Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
8 часов назад, Obormot сказал:

 

ПРИ ХРАНЕНИИ.

 

Если банку с 201 поставить на годик два, то отпотеет некоторое количество масла.

 

Перед применением всё смешать и снова всё норм.

за это нужно благодарить литольный загуститель.:Connie_cleaning-glasses:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Obormot сказал:

 

ПРИ ХРАНЕНИИ.

 

Если банку с 201 поставить на годик два, то отпотеет некоторое количество масла.

 

Перед применением всё смешать и снова всё норм.

Написано, что и в узле при простое.

 

Вобщем есть народная мудрость - "кроилово ведет в попадалову".

 

Если с таким подходом, я изначально выбрал не верный путь - нужно было не тащить скейт из штатов за 500 баксов с доставкой, а выпилить деку из фанеры в Леруа, приклеить шкурку 40 оттуда же, траки и колеса заказать на Алиекспресс, подшипники заменные поцыганить в сервисе Роллершопа , отмыть их в солярке, ибо канистра всегда в машине лежит и набить кастомизированным Циатимом-201, разбавленным той же соляркой для пущего наката.

Пока меня еще не покинула надежда купить что-то достойное готовое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Андреас сказал:

за это нужно благодарить литольный загуститель.

Литол на 12-оксистеарате, Ц-201 - просто стеарат лития. Был бы 12-оксистеарат, была бы и коллоидная стабильность нормальная. Литол-24 вполне стабилен.

 

 

6 часов назад, SK8rider сказал:

 

Если с таким подходом, я изначально выбрал не верный путь - нужно было не тащить скейт из штатов за 500 баксов с доставкой, а выпилить деку из фанеры в Леруа, приклеить шкурку 40 оттуда же, траки и колеса заказать на Алиекспресс, подшипники заменные поцыганить в сервисе Роллершопа , отмыть их в солярке, ибо канистра всегда в машине лежит и набить кастомизированным Циатимом-201, разбавленным той же соляркой для пущего наката.

Пока меня еще не покинула надежда купить что-то достойное готовое.

Тут поговорка из той страны, откуда Вы свой скейт заказали напрашивается: "Если ты такой умный, то почему такой бедный", но прочитанная задом наперёд - денег на борд хватило, а ЦИАТИМ-201 "нефартово", притом умозрительно, без понимания сути, чего хотите от смазки. Так чего же Вы хотите?! Иначе никто не сможет помочь, правда-правда, без подколов.

Что касается ЦИАТИМа-201 и его возможных более "достойных" заменителей, то вкратце это выглядит примерно так:

1. Полгода 201 в подшипниках у Вас точно не расслоится и не испарится. И год протянет сносно. Устроит?

2. Если треть масла оттуда убежит, того, что останется - хватит. Подшипники не помрут.

3. Если смазать 2-3 сменных комплекта и плотно завернуть в плёнку (упаковочную), то пролежат хоть несколько лет и будут готовы к делу (я храню в пеналах от шипучих витаминок).

4. Хотите "достойнее" - Клюбер LDS-18 - вот достойный близкий аналог 201 по дисперсионной среде, катит так же. Потяните? Это лучшее (кроме совсем спецухи). Или уже упомянутая LGLT.

5. Если денег жалко или не сможете найти или хочется отечественного - ВНИИНП-286м "Эра" - современный заменитель 201, синтетика, но и цена под стать.

 

Практически все подобные смазки, кроме, 201 весьма дорогие, т.к. среди более "простых" смазок, которые широко продаются и применяются, просто нет ничего на маслах вязкостью 10-20 сСт или даже ниже. Чем ниже, тем вообщем-то лучше для наката.

 

ЗЫ: Может для кого-то это и звучит дико, но некоторая нестабильность 201-го - это плюс для роллов. Смазка выделяет много масла ("канальная" по забугорной классификации.), она динамически очень лёгкая и сопротивление качению у неё меньше, чем у большинства более стабильных смазок на маслах схожей вязкости. Так у NBU-15 (полусинь, комплексный барий) больше сопротивление, у Аэрошелла 33, который литиевый тоже хуже, у бентонитовых авиасмазок так вообще с этим всё плохо (колесо почти сразу останавливается, но при этом накат вообщем-то сносный, куда лучше автомаркетных смазок на 200 сСт масле), зато вот масла при хранении они практически не выделяют. Но соль-то в том, что нужно ведь кататься, а не хранить!

