Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 минут назад, 35house сказал:

Ни хрена Вы тут развели!!! LGLT2 от SKF пока лучшее, что я видел и сам пробовал. Причем акварайды переживает на ура!!! Раскатки не требует от слова совсем. Проникающие и удерживающие способности такие, что вымыть ее из подшипников можно только с химией в уз ванне. Не смотря на то, что она на простом литиевом мыле - характеристики просто фантастика!

Тут за краснокнижный LGLT2 от SKF никто не говорит, в нем:  0-сомнений...

Тут говорят за то, что можно реально сейчас достать без проблем и конского ценника.:Connie_cleaning-glasses:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Андреас сказал:

Тут за краснокнижный LGLT2 от SKF никто не говорит, в нем:  0-сомнений...

Вряд ли он такой прямо краснокнижный, в том же БергАБ есть до сих пор. Тюбик 200гр стоит 2000руб. Но хватает его пиец на сколько, потому что живёт эта смазка очень долго. Я реально смазал себе раз 8, соседу давал смазок на 10-12, подруге смазывал раза 4. Раздал наверное шприцев 5 по 10кубов и до сих пор ещё наверное полтюбика осталось. На комплект из 16 подшипов уходит где-то кубика 2 из шприца. Так, что вряд-ли это какая-то мажорская смазка. Да первые вложения дорого. Но по моим ощущениям, для одного тюбика хватит лет на 5 точно. Если кататься 3-4 раза в неделю и не лезть откровенно в говна и лужи, где-то через месяц только появляется необходимость обновить смазку.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, 35house сказал:

Ни хрена Вы тут развели!!! LGLT2 от SKF пока лучшее, что я видел и сам пробовал. Причем акварайды переживает на ура!!! Раскатки не требует от слова совсем. Проникающие и удерживающие способности такие, что вымыть ее из подшипников можно только с химией в уз ванне. Не смотря на то, что она на простом литиевом мыле - характеристики просто фантастика!

Ну никто не подвергает сомнению авторитет SKF в разработке смазок, я и сам пока меня не убедили тут попробовать циатим-201, смотрел вот на эти дорогие смазки от скф, клюбер , но есть понятие необходимости и достаточности. Акварайд это как-то мимо меня. Если на роликах, попал в дождь, то вынужден так или иначе плыть, ну не идти же босиком. На скейте по воде вообще не айс, скользко даже просто по влажному асфальту без луж. Поэтому я просто возьму его в руку и пойду пешком, благо обувь не нужно менять.  А так циатим-201 за полтора месяца активного катания сохранил в подшипнике изначальный цвет, колесо крутится тихо, накат как у жидкого Bones. Эффект "Доси" - зачем платить больше, если разницы нет и результат одинаковый.

Тут типа как часы, если время смотреть, то можно Славу или Полет взять, а если статусность и понты, то Патек Филипп конечно.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, 35house сказал:

Вряд ли он такой прямо краснокнижный, в том же БергАБ есть до сих пор. Тюбик 200гр стоит 2000руб. Но хватает его пиец на сколько, потому что живёт эта смазка очень долго. Я реально смазал себе раз 8, соседу давал смазок на 10-12, подруге смазывал раза 4. Раздал наверное шприцев 5 по 10кубов и до сих пор ещё наверное полтюбика осталось. На комплект из 16 подшипов уходит где-то кубика 2 из шприца. Так, что вряд-ли это какая-то мажорская смазка. Да первые вложения дорого. Но по моим ощущениям, для одного тюбика хватит лет на 5 точно. Если кататься 3-4 раза в неделю и не лезть откровенно в говна и лужи, где-то через месяц только появляется необходимость обновить смазку.

Вам тюбика 200грам на долго хватит...

Мне же тюбика 200грамм хватит на 3 месяца если экономить каждый грамм и точно отмерять в подшипники.

У меня тубы хватает дай бог на год.;)

 тубу брать или 1кг профитнее чем по 200грам в микродозировке...

Хотя и там некоторые сорта клюбера сопостовимые по параметру- тоже имеет смысл рассмотреть, если цена /за грамм будет выгоднее.:mail1:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
45 минут назад, Андреас сказал:

Опыт- сын ошибок трудных или не трудных...:Connie_cleaning-glasses:

Затести  еще 2389907008 - Gazpromneft Grease High Speed ЕР 3 45сст на синтетике...

Интересно посмотреть выиграет он у твоего циатима или нет и сколько метров в итоге:drinks:

 К слову я его в подшипники якоря ушм заложил 30%- работает нормально...

а там ведь 30 000об, как ни как.;)

Что-то вот Газпромнефть пишет, что масло минеральное и загуститель мыльный, какой не пишут. Но консистенция по nlgi 3 скорее всего не обеспечил низкого усилия сдвига, поэтом ее нужно раскатывать в подшипники, сразу она не поедет, ну и 45 сСт против 10 у Циатима-201 не даст преимуществ в накате. Даже 25 сСт проигрывает. Поэтому не хочу тестить, это все достаточно муторно, а результат и так ожидаем.  

