подобрать шары для добавления, как на заводе в домашних условиях невозможно. Но хоть 0.02 мм точности простейшего микрометра 2 класса выдерживать необходимо иначе от соседнего шара меньшего диаметра толку мало будет тому, что побольше вышел. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Obormot 870 Опубликовано: 21 марта Поделиться Опубликовано: 21 марта ой да всё там понятно зачем. это в нормальные промышленные подшипники. а тут - я напомню, обоймы из фольги в пластиковом корпусе, обороты аж один оборот в 2 секунды это прям максималка и редко-редко, как правило это очень медленное и плавное покачивание туда-сюда на единицы градусов в секунду. нагрузка на каждый шарик смехотворна, особенно с учётом их количества "насыпом". нагрузка, скорость и требуемая точность столь смехотворны, что ... внимание... подменный артикул подшипника теперь выполняется ПОЛНОСТЬЮ из пластика. весь. и так называемые обоймы и так называемый вкладыш. и из гaвняного пластика, прям дешёвки, а не космо-карбоны. и он даже довольно долго живёт, не прям всё с им шикарно, но это уже показатель. ну какие 0,02 мм? я вас умоляю... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SanTix 498 Опубликовано: 21 марта Поделиться Опубликовано: 21 марта 53 минуты назад, Obormot сказал: это в нормальные промышленные подшипники Если всё так плохо, то может выкинуть вообще тогда ширики и заменить их колечком из фторопласта или капролона? Нахрена, пардон, такие шарикоподшипники, если в них от самих шариков, выходит, проблемы? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Obormot 870 Опубликовано: 21 марта Поделиться Опубликовано: 21 марта (изменено) ты не поверишь ))))) Изменено 21 марта пользователем Obormot 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gennadij13 110 Опубликовано: 21 марта Поделиться Опубликовано: 21 марта 2 часа назад, SanTix сказал: колечком из фторопласта Ударную нагрузку не держит 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 960 Опубликовано: 21 марта Поделиться Опубликовано: 21 марта 9 минут назад, Gennadij13 сказал: 2 часа назад, SanTix сказал: колечком из фторопласта Ударную нагрузку не держит Не только ударную. Ползет под давлением. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.