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SK8rider сказал:

Написано, что и в узле при простое.

 

Если положить на зиму в гараж то капелька масла отпотеет из всех подшипниклв виесте взятых.

И останется внутри подшипников, просто микрокапельки выпотеют из массы смазки.

И при первом провороте вмешается обратно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SK8rider сказал:

скейт из штатов за 500 баксов с доставкой

 

Осознали, прониклись, склонились и трепещем.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, SanTix сказал:

Литол на 12-оксистеарате, Ц-201 - просто стеарат лития. Был бы 12-оксистеарат, была бы и коллоидная стабильность нормальная. Литол-24 вполне стабилен.

 

Хотите сказать что Ц-201- еще хуже чем литол?

Ц-201:  сделан на литиевом загустителе еще более древней генерации чем литол 24

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, SanTix сказал:

Тут поговорка из той страны, откуда Вы свой скейт заказали напрашивается: "Если ты такой умный, то почему такой бедный",

Нет там такой поговорки. Звучит это "Если ты такой умный, то почему ты не богатый". Богатство и бедность понятия, которые не всегда в одной плоскости лежат. Богатство бывает в разном, да и бедность тоже. 

Аналогично выдернуто из оригинального контекста "Клиент всегда прав" или "Каждая кухарка должна управлять государством"

В общем лучше цитировать оригинал.

Ну и к чему вы эту свою поговорку прицепили мне не очень понятно. Я вроде нигде не писал, что платить за хорошую дорогую смазку не готов, мне нужно что-то не сильно дороже воды, посоветуйте ....  . У меня вообще был всего один вопрос про керамику , но ответа не последовало, а про 201 вроде Вы сами и написали.

Что хочу?

Хочу не перебирать подшипники после каждой каталки и даже раз в месяц не хочу. Но Ц-201 видимо прямой путь к этому, судя по отзывам и предостережениям. Раз в 2 месяца норм.

Хочу не менять смазку на скейте и роликах ребенка, если его тренер загонит их кататься в дождик. Меня это наверное не очень касается, но у его тренера достаточно странное отношение к матчасти, и  гонять детей по лужам, а потом сказать "ну, теперь сушите свои скейты" это у нее норм.

Ну и хочу, чтоб катилось на смазке хорошо. Посему синтетика с полимочевиной или сульфонатом кальция с вязкостью масла до 40 думаю меня вполне бы устроила. Стоит это, на сколько я понимаю до 2000 рэ за 400 г, которых хватит на всю жизнь. Почему такая сумма у некоторых вызвала столько праведных эмоций, мне чесслово не понятно.

Если приличные подшипники стоят от 3000 рэ, то в чем проблема купить не дешевую смазку, чтоб они лучше ехали и дольше были в хорошем состоянии?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Obormot сказал:

 

Осознали, прониклись, склонились и трепещем.

Вы просто не в теме.

Если душа просит скониться и трепетать, то вот вам ссылочки для этого занятия

https://tumadre.se/product/carbon-fibre-pro/

https://www.dtskate.com/SearchResults.asp?Cat=1969

https://www.sk8kings.com/rogue-precision-slalom-truck-set-106mm-two-trucks.html

Только дека и траки 800$ без доставки. Но это уровень ТОП для профиков. Я любитель мне нужно чтоб оно ехало, как должен ехать слаломный скейт и, к сожалению, цена начинается от 280 баксов в Штатах + полезные апгрейды бушингов, траков.

Были попытки привлечь умельцев в Питере сделать реплики американских скейтов, опытный образец сделали 20.000 рублей, но он не ехал, пампить на нем тяжело, скорость он не набирает, устаешь быстро. Варианты а-ля Декатлон примерно то же самое.