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SK8rider сказал:

Что-то вот Газпромнефть пишет, что масло минеральное и загуститель мыльный, какой не пишут. Но консистенция по nlgi 3 скорее всего не обеспечил низкого усилия сдвига, поэтом ее нужно раскатывать в подшипники, сразу она не поедет, ну и 45 сСт против 10 у Циатима-201 не даст преимуществ в накате. Даже 25 сСт проигрывает. Поэтому не хочу тестить, это все достаточно муторно, а результат и так ожидаем.  

нет там гидрокрекинг 3группы.

Во время катания нлги 3 тебе никак не помешает...- клади в подшипник 30% и будет норм.

Этой дозировки тебе хватит надолго- она неразжидится и не вытечет.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Андреас сказал:

нет там гидрокрекинг 3группы

Ну так не чистая же синтетика

 

gazpromneft_grease_highspeed_ep_3_opisanie_produkta.pdf

Ссылка на сообщение

Все эти рассказы о плохой влагостойкости 201-го, таскаемые тупорылыми копирайтерами с сайта на сайт, выдраны с корнем из лохматого советского источника и "по сравнению с солидолом".

 

LGLT 2 и Циатим 201 это те же яйца, только в профиль.

Ну пао вместо минералки, так это для индекса вязкости (морозостойкость, она же лоу темп) и может лучшей стойкости к высоким температурам (она ещё и хай спид).

Только это вам зачем, господа конькобежцы?

Ни в -60, ни в +100 вы никуда не поедете, а при обычной температуре и ваших нагрузках - оборотах минералка в подшипнике лучше, чем пао.

Ссылка на сообщение

Не надо хай спид гриз с 45 сст.

 

Надо купить сверхмаловязкой минералки, я уже выше писал каких сортов, и ещё дополнительно разбавить 210 циатим.

 

Если хочется ещё большего наката.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SK8rider сказал:

за 600р вы хотели чистую синтетику....

Скажите спасибо что хоть 3гр дали качественную.. а не 1и 2гр..;)

 Я себе прикупил 1литр/за 1400р=  100% чистых полиэстеров сунисо сл32=  32сст и подливаю..- и получаю на выходе нормальную полиэфирную смазку.:pardon:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Obormot сказал:

Все эти рассказы о плохой влагостойкости 201-го, таскаемые тупорылыми копирайтерами с сайта на сайт, выдраны с корнем из лохматого советского источника и "по сравнению с солидолом".

 

LGLT 2 и Циатим 201 это те же яйца, только в профиль.

Ну пао вместо минералки, так это для индекса вязкости (морозостойкость, она же лоу темп) и может лучшей стойкости к высоким температурам (она ещё и хай спид).

Только это вам зачем, господа конькобежцы?

Ни в -60, ни в +100 вы никуда не поедете, а при обычной температуре и ваших нагрузках - оборотах минералка в подшипнике лучше, чем пао.

Ну в общем да, все что нужно, это низковязкое масло и консистенция не больше 2, а лучше 1. Температура не больше 50-60 градусов, нагрузка не больше 15 кг на подшипник, скорость вращения 1-2 тыс. оборотов/мин., ударных нагрузок нет, воды как правило нет. Когда начинают пихать какие-то смазки для буровых установок с EP, молибденами, рабочей температурой под 200 град, мне не понятно нахрена оно для скейтов/роликов?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Obormot сказал:

Не надо хай спид гриз с 45 сст.

 

Надо купить сверхмаловязкой минералки, я уже выше писал каких сортов, и ещё дополнительно разбавить 210 циатим.

 

Если хочется ещё большего наката.

полиэфирами 100% лучше разбавлять имхо.

 Там масляная пленка крепче в 100раз чем у любой маловязкой минералки и защита от износа выше, а так же  полярность и липкость смазки увеличивается.

 на выбор есть 12сст, 22 сст, 32сст

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Андреас сказал:

полиэфирами 100% лучше разбавлять имхо.

 на выбор есть 12сст, 22 сст, 32сст

 

Минералка есть и 5 сст

 

Полиэфиры зачем?

Чтоб сто лет жили, или -60 / +100?

Так подшипник пыли и воды нается гораздо быстрее, чем масло окислится, там же ZZ

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Obormot сказал:

 

Минералка есть и 5 сст

 

Полиэфиры зачем?

Чтоб сто лет жили, или -60 / +100?

Так подшипник пыли и воды нается гораздо быстрее, чем масло окислится, там же ZZ

полиэфирная масляная пленка крепче.... чем минеральная.

А значит ее не продавишь- защита от износа  выше.

 И еще потому что она  уменя есть и ее качества мне больше нравятся чем вся эта минеральность.:pardon:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...