 

Так что не принимайте эти 500 баксов так близко к сердцу. За удовольствие нужно платить.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Андреас сказал:

Ц-201:  сделан на литиевом загустителе еще более древней генерации чем литол 24

Так точно! Более того, из присадок в 201-м только дифениламин в колличестве 0.3%, чего маловато вообщем-то, чтобы он нормально работал. Широкие исследования на эту тему были позже, чем Ц-201 стал широко выпускаться и применяться, но менять уже ничего не стали... Правда с маслом МВП это и не столь актуально, т.к. при  оно успевает окислиться только при работе в достаточно герметичных узлах, иначе испаряется быстрее. А вот противоизносная присадка бы в 201-м явно не помешала, но её нет, т.к. в целевой отрасли им мажут в основном всякие шарниры, троссики и т.п., подшипники давным-давно уже заправляют другими смазками. Отчасти поэтому Ц-201 и не смогли на Эру заменить, ибо он намного дешевле (на порядок), а в узлах где он применяется тоннами Эра или любая другая более современная смазка не дают никаких решающих преимуществ. То же самое и в подшипниках роликовых коньков: заменить то можно много на что, я сходу десяток наменований приведу, а то и полтора десятка, только это бессмысленно, если этих смазок нет в наличии и нужно их покупать.

 

1 час назад, SK8rider сказал:

Нет там такой поговорки. Звучит это "Если ты такой умный, то почему ты не богатый". Богатство и бедность понятия, которые не всегда в одной плоскости лежат. Богатство бывает в разном, да и бедность тоже. 

У нас в ходу именно такой перевод, поэтому и привёл. Впрочем и с "небогатым" вместо "бедного" смысл по которому я её привёл не меняется: знания должны гармонировать с запросами. Иначе получается дисбаланс, который приводит к перерасходу денег.

 

1 час назад, SK8rider сказал:

Я вроде нигде не писал, что платить за хорошую дорогую смазку не готов

Отлично! Клюбер LDS-18 Должен Вас полностью тогда устраивать.

 

1 час назад, SK8rider сказал:

У меня вообще был всего один вопрос про керамику , но ответа не последовало

Я сразу же ответил: или не увидели, или не устроило.

 

1 час назад, SK8rider сказал:

Что хочу?

Хочу не перебирать подшипники после каждой каталки и даже раз в месяц не хочу. Но Ц-201 видимо прямой путь к этому, судя по отзывам и предостережениям. Раз в 2 месяца норм.

Циатима-201, как и любой другой смазки хватает на 150-200 км. В зависимости от запылённости трасс для катания. Если выкатываете за два месяца больше - придётся смазывать чаще. Если это крытый роллодром, то можно и раз в полгода смазывать. В иных случаях, если катать более 150-200 км без промывки и пересмазки, то подшипники будут изнашиваться быстрее, только-то и всего. 201-й тут ни при чём совершенно - на Клюбере будет так же. Проблема в подшипниках - они практически не уплотнены. Если поставите обычные промышленные 608 2RS с резинометаллическими пыльниками (внутренние пыльники можно снять), то можно мазать хоть раз в год (а то и реже). Только тогда и ЦИАТИМ не нужен, т.к. контактные уплотнения дадут сопротивление намного больше. С ними оптимально чуть больше вязкости - где-то 50-80 сСт - для улучшения противоизносных свойств.

1 час назад, SK8rider сказал:

Хочу не менять смазку на скейте и роликах ребенка, если его тренер загонит их кататься в дождик.

Невозможно в принципе. Не бывает таких смазок, чтобы работали при прямом контакте с водой, когда она в подшипники беспрепятственно попадает. Она там с водой перемешается и подшипники заржавеют 100%. Тут либо резинометаллические пыльники, либо подшипники из неражавейки и смазки на сульфонатах, безводном кальции или мочевине (а их не так много на сравнительно маловязких маслах), либо чистая керамика. С обычными стальными подшипниками для роликов и скейтов с зазорами в полмиллиметра это НЕВОЗМОЖНО.

 

1 час назад, SK8rider сказал:

Ну и хочу, чтоб катилось на смазке хорошо. Посему синтетика с полимочевиной или сульфонатом кальция с вязкостью масла до 40 думаю меня вполне бы устроила.

От этого накат вообще не зависит. Не нужна синтетичность для наката. Совсем. Лучшие динамические характеристики у простых мыл. Для роликов, ИМХО, оптимальнее всего безводный кальций, но он и сам по себе сравнительно редок, а на маловязкой минералке и ещё реже встречается. ЦИАТМ-201 считается не водостойким только потому, что он мягкий и на маловязком масле он тупо смывается. В воде он никак не растворяется и не реагирует с ней. Если заменить в нём минералку на синтетику, а оксистеарат лития на хоть, что - намного более водостойкая смазка при этом не получится. Сильно водостойкие смазки, они на вязких маслах

 

1 час назад, SK8rider сказал:

Почему такая сумма у некоторых вызвала столько праведных эмоций, мне чесслово не понятно.

А Вы назовите, конкретную марку полностью синтетической смазки на мочевине или сульфонате не более 40 сСт не дороже 2000 Рэ за 400 мл. и тогда мы сможем это немножко обсудить :)

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, SanTix сказал:

Так точно! Более того, из присадок в 201-м только дифениламин в колличестве 0.3%, чего маловато вообщем-то, чтобы он нормально работал. Широкие исследования на эту тему были позже, чем Ц-201 стал широко выпускаться и применяться, но менять уже ничего не стали... Правда с маслом МВП это и не столь актуально, т.к. при  оно успевает окислиться только при работе в достаточно герметичных узлах, иначе испаряется быстрее.

 

Циатима-201, как и любой другой смазки хватает на 150-200 км. В зависимости от запылённости трасс для катания. Если выкатываете за два месяца больше - придётся смазывать чаще. Если

Выходит что: смазка Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3 в 200раз лучше и живет во столько же дольше- на фоне минусов Ц-201 или Ц-221:sarcastic:

Я вот не пойму почему НИИ- зная обо всех минусх своих старых разработок- уже сейчас имея более современные загустители присадки и масла- не может выпустить доработанные под текущие нужды смазки: пожизненного срока действия.

Ведь казалось бы - это должно быть очевидное решение и 100% лучшее для нашей промышленности.

 Чтобы импортозаместить клюберы- куодо-юши ,хотя бы для нашей подшипниковой промышленности.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SanTix сказал:

Я сразу же ответил: или не увидели, или не устроило.

 

если ниже в ссылке про керамику, а не вообще, то устроило.

13.07.2023 в 19:42, SanTix сказал:

Тут народ сильно хвалил LGLT, но в моих собственных тестах её обошла другая смазка. Притом простая минералка, но на очень маловязком масле. Но она очень специфична и практически недоступна к покупке, в отличии от LGLT. Но и последняя не нужна в принципе, т.к. банальный 201-й едет не хуже LGLT. Ещё можно назвать добрых полтора десятка смазок, но все они реже и дороже, а посему смысла мазать ими роллы нет никакого. Ресурс смазки зависит тут только от пыльности трассы и в среднем составляет  не более 150-200 км - т.ё. 7-8 покатушек примерно.

 

1 час назад, SanTix сказал:

А Вы назовите, конкретную марку полностью синтетической смазки на мочевине или сульфонате не более 40 сСт не дороже 2000 Рэ за 400 мл. и тогда мы сможем это немножко обсудить :)

Ок. https://piteroils.ru/catalog/smazki/importnye_2/total_10/17785/

про это, например, что скажите?

Ну или https://optimus-oil.ru/catalog/product/smazka-shell-gadus-s5-v42p-2-5-0-38kg

если вы говорите, что на мыле для этих целей лучше

Или вообще Рубин https://smazka.ru.com/production/mc1520.html

60-80сст, мыло.  почти ваши 50-70 если пыльники резиновые, как вы ниже написали.

 

Да, подшипники с прорезиненными пыльниками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SanTix сказал:

ЦИАТМ-201 считается не водостойким только потому, что он мягкий и на маловязком масле он тупо смывается. В воде он никак не растворяется и не реагирует с ней. Если заменить в нём минералку на синтетику, а оксистеарат лития на хоть, что - намного более водостойкая смазка при этом не получится. Сильно водостойкие смазки, они на вязких маслах

Т.е. то, что пишут про смазки с полимочевиной и сульфонатом, что они очень водостойкие и защищают металл подшипника от коррозии не соответсвует действительности? Как тогда понимать, указанное в описании, что могут работать в условиях, когда возможно попадание воды в смазку?

Изменено пользователем SK8rider
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Андреас сказал:

Я вот не пойму почему НИИ- зная обо всех минусх своих старых разработок- уже сейчас имея более современные загустители присадки и масла- не может выпустить доработанные под текущие нужды смазки: пожизненного срока действия.

Потому, что где применяется Ц-201 есть регламенты обслуживания и их никто менять не собирается, слишком уж это хлопотно. Плюс, пока обслуживают что-то другое, то и смазать узлы ЦИАМИМом - минимум прироста трудоёмкости, т.е. и стимулов менять регламенты особо-то нет ни у конторских, ни у мастеровых (которым чем больше обслуги, тем, вообще-то, лучше, а смазка - плёвое дело). Можно смазывать через раз, примерно, современной смазкой, прямо совсем, чтобы про неё забыть, это в целевой отрасли сделать никто не позволит. Но в авиации так бывает, что лучше лишний раз заглянуть в железо: мало ли где чего треснуло или ещё какие нелады - посмотреть, что всё исправно всегда полезно.

 

Поэтому Ц-201 и живее всех живых (и пусть будет, хотя бы ролики смазывать :)). Но это не значит, что новые смазки не нужны. Просто они нужны для новой техники и новых мозгов, если хотите. ВНИИНП в советские годы временами пытался, что-то такое проталкивать, но выходило не всегда успешно. И мы тут не одиноки, Клюбер вырос на том, что у него рынок широчайший, нам с ним бодаться можно только путём директивного применения своих смазок в военной, авиатехнике и т.п. И это буде, скорее всего, дороже. Зато не будет внезапного отказа поставок.

 

9 часов назад, SK8rider сказал:

если ниже в ссылке про керамику, а не вообще, то устроило.

Выше писал, что открытую керамику лучше не смазывать, т.к. смесь из пыли и смазки приведёт к повышенному износу. Но вообще особого смысла в таких подшипниках не вижу, т.к. обычные стальные служат годами, если смазывать их через те самые 150-200 км. Ну и мыть, конечно. Я мою в подогретом керосине - это всего минут пять поболтать, не более. Потом продуваю сжатым воздухом, вся грязь и остатки смазки вылетают в момент. Один пыльник всегда снят, т.е. ничего не разбираю. На смазку уходит ещё минут десять. Итого 25-30 минут на комплект из 16 штук, максимум. Не слишком долго. Если "оптом", то за час можно смазать до 3-4 комплектов. А если вдвоём, так и намного дольше. Т.е. я смазываю, обычно, один раз за лето, потом просто "переколачиваю" сменный комплект, а отходивший ждёт очереди в пересмазку. По воде стараюсь не катать. Если не повезло - СРАЗУ промываю и смазываю, как можно скорее - к утру уже ржавеют и клинят. Пробовал чисто замачивать - не спасает, только полноценная пересмазка. Решение - подшипники из нержавейки, но пока у меня есть еще много хороших обычных стальных подшипников и я не выкину их, пока они не подохнут своей смертью. А катаю теперь довольно редко, поэтому мне ещё надолго хватит.

 

9 часов назад, SK8rider сказал:

про это, например, что скажите?

Церан не чистая синтетика и он с ДМ - не подходит для подшипников. Я с ДМ в роллах ещё в начале 200-х наэкспериментировался - не годится. При попадании воды клинит ещё на ходу. Да и так без твёрдых добавок катит получше.

 

Гадус 42-й - кряк. Считай "облагороженная" минералка. И он больше 42 сСт. Из плючов кряка перед обычной минералкой только более высокий индес вязкости. В роллах он ни на что не влияет. ЦИАТИМ-201 будет лучше. Смысла менять его на этот Гадус в роллах нет.

 

Рубин - это вообще ни в одном месте не попадает под критерии. Это дешманский минеральный литоло-солидол от не самого лучшего производителя с завышенной смазкой для роллов. ЦИАТИМ-201 будет космически лучше по рабочему моменту сопротивления.

 

9 часов назад, SK8rider сказал:

Т.е. то, что пишут про смазки с полимочевиной и сульфонатом, что они очень водостойкие и защищают металл подшипника от коррозии не соответсвует действительности? Как тогда понимать, указанное в описании, что могут работать в условиях, когда возможно попадание воды в смазку?

Соответствует, но "дьявол кроется в деталях". Смазка работать может, а подшипники на ней - нет. Сульфонаты могут немного поглотить воды, как и гидратированный кальций, но это ограниченное количество, к "акварейдам" отношения не имеет. Если капелька попадёт в закрытый подшипник, процентов пять от массы смазки, то какой-то время он ещё поработает, если есть нагрев, то может и испарится вода. Но в ролликах по лужам в подшипники попадает столько воды и грязи, что никакая смазка не спасёт.

 

Вы поймите, что я так "ёрничаю" не просто так. У меня смазок в "коллекции" не сумму существенно больше, чем Ваш дорогой борд стоит. Одних только ПФПЭ смазок на несколько килограмм. Погуглите, сколько они стоят. Но дело вовсе не в цене. Роллы я мажу или Ц-201 или каким-нибудь его примерным аналогом (столько же примитивным и недалеко от литоло-солидола ушедшем), вроде АШ14 - что под руку быстрее попадётся. А у меня есть выбор, даже в магазин ходить не нужно, да ещё какой выбор. Просто опыты показали, что в роллах нужны скорее "плохие" смазки, примитивные и древние. Хотя какая-нибудь ВНИИНП-274, которой спутники смазывают, тоже неплохо катит, но всё же силоксаны лучше в подшипниках не применять, да и ценник на неё высоковат, жалко её без должных оснований просто так растрачивать.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SanTix сказал:

Потому, что где применяется Ц-201 есть регламенты обслуживания и их никто менять не собирается, слишком уж это хлопотно. Плюс, пока обслуживают что-то другое, то и смазать узлы ЦИАМИМом - минимум прироста трудоёмкости, т.е. и стимулов менять регламенты особо-то нет ни у конторских, ни у мастеровых (которым чем больше обслуги, тем, вообще-то, лучше, а смазка - плёвое дело). Можно смазывать через раз, примерно, современной смазкой, прямо совсем, чтобы про неё забыть, это в целевой отрасли сделать никто не позволит. Но в авиации так бывает, что лучше лишний раз заглянуть в железо: мало ли где чего треснуло или ещё какие нелады - посмотреть, что всё исправно всегда полезно.

 

Поэтому Ц-201 и живее всех живых (и пусть будет, хотя бы ролики смазывать :)). Но это не значит, что новые смазки не нужны. Просто они нужны для новой техники и новых мозгов, если хотите. ВНИИНП в советские годы временами пытался, что-то такое проталкивать, но выходило не всегда успешно. И мы тут не одиноки, Клюбер вырос на том, что у него рынок широчайший, нам с ним бодаться можно только путём директивного применения своих смазок в военной, авиатехнике и т.п. И это буде, скорее всего, дороже. Зато не будет внезапного отказа поставок.

 

Выше писал, что открытую керамику лучше не смазывать, т.к. смесь из пыли и смазки приведёт к повышенному износу. Но вообще особого смысла в таких подшипниках не вижу, т.к. обычные стальные служат годами, если смазывать их через те самые 150-200 км. Ну и мыть, конечно. Я мою в подогретом керосине - это всего минут пять поболтать, не более. Потом продуваю сжатым воздухом, вся грязь и остатки смазки вылетают в момент. Один пыльник всегда снят, т.е. ничего не разбираю. На смазку уходит ещё минут десять. Итого 25-30 минут на комплект из 16 штук, максимум. Не слишком долго. Если "оптом", то за час можно смазать до 3-4 комплектов. А если вдвоём, так и намного дольше. Т.е. я смазываю, обычно, один раз за лето, потом просто "переколачиваю" сменный комплект, а отходивший ждёт очереди в пересмазку. По воде стараюсь не катать. Если не повезло - СРАЗУ промываю и смазываю, как можно скорее - к утру уже ржавеют и клинят. Пробовал чисто замачивать - не спасает, только полноценная пересмазка. Решение - подшипники из нержавейки, но пока у меня есть еще много хороших обычных стальных подшипников и я не выкину их, пока они не подохнут своей смертью. А катаю теперь довольно редко, поэтому мне ещё надолго хватит.

 

Церан не чистая синтетика и он с ДМ - не подходит для подшипников. Я с ДМ в роллах ещё в начале 200-х наэкспериментировался - не годится. При попадании воды клинит ещё на ходу. Да и так без твёрдых добавок катит получше.

 

Гадус 42-й - кряк. Считай "облагороженная" минералка. И он больше 42 сСт. Из плючов кряка перед обычной минералкой только более высокий индес вязкости. В роллах он ни на что не влияет. ЦИАТИМ-201 будет лучше. Смысла менять его на этот Гадус в роллах нет.

 

Рубин - это вообще ни в одном месте не попадает под критерии. Это дешманский минеральный литоло-солидол от не самого лучшего производителя с завышенной смазкой для роллов. ЦИАТИМ-201 будет космически лучше по рабочему моменту сопротивления.

 

Соответствует, но "дьявол кроется в деталях". Смазка работать может, а подшипники на ней - нет. Сульфонаты могут немного поглотить воды, как и гидратированный кальций, но это ограниченное количество, к "акварейдам" отношения не имеет. Если капелька попадёт в закрытый подшипник, процентов пять от массы смазки, то какой-то время он ещё поработает, если есть нагрев, то может и испарится вода. Но в ролликах по лужам в подшипники попадает столько воды и грязи, что никакая смазка не спасёт.

 

Вы поймите, что я так "ёрничаю" не просто так. У меня смазок в "коллекции" не сумму существенно больше, чем Ваш дорогой борд стоит. Одних только ПФПЭ смазок на несколько килограмм. Погуглите, сколько они стоят. Но дело вовсе не в цене. Роллы я мажу или Ц-201 или каким-нибудь его примерным аналогом (столько же примитивным и недалеко от литоло-солидола ушедшем), вроде АШ14 - что под руку быстрее попадётся. А у меня есть выбор, даже в магазин ходить не нужно, да ещё какой выбор. Просто опыты показали, что в роллах нужны скорее "плохие" смазки, примитивные и древние. Хотя какая-нибудь ВНИИНП-274, которой спутники смазывают, тоже неплохо катит, но всё же силоксаны лучше в подшипниках не применять, да и ценник на неё высоковат, жалко её без должных оснований просто так растрачивать.

 

 

1)Менять регламенты хлопотно  а сокращение их количества- гораздо выгоднее и рациональнее- экономически более оправданно во всех смыслах..

2)Нам ничего не мешает создать аналог Клюбера- все технологии и компоненты есть в наличие- нужно просто профинансировать данное мероприятие, и пролоббировать рынок сбыта- а далее выйти на международный рынок-  предлагая сопоставимый товар по более привлекательной цене - если считать по соотношению: цена\качество\количество.

Скрытый текст

А значит те кто тормозят изменения- фактически  являются врагами обществаи работают на иностранных конкурентов.

А значит нужно менять не регламенты- а конкретных людей или группу людей кто тормозит или препятствует прогрессу

 

 

Прогресс всегда  хлопотное занятие- но это необходимо чтобы не было застоя и деградации - а в последствиии- отставание от текущих запросов времени.

Мы живем в постоянной конкурентной борьбе на рынках- подобная лень в прогрессе- как оказалась стала  смертельной для нашего внутреннего производства СССР.

Неужели уроки падения  так и не поняты сегодня.:mad:

 

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Андреас сказал:

А значит те кто тормозят изменения- фактически  являются врагами обществаи работают на иностранных конкурентов.

Не сгущайте краски, просто это характерно для крупных госструктур и в целом для крупных предприятий вообще. А чтобы получить значительное преимущест во от замены Ц-201 на смазки получше, нужно и узлы запроектировать по-новому. А то всякие открытые шарниры, тяги и тросики смысла особого нет смазывать чем-то сильно лучше. А таких узлов очень дофига в уже существующих, летающих и будущих долго ещё летать самолётах. Пока это будет так, то и Ц-201 никуда не денется. А т.к. сейчас авиатехники не хватает и будут ускоренно толкать выпуск новой, то до замены Ц-201 тоже не сразу дело дойдёт и наделают ещё много чего под него.

 

Интересно, что у буржуев в таких узлах сплошь синтетика, но толку там от неё мало и сами узлы, примерно такие же. Т.е. экономии нет. Возможно её там никто и не планировал. Зато у них мало смазок и они более универсальные, а у нас смазок больше и в ответственные узлы идут свои специализированные. Это повышает требование к квалификации персонала, но снижает затраты. Вот и возникает вопрос, кто ещё к чему стремиться.

 

ЗЫ: ИМХО Ц-201, если и менять, то тоже сделать что-то на масле МВП или приличном кряке плюс-минус такой же вязкости, не дорогом. Загутитель или 12-оксистеарат или безводный кальций (лучше) и больше ничего делать не нужно. Только пакет присадок поновее с противоизноской и получится приличная недорогая (раза может в полтора-два дороже 201) замена 201-му.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...